"По волшебной дорожке"
материал на тему

Степина Татьяна Николаевна

Игровое мероприятие для детей 5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_volshebnoy_dorozhke.docx28.27 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУДОД « Брянский областной Дворец детского и юношеского творчества

имени Ю.А. Гагарина

Сценарий игрового мероприятия

Тема:

«По волшебной дорожке»

Для детей 5-6 лет

                                                     Воспитатель: СтепинаТатьяна Николаевна

 

Брянск

Тема: «По волшебной дорожке»

Цель: Развивать физическую и познавательную активность.

Задачи:

1. Создать оптимальные условия, обеспечивающие полноценный отдых детей.

2. Вовлечь детей в коллективные игры.

3. Создать эмоциональный фон, игровое настроение.

4. Развить координацию, коммуникативные качества у детей в игре.

Оборудование: Винни Пух, Пятачок, бочонок меда, магнитофон, дом кролика, морковки (4), корзины (2), «грядка», лист с изображением ослика Иа (2), хвостики (ослика, лисы, зайца, лошади, белочки), пчелки(40), улей (2), вешало(1), цветки (2), воздушные шарики, медали.

1

Ход занятия

Звучит фрагмент из песни «Куда идем мы с Пятачком...» из м/ф «Винни Пух». («Куда идем мы с Пятачком, большой, большой секрет и не расскажем мы о нем, о нет и да».)

   (Дети и воспитатель входят в зал).

Воспитатель: Вот мы и пришли на лесную полянку. Дети смотрите, что это?

Дети: Мед и воздушный шарик, а рядом записка.

Воспитатель: Кто это оставил на лесной полянке?

Дети рассказывают свои предположения.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что в записке написано.

(Воспитатель читает):

Записка:

Просим дети: « Помогите!»

Мед и шарик нам верните

По дорожке Вы идите

Испытания все пройдите!

Воспитатель: Дети, поможем вернуть бочонок и шарик Винни  Пуху и Пятачку?

Дети: Да!

(Воспитатель передает бочонок и воздушный шарик детям).

Воспитатель: Тогда нам нужно отправиться в путь по волшебной дорожке. Вы готовы?

Дети: Да!

(Воспитатель и дети идут по залу. Делают круг).

        

                         Дети:        Нам задание дано,

                                                  Мы пройдем сейчас его.

                  Воспитатель:   Эй, ребята, не робей

                                              Выполняй его скорей!

2

(Останавливаются возле дома кролика. В дверях записка. Возле дома корзинки).

Воспитатель: Как Вы думаете, чей это дом?

Дети: Кролика!

Воспитатель: Это же друг Винни Пуха и Пятачка. Здесь       корзинки, как Вы думаете для чего это нам?

Дети: Нужно прочитать записку и узнать.

Воспитатель: Давайте ее прочитаем и узнаем, какое задание нам приготовил кролик.

(Воспитатель с детьми читает записку).

Записка:

Вот и первое задание

Начинаем испытание!

У меня есть огород,

Там морковочка  растет,

Урожай пора снимать,

И в корзину собирать.

Воспитатель: Кролик приготовил для нас игру, которая   называется «Урожай».

Ребята, посмотрите, какая у Кролика грядка. Мы с нее будем собирать морковку в корзину.

(Предложить детям разделиться на две команды). Нужно добежать до грядки, взять с грядки только одну морковку, вернуться назад и положить морковку в корзину. Встать в конец колонны. А потом мы посмотрим и посчитаем, кто больше собрал морковки.

Давайте начнем.

Раз, два, три – начни!

   (Во время игры звучит подвижная музыка).

Воспитатель: Мы молодцы! Собрали весь урожай Кролика. Ребята, вам понравилось? А вы готовы идти дальше?

Дети: Да!

(Воспитатель и дети идут дальше по дорожке….

3

                                        Дети:           Нам задание дано,

                                                  Мы пройдем сейчас его.

              Воспитатель:      Эй, ребята, не робей

                                              Выполняй его скорей!

 …встречают ослика без хвоста).

Воспитатель: Ой, дети, что-то с осликом Иа не так….что-то у него отсутствует.

Дети: Хвостик!

Воспитатель: Давайте прочитаем записку и узнаем, как такое могло произойти.

(Воспитатель и дети читают записку).

Записка:

В солнечный день

По лугу я гулял

Хвостик в траве случайно потерял.

А когда пошел искать

Нашел хвостиков, штук 5,

Помогите, мне, ребята,

Хвостик нужный отыскать!

Воспитатель: Дети, нам надо разделиться на две команды. На столах у Вас лежит фотография  ослика Иа. (Предложить детям несколько вариантов хвостиков: ослика, лисы, зайца, белочки, лошади).

 Нужно примерить хвостики и найти тот, который потерял  ослик.

Команда, которая справится быстрее - победила. Как только зазвучит музыка, начинаем игру.

   Воспитатель: Молодцы! Мы помогли ослику найти его хвостик! Больше хвостик не теряй ! ( Обращаясь к ослику)

Ну, что мы идем дальше?

Дети: Да!

   (Воспитатель и дети продолжают свой путь…

4

                   Дети:           Нам задание дано,

                                                  Мы пройдем сейчас его.

                  Воспитатель:   Эй, ребята, не робей

                                             Выполняй его скорей!

….по дороге встречают сову).

(Голос совы)

Воспитатель: Дети Вы узнали кто это?

Дети: Сова.

Воспитатель: Только сова эта не простая, а мудрая. Что же она     нам приготовила?        

Дети рассказывают свои предположения.

Воспитатель: Прочитаем записку и все узнаем.

(Воспитатель и дети читают записку).

Записка:

А теперь ребятки,

Разгадайте все загадки

(К записке приложены загадки на листочках).

Воспитатель: Ребята, мудрая сова приготовила для нас загадки. Давай те их разгадаем.

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой.

Спит в избушке снеговой.

( Медведь)

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

( Кролик)

5

Сер, да не волк,

Длинноух, да не заяц,

С копытами, да не лошадь.

( Осел)

Хвост крючком, нос пятачком.

( Поросенок)

Солнца яркого боится

Ночью – хищник эта птица.

Ловко  мышь найдет в траве

Говорим мы о ….

(Сове)

   Воспитатель: Дети Вы такие молодцы, разгадали все загадки.

Но нам нельзя останавливаться, надо же идти дальше, а то Винни Пух и Пятачок, наверно, заждались нас, ведь у нас мед и шарик.

-Ой, что-то нам сова говорит….Что-что? Сова нам говорит, что она волнуется, все пчелки куда-то улетели и не могут вернуться домой в улей. А кто же будет делать мед для Винни Пуха?

Дети: Только пчелы.

Воспитатель: У нас есть записка, давайте ее прочитаем.

   (Воспитатель и дети читают записку).

                                                  Записка:

Вот стоит высокий дуб,

В улье пчелки там живут.

Ты, скорее их найди-

В домик пчелок отнеси.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на нашей поляне распустились цветы. Они такие красивые, что на них слетелись пчелки. Ребята, а вы знаете, почему они здесь?

Дети: Они собирают нектар.

6

Воспитатель: Они стали тяжелые и им трудно долететь до улея. Давайте им поможем. (Воспитатель предлагает разделиться детям на две команды). Каждый добегает до цветка и берет только одну пчелку и относит ее в улей, затем возвращается на свое место.

Давайте начнем.

Раз, два, три – начни!

(Во время игры звучит подвижная музыка).

Воспитатель: И с этим заданием мы справились! Ребята, мы будем ждать, когда приготовится мед. (Музыка стихает). Дети мед уже готов! (Воспитатель предлагает  детям перелить мед в бочонок).

- Ух, какой тяжелый. Винни Пух будет доволен.

Воспитатель:  Испытания все прошли

                          Мед и шарик принесли,

                         Ой, вы дети молодцы!

(Звучит «Песенка Винни Пуха», из м/ф «Винни Пух». Появляются игрушечные Винни Пух и Пятачок)

Воспитатель: Здравствуйте Винни Пух и Пятачок! Мы нашли ваш бочонок и шарик. Теперь бочонок наполнен медом! Мы старались, проходили все испытания, помогли вашим друзьям, и вот принесли вам мед Винни Пуха и шарик Пятачка.

( Дети отдают им мед и шарик).

Воспитатель (обращаясь к детям): Винни Пух и Пятачок говорят вам большое спасибо, они очень рады, что вы вернули им мед и шарик, и приготовили для вас подарочки. Винни Пух приготовил медали, а  Пятачок решил подарить вам свой воздушный шар.

(Детям вручаются воздушный шарик, медали с изображением Винни Пуха и Пятачка).

7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект " Там на ведомых дорожках..."

 Одно из направлений  воспитательной работы негосударственного общеобразовательного  учреждения  «Школа–интернат № 29» среднего (полного) общего образования ОАО «РЖД» – экологическое образование.Учиты...

Пьеса для школьного театра "На дорожке на лесной"( "Колобок" на новый лад)

Пьеса - победитель школьного конкурса "Дебют". Это юмористическая пьеска, в которой идёт речь о творчестве народов    мира, о любви к Родине. Пьеска предназначена на учеников 5-7 классов. Ис...

Дорожки

Презентация  может быть использована как логопедами, так и воспитателями и родителями для укрепления тонкой моторики руки. Дорожки легко копируются и распечатываются для творческого применения на...

«Путешествие по лесным дорожкам»

Задачи:1.     Формировать экологическое сознание и чувство уважение к планете Земля.2.     Вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты, и желание со...

Театрализованное музыкальное представление по сказкам А.С. Пушкина «Там на неведомых дорожках»

Мероприятие  представлено в виде соревнования. Перед ребятами  разворачиваетчся действие многих сказок А.С. Пушкина. Очень интересное зрелищное представление.Может проводиться как обобщающий...

Учебно-игровое пособие «Волшебная дорожка»

Учебно-игровое пособие  «Волшебная дорожка»...

План-конспект урока " Устройство садовых дорожек и площадок. Садовая дорожка и площадка. Формы и размеры садовой дорожки и площадки", 9 класс

План-конспект урока " Устройство садовых дорожек и площадок. Садовая дорожка и площадка. Формы и размеры садовой дорожки и площадки", 9 класс, предмет "Технология. Цветоводство и д...