Классный час "Мы пятиклассники"
классный час (5 класс) на тему

Карелина Наталья Григорьевна

Классный час "Мы пятиклассники"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_v_5_klasse.docx19.07 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«Мы – пятиклассники!».

Цель: адаптация пятиклассников к новой системе обучения, создание благоприятной атмосферы.

Форма: классный час с использованием активных методов обучения.

Подготовительная работа:

Подписанные листы формата А4  для рисунков учащихся, для работы в группах.

Приобретение «Чупа-чупсов», шаров.

Изготовление оформления, создание презентации.

1. Вступительное слово классного руководителя.

Вот и закончилось лето, остались далеко беззаботные деньки, и вы вновь собрались вместе, чтобы начать новый учебный год.

Вы переступили порог средней школы. Теперь вы – пятиклассники,  и дальше по школьной жизни мы пойдем с вами вместе. Я  надеюсь, наш путь будет не извилистой тропинкой, а широкой ровной дорогой, по которой мы пойдем, взявшись за руки, помогая друг другу, поддерживая. Вместе мы могучая сила.

Когда-то на Руси Новый год встречали не первого января, а первого сентября. Сегодня мы тоже празднуем своеобразный Новый год – только не календарный, а учебный. Поздравляю вас с началом нового пути в средней школе, с праздником 1 Сентября!

2.  Станция: «Давайте познакомимся».

- Для  того чтобы нам стало понятно, с кем же мы начинаем такой длинный путь, я предлагаю вам еще раз представиться.

Позвольте на правах классного руководителя представиться: Я, Карелина Наталья Григорьевна.

И, как вы заметили, в нашем коллективе появились новые учащиеся. Это…. (представьтесь пожалуйста!)

3. Станция:  «Школа – наш дом!».

- В начальной школе вы проучились вместе 4 года. Не раз защищали честь школы на олимпиадах, конкурсах… А все ли вы знаете о нашей школе?

1) Сколько лет нашей школе? (04.09.1978 г – 38 лет)

2) Назовите адрес, по которому находится школа. (ул. Просвещения, 6А)

3) Где расположена библиотека в  школе? (на 1 этаже)

4) Сколько кабинетов директора в школе? (1)

5) Сколько этажей в школе? (два)

6) Сколько лестниц связывает все этажи школы? (две)

4. Станция:  «Званья ПЯТИКЛАССНИК достоин!»

- Вы хорошо знаете свою школу, а вот достойны ли вы  звания «пятиклассник»,  мы узнаем, когда вы пройдете испытания. Все готовы к испытаниям? Тогда вперед!

Задание 1.Математические задачки. Слайд 5

  1. Дед, баба, внучка, жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз увидели репку? (12)
  2. Наступил долгожданный декабрь. Погода стояла хорошая. У нас в саду сначала зацвели две сливы, а потом три яблони. Сколько деревьев зацвело? (Нисколько: в декабре деревья не цветут.)
  3. Около столовой, где обедали лыжники, было воткнуто 20 лыж и 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? (10)

Задание 2. Каждому ряду составить слова из слова «ПЯТИКЛАССНИК». Слайд 6

Каким должен быть ученик 5 класса – подберите качества на каждую букву (правдивый, ясноокий, трудолюбивый, инициативный, кропотливый, ласковый, активный, сильный, спокойный, неунывающий, исполнительный,  крепкий)

  1. «Клятва пятиклассников». 

Пришло время по-настоящему назвать вас  пятиклассниками. Осталось только клятву дать! Только давать ее мы будем  в не совсем обычной форме

Учащиеся, кто подходит под предложенные условия, читают строки клятвы.

  1. В день первый сентября торжественно клянусь,
    Что с проказами дурными, разговорами пустыми,
    В общем, с детством я «сопливым» здесь навеки расстаюсь
    И поэтому в учёбе быть серьёзным я клянусь!


     2. На уроках не крутиться, не выкрикивать клянусь!


     

3. И девчонок-одноклассниц мы не будем огорчать.

     

     

 4.Постараемся мальчишек мы своих не обижать,

     А иначе в старших классах, кто нас будет провожать?

  1.  А ещё на пол в столовой хлеб не будем мы бросать.

 

  1. Не опаздывать в школу, на урок не просыпать.

 

  1. Делать вовремя уроки и дневник не забывать.

 

  1. Не грубить большим и младшим, не «фамильничать» клянусь!


Весь 5   класс:

В общем, в дружном коллективе жить торжественно клянусь!

5. Станция:  «Называемся мы  так!» Слайд 8-11

Нас в классе  - 29 пятиклассников. Мы все такие разные, но нас объединяет могучее желание  учиться,  заниматься увлекательными  делами,  спортом.  Делать это интересно возможно только в сплоченном  классном коллективе. Любой коллектив должен иметь свои отличительные знаки: название, девиз, эмблему, все это должно найти отражение в классном уголке.  Как будет называться наш коллектив, мы с вами придумаем на следующем классном часе..

Из 4-х предложенных названий классного коллектива с девизами ученики выбирают путем открытого голосования то, которое им больше нравится:

  • «Семечки». Пусть черны мы и малы, но дружны и тем сильны.
  • «Цвет нации». Нации цветом зовемся не зря: крепкие знания – наши друзья!
  • «Взрыв позитива». Вместе мы взрывная масса! Нет на свете лучше класса!
  • «Единство непохожих». У нас единство непохожих. Мы не похожи… Ну и что же?!

5. Заключительное слово классного руководителя.

- Теперь мы 5 класс.). Предлагаю считать 1 сентября  Днем рождения нашего коллектива! Нам предстоит год серьезной работы, год побед и поражений, год творческих находок и сомнений. То есть, вроде бы обычный, но такой долгожданный год. Вперед, в новый учебный год.!! Всем успехов и хороших  отметок!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование ответственности у пятиклассника за себя и весь классный коллектив в целом»

"Если  классный руководитель, сделаетвсё от него зависящее для того, чтобы вверенный емукласс стал коллективом, тогда каждому ребенку будет более комфортно в школьной среде, он с удовольствием бу...

Классный час "Трудности адаптации пятиклассников к школе"

Материалы и презентация к родительскому собранию....

Классное родительское собрание "Адаптация пятиклассников"

Материал разработан для родителей учащихся 5 класса с целью ознакомления родителей с тем, как проходить адаптация их детей....