Сценарий внеклассного мероприятия, посвящённого 200-летию Отечественной войны 1812 года.
методическая разработка (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Сценарий внеклассного мероприятия,
посвящённого 200-летию Отечественной войны 1812 года.
Форма проведения: брейн-ринг для обучающихся 8-х классов.
Цели и задачи:
- Развитие творчества детей, внимания, логики, нестандартности мышления.
- Умение использовать ранее полученные знания в новой ситуации.
- Самостоятельный поиск знаний.
- Дать возможность раскрыться наиболее талантливым, эрудированным детям.
- Представить обучение как яркое зрелище, увлекательное состязание, праздник.
Подготовительный этап: в классах набирается команда из 6 человек. Команды получают одинаковое домашнее задание. Остальные – группа поддержки (болельщики). Группа поддержки готовит плакаты с лозунгами, если возможно – единая форма команды и болельщиков и т.п.
Начало игры. Ведущий приветствует команды, зрителей. Знакомит с правилами игры (приложение). Затем по своему усмотрению приглашает за игровые столы первые две команды. Игра началась.
Вступительное слово учителя.
Тема нашей игры – Отечественная война 1812 года. «Не знать, что случилось до твоего рождения – значит навсегда оставаться ребёнком». Эти слова древнеримского оратора Цицерона сегодня как никогда актуальны и тем более справедливы, когда речь идёт об истории своего Отечества. Ни в коем случае нельзя нам сегодня превращаться в «Иванов родства не помнящих». Нельзя забывать историю своего народа. Отечественная война 1812 года – величайшее событие в истории России. Борьба против наполеоновской агрессии породила тысячи героев из народа – партизан, ополченцев, солдат. Все слои общества были охвачены патриотизмом. «Помня своё Отечество!» - этот призыв князя Д.Пожарского обращен как будто к нам сегодняшним. Кто не знает имён славных воителей за землю Русскую: А.Невского, Д.Донского, К.Минина и Д.Пожарского, А.В.Суворова и М.И.Кутузова! Об этих героях нашей истории пишут в школьных учебниках, создаются книги, им посвящают фильмы, произведения искусства.
И наша сегодняшняя цель – выяснить, насколько хорошо вы изучили эту страницу нашей истории - Отечественную войну 1812 года. Оценивать ваши знания будет наше уважаемое жюри (представление жюри).
- Блиц опрос
- Назовите шаги, которые предпринял Наполеон в подготовке войны с Россией.
- Александр Первый рассматривал Тильзитский мирный договор как «брак по расчёту». Объясните это выражение.
- Родной брат Наполеона назвал его ослом. Где, когда и почему это было сказано?
- Приведите факты, доказывающие, что Александр Первый не любил М.И.Кутузова.
- Кто и почему победил в Бородинском сражении?
- Что такое флеши?
- Что такое генеральное сражение?
- Сколько времени продолжалось Бородинское сражение?
- Как изменился военный чин М.И.Кутузова после Бородинской битвы?
- Воспроизведите близко к тексту исторические слова Кутузова, сказанные им на военном совете в Филях.
- По словам министра полиции Александра I графа Балашева на вопрос Наполеона: “Какова ближайшая дорога, ведущая на Москву?”, он указал ему промежуточный пункт этой дороги, бессмысленный в географическом плане, но весьма поучительный в плане историческом. Назовите этот пункт.
- «Двунадесять языков» - так называли армию Наполеона. Почему?
- «Русский мороз раздевал французов» - объясните это выражение.
- Кто и о ком произнёс следующие слова: «Он был у меня на левом фланге, но был моей правой рукой»?
- Назовите первую в России женщину – офицера. Какое литературное произведение о войне 1812 года она оставила?
- «Это – положительно русская «Илиада», обнимающая громадную эпоху, громадное событие – и представляющая историческую галерею великих лиц, списанных с натуры – живою кистью – великим мастером…» (И.А.Гончаров). О каком произведении идет речь и кто его автор?
- О войне 1812 года Иван Андреевич Крылов написал несколько басен. По свидетельству К.Н. Батюшкова, «в армии его басни все читают наизусть. Я часто слышал их на биваках с новым удовольствием». Какие басни И.А. Крылова посвящены войне 1812 года?
- О каком заслуженном полководце 1812 года идет речь в стихотворении А.С. Пушкина «Полководец»?
- А этот полководец начал военную службу в 15 лет. Он приложил большие усилия, чтобы укрепить русскую армию, был весьма заботлив к простому солдату. «Никакие случаи не дают право посягнуть на честь подчиненного обидным или неприличным высказыванием» - писал он. Именно он довел русскую армию до Парижа. Назовите имя полководца.
- «Победим или умрем!» - с такими словами обратился этот командир к солдатам в начале войны. Один из самых блестящих командиров Отечественной войны 1812 года, которого такой грозный противник как Наполеон считал лучшим генералом русской армии. Кто этот командир?
- Строительство этого памятника в честь победы над Наполеоном продолжалось 40 лет. Деньги на строительство собирали всем миром многие годы. Что это за памятник?
- Самой почетной наградой за боевые подвиги был орден Святого Георгия Первозванного. Кто был первым полным кавалером этой награды?
- В исторических источниках указано: “Бородинская битва началась утром 26 августа 1812 года”, а историк Рамбо писал: “7 сентября 1812 года бой завязался в 5 часов утра”. Как объяснить это расхождение в датах?
- Кого из декабристов – участников Отечественной войны вы можете назвать?
- Домашнее задание, полученное всеми командами заранее
Назвать произведения литературы и искусства, посвящённые Отечественной войне 1812 года.
III . Вопросы болельщикам
Кому принадлежат эти высказывания?
1.«Битва гигантов».
Ответ: Наполеон о Бородино.
2. «Французская армия разбилась о русскую армию».
Ответ: генерал Ермолов о Бородинской битве.
3. «Французы показали себя достойными одержать победу, а русские стяжали право быть непобедимыми».
Ответ: Наполеон о Бородино.
4. «Моя армия составлена так, что одно движение поддерживает её».
Ответ: Наполеон.
5. «Тот генерал, который имеет ещё резерв, непобеждён».
Ответ: М.И.Кутузов.
6. «За 80 тысяч лье от Парижа я не могу рисковать своим последним резервом».
Ответ: Наполеон Бонапарт.
Очки, полученные болельщиками за правильные ответы, присоединяются к баллам, заработанным командами.
IV. Исторический источник.
Необходимо в течении 3-х минут вставить в текст пропущенные имена.
V . Конкурс капитанов.
Определить, кому принадлежат эти высказывания и с какими событиями связаны.
- «Мы долго молча отступали…»
- «С потерею Москвы ещё не потеряна Россия…»
- «Остаётся одна Россия, но я её раздавлю…»
- «Приказываю отступать!»
- «Если я возьму Киев – я возьму Россию за ноги. Если я возьму Петербург, я возьму Россию за голову. Заняв Москву я поражу её в самое сердце»
- «Есть ли пленные – спросил он. Нет, государь, они не сдаются в плен»
VI. «Разорванная картина»
Командам раздаётся пакет, в которой находится разрезанная картина. Задачи команды, как можно быстрее её собрать, и назвать как она называется.
Конец игры
Итак, игра завершена. Объявляются победители (участники поименно), вручаются грамоты, призы.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Правила игры
В игре «брейн-ринг»:
- Принимает участие две команды.
- Команды состоят из 6 человек, включая капитана.
- Игра продолжается 40 минут.
- Победившей в игре считается та команда, которая наберет больше очков.
При игре команд на ринге:
- Ведущий задает вопрос.
- На обсуждение каждого вопроса дается 1 минута.
- Если ответ готов без обсуждения, капитаны должны поднять руку.
- Если ответ будет неправильным (или не точным), право ответа переходит к команде соперника (с промежутком обсуждения, который остался от одной минуты).
- Правильный ответ дает команде 1 очко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект внеклассного мероприятия, посвящённого 200-летию Отечественной войны 1812 года. Викторина.
Данное мероприятие преследует цель расширения кругозора учеников и повышение интереса к русской истории, литературе, искусству....
Сценарий театрализованного представления для 7-9 классов посвященный 200-летию Отечественной войны 1812 года
Сценарий театрализованного представления для 7-9 классов посвященный 200-летию Отечественной войны 1812 года...
Сценарий внеклассного мероприятия, посвящённого 200-летию Отечественной войны 1812 года.
Форма проведения: брейн-ринг для обучающихся 8-х классов.Цели и задачи:Развитие творчества детей, внимания, логики, нестандартности мышления.Умение использовать ранее полученные знания в новой с...
Сценарий литературно-музыкальной гостиной, посвящённой 200-летию Отечественной войны 1812 года «Недаром помнит вся Россия…»
Сценарий общешкольной литературно-музыкальной гостиной разработан к празднованию 200-летия Отечественной войны 1812 года. В рамках данного мероприятия ученики знакомятся не только с ...
урок по 1812 году К 200-летию Отечественной войны 1812 года!
Урок - внеклассное мероприятие «Страницы мужества и славы», на основе краеведческого материала «Клин в дни Отечественной войны 1812 года»....
Открытое мероприятие методического объединения ЛИРа по теме «Москва, как много в этом звуке для сердца русского слилось…», посвященное 200-летию Отечественной войны 1812 года и 70-летию битвы под Москвой
Мы – москвичи! Мы живем в огромном городе, столице великого государства, где каждый день проходят какие-то знаменательные события. Но так хочется поговорить о старой Москве, Москве 19-20 веков, котору...
Сценарий литературно-музыкальной гостиной, посвящённый Смоленщине и Отечественной войне 1812 года «Вспомним, братцы, россов славу!»
Цель: осмысление значимости роли Смоленщины в Отечественной войне 1812 года.Задачи: расширить знания обучающихся о событиях Отечественной войны 1812 года;создать условия для развития патриотических чу...