Классный час по теме "Посвящение в пятиклассники"
классный час (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «Посвящение в пятиклассники»
Форма проведения мероприятия: праздник-игра
Цель: содействовать успешному протеканию процесса адаптации пятиклассников.
Возраст детей: 5 класс.
Задачи:
1.Сплочение классного коллектива.
2.Формирование у пятиклассников уважения к нормам и ценностям школьной жизни.
3. Развитие у пятиклассников дисциплинированности и умений планировать, осуществлять, анализировать и оценивать совместную деятельность.
Ведущий:
Добрый день, жители нашего школьного государства! Здравствуйте, дорогие ученики и уважаемые родители! Еще вчера они ходили в начальную школу, а старшеклассники называли их малышами. Казалось, что так будет всегда. Но время не стоит на месте, дети взрослеют. Именно это радостное событие и послужило поводом для проведения мероприятия «Посвящение в пятиклассники».
Ведущий: Дорогие пятиклассники! Сегодня мы будем создавать наш новый, повзрослевший классный коллектив.
Это как новый дом. Но каким он должен быть? Светлым, уютным , теплым, чтобы в нем царил мир и доброта. Чтобы в нем жили умные и счастливые люди.
Станция №1. « РАЗМИНКА»
«Интеллект – шоу»
Вопросы для конкурса:
1. В слове 5 согласных и 2 гласных звука. Сколько слогов в слове?(2)
2. На полке пять пар сапог. Сколько сапог на правую ногу?(5)
3. Моего отца зовут Сергей Петрович, а моего сына – Алексей Владиславович. Как зовут меня? (Владислав Сергеевич)
4. Как разделить пять картофелин на двоих без остатка? (сварить пюре и разделить на ровные части)
5. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)
6. Что может бегать, но не может ходить? (Ручей)
7. Что случилось 31 февраля 2004 года? (Ничего, такого дня нет)
8. Дед, баба, внучка, жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и наконец вытянули. Сколько глаз увидели репку? (12)
9.Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать? (12)
СТАНЦИЯ №2. «ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ»
- Подарок не обсуждают, принимают то, что дарят...
Дареному коню в зубы не смотрят.
2. Учиться нужно в течение всей жизни, каждый день приносит новые знания.
Век живи — век учись!
3. Если взялся за какое-то дело, доводи его до конца, даже если это сделать трудно!
Взялся за гуж, не говори, что не дюж!
4. Неприятность, беда случаются обычно там, где что-нибудь ненадежно, непрочно.
Где тонко, там и рвется.
5. Как сам относишься к другому, так и к тебе будут относиться.
Как аукнется, так и откликнется.
СТАНЦИЯ №3 «МЫ С ТОБОЙ ОДНА СЕМЬЯ »
«Мы с тобой одна семья»
В этом зале – все друзья!
Я, ты, он, она – вместе дружная семья!
Руку дай соседу справа, Руку ай соседу слева!
В этом зале все друзья!
Я, ты, он, она – вместе дружная семья!
Посмотрите на себя, на соседа справа, на соседа слева.
В этом зале все друзья!
Я, ты, он, она – вместе дружная семья!
Ущипни соседа справа, ущипни соседа слева.
В этом зале все друзья!
Я, ты, он, она – вместе дружная семья!
Обними соседа слева, обними соседа справа.
В этом зале все друзья!
Я, ты, он, она – вместе дружная семья!
Подмигни соседу справа, подмигни соседу слева.
В этом зале все друзья!
Я, ты, он, она – вместе дружная семья!
Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева.
В этом зале все друзья!
Я, ты, он, она – вместе дружная семья!
Посмотрите на себя – вместе мы сто тысяч «Я»!
Мы отлично поиграли
Даже может станцевали
СТАНЦИЯ №4 “СОЛНЫШКО”.
Нарисуй ладошку, на пальцах напиши свои лучшие качества, посередине имя. В этом упражнении дети учатся оценивать себя и других. Если ребенок затрудняется найти качество, другие дети помогают ему в этом. Далее ладошки можно повесить в уголке.
СТАНЦИЯ №5 МУЗЫКАЛЬНАЯ
Звучит музыка, суметь подхватить мелодию и спеть куплет.
1.Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.
2. Если с другом вышел в путь,
Если с другом вышел в путь, Веселей дорога.
Без друзей меня чуть-чуть, Без друзей меня чуть-чуть,
А с друзьями много. Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной, Когда мои друзья со мной.
Что мне снег, что мне зной, Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной
3. Вместе весело шагать по просторам,
По просторам, по просторам
И, конечно, припевать лучше хором,
Лучше хором, лучше хором.
Спой-ка с нами, перепёлка, перепёлочка,
Раз иголка, два иголка - будет ёлочка.
Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка,
Раз словечко, два словечко - будет песенка.
4. Чунга-Чанга синий небосвод
Чунга-Чанга лето круглый год
Чунга-Чанга весело живем
Чунга-Чанга песенку поем
Чудо-остров чудо-остров
Жить на нем легко и просто
Жить на нем легко и просто
Чунга-Чанга
Наше счастье постоянно
Жуй кокосы ешь бананы
Жуй кокосы ешь бананы
Чунга-Чанга
СТАНЦИЯ №6 «ЛЮБОЗНАТЕЛЬНАЯ»
Отгадать, что находится в черном ящике.
Шахматы:
1. Родина - Индия. Возраст - XV столетий. Имя изобретателя неизвестно. Древнее старинное название - чатуранга.
2. Это дворцовая жизнь в миниатюре.
3. На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков.
Календарь:
- Изобретение это строго дискретно. В переводе с латинского языка это «долговая книга».
- Имена тех, с кем связывают данное изобретение, Юлий Цезарь и Папа римский ГригорийXIII.
- Худеет с каждым днем толстяк и не поправится никак.
Что ни день, по одежке
Отдает нам Сережка,
А с последней расстался –
Сам куда-то девался.
Часы:
1. История их изобретения насчитывает тысячи лет. Вряд ли кто-то возьмет на себя смелость назвать имя изобретателя. В древности их называли клепсидрами.
2. Эта вещь не имеет единственного числа.
3. Этой вещи свойственны эпитеты: солнечные, водяные, песочные, механические, электронные, водонепроницаемые, противоударные.
4. «Весь день усами шевелят и время узнавать велят».
Сейчас мы посмотрим на сколько легко вам дается учение. Если в течение минуты удержите шарик в воздухе не касаясь руками, то значит у нас все идет очень легко.
Что же время к завершенью,
Нам пора принять решенье –
В 5-классники принять,
Только нужно клятву дать!
(Звучат фанфары)
Для принятия клятвы пятиклассника всем встать.
Клянемся!
Прибегать в школу к первому уроку с горящими от любознательности глазами.
Клянемся!
С волчьим аппетитом поглощать все знания. Клянемся!
Поддерживать огонь любви и уважения к учителям и к старшим . Клянемся!
Быть дружными и инициативными. Клянемся!
С достоинством нести высокое звание ученика нашей школы. Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Вручаются свидетельства пятиклассника
Исполняется ГИМН КЛАССА
Вы дружбу детскую свою
Сквозь годы пронесите
Ее от всех невзгод и бурь
Надежно сохраните.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование ответственности у пятиклассника за себя и весь классный коллектив в целом»
"Если классный руководитель, сделаетвсё от него зависящее для того, чтобы вверенный емукласс стал коллективом, тогда каждому ребенку будет более комфортно в школьной среде, он с удовольствием бу...
Классный час "Трудности адаптации пятиклассников к школе"
Материалы и презентация к родительскому собранию....
Классное родительское собрание на тему "Трудности адаптации пятиклассников. Как помочь ребенку успешно учиться?"
Родительское собрание...
Классное родительское собрание "Адаптация пятиклассников"
Материал разработан для родителей учащихся 5 класса с целью ознакомления родителей с тем, как проходить адаптация их детей....
статья «Новые акценты адаптационного периода. Роль классного руководителя в период адаптации пятиклассников к условиям обучения в основной школе». + презентация
Данный материал будет полезен заместителям директора по УВР и классным руководителям 5-х классов....
Роль классного руководителя в процессе адаптации пятиклассников.
Переход в пятый класс — очень важный период в жизни детей. От того,как пройдёт процесс адаптации, зависит вся дальнейшая жизнь ребёнка. Меня как классного руководителя волнует, что же происходит сейча...
Выступление на семинаре классных руководителей с сообщением на тему "Адаптация пятиклассников. Роль классного руководителя в процессе адаптации пятиклассников."
Переход в пятый класс — очень важный период в жизни детей. От того, как пройдёт процесс адаптации, зави...