Классный час "Мы - пятиклассники!"
классный час (5 класс) на тему
Классный час "Мы - пятиклассники!" проводится на 1 Сентября.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_my_-_pyatiklassniki.docx | 23.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
«Мы – пятиклассники!».
Цель: адаптация пятиклассников к новой системе обучения, создание благоприятной атмосферы.
Форма: классный час с использованием активных методов обучения.
Подготовительная работа:
Подписанные листы формата А4 для рисунков учащихся, для работы в группах.
Приобретение «Чупа-чупсов», шаров.
Изготовление оформления, создание презентации.
Звучит песня «Утро школьное, здравствуй!»
1. Вступительное слово классного руководителя.
Вот и закончилось лето, остались далеко беззаботные деньки, и вы вновь собрались вместе, чтобы начать новый учебный год.
Вы переступили порог средней школы. Теперь вы – пятиклассники, и дальше по школьной жизни мы пойдем с вами вместе. Я надеюсь, наш путь будет не извилистой тропинкой, а широкой ровной дорогой, по которой мы пойдем, взявшись за руки, помогая друг другу, поддерживая. Вместе мы могучая сила.
Когда-то на Руси Новый год встречали не первого января, а первого сентября. Сегодня мы тоже празднуем своеобразный Новый год – только не календарный, а учебный. Поздравляю вас с началом нового пути в средней школе, с праздником 1 Сентября!
Ролик «1 сентября! Здравствуй, школа!» Слайд 1
2. «Давайте познакомимся».
- Для того чтобы нам стало понятно, с кем же мы начинаем такой длинный путь, я предлагаю вам еще раз представиться. Просто называть себя не интересно, поэтому предлагаю нарисовать себя в виде какой-либо учебной принадлежности, необходимой для успешной школьной жизни, объяснив свою связь с ним. (Ученики рисуют на листочках. 3 мин. Ролик «Здравствуй, школа! С 1 Сентября» Слайд 2). Позвольте на правах классного руководителя представиться: Я, Надежда Анатольевна, похожа на мел: хочу своими уроками и активной жизненной позицией оставить свой след в ваших душах.
Учащиеся по желанию представляют себя через рисунок.
- Вам приятно было еще раз познакомиться? Надеюсь, вы узнали что-то новое о своих одноклассниках и обо мне. И, как вы заметили, в нашем коллективе появились новые учащиеся. Это ….. из …
3. «Школа – наш дом!».
- В начальной школе вы проучились вместе 4 года. Не раз защищали честь школы на уровне города. А все ли вы знаете о нашей 42 школе? Слайды 3-4 (За каждый правильный ответ – Чупа-чупс)
1) Сколько лет нашей школе? (04ю09.1978 г – 38 лет)
2) Назовите адрес, по которому находится школа. (Пирогова, 30)
3) Где расположена библиотека в школе? (на 3 этаже)
4) Сколько кабинетов директора в школе? (1)
5) В каком кабинете в школе дети не любят находиться (Стоматологический кабинет)
6) Сколько этажей в школе? (три)
7) Сколько лестниц связывает все этажи школы? (три)
4. «Званья ПЯТИКЛАССНИК достоин!»
- Вы хорошо знаете свою школу, а вот достойны ли вы звания «пятиклассник», мы узнаем, когда вы пройдете испытания. Все готовы к испытаниям? Тогда вперед!
Задание 1.Математические задачки. Слайд 5
- Дед, баба, внучка, жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и ,наконец, вытянули. Сколько глаз увидели репку? (12)
- Наступил долгожданный декабрь. Погода стояла хорошая. У нас в саду сначала зацвели две сливы, а потом три яблони. Сколько деревьев зацвело? (Нисколько: в декабре деревья не цветут.)
- Около столовой, где обедали лыжники, было воткнуто 20 лыж и 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? (10)
Задание 2. Каждому ряду составить слова из слова «ПЯТИКЛАССНИК». Слайд 6
Каким должен быть ученик 5 класса – подберите качества на каждую букву (правдивый, ясноокий, трудолюбивый, инициативный, кропотливый, ласковый, активный, сильный, спокойный, неунывающий, исполнительный, крепкий)
- «Клятва пятиклассников». Слайд 7
Пришло время по-настоящему назвать вас пятиклассниками. Осталось только клятву дать! Только давать ее мы будем в не совсем обычной форме. Внимание на слайд!
Учащиеся, кто подходит под предложенные условия, читают строки клятвы.
Кто знает алфавит и таблицу умножения:
В день первый сентября торжественно клянусь,
Что с проказами дурными, разговорами пустыми,
В общем, с детством я «сопливым» здесь навеки расстаюсь
И поэтому в учёбе быть серьёзным я клянусь!
Кто окончил 4 –ый класс на «4» и»5»:
На уроках не крутиться, не выкрикивать клянусь!
Мальчишки-спортсмены:
И девчонок-одноклассниц мы не будем огорчать.
Боевые девчонки;
Постараемся мальчишек мы своих не обижать,
А иначе в старших классах, кто нас будет провожать?
У кого в имени и фамилии есть буква А:
А ещё на пол в столовой хлеб не будем мы бросать.
Кто сидит на 1,3,5 партах:
Не опаздывать в школу, на урок не просыпать.
Кто сидит на 2 и 4 партах:
Делать вовремя уроки и дневник не забывать.
Девочки с бантиками и мальчики в галстуке:
Не грубить большим и младшим, не «фамильничать» клянусь!
Весь 5 А класс:
В общем, в дружном коллективе жить торжественно клянусь!
5. «Называемся мы так!» Слайд 8-11
Нас в классе - 29 пятиклассников. Мы все такие разные, но нас объединяет могучее желание учиться, заниматься увлекательными делами, спортом. Делать это интересно возможно только в сплоченном классном коллективе. Любой коллектив должен иметь свои отличительные знаки: название, девиз, эмблему, все это должно найти отражение в классном уголке. Как будет называться наш коллектив, вы выберете сами.
Из 4-х предложенных названий классного коллектива с девизами ученики выбирают путем открытого голосования то, которое им больше нравится:
- «Семечки». Пусть черны мы и малы, но дружны и тем сильны.
- «Цвет нации». Нации цветом зовемся не зря: крепкие знания – наши друзья!
- «Взрыв позитива». Вместе мы взрывная масса! Нет на свете лучше класса!
- «Единство непохожих». У нас единство непохожих. Мы не похожи… Ну и что же?!
5. Заключительное слово классного руководителя.
- Теперь мы не просто 5 А класс, теперь мы - (выбранное название коллектива). Предлагаю считать 1 сентября Днем рождения нашего коллектива! Нам предстоит год серьезной работы, год побед и поражений, год творческих находок и сомнений. То есть, вроде бы обычный, но такой долгожданный год. Вперед, в новый учебный год, …(название классного коллектива). Слайд 12
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование ответственности у пятиклассника за себя и весь классный коллектив в целом»
"Если классный руководитель, сделаетвсё от него зависящее для того, чтобы вверенный емукласс стал коллективом, тогда каждому ребенку будет более комфортно в школьной среде, он с удовольствием бу...
Классный час "Трудности адаптации пятиклассников к школе"
Материалы и презентация к родительскому собранию....
Классное родительское собрание на тему "Трудности адаптации пятиклассников. Как помочь ребенку успешно учиться?"
Родительское собрание...
Классное родительское собрание "Адаптация пятиклассников"
Материал разработан для родителей учащихся 5 класса с целью ознакомления родителей с тем, как проходить адаптация их детей....
Шаблоны для украшения классного уголка пятиклассников
Для классного уголка...
Выступление на семинаре классных руководителей с сообщением на тему "Адаптация пятиклассников. Роль классного руководителя в процессе адаптации пятиклассников."
Переход в пятый класс — очень важный период в жизни детей. От того, как пройдёт процесс адаптации, зави...
СПЛОЧЕНИЕ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА – ПЕРВОСТЕПЕННАЯ ЗАДАЧА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В НАЧАЛЕ АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА В ЖИЗНИ ПЯТИКЛАССНИКА
Презентация опыта работы классного руководителя...