Открытое мероприятие методического объединения ЛИРа по теме «Москва, как много в этом звуке для сердца русского слилось…», посвященное 200-летию Отечественной войны 1812 года и 70-летию битвы под Москвой
методическая разработка на тему
Мы – москвичи! Мы живем в огромном городе, столице великого государства, где каждый день проходят какие-то знаменательные события. Но так хочется поговорить о старой Москве, Москве 19-20 веков, которую в свое время увидели многие великие русские писатели и поэты. Сценарий, здесь представленный, посвящаем 200-летию Отечественной войны 1812 года и 70-летию битвы под Москвой, ставшей решающим моментом в истории Великой Отечественной войны, показавшей, что Россия никогда не будет сломлена врагом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_meropriyatie_metodicheskogo_obedineniya.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое мероприятие
методического объединения ЛИРа
по теме «Москва, как много в этом звуке для сердца русского слилось…»,
посвященное 200-летию Отечественной войны 1812 года и 70-летию битвы под Москвой
- Вступительное слово учителя.
Мы – москвичи! Мы живем в огромном городе, столице великого государства, где каждый день проходят какие-то знаменательные события. Но сегодня нам хочется поговорить о старой Москве, Москве 19-20 веков, которую в свое время увидели многие великие русские писатели и поэты. И сегодняшнее мероприятие мы, историки и литераторы, посвящаем 200-летию Отечественной войны 1812 года и 70-летию битвы под Москвой, ставшей решающим моментом в истории Великой Отечественной войны, показавшей, что Россия никогда не будет сломлена врагом.
- Стихотворение Дениса Давыдова 10 класс.
- История Москвы .
Слово учителя о Москве с материалом Загоскина
«Она не город, не столица, а целый мир, разумеется, русский мир» - так писал о Москве человек, который изучал этот город в течение 30 лет. Речь идет о М.Н.Загоскине и его известнейшем произведении «Москва и москвичи»). «Как тысячи солнечных лучей соединяются в одну точку, проходя через увеличительное стекло, так точно в Москве сливаются в один национальный облик все отдельные черты нашей русской отдельной физиономии…», - так писал он в своем произведении.
- Проект о Пушкине в Москве с вступительным словом учителя. 10кл.
О Москве писали наши классики «Москва…как много в этом звуке для сердца русского слилось, как много в нем отозвалось,» - восторженно писал о Москве Пушкин. Именно в Москве он создал ряд своих произведений. Москва, ее быт, различные моменты ее истории отразились в них. В стихотворении «Воспоминание в Царском селе» он писал:
Края Москвы, края родные,
Где на заре цветущих лет
Часы беспечности я тратил золотые,
Не зная горести и бед…
Где ты, краса Москвы стоглавой,
Родимой прелесть стороны?
Где прежде взору град являлся величавый,
Развалины теперь одни…
Все пламень истребил…
- Проект «Москва в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин» 9Б
- Исполнение романса 10 а
- Московские впечатления другого гения русской поэзии –Лермонтова отразились в очерке «Панорама Москвы»: «…Москва не безмолвная громада камней холодных, составленных в симметрическом порядке… Нет! У нее есть своя душа, своя жизнь.»
- Проект: «Лермонтов в Москве». Проект 8а
- Слово учителя
Как Москва есть центр России, так и у самой Москвы есть свой священный центр – Кремль. «Если Москва может называться сердцем России, то и Кремль заслуживает этого названия относительно самой Москвы. Как прекрасен, как великолепен наш Кремль в тихую летнюю ночь, когда вечерняя заря тухнет на западе, и ночная красавица, полная луна, выплывая из облаков, обливает своим кротким светом небеса и всю землю. Здесь Вы окружены древнею русской святынею, Вы беседуете с ней о Вашей Родине».
- Тема Москвы развивается Лермонтовым в романе «Княгиня Лиговская», ряде юношеских стихотворений. Боль за судьбу Отечества звучит в стихотворении поэта «Бородино». В 2012 году Москва отмечает 200-летие победы в Отечественной войне 1812.
Чтение отрывка из стихотворения. 6 классы
- Поэтические картины Москвы времен Ивана Грозного воспроизведены в поэме «Песня про …купца Калашникова». Переход к Калашникову
7 кл. стр.1
- Танец «Конфетки-бараночки» 6 и 5 кл.
- Переход к Толстому. «Москва – великий город, первого рангу во всей Европе», - утверждал М.В.Ломоносов. О своеобразии Москвы сказано и написано очень много, много подмечено черточек, отличающих ее от других городов. «Я знаю это по себе: стоит только раз с ней познакомиться, а там уж ни за что не захочешь расстаться», - говорит Загоскин.
В 1834 году Москву посетил будущий литератор, которому в то время еще никто не пророчил великое будущее. Тем более, что ему тогда было всего 6 лет. Это был маленький Левушка Толстой, жизнь и творчество которого впоследствии будут неразрывно связаны с Москвой.
- Проект о Толстом в Москве 11а
- С какой гордостью и теплотой представляет Лев Толстой мирную Москву в романе «Война и мир». У московских дворян Ростовых были именинницы Натальи – мать и меньшая дочь. В гостеприимный московский дом с утра, не переставая, подъезжали и отъезжали цуги, подвозившие поздравителей к большому, всей Москве известному дому, графини Ростовой на Поварской…
- Вальс 11а.
- Москва всегда отличалась гостеприимством, и двери московских дворянских домов были открыты для гостей. Но широта души московской заключалась не только в этом. Москвичи умели раскрыть русскую душу так, как никто другой. И выражалась это не только в богато накрытых столах, настежь распахнутых дверях, но и в пламенном порыве выплеснуть душу наружу, как это преставила героиня Толстого Наташа Ростова. Учитель о русской душе
- Танец «Барыня»
- Толстой представил Москву и в трагические дни наполеоновского нашествия. Толстой и война 1812 года (Бондаренко О.И.)
- Сейчас мы увидели Москву глазами великих русских классиков Золотого века. А теперь перед нами предстанет Москва прошлого, ХХ века, Москва Есенина, Цветаевой, Булгакова и многих других. Свое представление о Москве сложилось у простого рязанского паренька, имя которого стало позднее известно на весь мир. Вы, конечно, поняли, о ком идет речь?
- Проект о Есенине 11а.
- Романс на стихи Есенина 11а
- Образ Москвы в творчестве М.Цветаевой
- Не представляла свою жизнь без Москвы, многоликой, изменчивой, великая русская поэтесса ХХ века Марина Цветаева.
- Проект по Цветаевой 11а
- Стихи 9 и 10 класс.
- И совсем необычную, непривычную Москву показывает нам Михаил Афанасьевич Булгаков. Слово учителя о Булгаковской Москве
- Проект 11 класса
- Москва современная
- Гимн Москвы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал подготовлен для конкурса к 200-летию Отечественной войны 1812 года. Презентация .
Пояснительная записка (для педагога)Автор материала (ФИО)Майгорова Дарига СанзасбаевнаДолжность (с указанием преподаваемого предмета)Учитель-дефектологОбразовательное учреждениеГосударственное Б...
Проект внеклассного мероприятия, посвящённого 200-летию Отечественной войны 1812 года. Викторина.
Данное мероприятие преследует цель расширения кругозора учеников и повышение интереса к русской истории, литературе, искусству....
Сценарий внеклассного мероприятия, посвящённого 200-летию Отечественной войны 1812 года.
Форма проведения: брейн-ринг для обучающихся 8-х классов.Цели и задачи:Развитие творчества детей, внимания, логики, нестандартности мышления.Умение использовать ранее полученные знания в новой с...
Методическая разработка "Недаром помнит вся Россия" к 200-летию Отечественной войны 1812 года.
Представленная работа может быть использована при проведении классного часа, посвященного 200-летию Отечественной войны 1812 года в 5-6 классах государственных образовательных учреждениях....
Авторская методическая разработка урока теоретического обучения на тему: «200-летие Отечественной войны 1812 года, Бородинской битвы». В номинации: "Лучший конспект урока".
Авторская методическая разработка урока теоретического обучения по ФГОС....
«Герои Отечественной войны 1812 года (к 200-летию Бородинской битвы)»
Воспитание патриотизма через воспитание любви к родной истории, литературе, живописи....