"Музыкальный ринг"
классный час по музыке (5 класс) по теме
игра для учащихся 1-7 классов общеобразовательной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnyy_ring.doc | 51.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Хисамова Резеда Мансуровна,
учитель музыки Старочечкабской основной школы
Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан
Музыкальный ринг
(Игра для учащихся 1-7 классов)
Цель: вызвать интерес к музыкальному искусству
Задачи: воспитать любовь ко всем видам и жанрам музыкального искусства
Научить быстро реагировать на музыкальные звуки
Закрепить музыкальные понятия и термины.
На вечере присутствуют две команды (жеребьевка проводится заранее).
Правильность ответов и подсчет баллов ведет жюри.
Организационный момент
Выбор капитана команды
Выбор девиза команды
Задание №1
За одну минуту написать как можно больше названий музыкальных инструментов(выписывают на листочках и сдают жюри)
Эта же игра для зрителей.
(Они получают жетоны)
Фанфары
Задание№2
Ведущий:
Ребята! Все мы с вами любим читать сказки. Сейчас мы с вами попробуем стать сказочниками.
Сочинить сказку о музыкальном инструменте.
Капитаны команд по жеребьевке вытягивают названия инструментов:
Барабан
Пианино
Рояль
Баян
Скрипка
Фанфары
Задание №3
Все мы с вами немножко музыканты и знаем , что в музыке всего всего ….нот?
За одну минуту вы должны написать слова, в которые входили бы названия этих нот (например в слове Репа есть нота РЕ
Фанфары
Задание №4
Все мы с вами любим рассказывать сказки, любимые фильмы, изображать прнравившихся артистов. А вот умеем ли «рассказывать» песни
Задание: пантомимой передать содержание песни.
Капитаны команд вытягивают названия песен:
«Ой ,мороз, мороз»
«Улыбка»
«В лесу родилась елочка»
«Песня Красной шапочки»
«Чунга-Чанга»
Фанфары
Задание №5
Ведущий :
-Ребята! Все мы с вами любим слушать музыку. Вспомните, как называют называют людей, которые пишут музыку?
Учащиеся: КОМПОЗИТОРЫ
Ведущий: правильно. А сейчас такое задание.
За одну минуту написать как можно больше фамилий композиторов)
(Записывают на листочках и сдают жюри)
Эта же игра для зрителей (Они получают жетоны в виде нот)
Фанфары
Задание №6
Угадать названия произведения и композитора музыкального фрагмента.
А) «Лунная соната» Бетховен
Б) «Шутка» Бах
В) «Осень» Чайковский
Фанфары
Задание №7
Ведущий:
-Ребята, какие музыкальные учебные заведения вы знаете?
Дети: музыкальная школа
Музыкальное училище
Ведущий:
-А знаете ли вы что такое КОНСЕРВАТОРИЯ?
То, что это высшая музыкальная школа знает каждый. В 16 веке, в Италии Консерваториями называли городские детские приюты, где воспитывали сирот и беспризорных. В одной из таких консерваторий позже преподавал композитор Антонио Вивальди. Сохраняя жизнь детям, им давали и какие либо трудовые навыки, обучали ремеслам. Одной из профессий для этих детей была музыка, певческое искусство. Из них готовили певчих хоров. Постепенно такая специализация стала основной, и таким образом консерватории превратились в музыкальные учебные заведения
Задание.
Из этого большого слова КОНСЕРВАТОРИЯ составить множество маленьких слов
Задание№8
Командам выдаются карточки с изображением Симфонического оркестра. Подписать названия музыкальных инструментов на картах
Задание №9
Сочинить музыкальный анекдот. Один из героев, которого МУЗЫКАНТ
Капитаны выбирают ситуации:
Скрипач приехал в деревню
Ученик 1 раз пришел в муз.школу.
Учитель музыки разучивает с классом песню
В школьном хоре
Задание №10
Ответить на вопросы теста
Примерные вопросы теста:
1 Кто автор высказывания: «Создает музыку народ, мы же композиторы, только аранжируем ее.
2.Композитор, не создавший ни одной оперы.
Слово жюри
Подведение итогов, награждение победителей.
2ой вариант
Музыкального ринга
В команде участвует 7 человек. В 1 задании 1 участник, во 2 два участника , в 3 задании 3 участника и т.д.
Каждому участнику за выполненное задание дается жетон
За время игры команда может воспользоваться подсказкой болельщиков 1 раз.
Задание №1
Написать как можно больше музыкальных инструментов
Задание №2
Написать как можно больше фамилий композиторов
Задание №3
Придумать слова с названиями нот
Задание№4
Составить слова из слова консерватория
Задание№5
Соединить стрелками термины
Реприза | громко |
Пауза | Сила звучания |
Бекар | Знак повышения звука на пол тона |
Диез | Знак повторения |
Динамика | Знак понижения звука на пол тона |
Форте | Знак остановки в музыке |
тембр | Многоголосие в музыке |
темп | Скорость в музыке |
полифония | Окраска звука |
вокализ | Ключ соль |
Скрипичный ключ | Ключ фа |
Басовый ключ | Произведение для пения без слов |
дуэт | Коллектив певцов |
хор | Ансамбль из двух музыкантов |
оркестр | Коллектив музыкантов |
Альт | Певческий голос |
Задание №6
Петр Чайковский «Полет шмеля»
Евгений Дога «Моя лошадка» Людвиг Бетховен «Смелый наездник»
Фридерик Шопен Вальс из к/ф «Мой ласковый
и нежный зверь»
Роберт Шуман Вальс До-диез минор
Гречанинов «К Элизе»
Н.А.Римский-Корсаков «Лебединое озеро»
Назиб Жиганов «Вальс-экспромт»
Рустем Яхин опера «Алтынчэч»
Эдвард Григ опера «Орфей и Эвридика»
Иоганн С.Бах «Пер Гюнт»
Кристофор Глюк «Лебедь»
К.Сен-Санс «Органная токката и фуга
ре минор»
Салих Сайдашев «Весна»
Арам Хачатурян «Танец с саблями»
Антонио Вивальди «Я помню чудное
мгновение»
Михаил Глинка «Марш Советской
Армии»
Александр Ключарев «Горная быль»
Задание №7
Представьте ситуацию. Вы очутились на необитаемом острове среди племени дикарей. Вы хотели бы рассказать им о достижениях техники с помощью Айфонов, плейеров, магнитофонов- что такое музыка. Но к сожалению у носителей музыки села батарейка. Постарайтесь объяснить команде дикарей пантомимой что такое музыка.
Команды меняются.
Задание №8
Придумать продолжение частушки на мелодию «Алмагачлары»:
1вариант.
БЕЗНЕҢ МӘКТӘП ШУНДЫЙ МӘКТӘП
......................................................................
........................................................................
......................................................................
Эй алмагачлары, сайрый сандугачлары
Сайрый , сайрый ,сайрый , сайрый
Сайрый сандугачлары.
Подводятся итоги, подсчитываются очки.
2вариант
На мелодию р.н.частушки
НАША ШКОЛА-ЭТО ШКОЛА
…………………………………………….
……………………………………………..
…………………………………………….
Жюри подводит итоги, награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конкурсная программа "Музыкальный ринг"
Сценарий конкурсной программы "Музыкальный ринг"...
Музыкальный ринг для 1-4 кл
Занимательное мероприятие для учащихся начальных классов...
"Музыкальный ринг"
"Музыкальный ринг" - внеклассное мероприятие по музыке для семиклассников....
музыкальный ринг
урок-внеклассное мероприятие,мотивирующее учащихся к изучению английского языка, посредством музыки....
Музыкальный ринг
Развлекательно-познавательное мероприятие для обучающихся 1-4 классов....
Музыкальный ринг "Песни военных лет"
Музыкальный ринг "Песни военных лет" посвящён 70-летию Победы в Великой Отечественной войне и проводится совместно с родителями. В мероприятии принимают участие две команды...
Музыкальный ринг.
Сценарий праздника, посвящённого дню знаний в музыкальной школе...