Внеклассное мероприятие "Гуляй, пока Масленица"
методическая разработка на тему

Мартемьянова Ольга Александровна

Внеклассное мероприятие "Гуляй, пока Масленица" разработан для детей коррекционной школы. Цель мероприятия: приобщить детей к народным праздникам, прививать любовь к народным традициям, погрузить участников мероприятия в атмосферу праздника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gulyay_poka_maslenitsa.docx24.82 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Нижнекамская школа №23 для детей с ограниченными возможностями здоровья" 

Внеклассное мероприятие «Гуляй, пока Масленица»

Учитель-дефектолог

Мартемьянова Ольга Александровна

г. Нижнекамск

Цель: приобщить детей к русским народным праздникам, прививать любовь к народным традициям, погрузить участников в атмосферу праздника.

План мероприятия:

1 часть. Из истории праздника.

2 часть. Прощание – встреча.

3 часть. Кто такая масленица.

4 часть. Ярмарка.

5 часть. Сжигание чучела.

Ход мероприятия:

1 часть

Звучит веселая музыка.

Скоморох 1

Масленица! Масленица! Спешите все сюда! Настала Масленицы пора!

Скоморох 2

Эй, удалые гонцы! Скачите во все концы,

Разнесите-ка сейчас Масленицы указ.

Скоморох 3

Указ:  люди! Велено до вас

Донести в сейчас указ, а подписан он самой

Нашей матушкой зимой: каждый год сего числа

Выходить на праздник проводов зимы!

(Скоморохи выполняют акробатические трюки)

Ведущий

Мир Вам,  гости дорогие, Вы явились в добрый час

Встречу теплую такую мы готовили для Вас.

Жители Нижнекамские ближние и дальние,

Российские баре, казанские татаре, подходи сюда, народ.

Поклон Вам земной, гости званые и залетные,

Мы приветствуем Вас и надеемся на хорошее настроение.

Под музыку в ритме танца входит Зима.

Зима

Явилась вслед за осенью я по календарю.

Я самый лучший праздник вам на радость подарю!

А землю белым снегом я укутала сама.

Ребята, отгадайте-ка, ну, кто же я? ... (Зима)

Наступили холода.  Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:  в спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,  когда это бывает?  (Зимой)

Я тепла не потерплю: закручу метели,

Все поляны побелю, разукрашу ели,

Замету снежком дома, потому что я ... (Зима)

Зима

Ребята, я вижу, что вы любите отгадывать загадки, попробуйте еще!

Назовите-ка, ребятки, месяц в этой вот загадке:

Дни его - всех дней короче, всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга до весны легли снега.

Только месяц наш пройдёт, мы встречаем Новый год. (Декабрь)

Щиплет уши, щиплет нос, лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду – упадёт не вода уже, а лёд.

Даже птице не летится, от мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету. Что, скажи, за месяц это? (Январь)

Снег мешками валит с неба, с дом стоят сугробы снега.

То бураны и метели  на деревню налетели.

По ночам мороз силен,  днём капели слышен звон.

День прибавился заметно, ну, так что за месяц это? (Февраль)

Зима

Ах, вы, хитрые ребятки, отгадали все загадки!

2 часть

Ведущий

Спасибо, Зима, поморозила, да повеселила ты нас. Но не пора власть весне передать? Ребята, попрощаемся с зимой и проводим ее хороводной песней «Метелица».

Исполняется песня «Метелица».

Под звон капели, пение птиц входит Весна.

Весна

Рыхлый снег на солнце тает, ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса,  значит, к нам пришла ... (Весна)

Ребята, вы ждали меня?  А кто мой  главный  помощник? (Солнце)

Выбегают дети-солнышки и вместе с весной исполняют песню «Весна». Весне вручают ключ.

3 часть

Ведущий

Ребята, вы знакомы с таким праздником Масленица? Славилась русская Масленица блинами, радостными гуляньями. Давайте вместе позовем Масленицу!

Приезжай, честная Масленица, на широкий двор в город пировать!

Под мелодию «Барыня» входит нарядная Масленица.

Вносят куклу-чучело.

Масленица

Здравствуйте, люди добрые!

Исполняет русскую народную песню «Я на горку шла, два зерна несла».

Ведущий

Вот и Масленица явилась,  

Долго ждали мы тебя!

Чучело все мастерили, помогала детвора!

Здравствуй, сударыня Масленица! Ты на долго к нам пришла?

Масленица

Я всего на семь дней. О каждом дне я сейчас вам расскажу.

Утро... ПОНЕДЕЛЬНИК... Наступает "ВСТРЕЧА".

Яркие салазки с горочек скользят.

Целый день веселье. Наступает вечер...

Накатавшись вволю, все блины едят.

"ЗАИГРЫШ" беспечный - ВТОРНИКА отрада.

Все гулять, резвиться вышли, как один!

Игры и потехи, а за них - награда:

Сдобный и румяный масленичный блин!

Тут СРЕДА подходит - "ЛАКОМКОЙ" зовётся.

Каждая хозяюшка колдует у печи.

Кулебяки, сырники - всё им удаётся.

Пироги и блинчики - всё на стол мечи!

А в ЧЕТВЕРГ - раздольный "РАЗГУЛЯЙ" приходит.

Ледяные крепости, снежные бои...

Тройки с бубенцами на поля выходят.

Парни ищут девушек - суженых своих.

ПЯТНИЦА настала - "ВЕЧЕРА у ТЁЩИ"...

Тёща приглашает зятя на блины!

Есть с икрой и сёмгой, можно чуть попроще,

Со сметаной, мёдом, с маслом ели мы.

Близится СУББОТА - "ЗОЛОВКИ УГОЩЕНИЕ".

Вся родня встречается, водит хоровод.

Праздник продолжается, общее веселье.

Славно провожает Зимушку народ!

ВОСКРЕСЕНЬЕ светлое быстро наступает.

Облегчают душу все в "ПРОЩЁНЫЙ ДЕНЬ".

Чучело соломенное - Зимушку - сжигают,

Нарядив в тулупчик, валенки, ремень...

А пришла я не одна – со мной ансамбль «Лакомка».

Семеро зятьев в ярких костюмах инсценируют русскую народную  песню «Было у тещи семеро зятьев».

Было у тёщи семеро зятьёв,

Было у тёщи семеро зятьёв:

Гришка зять, Никишка-зять, Захарка-зять,

Макарка-зять, Гаврилка-зять, Данилка-зять,

Ванюшенька-душенька - любимый был зятёк.

Стала их тёща в гости звать,

Стала их тёща в гости звать:

Гришку - за стол, Никишку - за стол, Захарку - за стол,

Макарку - за стол, Гаврилку - за стол, Данилку - за стол,

Ванюшеньку-душеньку - под самый образок.

Стала их тёща блинами угощать,

Стала их тёща блинами угощать:

Гришке - блин, Никишке - блин, Захарке - блин,

Макарке - блин, Гаврилке - блин, Данилке - блин,

Ванюшеньке-душеньке - сладкой пирожок.

Стала их тёща домой провожать,

Стала их тёща домой провожать:

Гришку - в шею, Никишку - в шею, Захарку - в шею,

Макарку - в шею, Гаврилку - в шею, Данилку - в шею,

Ванюшеньку-душеньку - по буйной? голове!

Масленица

А какая Масленица без блинов?

Под песню «Блины» на стол подают блины.

4 часть

Скоморохи зазывают на веселую ярмарку.

Скоморохи

Покупайте дружно, что кому нужно!

  1. Игры. Развлечения. Конкурсы.
  2. Защита блинов. Рецепты.
  3. Частушки, пословицы, поговорки, танцы.

Ведущий

Ах, Масленица дорогая, развеселила ты нас, накормила, а теперь пойдем гулять Масленицу провожать!

5 часть

Выносят сжигать чучело.

Ведущий

Сжигают чучело Зимы... На солнышке блины лоснятся,

А это значит, что бояться Зимы не будем больше мы.

Былые горечи обид сожжем весенним воскресеньем,

Друг-друга одарив прощеньем, приобретем довольный вид!

Все

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия "Здравствуй, Масленица!"

12 февраля 2010г. в рамках предметной недели технологии, ИЗО и музыки  прошло традиционное празднование Широкой Масленицы. Ребята 5 -6 классов подготовили музыкальные, яркие и красочные выступле...

внеклассное мероприятие "ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА"

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ "Широкая масленица" знакомит детей с обрядами и обычаями, традициями русского народа...

Внеклассное мероприятие "Пока горит свеча".

В настоящее время актуальным является привитие здорового образа жизни студентам техникума, формирование у них компетенции и ценностей жизни, развитие межличностного взаимодействия, повышения устойчиво...

Внеклассное мероприятие:«Пока мы едины, мы непобедимы»

Внеклассное мероприятие посвящено 4 ноябрю - Дню народного единства. Целевая аудитория - учащиеся 5-11 классов....

Внеклассное мероприятие "Пока мы помним, мы - живем"

Внеклассное мероприятие посвящено выводу советских войск из Афганистана. Направлено на воспитание гражданственности, патриотизма, чувства долга , любви к Родине....

Сценарий внеклассного мероприятия «ПОКА ПАМЯТЬ ЖИВА…»

Сценарий внеклассного мероприятия«ПОКА ПАМЯТЬ ЖИВА…»(историко-литературная композиция)Цели:1. Создать педагогические  условия для  эмоционального восприятия и оценки обуча...