Военно-историческая игра "Дорогой Победы"
материал (10 класс) на тему
В рамках декады истории была проведена военно-историческая игра "Дорогой Победы", посвященная 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Представлен фото материал и информация о музее военной отечественной истории в деревне Падиково, где в декабре 1941 г. были остановлено продвижение немецко-фашистских войск под Москвой.
Просмотреть основные этапы игры и некоторые задания можно после фотографий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_kaota_dlya_sayta.docx | 18.1 КБ |
shifrovalshchiki_zadaniya.docx | 249.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Военно-историческая игра «Дорогой Победы»
(К 70-летию Победы в Великой Отечественной войне)
Цель игры - формирование чувства сопричастности к прошлому и ответственности за настоящее и будущее России.
Задачи игры:
- Расширить и углубить знания детей по истории Великой Отечественной войны;
- осуществить непосредственное знакомство с техникой и вооружением Великой Отечественной войны;
- развить качества и навыки, необходимые для действия в сложных ситуациях: находчивость, взаимопонимание, чувства коллективизма,
личной ответственности за товарища и командный результат;
- отработать практические навыки и умения по работе с исторической картой;
- развитие журналистских навыков;
- способствовать формированию чувства гражданственности и патриотизма.
Действия | Состав | |
Образование команд - участников игры | Дети 9-10 кл. разбиваются на команды по 6-7 человек, распределяют роли, выбирают командира, придумывают название, девиз. | |
Организационный | Трансфер (заявка), изменения в режиме питания, оплата питания (солдатская каша) в Падиково и призов (служебная записка) | |
Открытие игры | Торжественное посторенние, перекличка и т.п. | |
Подготовка этапа №1 «Воинская разведка» | На территории Музея Отечественной военной истории в Падиково разработать маршруты для 6 команд - участников поиска военных пакетов. Подготовить задания по историческим картам сражений Великой Отечественной войны - итогам прохождения этапов игры. | |
Подготовка этапа №2 «Артиллеристский расчет» | Теоретическое изучение гаубицы | |
Подготовка этапа №3 «Подбей танк» | Подготовка реквизита | |
Подготовка этапа №4 «Экипаж машины боевой» | Изучение схемы танка, ознакомление учащихся | |
Подготовка этапа №5 «Медсанчасть» | Подготовка перевязочного материала, проведение практикума | |
Подготовка этапа №6 «Шифровальщики» | Подбор заданий | |
Подготовка этапа №7 «Автоматчики» | Проведение тренировок разборки-сборки автомата | |
Подготовка этапа №8 «Вещмешок» | Подготовка реквизита | |
Подготовка этапа №9 «Города герои» | Подбор и оформление иллюстративного материала | |
Разработка маршрутных листов | Определение траектории движения каждой команды | |
Разработка системы оценивания | Определение степени сложности и балльного оценивания каждого этапа | |
Организация угощения участников игры «солдатской кашей» | Решение организационных и финансовых вопросов с представителями Музея в Падиково | |
Подготовка выпуска «Боевого листка» | Подготовка детей к сбору материала и выпуску «Боевого листка» | |
Организация экскурсии в Музее в Падиково | Решение организационных вопросов с сотрудниками Музея. Формирование вопросов-заданий для различных этапов игры | |
Подведение итогов игры | Определение команд-победителей по номинациям и команд, занявших 1-3 места |
Предварительный просмотр:
ЭТАП «ШИФРОВАЛЬЩИКИ»
1. Шесть дивизий на параде войск надо расположить в виде шестиугольной звезды так, чтобы каждая соприкасалась с четырьмя другими. Как это построить?
2. В "Памятнике", составленном из 12 спичек, переложить 5 спичек так, чтобы получилось 3 квадрата. (рис.1.)
3. Переложить у 12-конечной звезды 4 конца так, чтобы получился 4-конечный георгиевский крест. (рис.2.) Ответы:
ВОПРОСЫ:
1. Чтобы успеть на помощь генералу Чуйкову (к началу битвы), армия генерала Шумилова должна была пройти от Орла до места сражения 24км. за 6ч. Генерал Шумилин со своей армией двигался так: первые 4ч. шел со скоростью 4км/ч, делал через каждые 2ч. 15-минутный привал. С какой скоростью он должен идти дальше, чтобы успеть к началу битвы? Может ли он идти со скоростью 3км/ч, 4км/ч, 5км/ч остальной путь?
2. Максимальная скорость танка Т-34, который был лучшим в мире в годы войны, 55км/ч, а скорость фашистского танка того же класса Т-3 40км/ч. Успеют ли наши танки захватить переправу, если, по данным разведки, фашистские танки находятся от неё на расстоянии 220км, а наши 240км? При этом нужно учесть, что на пути наших танков есть труднопроходимый участок длиной 20км, который нужно преодолеть только со скоростью 20км/ч.
3. Идёт война. Партизаны узнали, что на днях через полустанок должен пройти поезд, где будет фашистский командующий и его личная охрана. Партизаны решили взорвать поезд. Оставалось только узнать, какого числа, во сколько часов и минут пройдёт этот поезд. И вот одному из партизанских разведчиков удалось узнать число, часы и минуты прохождения этого поезда. В отряд была срочно послана зашифрованная записка, где указывались нужные три числа. Вот она: 3, … , 48, 96, 192. Так, когда ждать поезд?
Ответы
1. (4 ∙ 4=16(км) - 4ч. 30мин. 3 км/ч не подходит
24 - 16= 8 км осталось, время 1ч. 30мин.) 4 км/ч не подходит
5км/ч не подходит.
Ответ: Скорость должна быть больше, чем 5км/ч.
2. 20: 20= 1(ч)
240 - 20=220(км)
220: 55=4(ч)
1+4=5(ч) – танк Т-34
220: 40=5,05(ч) – танк Т-3 Ответ: не успеют.
3. Каждое следующее число увеличивается в 2 раза. Значит, пропущены числа: 6, 12, 24.
Ответ: 6 числа в 12 часов 24 минуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Военно-исторический интегрированный урок (ОБЖ + история) по теме "Помни имя свое", посвященное Дням воинской славы
Данный урок предназначен для обучающихся 10 класса, тема "Дни воинской славы"...
Офицерские курсы воистов. Пособие для участников военно-исторических игр
Данное пособие разработано как конспекты для самостоятельной подготовки командиров полков в рамках программы «Военно-историческая игра», которую реализует ДРОО «Форпост культуры».Желающие сдают «офице...
5. План-конспект Обобщающего военно-исторического урока по ОБЖ на 1-ом курсе. Военные реформы России
Тема: Военные реформы России Учебные цели:1. Расширить и укрепить знания, учащихся по истории нашей Родины2. Расширить кругозор учащихся ...
Роль военной журналистики в сохранении военно- исторического наследия
Учащиеся,собираясь связать свою будущую профессию с военной журналистикой, провели исследования, касающиеся роли военных журналистов в разгорающихся военных конфликтах...
Военно-историческая викторина, посвященная Победе в Великой Отечественной войне «Я помню, я горжусь!»
Викторина...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Английский язык» «Военное страноведение. США: географические и военно - исторические аспекты» (первый год обучения) для учащихся 10, 11 класса
Рабочая программа учебного курса «Военное страноведение» составлена для 10,11 класса общеобразовательной школы на основе примерной программы среднего (полного) обще...
Свидетельство по окончанию курса первоначальной военной подготовки при областном военно-историческом лагере "Патриот Зауралья" им. четырежды Героя Советского Союза маршала Г. К. Жукова
Свидетельство по окончанию курса первоначальной военной подготовки при областном военно-историческом лагере "Патриот Зауралья" им. четырежды Героя Советского Союза маршала Г. К. Жукова...