Классный час "Посвящение в пятиклассники"
классный час (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Классный час «Посвящение в пятиклассники»
Цели:
- содействовать успешному протеканию процесса адаптации обучающихся к обучению на 2 ступени, формированию у них уважения к нормам и ценностям жизни лицеистов;
- способствовать сплочению классного коллектива, развитию у пятиклассников умений планировать, осуществлять, анализировать и оценивать совместную деятельность.
Подготовительная работа:
- каждому звену придумать эмблему и название.
- нарисовать рисунок «Моё настроение в 5 классе»
Ход мероприятия
- Кто мы? Какие мы? Сколько нас?
Каждому звену нужно ответить на следующие вопросы и заполнить «Листок участника»
- Какой вес вашего звена?
2. Какая общая его длина?
3. Сколько нам лет, месяцев, недель и дней?
4. Сколько у нас глаз? Сколько из них карих, серых, голубых?
5. Сколько у нас ртов, носов, ушей?
6. Сколько у нас родных братьев и сестёр?
7. Какие у нас домашние животные?
8. Чем мы увлекаемся?
- Станция 1. «Коллективный портрет»
Задание: нарисовать в течение 5 минут портрет своего звена и дать пояснения к рисунку.
- Станция 2. «Путешествие по Планете Знаний»
От каждого звена по очереди выходят к доске представители, выбирают вопрос и отвечают. Отгадаки записывают на доске. За правильный ответ – приз.
Загадки распечатаны на отдельных карточках.
- Нужная наука, для ума гимнастика,
Нас научит думать …(математика) - Грамотным будет любой ученик,
Если он знает ….(русский язык) - Хочешь ездить по разным странам,
Нужно знать язык …(иностранный) - Книжки полюбим, повысим культуру
Мы на уроках …(литературы) - Укрепит мускулатуру
Всем детишкам…(физкультура) - Чтоб найти таланты у детей вокальные,
Им нужны уроки…(музыкальные) - Картины, краски, высокие чувства -
Этому учит …(изобразительное искусство) - Мастерить, работать с увлечением -
Для этого нужно …(трудовое обучение) - Далёкое прошлое, древние территории-
Это изучает наука …(история) - Знать и любить природу научит …(природоведение),
Быть гражданином России научит…(граждановение) - В мир компьютерной грамматики
Нас ведут уроки …(информатики). - Красиво говорить умеют политики и историки,
А этому учит наука…(риторика).
Кл. руководитель: Ну вот и закончилось наше путешествие по Планете Знаний. На ней нет ни одного неизвестного континента. А чтобы глубоко исследовать каждый континент, у нас впереди целый учебный год.
Станция 4. «Поэтическая»
Задание: собрать разрезанные на строки стихотворение и назвать его автора.
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса -
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса.
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдалённые седой зимы угрозы.
(А.С. Пушкин)
Станция 5. «Весёлые уроки»
Кл. руководитель: Слушайте вопросы, отвечает тот, кто первый поднимет руку. За правильный ответ – жетончик. Кто больше наберёт жетончиков, получает приз.
- Что легче: килограмм пуха или килограмм железа. (Они равны)
- Шла девочка в библиотеку. Ей навстречу 3 мальчика. Сколько человек шло в библиотеку? (один)
- Сколько грибов может войти в пустую корзинку? (один, потом корзинка уже не будет пустой)
- 2 мальчика играли в теннис 2 часа. Сколько времени играл каждый мальчик? (2 часа)
- 2 мамы и 2 дочки нашли 3 грибочка. А досталось каждой по одному. Как это могло случиться? (Их было трое: бабушка, мать, дочка)
- У трёх сестёр по одному брату. Сколько всего детей в этой семье? (4)
- Когда гусь стоит на 2-х ногах, он весит 4 килограмма. Сколько он весит, когда стоит на одной ноге? (4 кг)
- В люстре горело 6 лампочек. После того, как Маша попала в неё тремя запасными лампочками, в ней осталось гореть 2 лампочки. Сколько разбилось? (7)
Станция 6. «Перемена»
Физкультминутка.
Солнце светит в вышине (дети поднимают руки вверх)
Рыбы плавают в глубине (дети опускают руки)
Ласточка машет нам крылом (дети машут вытянутыми в сторону руками)
Листики кружатся за окном.
Потом учитель читает строки стихотворения в произвольном порядке, дети повторяют движения.
Станция 7 «Пожелания»
А теперь приятный сюрприз. Я приготовила вам небольшой подарок. На доске прикреплён волшебный цветок – цветик-семицветик. Я хочу подарить вам этот цветок. Если на его лепестки прикрепить свои пожелания, то всё задуманное обязательно сбудется. У вас на парте лежат листочки бумаги. Запишите на них своё пожелание и прикрепите к цветку. Только оно должно начинать так: «В 5 классе я хочу…»
И ещё один секрет. Цветик-семицветик исполняет не все желания, а только те, которые ты сам стараешься исполнить. Я тоже напишу своё пожелание. («Я хочу, чтобы мой 5 стал самым дружным в школе , чтобы мои пятиклассники стали умными, добрыми, красивыми, сильными»)
А теперь прикрепите свои пожелания к цветику-семицветику, а в конце года мы проверим, все ли пожелания сбылись.
Станция 8 «Телеграмма, телеграмма…»
А какой же День рождения без поздравления? Нам пришла поздравительная телеграмма, но так случилось, что некоторые слова в ней размыло дождём. Давайте вместе их допишем.
Праздничная телеграмма «Сами себе»
… одноклассники! Мы очень рады, что… лет назад появился на свет наш … класс. Пользуясь случаем, мы поздравляем самих себя, таких … девчонок и … мальчишек с очередным Днём рождения. Мы публично признаёмся себе в … любви. Надеемся, что впереди у нас много… событий, … встреч, … сюрпризов. По … традиции пожелаем себе … здоровья, … счастья, … помыслов и … надежд.
Наш…, … класс.
Станция 9 «Посвящение в пятиклассники»
Кл. руководитель: Я рада, что в достойно прошли все испытания. Поэтому разрешите мне вручить вам грамоты, удостоверяющие, что вы самые настоящие пятиклассники.
Приложение
Кто мы? Какие мы? Сколько нас?
Каждому звену нужно ответить на следующие вопросы и заполнить «Листок участника»
1.Какой вес вашего звена?
2. Какая общая его длина?
3. Сколько нам лет, месяцев, недель и дней?
4. Сколько у нас глаз? Сколько из них карих, серых, голубых?
5. Сколько у нас ртов, носов, ушей?
6. Сколько у нас родных братьев и сестёр?
7. Какие у нас домашние животные?
8. Чем мы увлекаемся?
_____________________________________________________________________________________
Кто мы? Какие мы? Сколько нас?
Каждому звену нужно ответить на следующие вопросы и заполнить «Листок участника»
1.Какой вес вашего звена?
2. Какая общая его длина?
3. Сколько нам лет, месяцев, недель и дней?
4. Сколько у нас глаз? Сколько из них карих, серых, голубых?
5. Сколько у нас ртов, носов, ушей?
6. Сколько у нас родных братьев и сестёр?
7. Какие у нас домашние животные?
8. Чем мы увлекаемся?
__________________________________________________________________________________
Кто мы? Какие мы? Сколько нас?
Каждому звену нужно ответить на следующие вопросы и заполнить «Листок участника»
1.Какой вес вашего звена?
2. Какая общая его длина?
3. Сколько нам лет, месяцев, недель и дней?
4. Сколько у нас глаз? Сколько из них карих, серых, голубых?
5. Сколько у нас ртов, носов, ушей?
6. Сколько у нас родных братьев и сестёр?
7. Какие у нас домашние животные?
8. Чем мы увлекаемся?
__________________________________________________________________________________
Кто мы? Какие мы? Сколько нас?
Каждому звену нужно ответить на следующие вопросы и заполнить «Листок участника»
1.Какой вес вашего звена?
2. Какая общая его длина?
3. Сколько нам лет, месяцев, недель и дней?
4. Сколько у нас глаз? Сколько из них карих, серых, голубых?
5. Сколько у нас ртов, носов, ушей?
6. Сколько у нас родных братьев и сестёр?
7. Какие у нас домашние животные?
8. Чем мы увлекаемся?
- Нужная наука, для ума гимнастика,
Нас научит думать …
_____________________________________________________________
- Грамотным будет любой ученик,
Если он знает ….
_____________________________________________________________
- Хочешь ездить по разным странам,
Нужно знать язык …
_____________________________________________________________
- Книжки полюбим, повысим культуру
Мы на уроках …
_____________________________________________________________
- Укрепит мускулатуру
Всем детишкам…
_____________________________________________________________
- Чтоб найти таланты у детей вокальные,
Им нужны уроки…
_____________________________________________________________
- Картины, краски, высокие чувства -
Этому учит …
___________________________________________________________
- Мастерить, работать с увлечением -
Для этого нужно …
____________________________________________________________
- Далёкое прошлое, древние территории-
Это изучает наука …
_______________________________________________________________
- Знать и любить природу научит …(природоведение),
Быть гражданином России научит…
_____________________________________________________________
- В мир компьютерной грамматики
Нас ведут уроки …
_____________________________________________________________
- Красиво говорить умеют политики и историки,
А этому учит наука…
__________________________________________________________
___________________________________________________________
Унылая пора! Очей очарованье!
_____________________________________________
Приятна мне твоя прощальная краса –
_______________________________________________
Люблю я пышное природы увяданье,
_______________________________________________
В багрец и золото одетые леса.
_________________________________________________
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
___________________________________________________
И мглой волнистою покрыты небеса,
___________________________________________________
И редкий солнца луч, и первые морозы,
____________________________________________________
И отдалённые седой зимы угрозы.
_____________________________________________________________________
Унылая пора! Очей очарованье!
_____________________________________________
Приятна мне твоя прощальная краса –
_______________________________________________
Люблю я пышное природы увяданье,
_______________________________________________
В багрец и золото одетые леса.
_________________________________________________
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
___________________________________________________
И мглой волнистою покрыты небеса,
___________________________________________________
И редкий солнца луч, и первые морозы,
____________________________________________________
И отдалённые седой зимы угрозы.
_____________________________________________________
«Я хочу, чтобы мой 5 стал самым дружным в школе , чтобы мои пятиклассники стали умными, добрыми, красивыми, сильными»
_________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классному руководителю о пятиклассниках.
Пятый класс – конец детства, период, непосредственно предшедствующий подростковому. Период, младшее школьное детство. Индивидуальные и психологические особенности детей 10-11 л...
Адаптационный классный час "Я пятиклассник"
Данная разработка может использоваться на классный часах в 5-ых классах ,в начале учебного года,когда дети переходят из младшего звена в среднее ....
Адаптационный классный час "Я пятиклассник"
Данная разработка может использоваться на классный часах в 5-ых классах ,в начале учебного года,когда дети переходят из младшего звена в среднее ....
Классный час "Мы - пятиклассники!"
Классный час "Мы - пятиклассники!" проводится на 1 Сентября....
Классный час "Мы пятиклассники"
Классный час "Мы пятиклассники"...
Адаптационное классный час для пятиклассников «Первый раз в пятый класс!»
Материал предназначен для работы школьного психолога.Цель: помочь детям прояснить свои цели на время обучения в пятом классе.Задачи:1. способствовать созданию довер...
Классный час "Адаптация пятиклассников"
Классный час "Адаптация пятиклассников"...