Музыкальный ринг для 1-4 кл
план-конспект занятия по музыке по теме
Занимательное мероприятие для учащихся начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий занятия "Музыкальный ринг" для 1-4 кл | 42.5 КБ |
Презентация "Музыкальный ринг" для 1 -4 кл | 1 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Родионова Светлана Григорьевна-учитель музыки, пения и ритмики МКС(к)ОУ С(к)ОШИ VIII вида г.Малмыжа, Кировской области
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РИНГ
Сценарий.
Под музыку «Тико-тико» бразильского композитора Зекинья де Абреу дети и сопровождающие их педагоги заходят в помещение и рассаживаются на места для зрителей.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые педагоги! Мы рады приветствовать вас на программе "Музыкальный ринг". Сегодня у вас есть возможность проверить свои знания в области музыки, а для этого нам нужно сформировать две команды. Для того чтобы стать участником команды – нужно назвать любой музыкальный инструмент. И так, поднимаем руки, называем музыкальные инструменты!
(количество участников в каждой команде от 3 до 5 человек, в зависимости от общего числа пришедших на программу детей).
Ведущий: Уважаемые игроки, давайте с вами познакомимся!
(Дети по очереди называют свою фамилию и имя, арбитр записывает имена детей - это нужно для вручения свидетельств победителям в конце игры)
Ведущий: А теперь, пожалуйста, придумайте название команды.
(арбитр фиксирует названия, например, Домисолька и Веселые нотки)
Ведущий: Чтобы настроится на игру, я предлагаю вам прослушать музыкальный номер.
Музыкальны номер
Звучит ФАНФАРА (сигнал, возвещающий о начале тура).
Ведущий: В первом туре мы проведём разминку - я буду задавать вопросы по очереди каждой команде, а вы постарайтесь дать как можно больше правильных ответов.
Вопросы 1 команде.
1.Пять веревочек висят,
С них сто птичек голосят. (нотный стан и ноты)
2. Нота говорит: "Мерси!",
Ездит только на такси,
Обожает мокасины,
Силачей и апельсины. (нота си)
3. Эта нота там, где дождик,
Сладости и подорожник,
С ней и радость, и задор,
С ней добрее командор. (нота до)
4. Эта нота есть в гуляке,
И в каляке, и в маляке,
В землянике на полянке,
А еще в стеклянной склянке. (нота ля)
5. Знает нота, что она
Населяет мир одна. (нота ми)
Вопросы 2 команде.
1. На пяти проводах
Отдыхает стая птах.
2. Эта нота в каждом доме,
В каждой будочке живет.
То лежит она в ладони,
То на лодочке плывет. (нота до)
3. Нота мчит на бал в карете,
Плещет в море и в реке,
Есть она и в винегрете,
И в ремне, и в теремке. (нота ре)
4. Нота водится в камине,
Ест миндаль и ходит в мини,
Может мину заложить
И в милиции служить. (нота ми)
5. Нота на консоль встает
И сольфеджио поет. (нота соль)
Первый тур закончен. Арбитр объявляет результаты 1 тура.
Ведущий: В исполнении ….звучит песня. (В.Шаинский «Мир похож на цветной луг»).
Звучит ФАНФАРА.
Ведущий: Задания второго тура рассчитаны на вашу смекалку и догадливость. В каждом вопросе содержится подсказка. Внимательно, до конца слушайте вопрос, и поднимайте для ответа руку.
- Как называется коллектив музыкантов, играющих на различных инструментах? (оркестр)
- Назовите многократно повторяющуюся часть песни? (припев)
- Как называется коллектив певцов, совместно исполняющий вокальное произведение? (хор)
- Исполнитель музыкального произведения или отдельной партии, как называют такого человека? (солист)
- Как называется упругая, туго натянутая нить, применяемая во многих музыкальных инструментах, и служащая источником звука? (струна)
- Назовите инструмент, название которого складывается из двух итальянских слов - громко и тихо (фортепиано)
Второй тур закончен. Арбитр объявляет результаты второго тура и общий счет игры.
Ведущий: Для вас звучит песня В.Шаинский «Улыбка».
Звучит ФАНФАРА.
Ведущий: В финальном туре у отстающей команды есть шанс обойти соперника. На листе бумаги, вам предлагается составить как можно больше слов, в состав которых входят названия нот. Например: дорога, река, мина, факел, соль, поляна, сенокосилка и т.д. (команды пишут слова).
Игра со зрителями – это игра на различных шумовых инструментах тоже имеет два варианта:
- Сказка «Трусливый заяц» - дети озвучивают персонажей сказки.
Ведущий: Пока команды выполняют задание - ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ! Для этого я приглашаю шесть смельчаков.
Каждый ребенок выбирает, не глядя, карточку с именем персонажа: Трусливый заяц, Ежик, Сова, Дятел, Лягушка квакает, Лягушка прыгает. Затем ведущий раздает шумовые инструменты для каждого участника игры.
Ведущий: А сейчас, дорогие ребята, мы с вами побываем в студии, на записи детской радио-сказки «Трусливый заяц». Я вместо диктора буду читать текст, а вы с помощью шумовых инструментов изображать персонажей сказки.
Ведущий читает текст сказки:
Жил-был в лесу заяц-трусишка.
Вышел однажды заяц из дома, а ёжик в кустах вдруг как зашуршит!(целлофановый пакет)
Испугался заяц и бежать. (кастаньеты – стучим быстро)
Бежал, бежал и присел на пенёк отдохнуть. А дятел на сосне как застучит! (ложки изображают стук дятла)
Бросился заяц бежать. (кастаньеты – стучим быстро)
Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает! (шлёпаем руками себя по бокам)
Побежал заяц из леса к речке. (кастаньеты – стучим быстро)
А на берегу речки лягушки сидели. (рубель- медленно, подражая кваканью лягушек)
Увидели они зайца и прыг в воду. (металлофон – несколько раз провести быстро палочкой)
Обрадовался заяц, что лягушки его испугались и смело поскакал обратно в лес. (кастаньеты – медленно! - "смелый заяц").
Ведущий: Спасибо, друзья, рассаживайтесь по местам. Давайте подведем итоги нашей сегодняшней встречи. Зачитывает придуманные командами слова.
Четвертый тур Вопросы Командам
1 В какой песне есть слова: «Славься ,Отечество наше свободное» - -Моя Россия,-Гимн России,- Здравствуй Родина моя!
2 Композитор – это тот кто: исполняет музыку, слушает музыку, сочиняет музыку
Пятый тур - Музыкальная викторина.
Бременские музыканты.
Чебурашка
Улыбка
Песенка черепахи и львенка
Песенка кота Леопольда
Ведущий: Во время звучания музыкального фрагмента вы можете совещаться в команде, и как только будете готовы дать ответ – поднимаете руку.
Третий тур закончен. Арбитр объявляет результаты третьего тура и общий счет игры.
Ведущий: Перед тем как объявить окончательный счет игры и команду-победителя, я предлагаю вашему вниманию в исполнении вокального ансамбля еще один музыкальный номер.
Слова и музыка Е.Сокольской «Дарите музыку».
Ведущий: Дорогие друзья, давайте подведем итоги сегодняшней нашей встречи: Со счетом, …….побеждает команда Домисолька!
Звучит фанфара. Ведущий вручает каждому участнику победившей команды свидетельство.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конкурсная программа "Музыкальный ринг"
Сценарий конкурсной программы "Музыкальный ринг"...
"Музыкальный ринг"
игра для учащихся 1-7 классов общеобразовательной школы...
"Музыкальный ринг"
"Музыкальный ринг" - внеклассное мероприятие по музыке для семиклассников....
музыкальный ринг
урок-внеклассное мероприятие,мотивирующее учащихся к изучению английского языка, посредством музыки....
Музыкальный ринг
Развлекательно-познавательное мероприятие для обучающихся 1-4 классов....
Музыкальный ринг "Песни военных лет"
Музыкальный ринг "Песни военных лет" посвящён 70-летию Победы в Великой Отечественной войне и проводится совместно с родителями. В мероприятии принимают участие две команды...
Музыкальный ринг.
Сценарий праздника, посвящённого дню знаний в музыкальной школе...