Мероприятие по теме: "Посвящение в пятиклассники"
методическая разработка (5 класс) по теме

Мулярчук Светлана Михайловна

Статья отнесена к разделу: Классное руководство

 

Период перехода из начальной школы в среднюю – довольно трудное время для ребят. В это время хорошо организовать праздник прощания с детством и вступления в новую серьезную ученическую жизнь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon meropriyatie_po_teme.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мероприятие по теме: "Посвящение в пятиклассники"

Мулярчук  Светлана Михайловна , учитель математики МБОУ СОШ с Красное

Статья отнесена к разделу: Классное руководство

Период перехода из начальной школы в среднюю – довольно трудное время для ребят. В это время хорошо организовать праздник прощания с детством и вступления в новую серьезную ученическую жизнь.

Материал к празднику: карта с маршрутом, карточки-задания на этапах, медальки на этапах  , медали “Я-пятиклассник!”, фотоальбом класса, достижения класса, посуда для чаепития, воздушные шарики.

ХОД ПОСВЯЩЕНИЯ

1. Добрый день, дорогие пятиклассники, уважаемые родители и гости. Сегодня мы собрались, чтобы отметить торжественное событие: посвящение вчерашних учеников начальной школы в пятиклассники. Посмотрите на ребят. Это уже не те первоклашки, которых родители за руку приводили в школу. Они повзрослели и поумнели. А чему они научились, мы сегодня сможем увидеть. Сегодня поздравить вас с праздником пришли ваши родители, учителя, 11-классники.

2. На нашем празднике каждый из вас сможет проявить все свои таланты, продемонстрировать то, чему вы успели научиться в школе. Для этого мы будем проводить различные конкурсы. И для оценивания нам необходимо жюри, которому вы принесете свои оценки с конкурсов. Все конкурсы будут проходить в различных концах школы, поэтому вы сейчас получите карту с маршрутом. На всех этапах вас встретят ваши учителя и одиннадцатиклассники.

Есть у нас одно сомненье

А достойно ль окруженье?

Что умеют? Чем живут?

Пусть сие преподнесут.

3. По маршруту

1) Станция первоначальных знаний. (Кабинет начальных классов) Сейчас мы узнаем – чему вы научились в начальной школе. Сейчас вам раздадут карточки с заданиями:

У бабушки в шкафу спрятана банка с вареньем. В банке 650 грамм. Внук Коля разведал, где банка, и каждый день съедает по 5 ложек. Сколько граммов варенья в банке обнаружит бабушка через 20 дней, если известно, что в каждую ложку, съеденную внуком помещается 5 грамм варенья?

2а класс побывал в кабинете зубного врача, и ему вырвали 12 молочных зубов. После этого в кабинете зубного врача побывал 2б класс, и ему вырвали на 4 молочных зуба больше. Сколько молочных зубов оставили оба класса в кабинете зубного врача, если известно, что один второклассник свой вырванный зуб унес домой?

В поисках Царевны Лягушки Иван Царевич обследовал 4 болота. На каждом болоте было по 350 кочек, а на каждой кочке сидело по 9 лягушек. Сколько лягушек перецеловал Иван Царевич в поисках своей невесты?

Когда хозяин вышел в сад с ружьем, с одной яблони упало 4 соседа, а с другой на 3 соседа больше. Сколько соседей упало со второй яблони?

2) Станция находчивости. (Коридор у кабинетов географии и английского языка)

Необходимо озвучить:

- как заводится машина,

- как работает сломанный холодильник,

- как воет сирена скорой помощи,

- как рычит испорченный водопроводный кран,

- как шумит ветер,

- мотоцикл, который не заводится (или лодка),

- взлетающий самолет.

3) Станция дружбы. (Фойе у стенда спортивных наград)

Необходимо построиться по цвету волос (от темного к светлому) – на время.

Путаница. Все игроки (четное количество, по необходимости встать ведущему или родителю) встают в тесный круг и вытягивают вперед правую руку. По сигналу ведущего каждый находит себе “партнера по рукопожатию”. Сцепившись правыми руками, все вытягивают вперед левую руку. Снова надо найти “партнера по рукопожатию”, но ни в коем случае не того же самого, кому была протянута правая рука. Когда все руки соединились, образовалась путаница, и теперь группе предлагается ее распутать, не разъединяя рук и никому не причиняя боли. Конечная цель – снова выстроится в круг. Запрещено словесное общение.

4) Станция доброты. (Кабинет ОБЖ) Необходимо спасти друга из беды. Окажите первую помощь другу, сломавшему ногу.

5) Станция образованности. (Кабинет литературы)

- Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием?

- Назовите героиню французской сказки, которая получила свое прозвище благодаря головному убору.

- Назовите героиню русской народной сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом.

- Назовите сказку итальянского писателя, где все герои – фрукты и овощи.

- Где жил и чем занимался самый знаменитый кот А.С. Пушкина?

- Какого кота знают все американские дети?

- Какая собака стала жертвой помещичьего произвола?

- В каком балете П.И. Чайковского цветы танцуют вальс?

Как хорошо уметь читать! За 1,5 минуты должны написать как можно больше имен русских и советских писателей и поэтов.

6) Станция артистизма. (Актовый зал)

ТАНЦУЛЬКИ. Предлагается как можно оригинальнее станцевать танец. Каждый участник получает своего партнера. Партнеры для танца: стул, швабра, подушка, шнурок, покрывало, полотенце, друг с другом и т.д.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКАТУЛКА. Ведущий вносит коробку-шкатулку, в которой лежат записки. Команда вытаскивает наугад записку, буква на ней означает, что команда должна исполнить песню. П - печальная песня. Е – еле слышная песня. Б – бойкая песня. Г – грустная песня. В – веселая песня. Л — про любовь и т.д.

7) Станция оригинальности. (Фойе у актового зала)

ИЗБУШКА. Команде предлагается за 5 минут создать самую оригинальную избушку на курьих ножках, используя как можно меньше ног (можно пользоваться любыми средствами и способами).

8) Станция взаимопонимания. (Свой кабинет)

ПОКАЖИ. Необходимо изобразить, используя всех участников команды:

• оркестр, электричку, сороконожку, зоопарк;

• болельщиков, команда которых проигрывает, зрителей, смотрящих крутой боевик;

• крутых зайцев, одиноких волков, сумасшедших куриц;

• букву “А”, “К”, “Ш”, “Р”, “Ю”;

9) Свой кабинет. Как вы знаете своих учителей. Хором – Ф.И.О учителя математики, русского языка,  английского языка, физкультуры, истории, музыки, рисования, природоведения и т.д.

10) Сдаем результаты жюри.

11). Жюри подводит итоги всех конкурсов:

12). 11 класс:

Вы действительно достойны нести звание “Пятиклассник”.

Что же время к завершенью,

Нам пора принять решенье –

В 5-классники принять,

Только нужно клятву дать!

Клятва пятиклассника:

1. Прибегать в школу к первому уроку с горящими от любознательности глазами. Клянемся!

2. С волчьим аппетитом поглощать все знания. Клянемся!

3. Поддерживать огонь любви и уважения к учителям и администрации. Клянемся!

4. Быть дружными и инициативными. Клянемся!

5. С достоинством нести высокое звание “Ученик Красносельской школы ”. Клянемся!

Вручение медалек “ Я пятиклассник!”.

Ребята, дружбу крепкую свою

В 5 класс возьмите

И на долгие года

Каждый сохраните!

Как всегда “один за всех”

Будьте вы в ответе,

Вот тогда все скажут вам:

Вот такие дети!

Наша торжественная часть праздника подошла к концу.

чаепитие, танцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Встреча пятиклассников. Внеклассное мероприятие

Внеклассное мероприятие по математике для 5 класса "Сказочная страна" Цель:1. Повысить интерес к изучению математики.             2. Развивать...

Внеклассное мероприятие "Посвящение в пятиклассники"

Один из первых классных часов, проводимых в 5 классе. Позволяет лучше узнать коллектив класса....

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия на тему: «Посвящение в студенты»

Открытое мероприятие «Посвящение в студенты» организовано студентами групп 98, 2, 5,6. Этот праздник проводится в Жуковском филиале «ТК ММП» уже много лет и является одной из самых ярких традици...

Классный час по теме "Посвящение в пятиклассники"

Классный час для учащихся 5 класса...

Внеклассное мероприятие по теме "Посвящение в юные химики"

Мною представлено внеклассное мероприятие для учащихся 7 классов на тему "Посвящение в юные химики", на котором учитель совместно с учащимися старших классов проводит игру-квест. Основная цель этого м...

Конспект урока по физике в 7 классе по теме: "Посвящение в юные физики"

Конспект урока по физике в 7 классе по теме: "Посвящение в юные физики"...

Конспект открытого урока профессионально-трудового обучения (штукатурно-малярное дело) в – 7а классе на тему: «Посвящение в юные строители».

Тема: «Посвящение в юные строители». Урок: комбинированный обобщения и закрепления знаний. Цель: закрепить и обобщить знания по штукатурно-малярному делу;  Задачи урока...