Игровая программа "Сказочные острова"
методическая разработка на тему
Игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.
Данная игровая программа разработана для младшего школьного возраста. Она погружает участников игры в мир сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
игровая программа "Сказочные острова" | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровая программа
«Сказочные острова»
по сказкам
для детей младшего школьного возраста
Пояснительная записка
Данная игровая программа рассчитана на детей 1-2 класса в возрасте от 6 до 8 лет.
Игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.
Данная игровая программа разработана для младшего школьного возраста. Она погружает участников игры в мир сказок. Многие дети любят читать сказки, и тем самым они знакомятся с различными мифологическими персонажами и историей родной страны. В сказках ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движения, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе. Художественное и познавательно- воспитательное значение сказок исключительно велико.
Цель: Побудить познавательный интерес к сказкам.
Задачи: Создать эмоциональное настроение, чувство заинтересованности в происходящем, расширить кругозор, сформировать культуру общения.
Условия реализации программы: Участвуют 2 команды по 10 человек. Программа проводится в зале со свободной площадкой. По одной стороне зала стоят столы и стулья для команд.
Перед началом игровой программы для создания положительной эмоциональной атмосферы можно поставить записи детских песен, при проведении подвижных конкурсов желательно музыкальное сопровождение.
Реквизит:
Кольцеброс – дракон , 2 кольца, 2 обруча, лошадки – швабры, карточки со словами, жетоны, конфеты.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, гости! Кто не мечтает быть волшебником? Или прекрасной феей. А может, есть такие, кто хочет быть сильным и смелым, как Илья Муромец? Да, это действительно прекрасно мечтать и читать.
А давайте вспомним, как всегда начинаются сказки? Правильно – «жили-были в некотором царстве, в некотором государстве». Вот и сейчас мы представим, как в некотором царстве, а точнее – у нас в Доме Детского Творчества будет проходить сказочное состязание. Ведь в каждом из нас живет дух победителя! Представляю вам наше жюри: Ведущая перечисляет членов жюри.
А теперь нам необходимо разделиться на 2 команды, в каждой по 5(10) человек.
Конкурс «По сказочным дорожкам»
Каждой команде будет задаваться вопрос из сказки. За правильный ответ ваша команда получит жетон, в случаи неправильного ответа вопрос переходит к другой команде.
Вопросы:
- Велела ведьма разложить костры высокие, греть котлы чугунные, точить ножи булатные. Козленочек проведал, что ему недолго осталось жить, и говорит: «Перед смертью пусти на речку сходить, водицы испить, косточки прополоскать». («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
- Волк туда-сюда, не может вытащить хвост. Баба бросила ведра и давай его бить коромыслом. Била-била, волк рвался-рвался, оторвал себе хвост и пустился наутек. («Лиса и волк»)
- Коровушка, матушка! Меня бьют, журят, хлеба не дают, плакать не велят. К завтрашнему дню мне велят пять пудов напрясть, наткать, побелить и в трубы накатать. А коровушка ей в ответ: «Красная девица, влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь – все будет сработано». («Крошечка –хаврошечка»)
- Вдруг поднялся стук да гром, весь дворец затрясся. Гости напугались, повскакивали с мест, а Иван-царевич и говорит: «Не бойтесь, гости дорогие. Это моя лягушонка в коробочке едет». («Царевна-лягушка»)
- Удивился старик, испугался. Он рыбачил 30 лет и три года и не слыхивал, чтобы рыба говорила. («Сказка о рыбаке и рыбке»)
- Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет. Он бежит себе в волнах на раздутых парусах. («Сказка о царе Салтане»)
- Пробило 12 и вдруг – щелк – раскрылась табакерка. В этой табакерке никогда и порохом не пахло, а сидел в ней маленький злой троль. («Оловянный солдатик»)
- А наварил он ее столько, что тот, кому приходилось из деревни в город ехать, должен был в каше дорогу проедать. Только никто на это не жаловался, очень уж была каша вкусна. («Горшочек каши»)
- Великий король! Маркиз Карабас (так коту вздумалось назвать своего хозяина) приказал поднести в подарок кролика. («Кот в сапогах» Шарль Перро)
- Долго ли, коротко ли, опять собрались кот да дрозд в лес дрова рубить. Уходя, строго настрого наказали: не слушай лисы, не выглядывай в окошко, мы еще дальше уйдем, не услышим твоего голоса. («Петушок - золотой гребешок»)
- Полно, мужичок, вышлем тебе весь оброк – только слушай. Видишь ты палку эту? Выбери себе любую мету, кто далее бросит, тот пускай и оброк уносит. («Сказка о попе и его работнике Балде»)
- Но и на следующий день они играли. И только тогда, когда большая лужа у дороги стала по утрам покрываться корочкой льда, ленивые братья взялись за работу. («Три поросенка»)
- Тут в избе стены затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице, по дороге, прямо к царю.
Конкурс «Меткие стрелки»
Ведущий:
Говорят, что где-то
Посреди болот
Во дворце хрустальном
Злой дракон живет.
Набрасывание колец на кольцеброс в виде дракона. Чтобы попасть в дракона, нужен хороший глазомер. Сейчас мы его проверим. Сначала набрасывают кольца все участники первой команды, затем второй.
Конкурс «Наездники»
Участники «скачут» на «коне» (палка с изображением головы лошади) до ориентира и обратно, передавая эстафету следующему участнику.
Конкурс «Заколдованные слова»
Вам будут даны заколдованные слова на карточках, ваша задача их прочитать. Каждой команде своё слово, в случаи неправильного ответа, заколдованное слово переходит к другой команде.
Конкурс «Бюро находок»
Я буду называть одну из деталей гардероба, а вы должны назвать сказочного героя, к которому она относится. Например, я говорю «пропеллер», вы мне называете? (ответ детей). Правильно, Карлсон, который живет на крыше. А вот дальше вы будете давать ответ мне самостоятельно. Кричать с места не надо, так как я услышу ответ лишь того, кто первым поднимет руку. И так поехали.
Каким сказочным героям принадлежат:
1. лампа - (Джин, Хотабыч); 12. нет смерти - (Кощей Бессмертный);
2. сапоги (Кот;) 13. туфелька - (Золушка);
3. топор - (Дровосек); 14. кисточка и краски – (Тюбик);
4. костяная нога - (Баба Яга); 15. золотое яйцо – (Курочка Ряба);
5. золотой ключик – (Буратино); 16. опилки – (Винни-Пух);
6. три головы - (Змей - Горыныч); 17. во лбу звезда горит - (Царевна Лебедь);
7. невод - (Старик); 18. бутылка с сиропом – (Сиропчик);
8. лягушка - (Василиса - Премудрая); 19. корабль «Беда» - (Капитан Врунгель);
9. пятачок - (Хрюша); 20. сапоги скороходы – (Маленький Мук);
10. печка - (Емеля); 21. барашек и роза – (Маленький Принц)4
11. рыбий хвост - (Русалка, Водяной); 22. башмачки – (Эли).
Конкурс «Ромашка»
Теперь я буду зачитывать вам отрывки из популярных сказок. Ваша задача, угадать, что это за сказка. Условие прежнее, я услышу ответ не того, кто кричит, а кто первый поднял руку.
1. В старые годы было у царя три сына – все они на возрасте. Царь говорит им:
- Дети! Сделайте себе по самострелу и стреляйте: какая женщина стрелу принесет, та и невеста; ежели кто не принесет, тому, значит, не жениться.
(«Царевна- Лягушка».)
2. Жили – были себе царь да царица; у них были сын да дочь, сына звали Иванушкой, а дочь Аленушкой. Вот царь с царицею померли; остались дети одни, и пошли странствовать по белу свету. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».)
3. У мачехи была падчерица и родная дочка. Родная что не сделает, за все ее гладят по головке и приговаривают: «Умница!». А падчерица как ни угождает – ничем угодить не может. («Морозко».)
4. Жили – были дед да баба. Дед говорит бабе: «Ты баба пеки пироги, а я поеду за рыбой». («Лисичка – сестричка и волк».)
5. Вечером, когда Кай был дома и почти разделся, собираясь лечь спать, он вскарабкался на стул у окна и поглядел в оттаявший на оконном стекле кружочек. За окном порхали снежинки. Одна из них, побольше, упала на край цветочного ящика и начала расти, расти, пока наконец не превратилась в женщину, закутанную в тончайший белый тюль, сотканный, казалось, из миллионов светлых звездочек.
(«Снежная королева».)
6. Старичок к старухе возвратился.
Что ж? пред ним царские палаты,
В палатах видит свою старуху,
За столом сидит она царицею…
(«Сказка о рыбаке и рыбке».)
7. Кот, который слышал эти слова, но вида не показал, молвил ему тоном степенным и серьезным: «Не огорчайтесь, государь мой: дайте мне только мешок и закажите пару сапог, чтобы мне было в чем пробираться через кусты, и вы увидите, что вам досталась вовсе не такая жалкая доля, как вам кажется».
(«Кот в сапогах».)
8. Когда Лев увидел, как Мигуны осторожно приближаются, прячась друг за друга, подталкивая один другого сзади и боязливо мигая и щурясь, он расхохотался:
- С этими битва будет не долгой
Он выступил вперед, раскрыл огромную пасть и так рявкнул, что Мигуны побросали горшки, сковородки и хлопушки и разбежались кто куда.
(«Волшебник изумрудного города».)
Подведение итогов, награждение победителей и участников призами и сувенирами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Урок-экскурсия "Острова любви Марины Цветаевой", 11 класс
Урок-экскурсия знакомит обучающихся с исключительностью дарования, трагическим величием М.Цветаевой, для которой вся жизнь - это хождение по душам и творение судеб, «езда на остров любви»....
классный час."Свияжск -"город на острове"
Свияжск— «город на острове», «город — покоритель Казани»....
разработка урока по теме "Острова и полуострова". 6 класс
Проводился открытый урок в 6 классе коррекционной школы 8вида.Урок посвящен изучению новой темы "Острова и полуострова". Предварительно было повторение по пройденным темам. Конспект урока поможет моло...
Урок – игра «Путешествие по островам»
актуализация творческих способностей учащихся ,Закрепление основных понятий и формул,актуализация творческих способностей и формирование профессиональных навыковпрофессии...
История острова Свияжска
Этот материал подходит как для классного часа так и для истории с региональным компонентом по истории Татарстана....
Сценарий игровой программы "Тусовка на необитаемом острове" (для учащихся 5-6 классов)
Сценарий развлекательного мероприятия для учеников 5-6 классов, с успехом проводится в летнем лагере. Тип программы: конкурсная игра. Форма: игра-состязание. Цель: развивать коммуникативные способност...