Внеурочное мероприятие посвящения в ученики "Первоклассное путешествие по Стране Знаний"
материал по теме
Традиционное внеурочное мероприятие посвящения в ученики рекомендовано для учащихся 1-х классов. В методическом материале предствлены интерактивные методики обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_1_sentyabrya_my_shkolnikami_stali.docx | 44.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочное мероприятие посвящения в ученики
«Первоклассное путешествие по Стране Знаний»
Цель:
- актуализация статуса первоклассника;
- адаптация учащихся в школе.
Задачи:
- повышать мотивацию обучения;
- способствовать формированию и сплочению ученического коллектива;
- создавать благоприятные условия для реализации творческих способностей учащихся.
Планируемые результаты
Предметные результаты:
- закрепить знания учащихся, полученные на уроках;
- воспринимать и понимать музыку разного эмоционально-образного содержания, разных жанров;
- эмоционально выражать свое отношение к исполняемым произведениям (музыкальным и литературным).
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД
Определять способы действия при выполнении игровых заданий
Развитие саморегуляции (мобилизация сил и преодоление препятствий).
Личностные УУД
Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности
Освоение роли ученика
Познавательные УУД
- уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме: размышления о музыке в форме монолога или диалога с учителем, сверстниками, создателем или исполнителем музыкального произведения;
- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий
Ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи
Наблюдать и делать самостоятельно простые выводы
Коммуникативные результаты:
- соблюдать нормы речевого этикета;
- участвовать в коллективном обсуждении, выслушивать мнение одноклассников;
- участвовать в коллективном музицировании.
Личностные результаты:
Оформление: шары, плакаты «Первый раз в первый класс», «В добрый путь!»,
листочки клёнов, рисунки учащихся «Первый день в школе».
Оборудование: мультимедийный проектор, музыкальный центр, синтезатор, плакат-кроссворд, карточки для составления предложений.
Участники: учащиеся 1 класса, их родители, представители администрации.
Ход мероприятия
Звучат фанфары, возвещающие о начале праздника, входят ведущие.
1-й ученик: Мы сегодня очень рады
Всем родителям, ребятам,
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей!
Всех знакомых, незнакомых,
И серьезных, и веселых.
2-й ученик: Если скуку ты оставил,
И сомненья позади,
Если с другом не лукавил, - заходи.
3-й ученик: Если лень свою оставил,
Нарушенья позади,
То смелей, скорее в двери заходи!
4-й ученик: Если все у вас в порядке:
Парты, книжки и тетрадки,
Дружба с книгой навсегда, -
Приглашаем вас сюда!
Под музыку «Марш первоклассников», музыка В. Алексеева, слова М. Фроловой,
дети входят в класс (вокально-танцевальная композиция).
Учитель: Внимание, внимание! Сегодня мы отправляемся в путешествие в Страну Знаний! Нас ожидает паровозик Тимошка. В поезде четыре вагона: в первых трех сидят дети, а в четвертом поедут наши родители и гости! Нам пора в путь!
5-й ученик: Мы дошкольниками были,
Мы ходили в детский сад.
Мы из глины мастерили
И лошадок, и зайчат.
А теперь нам открыла школа дверь.
6-й ученик: Посмотрите на меня:
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу
И с ребятами дружу.
7-й ученик: Хоть читать давно умеем,
В школе некогда скучать.
Ведь нас стали в первом классе
Новым знаньям обучать.
Ребята выстраиваются «паровозиком» и ритмично двигаются под музыку.
Станция первая «Читай-ка»
8-й ученик: Доска черна, зато умна,
Немало знает слов она:
Весна, работа, хлеб, река.
Какая умница доска!
9-й ученик: Крошится мел в моей руке,
Слова выводит на доске:
Мир, небо, солнце, облака.
Какая умница доска.
10-й ученик: Я на доске оставлю след,
И вот из темноты на свет
Придут прекрасные слова:
Россия, Родина, Москва.
Учащиеся исполняют «Песню о школе», музыка Д. Кабалевского, слова В. Викторова.
Учитель: - Ребята, моя доска тоже знает много слов, даже предложений. Из отдельных слов я составила два предложения: Папа кусал щенка. Щенок купил Васю.
Как вы считаете, правильно написаны?
Дети отвечают. Учитель меняет слова «папа» и «щенок».
Учитель: - А так правильно составлены предложения? Дети отвечают: «Нет»
- Ну, тогда помогите мне. Ученик меняет слова «кусал» и «купил».
- Молодцы, вы справились с первым заданием!
А теперь – второе задание: давайте разгадаем кроссворд и найдём слово, которое там спряталось.
Дети разгадывают кроссворд (Приложение 1) и читают ключевое слово «школьники».
- Нам пора отправляться в путь. Нас ждет станция вторая «Математическая».
Ребята выстраиваются «паровозиком» и ритмично двигаются под музыку.
11-й ученик: Всё, что вижу во дворе я,
Всё, что вижу на пути,
Я сумею, я сумею
Сосчитать до десяти.
12-й ученик: Едем с мамой в зоосад
И считаем всех подряд.
Пробегает дикобраз – это раз.
Чистит пёрышки сова – это два.
13-й ученик: Третьей стала росомаха,
А четвёртой – черепаха.
Серый волк улёгся спать – это пять.
Попугай в листве густой – он шестой.
14-й ученик: Вот лисёнок рядом с лосем,
Это будет семь и восемь.
Девять – это бегемот,
Рот как бабушкин комод.
15-й ученик: В клетке ходит лев косматый,
Он последний, он десятый.
Дальше нам не сосчитать
Надо снова начинать!
Игра с родителями учащихся
Учитель: Уважаемые гости, если вы были внимательны, то ответьте: кто из зверей был четвёртым? Отвечают родители: черепаха. А кто был девятым? Ответ родителей: бегемот.
Кто же был пятым? Ответ родителей: серый волк. А седьмым? Ответ родителей: лисенок.
Учитель: Ребята, ваши мамы и папы так внимательны, что легко справились с заданием.
А к нам пришли гости. Встречайте.
Выходят мальчик и девочка в костюмах Мальвины и Буратино, читают стихотворение.
Мальвина: А ну – А, малыш,
Отвечай мне урок:
В кармане твоём
Три ореха, дружок. Девочка передает три ореха мальчику
Побаловать мама сыночка решила:
Ещё два ореха в карман положила. Девочка передает ещё два ореха
Запомнил? Теперь все орехи сложи…
Сколько в кармане орехов скажи?
Буратино: Сколько орехов? Да ни одного?
Мальвина: Ты огорчишь так отца своего!
Считать не умеешь позор для семьи!...
Буратино: Дырявыми были карманы мои!
Учитель: Ребята, а вы решили задачу? Сколько орехов у Буратино? Дети отвечают:5 орехов.
16-й ученик: Чтоб расти нам сильными,
Ловкими, умелыми,
Чтоб расти здоровыми,
Мы зарядку делаем!
Учитель: Пора нам отвлечься. Исполним веселую песенку.
Музыкальная физкультминутка:
дети выстраиваются в шеренги, исполняют песню с движениями «Раз-два-три-четыре-пять».
Звучит народная мелодия, появляется мальчик в костюме Петрушки.
Учитель: Посмотрите, ребята, к нам пришел новый гость. Кто это?
Дети отвечают: «Петрушка». Сценка «Как Петрушка в школу ходил».
Петрушка: Это что? Это я в какую-то сказку попал?
Ведущий: Ты, Петрушка, не в сказку, а в школу попал.
Петрушка: Ха, в школу! Так это же уроки учить надо! То ли дело на печи валяться!
Ведущий: Нет, Петрушка, ты не прав. Учиться – всегда пригодится.
Петрушка: Всё равно, ни к чему это.
Ведущий: Вот скажи нам, Петрушка, что ты умеешь делать?
Петрушка: Да много чаво: громко петь, плясать, на балалайке играть: ( поет)
Эх, лапти мои, лапти – ходики,
Попляшите, лапотки, в хороводике.
Ведущий: Ох, и весёлый же ты парень, весело с тобой!
Петрушка, а ты умеешь считать? (Петрушка пожимает плечами)
Ведущий: Вот нам, пожалуйста, скажи: сколько будет два плюс три?
Петрушка: Это будет, это будет… что-то около шести!
Ведущий: Дети, правильный ответ?
Дети: Нет!
Ведущий: Нет, Петрушка, будет… ПЯТЬ (дети отвечают хором), не умеешь ты считать!
Петрушка: Подумаешь, разок ошибся!
Ведущий: Реши, Петрушка, задачу:
На крыльце сидит щенок, греет свой пушистый бок.
Прибежал ещё один и уселся рядом с ним.
У тебя ответ готов? Сколько стало щенков?
Петрушка: Породистые хоть щенки-то?
Ведущий: Ты от ответа не уходи. Ребята, а вы сосчитали, сколько стало щенков?
Дети отвечают хором.
Ведущий: В вазе у Светы четыре конфеты, да три дала Алла. Сколько всего конфет стало?
Петрушка: У этой Светы и так четыре конфеты!
И почему же это Алла конфеты не мне, а ей давала?
Ведущий: Помогите, дети, сосчитать конфеты у Светы. (Дети отвечают хором.)
Вот видишь, Петрушка, как плохо быть неучем.
Ты по-прежнему считаешь, что учиться необязательно?
Петрушка: Нет, я тоже хочу всё знать, всё уметь!
Не к лицу мне, Петрушке, неучем оставаться. Пойду-ка я в школу записываться!
Петрушка уходит под народную мелодию.
Учитель: Вот так Петрушка захотел учиться. А нам пора дальше в путь.
Ребята выстраиваются «паровозиком» и ритмично двигаются под музыку.
Станция третья «Пиши-ка»
17-й ученик: Мы теперь ученики, нам не до гулянья,
На дом заданы крючки – первое заданье!
Вот мы с мамой над столом дружно распеваем:
«Вниз ведем, ведем, ведем – пла-а-авно закругляем!»
18-й ученик: Но противные крючки с острыми носами
У меня из-под руки выползают сами!
Телевизор не глядим, сказки не читаем,
Три часа сидим, сидим, пла-а-авно закругляем!
Вечер. Поздно. Спать идем. Сразу засыпаем.
И во сне: ведем, ведем, пла-а-авно закругляем.
19-й ученик: Долго Ирина Николаевна
Нас писать учила ровно,
И примерно через месяц
Написал я слово «кот».
Получился кот не сразу,
Вышел он, как по заказу:
Весь рябой, хвост трубой,
Залюбуется любой.
20-й ученик: Конечно, важно знать науки,
Но не умрем мы и от скуки!
Приглашаем всех на танец «Буги-вуги»
Дети исполняют песню-танец «Буги-вуги».
Учитель: Веселятся Коля, Лена…
Это значит - ……(дети подхватывают хором: перемена!)
Какая школа без перемены. Кто расскажет стихи про перемену?
21-й ученик: Шла большая перемена,
Стул сломал на части Гена.
«Стул сломался не беда!
Впереди урок труда!»
22-й ученик: Наконец – то, склеив стул,
Гена радостно вздохнул.
Труд закончен – перемена!
Снова стул ломает Гена…
Дети исполняют песню «Наша перемена», музыка Е. Плотниковой.
Учитель: Подходит к концу наше путешествие по Стране Знаний. Прибыли мы в школу, сегодня стали настоящими учениками.
23-й ученик: Звенит звонок все громче, все слышней,
И радостью душа переполняется.
Ты думаешь – распелся соловей?
А вот и нет – уроки начинаются.
24-й ученик: Звенеть он будет 10 лет подряд,
Его, услышав, люди улыбаются,
И расцветают лица у ребят:
Пришла пора, уроки начинаются.
25-й ученик: Котенок вырастет кошкой –
Такой же, как все на свете.
26-й ученик: Птенец превратится в птицу –
Такую же, как все на свете.
27-й ученик: А дети читают,
А дети мечтают.
28-й ученик: И даже их папы и мамы не знают,
Кем вырастут, кем вырастут дети.
29-й ученик: А теперь мы не просто дети –
Мы теперь ученики!
Звучит заключительная песня «Теперь мы первоклашки», музыка А. Ермолова
Поздравления родителей, вручение детям памятных подарков.
Литература
Приложение 2. Фотоотчет о празднике
Приложение 1
Кроссворд
Разгадаем кроссворд и найдём слово, которое там спряталось.
1.К | А | Р | А | Н | Д | А | Ш | ||||||
2.Б | У | К | В | Ы | |||||||||
3.П | О | Р | Т | Ф | Е | Л | Ь | ||||||
4.М | Е | Л | |||||||||||
5.Т | Е | Т | Р | А | Д | Ь | |||||||
6.З | В | О | Н | О | К | ||||||||
7.К | Н | И | Г | А | |||||||||
8.Р | У | Ч | К | А | |||||||||
9.Л | И | Н | Е | Й | К | А |
1) Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (карандаш)
2) Чёрные, кривые, от рожденья все немые;
Станут в ряд – сейчас заговорят. (буквы)
3) Новый дом несу в руке,
Дверцы дома на замке,
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (портфель)
4) Белый комочек растаял
На доске следы оставил. (мел)
5) У сосны и ёлки
Листики – иголки.
А на каких листочках
Растут слова и строчки? (тетрадь)
6) В коридоре топот ног,
Нас зовёт всех в класс… (звонок)
7) Я всех знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (книга)
8) Быстрый конёк по белому полю бегает,
За собой следы оставляет. (ручка)
9) Я люблю прямоту, я сама прямая.
Сделать ровную черту всем я помогаю.
Что-нибудь без меня начертить сумей-ка.
Угадайте-ка, друзья, кто же я… (линейка)
Учитель: Какое же слово здесь спряталось? Школьники
1. | |||||||||||||
2. | |||||||||||||
3. | |||||||||||||
4. | |||||||||||||
5. | |||||||||||||
6. | |||||||||||||
7. | |||||||||||||
8. | |||||||||||||
9. |
Приложение 2
Фотоотчет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочное мероприятие, посвященное Дню Защитника Отечества "Новобранцы в строю".
Проводится накануне праздника 23 февраля в спортивном зале школы. Принимают участие сборные команды мальчиков 5-9 классов. "Новобранцы" выполняют различные по степени сложности задания. Мероприятие но...
видеоурок и фрагмент внеурочного мероприятия, посвященного С.Есенину
Видео 1Видео 2Видео 3Видео 4Видео 5...
Эжын hайндэр- Внеурочное мероприятие, посвященное ко Дню Матери
Данное внеклассное мероприятие приурочено ко Дню матери и рассчитано на девочек 8-9 классов с приглашением мам класса,где они знакомятся с основными понятиями "мать", "мать-природ...
Внеурочное мероприятие, посвященное Дню снятия блокады Ленинграда. Дорога жизни( Тормышка юл)
Конспект мероприятия для 6-7 классов на татарском языке...
Технологическая карта внеурочного мероприятия по математике:Игра-путешествие Математический поезд.
Игра по станциям с маршрутными листами....
Сценарий внеурочного мероприятия, посвященного 100-летию образования Всесоюзной пионерской организации "Взвейтесь кострами..."
Разработка музейного урока "Взвейтесь кострами..." для обучающихся 5 - 11 классов....
Сценарий внеурочного мероприятия, посвященного 30-летию вывода Советских войск из Афганистана "Эхо Афганских гор"
Час истории "Эхо Афганских гор" посвящен 30-летию вывода Советских войск из Афганистана....