Адаптационный классный час "Я пятиклассник"
материал по психологии (5 класс) на тему
Данная разработка может использоваться на классный часах в 5-ых классах ,в начале учебного года,когда дети переходят из младшего звена в среднее .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
-5_klass_adaptatsionnyyword_2.doc | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий адаптационного классного часа для пятиклассников
« Я – пятиклассник»
Цели:
-создание условий для понимания ребятами целей работы
-Дать возможность детям поближе познакомиться друг с другом способствовать формированию групповой сплоченности;
-развивать умение видеть ситуацию с разных сторон, находить позитивные моменты в происходящем, конструктивно реагировать на школьные проблемы.
-поддержка расставания с начальной школы
-изготовление классного букваря
Материалы:
-ватман
-акварельные карандаши
-клей ПВА
-ножницы
-трафарет в виде лепестка ромашки
1. Знакомство
Представьтесь. Коротко расскажите о целях и особенностях предстоящего занятия
2.Упражнение «Представление имени»
Дети встают в круг. Поочерёдно каждый участник выходит в центр круга и называет своё имя, сопровождая его каким-либо жестом или движением. Все остальные участники копируют жест и интонацию. Упражнение заканчивается, когда каждый из участников представится.
3.Упражнение «твоя школа такая , какой ты её видишь»
Выполняя это упражнение , каждый ребёнок получает возможность высказать своё мнение о школе и увидеть положительное в новой ситуации(ученик среднего звена) , научиться конструктивно относиться к школьным проблемам.
Скажите следующее: «в жизни нам постоянно приходится привыкать к чему-то новому. В этом году вы стали пятиклассниками , взрослыми и самостоятельными учениками средней школы. Вы уже почувствовали, что обучение отличается от того, что было раньше: у вас появилось много новых учителей, новые предметы, новые одноклассники. Наверняка у вас возникли вопросы. Давайте поговорим о том, что вам нравится в школе в этом ученом году, а что-нет»
Ответы детей фиксируются на доске , которая предварительно была разделена на две половины. На одной половине записываем всё то, что детям нравится в школе, а в другой, то, что не нравится.
После того, как каждый ученик высказался, устраивается дискуссия, в ходе которой дети стараются увидеть плюсы в негативных проявлениях школьной жизни.
4.Упражнение «Прощание с начальной школой» В ходе выполнения этого упражнения дети вспоминают приятные моменты учёбы в начальной школе, свои успехи и достижения. Желающие делятся своими воспоминаниями.
5.Изготовление классного букваря.
На белом листе бумаги каждый ребёнок рисует акварельными карандашами заглавную букву своего имени, а на заготовке в виде лепестка каждый заполняет предложенную ему анкету с вопросами (ФИО, сколько лет, твоё хобби и т.д.). Из готовых работ ,дети самостоятельно, на ватмане изготавливают букварь своего класса.
Педагог-психолог: Е.В.Костоусова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптационные занятия для пятиклассников "Планета моего класса"
Адаптационные занятия для пятиклассников в период перехода из младшего в среднее звено....
Шаблоны для украшения классного уголка пятиклассников
Для классного уголка...
Преемственность работы педагогов адаптационном периоде у пятиклассников в коррекционной школе.
Преемственность работы педагогов адаптационном периоде у пятиклассников в коррекционной школе....
Адаптационный классный час "Я пятиклассник"
Данная разработка может использоваться на классный часах в 5-ых классах ,в начале учебного года,когда дети переходят из младшего звена в среднее ....
Адаптационное классный час для пятиклассников «Первый раз в пятый класс!»
Материал предназначен для работы школьного психолога.Цель: помочь детям прояснить свои цели на время обучения в пятом классе.Задачи:1. способствовать созданию довер...
Программа адаптационных занятий с пятиклассниками "Первый раз в пятый класс"
Предлагаемая программа направлена на формирование этих навыков и на создание благоприятных условий для их дальнейшего развития. Программа коррекционно-развивающей работы по проблеме адаптаци...