Адаптационный классный час "Я пятиклассник"
материал по психологии (5 класс) на тему

Костоусова Екатерина Валерьевна

Данная разработка может использоваться на классный часах в 5-ых классах ,в начале  учебного года,когда дети переходят из младшего звена в среднее . 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon -5_klass_adaptatsionnyyword_2.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

 

           

Сценарий адаптационного классного часа для пятиклассников

« Я – пятиклассник»

Цели:

-создание условий  для понимания ребятами целей работы

-Дать возможность детям  поближе познакомиться друг с другом способствовать формированию групповой сплоченности;

-развивать умение видеть ситуацию с разных сторон, находить позитивные моменты в      происходящем, конструктивно реагировать на школьные проблемы.

 -поддержка расставания с начальной школы

-изготовление классного букваря

Материалы:

-ватман

-акварельные карандаши

-клей ПВА

-ножницы

-трафарет в виде лепестка ромашки

1.  Знакомство

Представьтесь. Коротко расскажите о целях и  особенностях предстоящего занятия

2.Упражнение «Представление имени»

 Дети встают в круг. Поочерёдно каждый участник выходит в центр круга и называет своё имя, сопровождая его каким-либо жестом или движением. Все остальные  участники  копируют жест и интонацию. Упражнение заканчивается, когда каждый из участников  представится.

3.Упражнение «твоя школа такая , какой ты её видишь»

   Выполняя это упражнение , каждый ребёнок получает возможность высказать своё мнение о школе и увидеть положительное в новой ситуации(ученик среднего звена) , научиться конструктивно относиться к школьным проблемам.

    Скажите следующее: «в жизни нам постоянно приходится привыкать к чему-то новому. В этом году вы стали пятиклассниками , взрослыми и самостоятельными учениками средней школы. Вы уже почувствовали, что обучение отличается от того, что было раньше: у вас появилось много новых учителей, новые предметы, новые одноклассники. Наверняка у вас возникли вопросы. Давайте поговорим о том, что вам нравится в школе в этом ученом году, а что-нет»

   Ответы детей фиксируются на доске , которая предварительно была разделена на две половины. На одной половине записываем всё то, что детям нравится в школе, а в другой, то, что не нравится.

      После того, как  каждый ученик высказался, устраивается дискуссия, в ходе которой дети стараются увидеть плюсы в негативных проявлениях  школьной жизни.

4.Упражнение  «Прощание с начальной школой»                                                                                                   В ходе выполнения этого упражнения дети вспоминают приятные моменты учёбы в начальной школе, свои успехи и достижения. Желающие делятся своими воспоминаниями.

5.Изготовление классного букваря.

     На белом листе бумаги каждый ребёнок рисует акварельными карандашами заглавную букву своего имени, а на заготовке в виде лепестка каждый заполняет предложенную ему анкету с вопросами (ФИО, сколько лет, твоё хобби и т.д.). Из готовых работ ,дети самостоятельно, на ватмане изготавливают букварь своего класса.

Педагог-психолог: Е.В.Костоусова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптационные занятия для пятиклассников "Планета моего класса"

Адаптационные занятия для пятиклассников  в период перехода из младшего в среднее звено....

Преемственность работы педагогов адаптационном периоде у пятиклассников в коррекционной школе.

Преемственность работы педагогов адаптационном периоде у пятиклассников в коррекционной школе....

Адаптационный классный час "Я пятиклассник"

Данная разработка может использоваться на классный часах в 5-ых классах ,в начале  учебного года,когда дети переходят из младшего звена в среднее ....

Адаптационное классный час для пятиклассников «Первый раз в пятый класс!»

Материал предназначен для работы школьного психолога.Цель: помочь детям прояснить свои цели на время обуче­ния в пятом классе.Задачи:1.      способствовать созданию довер...

Программа адаптационных занятий с пятиклассниками "Первый раз в пятый класс"

Предлагаемая программа направлена на формирование этих навыков и на создание благоприятных условий для их дальнейшего развития. Программа коррекционно-развивающей работы по проблеме адаптаци...