"По волшебной дорожке"
материал на тему
Предварительный просмотр:
ГБОУДОД « Брянский областной Дворец детского и юношеского творчества
имени Ю.А. Гагарина
Сценарий игрового мероприятия
Тема:
«По волшебной дорожке»
Для детей 5-6 лет
Воспитатель: СтепинаТатьяна Николаевна
Брянск
Тема: «По волшебной дорожке»
Цель: Развивать физическую и познавательную активность.
Задачи:
1. Создать оптимальные условия, обеспечивающие полноценный отдых детей.
2. Вовлечь детей в коллективные игры.
3. Создать эмоциональный фон, игровое настроение.
4. Развить координацию, коммуникативные качества у детей в игре.
Оборудование: Винни Пух, Пятачок, бочонок меда, магнитофон, дом кролика, морковки (4), корзины (2), «грядка», лист с изображением ослика Иа (2), хвостики (ослика, лисы, зайца, лошади, белочки), пчелки(40), улей (2), вешало(1), цветки (2), воздушные шарики, медали.
1
Ход занятия
Звучит фрагмент из песни «Куда идем мы с Пятачком...» из м/ф «Винни Пух». («Куда идем мы с Пятачком, большой, большой секрет и не расскажем мы о нем, о нет и да».)
(Дети и воспитатель входят в зал).
Воспитатель: Вот мы и пришли на лесную полянку. Дети смотрите, что это?
Дети: Мед и воздушный шарик, а рядом записка.
Воспитатель: Кто это оставил на лесной полянке?
Дети рассказывают свои предположения.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что в записке написано.
(Воспитатель читает):
Записка:
Просим дети: « Помогите!»
Мед и шарик нам верните
По дорожке Вы идите
Испытания все пройдите!
Воспитатель: Дети, поможем вернуть бочонок и шарик Винни Пуху и Пятачку?
Дети: Да!
(Воспитатель передает бочонок и воздушный шарик детям).
Воспитатель: Тогда нам нужно отправиться в путь по волшебной дорожке. Вы готовы?
Дети: Да!
(Воспитатель и дети идут по залу. Делают круг).
Дети: Нам задание дано,
Мы пройдем сейчас его.
Воспитатель: Эй, ребята, не робей
Выполняй его скорей!
2
(Останавливаются возле дома кролика. В дверях записка. Возле дома корзинки).
Воспитатель: Как Вы думаете, чей это дом?
Дети: Кролика!
Воспитатель: Это же друг Винни Пуха и Пятачка. Здесь корзинки, как Вы думаете для чего это нам?
Дети: Нужно прочитать записку и узнать.
Воспитатель: Давайте ее прочитаем и узнаем, какое задание нам приготовил кролик.
(Воспитатель с детьми читает записку).
Записка:
Вот и первое задание
Начинаем испытание!
У меня есть огород,
Там морковочка растет,
Урожай пора снимать,
И в корзину собирать.
Воспитатель: Кролик приготовил для нас игру, которая называется «Урожай».
Ребята, посмотрите, какая у Кролика грядка. Мы с нее будем собирать морковку в корзину.
(Предложить детям разделиться на две команды). Нужно добежать до грядки, взять с грядки только одну морковку, вернуться назад и положить морковку в корзину. Встать в конец колонны. А потом мы посмотрим и посчитаем, кто больше собрал морковки.
Давайте начнем.
Раз, два, три – начни!
(Во время игры звучит подвижная музыка).
Воспитатель: Мы молодцы! Собрали весь урожай Кролика. Ребята, вам понравилось? А вы готовы идти дальше?
Дети: Да!
(Воспитатель и дети идут дальше по дорожке….
3
Дети: Нам задание дано,
Мы пройдем сейчас его.
Воспитатель: Эй, ребята, не робей
Выполняй его скорей!
…встречают ослика без хвоста).
Воспитатель: Ой, дети, что-то с осликом Иа не так….что-то у него отсутствует.
Дети: Хвостик!
Воспитатель: Давайте прочитаем записку и узнаем, как такое могло произойти.
(Воспитатель и дети читают записку).
Записка:
В солнечный день
По лугу я гулял
Хвостик в траве случайно потерял.
А когда пошел искать
Нашел хвостиков, штук 5,
Помогите, мне, ребята,
Хвостик нужный отыскать!
Воспитатель: Дети, нам надо разделиться на две команды. На столах у Вас лежит фотография ослика Иа. (Предложить детям несколько вариантов хвостиков: ослика, лисы, зайца, белочки, лошади).
Нужно примерить хвостики и найти тот, который потерял ослик.
Команда, которая справится быстрее - победила. Как только зазвучит музыка, начинаем игру.
Воспитатель: Молодцы! Мы помогли ослику найти его хвостик! Больше хвостик не теряй ! ( Обращаясь к ослику)
Ну, что мы идем дальше?
Дети: Да!
(Воспитатель и дети продолжают свой путь…
4
Дети: Нам задание дано,
Мы пройдем сейчас его.
Воспитатель: Эй, ребята, не робей
Выполняй его скорей!
….по дороге встречают сову).
(Голос совы)
Воспитатель: Дети Вы узнали кто это?
Дети: Сова.
Воспитатель: Только сова эта не простая, а мудрая. Что же она нам приготовила?
Дети рассказывают свои предположения.
Воспитатель: Прочитаем записку и все узнаем.
(Воспитатель и дети читают записку).
Записка:
А теперь ребятки,
Разгадайте все загадки
(К записке приложены загадки на листочках).
Воспитатель: Ребята, мудрая сова приготовила для нас загадки. Давай те их разгадаем.
Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой.
Спит в избушке снеговой.
( Медведь)
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
( Кролик)
5
Сер, да не волк,
Длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь.
( Осел)
Хвост крючком, нос пятачком.
( Поросенок)
Солнца яркого боится
Ночью – хищник эта птица.
Ловко мышь найдет в траве
Говорим мы о ….
(Сове)
Воспитатель: Дети Вы такие молодцы, разгадали все загадки.
Но нам нельзя останавливаться, надо же идти дальше, а то Винни Пух и Пятачок, наверно, заждались нас, ведь у нас мед и шарик.
-Ой, что-то нам сова говорит….Что-что? Сова нам говорит, что она волнуется, все пчелки куда-то улетели и не могут вернуться домой в улей. А кто же будет делать мед для Винни Пуха?
Дети: Только пчелы.
Воспитатель: У нас есть записка, давайте ее прочитаем.
(Воспитатель и дети читают записку).
Записка:
Вот стоит высокий дуб,
В улье пчелки там живут.
Ты, скорее их найди-
В домик пчелок отнеси.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на нашей поляне распустились цветы. Они такие красивые, что на них слетелись пчелки. Ребята, а вы знаете, почему они здесь?
Дети: Они собирают нектар.
6
Воспитатель: Они стали тяжелые и им трудно долететь до улея. Давайте им поможем. (Воспитатель предлагает разделиться детям на две команды). Каждый добегает до цветка и берет только одну пчелку и относит ее в улей, затем возвращается на свое место.
Давайте начнем.
Раз, два, три – начни!
(Во время игры звучит подвижная музыка).
Воспитатель: И с этим заданием мы справились! Ребята, мы будем ждать, когда приготовится мед. (Музыка стихает). Дети мед уже готов! (Воспитатель предлагает детям перелить мед в бочонок).
- Ух, какой тяжелый. Винни Пух будет доволен.
Воспитатель: Испытания все прошли
Мед и шарик принесли,
Ой, вы дети молодцы!
(Звучит «Песенка Винни Пуха», из м/ф «Винни Пух». Появляются игрушечные Винни Пух и Пятачок)
Воспитатель: Здравствуйте Винни Пух и Пятачок! Мы нашли ваш бочонок и шарик. Теперь бочонок наполнен медом! Мы старались, проходили все испытания, помогли вашим друзьям, и вот принесли вам мед Винни Пуха и шарик Пятачка.
( Дети отдают им мед и шарик).
Воспитатель (обращаясь к детям): Винни Пух и Пятачок говорят вам большое спасибо, они очень рады, что вы вернули им мед и шарик, и приготовили для вас подарочки. Винни Пух приготовил медали, а Пятачок решил подарить вам свой воздушный шар.
(Детям вручаются воздушный шарик, медали с изображением Винни Пуха и Пятачка).
7
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект " Там на ведомых дорожках..."
Одно из направлений воспитательной работы негосударственного общеобразовательного учреждения «Школа–интернат № 29» среднего (полного) общего образования ОАО «РЖД» – экологическое образование.Учиты...
Пьеса для школьного театра "На дорожке на лесной"( "Колобок" на новый лад)
Пьеса - победитель школьного конкурса "Дебют". Это юмористическая пьеска, в которой идёт речь о творчестве народов мира, о любви к Родине. Пьеска предназначена на учеников 5-7 классов. Ис...
Дорожки
Презентация может быть использована как логопедами, так и воспитателями и родителями для укрепления тонкой моторики руки. Дорожки легко копируются и распечатываются для творческого применения на...
«Путешествие по лесным дорожкам»
Задачи:1. Формировать экологическое сознание и чувство уважение к планете Земля.2. Вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты, и желание со...
Театрализованное музыкальное представление по сказкам А.С. Пушкина «Там на неведомых дорожках»
Мероприятие представлено в виде соревнования. Перед ребятами разворачиваетчся действие многих сказок А.С. Пушкина. Очень интересное зрелищное представление.Может проводиться как обобщающий...
Учебно-игровое пособие «Волшебная дорожка»
Учебно-игровое пособие «Волшебная дорожка»...
План-конспект урока " Устройство садовых дорожек и площадок. Садовая дорожка и площадка. Формы и размеры садовой дорожки и площадки", 9 класс
План-конспект урока " Устройство садовых дорожек и площадок. Садовая дорожка и площадка. Формы и размеры садовой дорожки и площадки", 9 класс, предмет "Технология. Цветоводство и д...