Музыкальный ринг
методическая разработка на тему
Развлекательно-познавательное мероприятие для обучающихся 1-4 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_iyunya_1_igra.docx | 20.98 КБ |
muzykalnyy_ring.pptx | 2.27 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конкурсно-игровая программа
«Музыкальный ринг»
В зале установлены два стола для команд
Ведущая: Добрый день всем, кто присутствует сегодня в этом уютном зале! А собрались мы с вами по особому случаю. Сегодня мы проводим конкурсно-игровую программу «Музыкальный ринг».
Везде, где трудится или отдыхает человек, звучит музыка. Наверное, каждый из вас задавал себе вопрос: «Что такое музыка?». Что же это такое, как вы считаете?
Ответы детей.
Ведущая: Древние философы утверждали, что музыка - это величайшая сила. Она может заставить человека любить и ненавидеть, убивать и прощать. Она помогает поднять настроение, поддерживает в трудную минуту. Музыка обладает какой-то особой силой воздействия на человека. Люди знали об этом и не сомневались, что в звуках музыки скрыто волшебство и таинство, благодаря которому музыка управляет их действиями и чувствами.
Сегодня собрались вы здесь
Нам показать свои познания.
И музыка сейчас для вас
Устраивает состязания.
За все правильные ответы вы получите ноту. Чем больше правильных ответов, тем больше нот!
А теперь давайте познакомимся с участниками «Музыкального ринга». Предлагаю вам участников «Домисольки» и «Веселые нотки».
Чтоб пыл веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее,
Друзья, мы приглашаем вас
К разминке поскорее.
Каждой команде я задам по 5 вопросов. Если команда затрудняется с ответом, право ответить дается команде – сопернице. Если и соперники затрудняются ответить, вопрос снимается. Ребята, в этом конкурсе не обязательно знать музыкальную грамоту. Будьте внимательны, ведь в моих словах находятся подсказки.
Первый конкурс - «Музыкальная разминка»
Вопросы 1 команде «Домисольки».
1.Пять веревочек висят,
С них сто птичек голосят. (нотный стан и ноты)
2. Нота говорит: "Мерси!",
Ездит только на такси,
Обожает мокасины,
Силачей и апельсины. (нота си)
3. Эта нота там, где дождик,
Сладости и подорожник,
С ней и радость, и задор,
С ней добрее командор. (нота до)
4. Эта нота есть в гуляке,
И в каляке, и в маляке,
В землянике на полянке,
А еще в стеклянной склянке. (нота ля)
5. Знает нота, что она
Населяет мир одна. (нота ми)
Вопросы 2 команде «Веселые нотки».
1. На пяти проводах
Отдыхает стая птах. (ноты, нотный стан)
2. Эта нота в каждом доме,
В каждой будочке живет.
То лежит она в ладони,
То на лодочке плывет. (нота до)
3. Нота мчит на бал в карете,
Плещет в море и в реке,
Есть она и в винегрете,
И в ремне, и в теремке. (нота ре)
4. Нота водится в камине,
Ест миндаль и ходит в мини,
Может мину заложить
И в милиции служить. (нота ми)
5. Нота на консоль встает
И сольфеджио поет. (нота соль)
Разминка закончена. Общий счет:
Команды получают нотки за каждый правильный ответ.
Второй конкурс - «Угадай мелодию»
Сейчас вашему вниманию будет предложено несколько фрагментов детских песен. Вам нужно будет отгадать, какой мультипликационный герой поёт песенку и назвать его (можно сказать название м/ф). Если команда называет и героя, и мультфильм, то получает дополнительный балл. Первая угадавшая команда должна поднять руку и только потом дать свой ответ. Просьба не выкрикивать.
Музыкальный материал:
• Песенка крокодила Гены «Голубой вагон» (из м/ф «Приключения Чебурашки и крокодила Гены»);
• Песенка мамы дяди Фёдора «Кабы не было зимы» ( из м/ф «Зима в Простоквашино»);
• Колыбельная медведицы (из м/ф «Умка»);
• Песенка «Облака» (из м/ф «Трям! Здравствуйте!»);
• Песенка Вини - Пуха «Если я чешу в затылке» (из м/ф «Вини-Пух и все-все-все»);
• Песенка кота Леопольда «Я весь день сижу» (из м/ф «Приключения кота Леопольда»);
• Песенка Львёнка и Черепахи «Я на солнышке лежу» (из м/ф «Львёнок и Черепаха»);
• Песенка Мамонтёнка «По синему морю» (из м/ф «Мама для мамонтёнка»);
• Песня охранников «Ох, рано встает охрана» (м/ф «Бременские музыканты»);
• Частушки Бабок - Ёжек (из м/ф «Летучий корабль»)
Третий конкурс – «Загадки про музыкальные инструменты»
Командам по очереди загадываются загадки, на слайдах появляются картинки – ответы на музыкальные загадки.
1. Он по виду брат баяну, где веселье, там и он.
Я подсказывать не стану, всем знаком….(аккордеон)
2. У какого инструмента клавиши есть и педаль,
Что же это? Несомненно, это славный наш ….(рояль)
3. Приложил к губам я трубочку, полилась по лесу трель,
Инструмент тот очень хрупкий, называется …(свирель)
4. Движенья плавные смычка приводят в трепет струны,
Мотив звучит издалека, поёт про вечер лунный.
Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка,
Звучит мечтательный мотив, её названье…(скрипка)
5. Ящик на коленях пляшет, то поёт, то горько плачет (баян)
6. Сверху кожа, снизу тоже, в серединке пусто.
Деревянные подружки пляшут на его макушке.
Бьют его, а он гремит, в ногу всем шагать велит… (барабан).
7. Он любит, когда его бьют,
Покоя ему не дают –
Он пляшет в руках и звенит,
И добрых людей веселит! (бубен)
8. Коснулись – ожило
Прозрачное крыло,
И нас с тобою в сказку
Легко так унесло. (арфа)
9. Из дерева вырублены,
Гладко выписаны
Поют, заливаются
Как называются … (гусли)
Четвертый конкурс - «Музыкальная путаница»
Каждая команда вытягивает карточку с перепутанными словами из песен. Вы должны будете правильно поставить слова и угадать что это за песня, а затем спеть фрагмент этой песни.
- дождик, плакать, грустный, перестанет, самый. (песня «Улыбка» из м/ф «Крошка Енот»)
- в сказкой дом кто входит доброй. (песня «Буратино» из к/ф «Приключения Буратино»)
Пятый конкурс – «Конкурс капитанов»
Капитан каждой команды делает шаг и называет музыкальный инструмент. На обдумывание 5 секунд.
Я хочу подарить всем вам комплимент: вы самые весёлые, умные и талантливые дети. А сейчас покажите мне правую руку…, левую руку… и дружно поаплодируйте друг другу. Игра окончена. До свидания!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Д О М И С О Л Ь К А» «В Е С Ё Л Ы Е Н О Т К И»
МУЗЫКАЛЬНАЯ РАЗМИНКА 1 КОНКУРС
ПЯТЬ ВЕРЕВОЧЕК ВИСЯТ, С НИХ СТО ПТИЧЕК ГОЛОСЯТ.
НОТА ГОВОРИТ: «МЕР СИ !», ЕЗДИТ ТОЛЬКО НА ТАК СИ , ОБОЖАЕТ МОКА СИ НЫ, СИ ЛАЧЕЙ И АПЕЛЬ СИ НЫ.
ЭТА НОТА ТАМ, ГДЕ ДО ЖДИК, СЛА ДО СТИ И ПО ДО РОЖНИК, С НЕЙ И РА ДО СТЬ, И ЗА ДО Р, С НЕЙ ДОБРЕЕ КОМАН ДО Р.
ЭТА НОТА ЕСТЬ В ГУ ЛЯ КЕ, И В КА ЛЯ КЕ, И В МА ЛЯ КЕ, В ЗЕМ ЛЯ НИКЕ НА ПО ЛЯ НКЕ, А ЕЩЕ В СТЕК ЛЯ ННОЙ БАНКЕ.
ЗНАЕТ НОТА, ЧТО ОНА НАСЕЛЯЕТ МИ Р ОДНА.
НА ПЯТИ ПРОВОДАХ ОТДЫХАЕТ СТАЯ ПТАХ.
ЭТА НОТА В КАЖДОМ ДО МЕ, В КАЖДОЙ БУ ДО ЧКЕ ЖИВЁТ. ТО ЛЕЖИТ ОНА В ЛА ДО НИ, ТО НА ЛО ДО ЧКЕ ПЛЫВЁТ.
НОТА МЧИТ НА БАЛ В КА РЕ ТЕ, ПЛЕЩЕТ В МО РЕ И В РЕ КЕ , ЕСТЬ ОНА И В ВИНЕГ РЕ ТЕ, И В РЕ МНЕ, И В ТЕ РЕ МКЕ.
НОТА ВОДИТСЯ В КА МИ НЕ, ЕСТ МИ НДАЛЬ И ХОДИТ В МИ НИ, МОЖЕТ МИ НУ ЗАЛОЖИТЬ И В МИ ЛИЦИИ СЛУЖИТЬ.
НОТА НА КОН СОЛЬ ВСТАЁТ И СОЛЬ ФЕДЖИО ПОЁТ.
2 КОНКУРС УГАДАЙ МЕЛОДИЮ
3 К О Н К У Р С МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
4 К О Н К У Р С МУЗЫКАЛЬНАЯ ПУТАНИЦА
ДОЖДИК ПЛАКАТЬ ГРУСТНЫЙ ПЕРЕСТАНЕТ САМЫЙ
В СКАЗКОЙ ДОМ КТО ВХОДИТ ДОБРОЙ
5 К О Н К У Р С К О Н К У Р С К А П И Т А Н О В
Д О Н О В Ы Х В С Т Р Е Ч
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конкурсная программа "Музыкальный ринг"
Сценарий конкурсной программы "Музыкальный ринг"...
"Музыкальный ринг"
игра для учащихся 1-7 классов общеобразовательной школы...
Музыкальный ринг для 1-4 кл
Занимательное мероприятие для учащихся начальных классов...
"Музыкальный ринг"
"Музыкальный ринг" - внеклассное мероприятие по музыке для семиклассников....
музыкальный ринг
урок-внеклассное мероприятие,мотивирующее учащихся к изучению английского языка, посредством музыки....
Музыкальный ринг "Песни военных лет"
Музыкальный ринг "Песни военных лет" посвящён 70-летию Победы в Великой Отечественной войне и проводится совместно с родителями. В мероприятии принимают участие две команды...
Музыкальный ринг.
Сценарий праздника, посвящённого дню знаний в музыкальной школе...