Игровая программа "Сказочные острова"
методическая разработка на тему

Игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Данная игровая программа разработана для младшего школьного возраста. Она  погружает участников игры  в мир сказок. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игровая программа

 «Сказочные  острова»

по сказкам

для детей младшего школьного возраста

Пояснительная  записка

            Данная игровая программа рассчитана на детей 1-2 класса в возрасте от 6 до 8 лет.

Игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Данная игровая программа разработана для младшего школьного возраста. Она  погружает участников игры  в мир сказок. Многие дети любят читать сказки, и тем самым они знакомятся с различными мифологическими персонажами и историей родной страны. В сказках  ярко отражается образ жизни   людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве,  желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движения, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе. Художественное и познавательно- воспитательное значение сказок исключительно велико.

Цель: Побудить познавательный интерес к сказкам.

Задачи: Создать эмоциональное настроение, чувство  заинтересованности в происходящем, расширить кругозор, сформировать культуру общения.

Условия реализации программы: Участвуют 2 команды по 10 человек. Программа проводится в зале со свободной площадкой. По одной стороне зала стоят столы и стулья для команд.

Перед началом игровой программы для создания положительной эмоциональной атмосферы можно поставить записи детских песен,  при проведении подвижных конкурсов желательно музыкальное сопровождение.

 Реквизит:

Кольцеброс – дракон , 2 кольца, 2 обруча, лошадки – швабры, карточки со словами, жетоны, конфеты.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, гости! Кто не мечтает быть волшебником? Или прекрасной феей. А может, есть такие, кто хочет быть сильным и смелым, как Илья Муромец? Да,  это действительно прекрасно мечтать и читать.

А давайте вспомним, как всегда начинаются сказки? Правильно – «жили-были в некотором царстве, в некотором государстве». Вот и сейчас мы представим, как в некотором царстве, а точнее – у нас в Доме Детского Творчества  будет проходить сказочное состязание. Ведь в каждом из нас живет дух победителя! Представляю вам наше жюри: Ведущая перечисляет членов жюри.

А теперь нам необходимо разделиться на 2 команды, в каждой по 5(10) человек.

Конкурс «По сказочным дорожкам»

Каждой команде будет задаваться вопрос из сказки.  За правильный ответ ваша команда получит жетон, в случаи неправильного ответа вопрос переходит к другой команде.

Вопросы:

  • Велела ведьма разложить костры высокие, греть котлы чугунные, точить ножи булатные. Козленочек проведал, что ему недолго осталось жить, и говорит: «Перед смертью пусти на речку сходить, водицы испить, косточки прополоскать».  («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
  • Волк туда-сюда, не может вытащить хвост. Баба бросила  ведра и давай его бить коромыслом. Била-била, волк рвался-рвался, оторвал себе хвост и пустился наутек. («Лиса и волк»)
  • Коровушка, матушка! Меня бьют, журят, хлеба не дают, плакать не велят. К завтрашнему дню мне велят пять пудов напрясть, наткать, побелить и в трубы накатать. А коровушка ей в ответ: «Красная девица, влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь – все будет сработано». («Крошечка –хаврошечка»)
  • Вдруг поднялся стук да гром, весь  дворец затрясся. Гости напугались, повскакивали с мест, а Иван-царевич и говорит: «Не бойтесь, гости дорогие. Это моя лягушонка в коробочке едет». («Царевна-лягушка»)
  • Удивился старик, испугался. Он рыбачил 30 лет и три года и не слыхивал, чтобы рыба говорила. («Сказка о рыбаке и рыбке»)
  • Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет. Он бежит себе в волнах на раздутых парусах. («Сказка о царе Салтане»)

  • Пробило 12 и вдруг – щелк – раскрылась табакерка. В этой табакерке никогда и порохом не пахло, а сидел в ней маленький злой троль.  («Оловянный солдатик»)
  • А наварил он ее столько, что тот, кому приходилось из деревни в город ехать, должен был в каше дорогу проедать. Только никто на это не  жаловался, очень уж  была каша вкусна.  («Горшочек каши»)
  • Великий король! Маркиз Карабас (так коту вздумалось назвать своего хозяина) приказал поднести в подарок кролика.  («Кот в сапогах» Шарль Перро)
  • Долго ли, коротко ли, опять собрались кот да дрозд в лес дрова рубить. Уходя, строго настрого наказали: не слушай лисы, не выглядывай в окошко, мы еще дальше уйдем, не услышим твоего голоса.  («Петушок  - золотой гребешок»)
  • Полно, мужичок, вышлем тебе весь оброк – только слушай. Видишь ты палку эту? Выбери себе любую мету, кто далее бросит, тот пускай и оброк уносит. («Сказка о попе и его работнике Балде»)
  • Но и на следующий день они играли. И только тогда, когда большая лужа у дороги стала по утрам покрываться корочкой льда, ленивые братья взялись за работу. («Три поросенка»)
  • Тут в избе стены затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице, по дороге, прямо к царю.

Конкурс «Меткие стрелки»

Ведущий:

Говорят, что где-то

Посреди болот

Во дворце хрустальном

 Злой дракон живет.

Набрасывание колец на кольцеброс в виде дракона. Чтобы попасть в дракона, нужен хороший глазомер. Сейчас мы его проверим. Сначала набрасывают кольца все участники первой команды, затем  второй.  

Конкурс «Наездники»

Участники «скачут» на «коне» (палка с изображением головы лошади) до ориентира и обратно, передавая эстафету следующему участнику.

Конкурс «Заколдованные слова»

    Вам будут даны заколдованные слова на карточках, ваша задача их прочитать. Каждой команде своё слово, в случаи неправильного ответа, заколдованное слово переходит к другой команде.                                        

Конкурс «Бюро находок»

Я  буду называть одну из деталей гардероба, а вы должны назвать сказочного героя, к которому она относится. Например, я говорю «пропеллер», вы мне называете? (ответ детей). Правильно, Карлсон,  который живет на крыше. А вот дальше вы будете давать ответ мне самостоятельно. Кричать с места не надо, так как я услышу ответ лишь того, кто первым поднимет руку. И так поехали.

            Каким сказочным героям принадлежат:

1.   лампа -  (Джин, Хотабыч);                               12. нет смерти - (Кощей Бессмертный);

2.   сапоги   (Кот;)                                             13. туфелька - (Золушка);

3.   топор  -   (Дровосек);                                    14.  кисточка и краски – (Тюбик);

4.   костяная нога -  (Баба Яга);                       15. золотое яйцо – (Курочка Ряба);

5.   золотой ключик – (Буратино);                   16. опилки – (Винни-Пух);

6.   три головы -  (Змей - Горыныч);                17. во лбу звезда горит - (Царевна Лебедь);

7.   невод -   (Старик);                                      18. бутылка с сиропом – (Сиропчик);

8.   лягушка -   (Василиса - Премудрая);         19. корабль «Беда» - (Капитан Врунгель);

9.   пятачок -  (Хрюша);                                      20. сапоги скороходы – (Маленький Мук);

10. печка   -  (Емеля);                                          21. барашек и роза – (Маленький Принц)4

11. рыбий хвост - (Русалка, Водяной);                     22. башмачки – (Эли).

Конкурс «Ромашка»

Теперь я буду зачитывать вам отрывки из популярных сказок. Ваша задача, угадать, что это за сказка. Условие  прежнее, я услышу ответ не того, кто кричит, а  кто первый поднял руку.

 1. В старые годы было у царя три сына – все они на возрасте. Царь говорит им:

- Дети! Сделайте себе по самострелу и стреляйте: какая женщина стрелу принесет, та и невеста; ежели кто не принесет, тому, значит, не жениться.

                                                                                     («Царевна- Лягушка».)

2. Жили – были себе царь да царица; у них были сын да дочь, сына звали Иванушкой, а дочь Аленушкой. Вот царь с царицею померли; остались дети одни, и пошли странствовать по белу свету.                    («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».)

   

3. У мачехи была падчерица и родная дочка. Родная что не сделает, за все ее гладят по головке и приговаривают: «Умница!». А падчерица как ни угождает – ничем угодить не может.                                                                                                                  («Морозко».)

4. Жили – были дед да баба. Дед говорит бабе: «Ты баба пеки пироги, а я поеду за рыбой».                                                                      («Лисичка – сестричка и волк».)

 5. Вечером, когда Кай был дома и почти разделся, собираясь лечь спать, он вскарабкался на стул у окна  и поглядел в оттаявший на оконном стекле кружочек. За окном порхали снежинки. Одна из них, побольше, упала на край цветочного ящика и начала расти, расти, пока наконец не превратилась в женщину, закутанную в тончайший белый тюль, сотканный, казалось, из миллионов светлых звездочек.  

(«Снежная королева».)

6. Старичок к старухе возвратился.

Что ж? пред ним царские палаты,

В палатах видит свою старуху,

За столом сидит она царицею…

                                                                                                («Сказка о рыбаке и рыбке».)

7. Кот, который слышал эти слова, но вида не показал, молвил ему тоном степенным и серьезным: «Не огорчайтесь, государь мой: дайте мне только мешок и закажите пару сапог,  чтобы мне было в чем пробираться через кусты, и вы увидите, что вам досталась вовсе не такая жалкая доля, как вам кажется».

                                                                                                                  («Кот в сапогах».)

8. Когда Лев увидел, как  Мигуны осторожно приближаются, прячась друг за друга, подталкивая один другого сзади и боязливо мигая и щурясь, он расхохотался:

- С этими битва будет не долгой

Он выступил вперед, раскрыл огромную пасть и так рявкнул, что Мигуны побросали горшки, сковородки и хлопушки и разбежались кто куда.

                                                                                        («Волшебник изумрудного города».) 

 Подведение итогов, награждение победителей и участников призами и сувенирами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Урок-экскурсия "Острова любви Марины Цветаевой", 11 класс

Урок-экскурсия знакомит обучающихся с исключительностью дарования, трагическим величием М.Цветаевой, для которой вся жизнь - это хождение по душам и творение судеб, «езда на остров любви»....

классный час."Свияжск -"город на острове"

Свияжск— «город на острове», «город — покоритель Казани»....

разработка урока по теме "Острова и полуострова". 6 класс

Проводился открытый урок в 6 классе коррекционной школы 8вида.Урок посвящен изучению новой темы "Острова и полуострова". Предварительно было повторение по пройденным темам. Конспект урока поможет моло...

Урок – игра «Путешествие по островам»

актуализация творческих способностей учащихся ,Закрепление основных понятий и формул,актуализация творческих способностей и формирование профессиональных навыковпрофессии...

История острова Свияжска

Этот материал подходит как для классного часа так и для истории с региональным компонентом по истории Татарстана....

Сценарий игровой программы "Тусовка на необитаемом острове" (для учащихся 5-6 классов)

Сценарий развлекательного мероприятия для учеников 5-6 классов, с успехом проводится в летнем лагере. Тип программы: конкурсная игра. Форма: игра-состязание. Цель: развивать коммуникативные способност...