Внеурочное мероприятие, посвященное Дню Защитника Отечества "Новобранцы в строю".
материал (7 класс) на тему
Проводится накануне праздника 23 февраля в спортивном зале школы. Принимают участие сборные команды мальчиков 5-9 классов. "Новобранцы" выполняют различные по степени сложности задания. Мероприятие носит познавательный характер, способствует развитию ловкости, созданию положительного нравственного климата среди обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novobrantsy_v_stroyu.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ « Нименьгская основная школа»
Общешкольное внеурочное мероприятие
ко Дню Защитника Отечества «Новобранцы в строю»
Провели - учитель английского языка Точилова И. Н.,
учитель технологии Салтыкова Л. Н.
Участвуют 3 сборные команды юношей 5-9 классов.
Цели: развитие навыков познавательной активности, логического мышления, ловкости, воображения.
Задачи: воспитание у учащихся любви к Родине, уважительного отношения к Вооруженным силам России; развитию своих способностей и талантов; способствовать созданию положительного нравственного климата среди обучающихся.
Ход мероприятия
Ведущий 1. 23 февраля - день защитника Отечества. Он празднуется в нашей стране с 1918 года. Эта дата знаменательна и всегда отмечается в школах. Сегодня мы проводим спортивные состязания, посвященные этому Дню под названием «Новобранцы в строю». Соревноваться будут только будущие мужчины.
Ведущий 2. Мужчина! О чем говорит это слово. Мужчина - это смелость отвага и воля. С давних времен и до сих дней мужчины-воины были защитниками дома, семьи, Родины. Солдаты всегда были и есть на посту. Итак, приветствуем вас, будущие новобранцы.
Входят команды новобранцев; выстраиваются в ряд.
Представление жюри.
Все конкурсы оцениваются по 1 баллу. О дополнительных баллах за отдельные задания ведущие будут сообщать.
Ведущий -3.
Жил да был в одной деревеньке
Парень бравый - звали его Сенькой.
Жил да был, он не тужил,
С девкой Настею дружил,
На свиданья к ней ходил.
Сенька. Что же делать, как мне быть?
Как мне Настю позабыть?
Ведущий -3.
Недолго горевать пришлось
Для парня дело вдруг нашлось…
Однажды утром военком
К нему явился на поклон.
Повестку в армию принес
И задал вечный свой вопрос:
Ведущий -1.
Пойдешь в танкисты, иль в стройбат?
А может в боевой десант?
(вручает большую повестку)
Ведущий -3.
Услышав, парень задрожал
И мать на помощь он позвал.
Сенька. Ма-ма-ня!
(выбегает маманя, он показывает ей повестку, маманя рыдает. Звучит песня «Как родная меня мать провожала»)
Ведущий -1.
Стройся! Равняйсь! Смирно! Направо!
Ну-ка, парень посмотри
На наших рекордсменов! ( Показывает на ребят).
Не готов еще идти
В армию ты Сеня!
Ведущий 1.
Русский воин всегда отличался мужеством, отвагой, силой, ловкостью, смекалкой. А что представляют собой мужчины сегодня? Вернее юноши, готовые завтра встать на защиту родного очага, родных и близких, Отечества. Дадим им слово.
Представление команд.
Ведущий 2:
1. Конкурс - «Разведчики»
В армии, как и на войне без смекалки не обойтись. К примеру, если направили в разведку, надо уметь молчать. Но не всем это дано. А наши ребята умеют держать язык за зубами. И сейчас мы в этом убедимся.
Реквизиты: каждому из команд выдается по сушке – для молчания; перед каждой командой тазик, в нем 1,5 литровая бутылка с водой и прозрачный полиэтиленовый пакет. По команде каждый берет в рот сушку и молчит до тех пор, пока команда выполняет это задание. Командир наливает в пакет немного воды, новобранец переносит её на определенное расстояние и выливает в банку, возвращается обратно. Затем это действие повторяет каждый. Кто больше перенесет воды таким способом, тот и будет называться настоящим разведчиком. А если пакет порвался, значит, команда подорвалась на мине. Жюри само решает, сколько баллов заработала команда.
Ведущий 1:
2. Конкурс – « Артподготовка»
Мы все знаем, что часто финал сражения зависит от меткости артиллеристов. И у нас без этого не обойтись. Представим, что у пушки нежданно кончились снаряды. Необходимо сделать их самим: лист газеты необходимо смять левой рукой, правой ни в коем случае не помогать. Смять в шар - это и будет снаряд. Одну руку за голову! Попасть надо в условного противника –в ведро. Приготовились, начали!
За каждое попадание команды получают очко.
Ведущий 2:
3. Конкурс – «Артисты»
Многие солдаты обладают прекрасным голосом. Есть даже целые армейские коллективы, которые прекрасно поют, танцуют. Этот конкурс поможет нашим командам показать свое театральное мастерство, умение перевоплощаться.
Представьте, что вы попали в чужую страну, а языка не знаете. При помощи мимики и жестов вам нужно объяснить некоторые понятия.
Приглашается 1 участник команды, он получает задание. И для своей команды объясняет понятие. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.
А) аптека (медчасть, санчасть) столовая
Б) библиотека плац (поле для марша)
Ведущий 1:
4. Конкурс - капитанов
Все мы знаем великого русского полководца Александра Васильевича Суворова. Он считал, что в солдатах нужно воспитывать смекалку, умение ориентироваться и знать свое дело. Суворов был врагом муштры. А также, если полководец задавал вопрос, то не терпел, когда ему отвечали «не могу знать». Этот конкурс поможет узнать, кто из наших капитанов наиболее эрудированный. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
1. Какой узел нельзя развязать?
(железнодорожный)
2. Кто установил в России звание «гардемарин» (Звание было установлено Петром I)
Ведущий 1: Оно было установлено для воспитанников старших рот школы математических и навигационных наук. В переводе с французского «гардемарин» означает «морская гвардия».)
3. Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет нужды?
(якорь)
1. Кто сказал знаменитую фразу: «Тяжело в учении, легко в бою!»? (А. В. Суворов)
2.Что стоит между окном и дверью?(буква «И»)
3. Без чего хлеб не испечь?(без корки)
1. Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой) 2. Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу?
(почтовая марка)
3. Кого называют бойцом «невидимого фронта»? (Разведчика.)
1. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)
2. Чем кончается день и ночь? (мягким знаком) 3. Как называют подростков, которые обучаются морскому делу? (Юнга.)
Дополнительно: Сколько цветков принято подарить девушке на свидании? (нечетное количество)
Ведущий 1:
А сейчас сценка - фантазия на тему «если бы в армию призывали женщин».
На сцене под бодрую армейскую музыку появляются две девушки - городская и деревенская:
Деревенская девушка: Ну, вот и все. Прощай гражданская жизнь! Теперь на два года мой дом - казарма.
Городская девушка: Да чего я только не делала, чтобы от армии откосить. И под пацифистку косила, и в общество солдатских отцов обращалась, и врачу глазки строила. Ничего не помогло.
Деревенская девушка: А чего от армии бегать? Вот я сама, добровольно пошла.
Городская девушка: Да какая же дура сейчас сама в армию пойдет. Там же сейчас беспредел! Бабовщина!
Деревенская девушка: Чего, чего? Какая еще «щина»?
Городская девушка: Ты чего, о бабовщине ничего не слыхала? Ну, ничего, скоро узнаешь.
Деревенская девушка: А мне мама так сказала: «Люся, если ты хочешь стать настоящей бабой - иди, и ничего не бойся!».
Городская девушка: Да, как же! А портянки стирай, сапоги чисть, на тумбочке стой! И за дезодорантами в самоволку бегай!
Деревенская девушка: А еще я слышала, что в армии надо противогаз за пять секунд надеть.
Городская девушка: Это что же получается? Я три часа прическу делала, делала, а тут пять секунд - и противогаз?!
Деревенская девушка: Ничего, подстригут под Котовского, за пять секунд прическу делать будешь!
Городская девушка: Одно радует, скоро форму новую введут: вот тут бантики, вот тут - рюшечки, кирзачи на высоком каблуке и декольте.
Деревенская девушка: Зря радуешься. Пока ее введут, мы уже отслужим.
Ведущий 2:
5. Конкурс – «Штабисты»
Все прекрасно знают, что работать в штабе командующего непросто. Надо быть дисциплинированным, начитанным, уметь не только зашифровывать документы, но и расшифровывать их. Представим, что наши ребята работают при очень высоком чине в штабе полка. Пришло письмо, которое нужно срочно расшифровать. Всего 3 предложения, но прочитать их нужно правильно. От этого зависит судьба многих солдат.
Выдаются конверты, в которых разрезанные предложения и их надо правильно соединить. Жюри: за каждое правильное предложение по 1 баллу.
В итоге должны получиться такие пословицы:
1) Умелый боец везде молодец.
2) Офицер в доблести пример.
3) Маскировка – это хитрость и сноровка.
Ведущий 2:
Пока новобранцы расшифровывают полученные документы - всем внимание.
Прослушаем важные сообщения- объявления.
Выходят девочки с газетами. Просматривают их, зачитывают объявления:
Девочка 1:
Объявленья, объявленья,
Объявленьям нет конца.
Девочка 2:
Вот какие объявления
Для ребят наших я нашла.
Девочка 1:
На заметку пусть возьмут.
Мы прочтем сейчас их тут.
Начинают по очереди зачитывать шуточные объявления.
Девочка 2:
«Сдаю в аренду отличные волосы для пересадки их в любые места. Петя Лишаев».
Девочка 1:
«Приятная во всех отношениях девочка ищет умного, симпатичного юношу для взаимных мечтаний на уроках. Приходить в 6-й класс. Спросить Верочку Вороносчетову».
Девочка 2:
«Пацаны, опытный боксер создаст вам неповторимый мужественный образ. Раз и навсегда. 10-й класс. Последняя парта. Спросить Васю».
Девочка 1:
«Уставшие бездельничать, поменяйтесь с уставшими учиться. Бюро обмена «Махнем, не глядя».
Девочка 2:
«Художественный храп. Отличник по пению Коля Контрабасов обучит желающих по курсу «Шедевры классической музыки во сне».
Ведущий 1- 2:
6. Конкурс - «Один за всех, все за одного»
Так говорил всем известный нам Дартаньян.
Александр Васильевич Суворов говорил так: “В армии боец – первый человек!” Мы сейчас и проверим коэффициент интеллекта наших “солдат”, чтоб выяснить, можно ли рассчитывать на их сообразительность и смекалку в тяжелую минуту. Итак, начинаем! Каждой команде задается по 6 вопросов, отвечает каждый, помогает только капитан (2 серии вопросов)
- 1. Праздничное движение войск и военных. (Парад)
- Военная должность В. В. Путина. ( Главнокомандующий)
- Три взвода. (Рота)
- Гарнизонная площадь. (Плац)
- Орудие для пинка. (Колено)
- Дверь танка. (Люк)
- 2. В нее призывают и от нее косят. (Армия)
- И сало, и агент. (Шпик)
- Утренняя команда. (Подъем)
- Раскраска одежды в военторге. (Камуфляж)
- Особая полиция. (ОМОН)
- "Банзай!" по-русски. ("Ура!")
- 3. Браслеты для преступников. (Наручники)
- Гараж для самолёта. (Ангар)
- Геракл сделал их 12. (Подвиги)
- Любит Родину. (Патриот)
- Морской повар. (Кок)
- Песня, которую слушают стоя. (Гимн)
- 1. Доклад генералу. (Рапорт)
- Основной казак. (Атаман)
- Пулемет на конной тяге. (Тачанка)
- На плечах военного. (Погоны)
- Солдатский дом (Казарма)
- Штаны в сапоги. (Галифе)
- 2. Шахматный скакун. (Жеребец)
- Главный на корабле. (Капитан)
- Состязание рыцарей. (Турнир)
- Головной убор реального генерала. (Папаха)
- Качественный лётчик (АС)
- Самолётная лестница. (Трап)
- 3. Рядовой по-морскому. (Матрос)
- Основная песня страны. (Гимн)
- Кок на берегу. (Повар)
- Бег под "Ура!" (Атака)
- Что необходимо рыцарю для турнира? (Лошадь)
- А какое основное состязание происходит на турнире? (Скачки)
Ведущий 1:
7. Конкурс – «Веселая эстафета»
В армии должен быть порядок и дисциплина. Тяжело приходиться тому, кто не привык к режиму и не умеет стойко переносить трудности военной службы. У каждого новобранца, должна быть необыкновенная сила духа. А здоровый дух, как известно, — в здоровом теле. Поэтому мы проводим «Веселые эстафеты». Жюри: за правильное исполнение, быстроту, точность, аккуратность можно добавить по 1 баллу.
А) конкурс «Силачи» (сгибание и разгибание рук из положения лежа с хлопком) – для 9 кл.
Б) конкурс «Художники» (нарисовать танк, с закрытыми глазами)- для 8кл.
В) конкурс «Шнурки» (зашнуровать быстро и правильно «солдатские» ботинки» - бертцы для 5 кл.
Г) конкурс «Пушка» надуть шарик и скрутить из него пушку - для 7 кл.
Д) конкурс «Санитары» перебинтовать раненого – для 6 кл. Раненый весь в осколках. Вместо бинта туалетная бумага.
Е) конкурс «Переноска раненого». Перенести раненого до санчасти, чтобы «бинт» не порвался. (Использовать можно подручные средства).
Ведущий 2:
8. Конкурс – «Наблюдатель»
Новобранцы в армии должны быть очень внимательны, наблюдательны, ведь они новички. Многое не знают и не умеют. Поэтому данный конкурс проверит вашу память и наблюдательность. Нужно запомнить и нарисовать то, что вы увидите на листе ватмана. Реквизиты: на ватмане разложены самолеты, корабли, машинки, ручки, медали, спичечный коробок, спичка и др. мелочь. Участвует вся команда. Время на запоминание 15 секунд. Для жюри важна каждая деталь: что, где лежало, сколько было.
Ведущий 2:
Пока новобранцы работают, послушаем девчонок. Выходят девчонки.
Девочка 1: (у неё в руках толстая тетрадь).
У меня брат недавно вернулся из армии. Он был отличником и в строевой, и в боевой подготовке. Всегда на занятиях аккуратно вел конспекты. На любой вопрос у него в тетради есть ответ. Вот спроси меня о чем-нибудь, я сейчас же найду тебе ответ.
Девочка 2: Хорошо. Что такое солдат?
Девочка 1: Человек без паспорта.
Девочка 2: А солдат в противогазе?
Девочка 1: Человек-амфибия.
Девочка 2: Бег в противогазе?
Девочка 1: Земля в иллюминаторе.
Девочка 2: Часовой?
Девочка 1: Живой труп.
Девочка 2: Полоса препятствий?
Девочка 1: Почему я не летаю?!
Девочка 2: Завтрак.
Девочка 1: Поел сам — помоги другому.
Девочка 2: «Дембель»?
Девочка 1: Возвращение блудного сына.
Девочка 2: Да, высокохудожественный конспект. Дай мне, пожалуйста, на несколько дней.
Девочка 1: Зачем?
Девочка 2: Ты знаешь, у меня есть брат. Ему скоро идти в армию. Пусть заранее познакомится с науками.
Ведущий 1:
9. Конкурс – «Строевая»
Заключительный конкурс. Обычно на плацу солдаты маршируют. Отрабатывают четкий шаг. Задача новобранцев - по команде Ирины Николаевны промаршировать по залу, выполнить все её команды. Жюри строго следит за выполнением этого ответственного задания. Оценка от 1до 5 баллов.
Ведущие 1-2: Закончился наш праздник.
1. Мальчики, парни, мужчины!
Цвет восходящей зари!
Гордость старинной былины –
Русские богатыри!
2. Станьте опорой России,
Светлой надеждой страны,
Умной и доброю силой,
Родины нашей сыны!
1. Чтобы всегда восхищаться
Вами Россия могла,
Не нападать – защищаться,
Землю свою сберегла.
2. Вашею сильной рукою
Мир нужно нам сохранить,
Чтобы счастливой судьбою
Внукам и правнукам жить. Е. Шаламанова (Защитникам Отечества)
1. А сейчас слово жюри. Награждение победителей.
2. Дорогие зрители и все, присутствовавшие в этом зале:
«Спасибо всем за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех».
1. И пусть на щитах наших воинов всегда будет девиз:
"Честь и Родина превыше всего!"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятия посвященное Дню защитника отечества "Рыцарский турнир"
Празник для мальчиков посвященный 23 февраля....
Внеклассное общешкольное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества для учащихся 8 - 12 кл. "Взвейтесь Соколы с Орлами"
Общешкольное мероприятие...
Внеклассное мероприятие, посвященное дню Защитника Отечества
предлагаемый сценарий классного часа- это ролевая игра, построенная на игровых ситуациях, в которых могут себя проявить и девочки, и мальчики. Конкурсы, предлагаемые в сценарии, это своеобразные испыт...
Сценарий празднично-игрового мероприятия, посвященного Дню защитника Отечества в студии раннего развития «Растишка» (5-6 лет)
Данное мероприятие для детей 5-6 лет...
Внеурочное мероприятие ко Дню Защитника Отечества под названием "Новобранцы в строю"
Проводится накануне праздника 23 февраля в спортивном зале школы. Принимают участие сборные команды мальчиков 5-9 классов. "Новобранцы" выполняют различные по степени сложности задания. Мероприятие но...
Самоанализ проведенного мероприятия в рамках проведения мероприятий, посвященных Дню защитника Отечества
Самоанализ проведенного мероприятия в рамка проведения мероприятий, посвященных Дню защитника Отечества...
Сценарий открытого внеклассного мероприятия, посвященного Дню защитника Отечества «Защитники Родины»
Мероприятие направлено на воспитание любви и уважения к защитникам Родины, сохранения чувства гордости за свою страну и её Вооруженные Силы....