Математическая игра "Счастливый случай"
методическая разработка на тему


Математическая игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskaya_igra.docx28.2 КБ

Предварительный просмотр:

Математическая игра « Счастливый  случай»

 

Ребята, сегодня у нас с вами необычная игра  а стране математики. Для этого нам нужны ум, доброта, смекалка. В игре принимают участие две команды. Выбрать жюри, чтобы оценивать ваши ответы, для выявления победителей. Представление жюри.

            I.      Вступление.

Стих посвященному науке математике.

 

Почему торжественно вокруг?

Слышите, как быстро смолкли речь?

Это о царице всех наук

Начинаем мы сегодня вечер.

 

Не случайно ей такой почет.

Это ей дано давать ответы,

Как хороший выполнить расчет

Для постройки здания, ракеты.

 

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

 

Нам, ты математика, даешь

Для победы трудностей закалку,

Учится с тобою молодеешь

Развивать и волю и смекалку.

 

И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты,

Мы, сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов.

 

Ведущая:    Не из учебника задач, а потрудней открылся шифр.

                    Ребята поняли, что значат

                    Простые с виду десять цифр.

Да, путь познания не сладок

Но знайте вы со школьных лет:

Загадок больше, чем разгадок

И поискам предела нет!

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать не удач

Мы в поход отправляемся смело

В мир загадок и сложных задач

Не беда, что идти далеко

Не боимся, что путь будет труден.

 

 

Напутствие:

Наш юный друг!

Сегодня ты пришел вот в этот зал,

Чтоб помечтать, подумать, отдохнуть

Увидеть наш концерт – игру

Умом своим на все взглянуть.

Праздничный зал от лиц засеял,

В соревнованиях он ареною стал,

Огни игры, будто звезды горят,

Команды на старте готовы стоят.

 

         II.      Представление команд.

 

1. Название команд.

Квадрат:  Он давно знакомый мой

Каждый угол в нем прямой

                  Все четыре стороны

                 Одинаковой длины.

                 Вам его представить рад

                 Как зовут его? Квадрат.

 

Треугольник:  Три стороны и три угла

И столько же вершин,

И трижды – трудные дела

 

Мы трижды совершим

Все в нашем городе – друзья,

Дружнее не сыскать.

Мы треугольников семья

Нас каждый должен знать.

               

2. Эмблемы команд:

 

  Команда квадрат

  

 Команда треугольник

 

3. Девиз команд:

    Квадрат:  Наш девиз четыре слова:

                     Сам тони, спасай другого.

    

    Треугольник: Наш девиз всего три слова:

             

             Слушай, думай, отвечай.

 

 

 

 

 

       III.      Приветствие команд:

 

Команда квадрат: Заправлены в планшеты

Вопросы и ответы

И капитан команды

Готов в суровый бой

Команда с нетерпением

                              Ждет своего сражения

Болельщики готовы

За нас стоять гурьбой.

     

      Команда треугольник:  Мы на игру сразиться

С соперником пришли

Юмор, смех и шутки

С собою принесли

Соперник наш серьезный,

Не станем отрицать

Попробуем в сражениях

Его мы обыграть.

 

Ведущая:  Прошу команды занять свои места. А для начала поединка мы хотим узнать с каким настроением вы будете сражаться.

(раздать каждой команде лист с одной и той же картинкой)

 

 Нужно закрасить цветным карандашом ту физиономию, которая соответствовала бы его настроению в начале игры.

 

Ведущая: Итак, начнем игру.

 

  1 ГЕЙМ. «Гонка за лидером»

 

Так как это начало игры и лидера у нас пока нет, мы сейчас определим его.

Загадывается ребус для команд: Нужно подчитать сколько здесь получится.

 

 

 

8 × 8 = 64

 

 

 

 

 

 

 

Ведущая: Итак, лидер определился. Начинаем гейм.

                 Вопросы задаются командам по очереди. За каждый правильный ответ команда получает 1 очко.

Внимание начали с команды- лидера.

  1. 1.     Что больше: сумма всех чисел от0 до9 или их произведение? ( сумма)
  2. 2.     На какое число нужно разделить 2, чтобы получить 4? ( на ½)
  3. 3.     Единица измерения скорости в море? ( узел)
  4. 4.     Одна девочка написала: « Двести сорок двести сорок = 400 сорок. Она не ошиблась?   ( 200 сорок + 200 сорок = 400 сорок)
  5. 5.     Объем 1 кг воды? ( 1 литр)
  6. 6.     Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа. ( одинаково)
  7. 7.     К однозначному числу, большему нуля, приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? ( в11 раз)
  8. 8.     Чему равно ¼ часа? ( 15 мин)
  9. 9.     Как назвать одним  словом сумму длин всех сторон многоугольника?       

                                                                                                    (периметр)

   10.  Площадь прямоугольника 36 см2. Чему равна сторона квадрата с такой же площадью.( 6 см).                    

 

2 ГЕЙМ. «Математические термины»

 

Назовите математические термины на букву «П»

Этот гейм на время. Кто за 1 мин не повторяясь назовет больше терминов связанных с математикой.

 

Ведущая: Пока команды готовятся проведем игру со зрителями.

Игра « Каждой руке свое дело»

 Выходят по одному болельщику из каждой команды. Каждому даются по 2 куска мела.

Задание: левой рукой начертить три треугольника, а правой – три  окружности. Чей болельщик справится быстрее и лучше, той команде присваиваем 1 очко.

 По истечению времени проверяем 2 гейм.

Оценивается 3 баллами.

 

3 ГЕЙМ. « Задачи – заморочки»

 

Задачи команде Квадрат.

 

1. Масса кирпича 1 кг и ещё полкирпича. Найди массу кирпича. ( 2 кг)  время- 0,5 мин, 1б

2.Чем кончается день и ночь? ( мягким знаком) время – 0,5 мин, 1б

3.Летела стая гусей: один гусь впереди, а два позади, один позади и два впереди, один между двумя и три  в ряд. Сколько было гусей? ( 3 гуся)

   Время 1 мин, 2 б.

 

4. Портной имеет кусок сукна в 16 м, от которого он отрезает ежедневно по 2 м. по истечении скольких дней он отрежет последний кусок?

 (отрезов предпоследний, седьмой кусок, он тем самым отрежет и последний, восьмой кусок. Ответ: 7 дней.) время – 1 мин, 2 б.

 

Задачи команде  Треугольник.

 

1. Арбуз стоит 20 коп и еще пол-арбуза. Сколько стрит арбуз?  ( 40 коп)

Время- 0,5 мин, 1 б.

2. Чем больше из неё берешь, тем больше она становится. Что это?  ( яма)

3. На поверхности пруда растут кувшинки. Площадь, которую они занимают, с каждым днем удваивается. Весь пруд зарос кувшинками через20 дней. Через сколько дней заросла половина пруда?   ( через 19) время – 1мин,2 б

4. Торговка на рынке соображала « Если к моим яблокам прибавить половину их да еще десяток, то у меня была бы целая сотня» Сколько яблок у нее было?  ( 60 яблок)  время -1 мин, 2 б.

 

4 ГЕЙМ. « Счастливый случай»

 

Для проведения этого гейма использую бочонки от лото ( количество бочонок соответствует количеству задач, число на бочонке соответствует номеру вопроса) бочонок с № 13 дает право дополнительные 5 очков. Оценка – 2 балла, время – 1 мин на один вопрос ( команды поочередно вытаскивают бочонки и отвечают на полученный № вопроса)

 

№1 Вычисли: две дюжины помножить на три дюжины. Сколько будет дюжин?   ( 72 дюжины)

№2 В квадратном зале для танцев нужно поставить вдоль стен 10 кресел так, чтобы у каждой стены стояло поровну кресел.

 

№3 Отцу  30 лет, а его сына – 5 лет. Через сколько лет отец будет старше сына на 27 лет?  ( никогда)

№4  Доску длиной 4 м распилили на части по 1 м. чтобы отпилить 1 м доски, нужно пять минут. За сколько времени можно распилить всю доску (15 мин)

№5 Сколько сотен содержится  в 48 десятках?  ( ни одной)

№6 Что идет не двигаясь с места?  ( время)

№7 Три в квадрате равно девяти, четыре в квадрате равно шестнадцать. А   чему равен угол в квадрате?    ( 900)

№8  Какой знак нужно поставить между двойкой и тройкой, чтобы получить число больше двух и меньше трех?   ( запятую)

№9  Чему равен 1 пуд.   ( 16 кг)

№10  Каким словом обозначался миллион в Древней Руси?    ( тьма)

5 ГЕЙМ. « Расшифруй записку»

 

Задание – нужно расшифровать записку. Ключ к расшифровке дается. Кто выполнит это задание быстро и правильно.

                                                        

 

33. 21. 26. 13. 1

       

9. 1.

2. 1. 15. 1. 15. 1. 14. 10.

 

14. 1. 18. 20. 29. 26. 12. 1.

 

Шифр: 1-А, 2-Б, 3-В, 4-Г, 5-Д, …..28-Ъ, 29-Ы, 30-Ь

31-Э, 32-Ю, 33-Я.                    

 

 

 

 

 

 

 

 

6 ГЕЙМ. « Ты мне, я тебе»

 

Команды каждый задают друг другу по пять вопросов ( приготовленные заранее дома).  За каждый правильный  вопрос 1 балл.      

 

7 ГЕЙМ. « Дальше, дальше,…..»       

 

 Отвечать сразу. На каждый правильный  ответ 1 балл. Если нет ответа говорить – дальше.

 

Вопросы команде « Квадрат»

 

1. Результат сложения           ( сумма)

2. Равенство двух функций   ( уравнение)

3. Вторая степень.                  ( квадрат)

4. Один из смежных углов 340. Какая градусная мера второго?    ( 1460)

5. Доказываемое предложение  (теорема)

6. Единица измерения углов      ( градус)

7. Горизонтальная координата точки    ( абсцисса)

8. расстояние от центра окружности до любой ее точки    ( радиус)

9. Отрезок, соединяющий две не соседние вершины многоугольника

    ( диагональ)    

10. Числовой множитель в одночлене        ( коэффициент)

11. Сотая часть числа                       ( процент)

12. Наибольшая хорда круга     ( диагональ)

13. Луч делящий угол пополам       ( биссектриса)

14. Чертова «дюжина»                     (13)

15. Сколько прямых можно провести через одну точку      (бесконечно)

16. Есть 7 ноября в Австралии    (есть)

17. В каком количестве взял Ной зверей в свой ковчег.   

      ( каждой паре по паре)

 

Вопросы  команде «Треугольник»

 

  1. Знаки, указывающие порядок выполнения действий.   (скобки)
  2. Свойство вертикальных углов       (равны)
  3. Третья степень                           (куб)
  4. Вертикальная  координата точки     ( ордината)
  5. Предложение, принимая без доказательств     ( аксиома)
  6. Часть прямой ограниченная с одной стороной   ( луч)
  7. Отрезок, соединяющий две точки окружности     ( хорда)
  8. Наибольшая сторона прямоугольного треугольника   ( гипотенуза)
  9. Сколько общих точек могут иметь две прямые       ( одну или не одной)

10.  Градусная мера неразвернутого угла              ( 1800)

11. Одинокий ночной сторож умер днем. Дадут ли ему пенсию

      (нет, он умер)

12. Под каким кустом  сидит заяц после дождя        ( под мокрым)

13. Число, которое не является ни отрицательным, ни положительным  (0)

14.  Чему равна сумма – 200 и 200                             ( нулю)

15. Какую часть часа составляет 1/3                          ( 20 мин)

16. Равенство двух отношений                                   ( пропорция)

17.Угол, в 10 рассматривают в лупу, дающую 4–х кратное увеличение.        Какой величины окажется угол?                          (10)

 

 

7 ГЕЙМ. «Темная лошадка»

 

Нужно отгадать песни  по описанию. Ведущая читает описание песни. Команды должны отгадать ее. Та команда которая первая поднимет руку и правильно ответит получит в зачет  1 балл.

 

1 описание. Песня о четырех мужчинах в шляпах с перьями. Которые за многое благодарны своей    («Пора, пора, порадуемся….»)

2 описание. Песня о первостепенной авиации  («Первым делом – самолеты…»)

3 описание. Песня о круглом предмете.       («Колечко»)

4 описание. Песня об одинокой пловчихе с дудкой.   («А я в воду войду …»)

5 описание. Песня о криминальных намерениях геометрического тела.   («Крутится, вертится шар голубой…»)

6 описание. Песня о ежедневных занятиях детей в течение 10 – 11 лет.

  (« Чему учат в школе»

7 описание. Песня об одинокой красавице. («Во поле береза стояла»)

8 описание. Песня о трагической смерти маленького насекомого. ( « В траве сидел кузнечик»)

 

 

Пока сейчас будем исполнять  частушки, жюри подведет итоги нашей игры - соревнования

 

 

 

8 ГЕЙМ. «Вместе весело шагать»

 

Все участники вместе исполняют по 1 куплету частушки про математику.

 

  1. Мы частушки вам споем

Про нашу математику

Про задачи, теоремы

И про разные примеры.

2. А я с Женею дружу

       В гости я к нему хожу

       Он задачи мне решает

       А я рядышком сижу.

   3.  Начинается урок.

Математика идет

Стоит Леша у доски

Мучает свои мозги

До решал большой пример

Повернулся и запел.

  1. Хоть ты смейся, хоть ты плачь -

Не люблю решать задачи

Потому что нет удачи

На проклятые задачи.

  1. Может быть, учебник скверный

     Может быть, таланта нет

     Но нашел я способ верный -

     Сразу посмотреть в ответ.

  1. Математика – наука,

Без тебя мы пропадем

В нашей жизни быстротечной

Без тебя нам жизни нет!

Ведущая:  А теперь дадим слово нашему справедливому и строгому жюри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вопросы к математической игре "Счастливый случай"

Вопросы к математической игре "Счастливый случай"...

Математическая игра «Счастливый случай» (10-11 классы)

Эту игру можно использовать во внеклассной работе для учащихся 10 - 11 классов....

Математическая игра "Счастливый случай". 9 класс.

Математическая игра для учащихся 9 классов. Цель: развить знания,  разносторонне развивать учащихся....

Математическая игра "Счастливый случай 6-7 класс"

разработка внеурочного мероприятия по математике для учащихся 6-7 классов с презентацией Power Point...

математическая игра Счастливый случай

разработка  внеклассногоматериала по математике, план игры, задания....

Математическая игра "Счастливый случай"

Игра-соревнование. Проводится в дни недели математики....

Математическая игра "Счастливый случай"

Математическая игра для учащихся 5-11 классов, проводимая в рамках Недели математики...