Внеурочное мероприятие "Самой родной посвящаем"
методическая разработка (8 класс) по теме
Ведущая цель: Раскрыть чистый образ женщины-матери посредством изучения музыкального, литературного и художественного материала.
Задачи:
- Проникнуться пониманием особой роли матери в судьбе человека;
- Испытывать желание открыто выражать свою любовь и уважение к маме:
- Побудить обучающихся устанавливать социально-личностные связи друг с другом основанные на принципах сотрудничества;
Оборудование:
• презентация « Мама - на всех языках мира»;
• презентация «Картины великих художников»;
• презентация «Мамы с детёнышами»;
• презентация к игре «Крокодил»;
• подборка музыки к празднику;
• выставка рисунков «Наши мамы»;
• фотовыставка « Моя мама лучшая на свете»;
• подарки для мам;
• компьютер;
• проектор;
• экран.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.stsenariy.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Схема мероприятия
Педагог: Новикова Татьяна Михайловна (воспитатель)
Участники: дети 8 «А» класса (15-16 лет)
Тема мероприятия: Самой родной посвящаем
Оборудование:
- презентация « Мама - на всех языках мира»;
- презентация «Картины великих художников»;
- презентация «Мамы с детёнышами»;
- презентация к игре «Крокодил»;
- подборка музыки к празднику;
- выставка рисунков «Наши мамы»;
- фотовыставка « Моя мама лучшая на свете»;
- подарки для мам;
- компьютер;
- проектор;
- экран.
Этапы работы | Содержание этапа | |
1. | Цели, которые должна быть достигнуты учащимися на данном этапе внеурочного мероприятия:
Цель, которой хочет достичь воспитатель на данном этапе внеурочного мероприятия:
Задачи: Коллективная:
Групповая:
Индивидуальные: -Учить выразительно читать стихотворение, пользоваться естественными интонациями, передавать свое отношение к содержанию. -Работа над преодолением чувства тревожности и скованности перед публичным выступлением; Методы стимулирования | Реализация поставленных целей и задач: Под звуки лиричной музыки учащиеся-участники праздника приглашают гостей располагаться в актовом зале. Вступительное стихотворение «Нынче праздник», читает обучающийся Нынче праздник! Нынче праздник! Вступительное слово ведущего: Сегодня мы отмечаем самый нежный и трогательный праздник – День матери. Ведь именно мама подарила нам жизнь, окружила нас заботой и лаской, вниманием и душевным теплом, именно мама поддерживает нас в трудные минуты и радуется вместе с нами нашему успеху. Мама, мамочка, мамуля! Сколько тепла таит это магическое слово, Для каждого сидящего в этом зале, слово мама, самое важное и самое прекрасное. Стихотворение «Самым родным…», читает обучающийся Самым родным на этом свете Ведущий: Так давайте согреем своей любовью сердца наших мамочек. От чистого сердца, простыми словами, давайте споём мы песню о маме. Дети исполняют песню о маме (на мотив песни "Надежда", муз. Н. Добронравов) +слайд-шоу фото мам Светит нам знакомая звезда, Надо маме что-то подарить, Припев: Мамуля - наш компас земной, В этот день хотим сказать мы всем: Мы подарим вам свою любовь, |
2. | Цели, которые должна быть достигнуты учащимися на данном этапе внеурочного мероприятия: -Проникнуться пониманием особой роли матери в судьбе человека; - Испытывать желание открыто выражать свою любовь и уважение к маме: Цель, которой хочет достичь воспитатель на данном этапе внеурочного мероприятия: -Раскрыть чистый образ женщины-матери через работу с музыкальными, литературными и художественными материалами. Задачи: Коллективная: Активизировать действия детей в музыкально-речевой и художественной деятельности; -Развивать познавательный интерес детей, в том числе и к произведениям искусства на заданную тему; Групповая: -Развивать умение переживать музыку, чувствовать и передавать эмоциональную выразительность и ритм музыкального произведения Индивидуальные: Обучать работе на компьютере при демонстрации презентаций Методы: инновационно-деятельностные, организации деятельности | Реализация поставленных целей и задач Ведущий: Мама - это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. Показ слайдов « Мама - на всех языках мира». Ведущий: Мама – это символ красоты. Нежности. Величайшие художник мира стремились запечатлеть образ матери на своих полотнах. Показ слайдов «Картины великих художников»; Стихотворение «Любимая мама», читает обучающийся — Любимая мама, тебя поздравляю, Ведущий: У всего живого на Земле есть мама. Для каждого она самая нежная, заботливая, ласковая. Слайд-шоу «Мамы с детёнышами». |
3. | Цели, которые должна быть достигнуты учащимися на данном этапе внеурочного мероприятия: -Испытание чувства гордости за свою семью; -Умение продуктивно общаться с взрослыми на принципах сотрудничества; Цель, которой хочет достичь воспитатель на данном этапе внеурочного мероприятия: -Формирование культурных традиций в общении взрослых и детей; уважительных взаимоотношений детей и родителей; Задачи: Коллективные -Вовлекать родителей в совместную с детьми игровую деятельность; -Создать положительный эмоциональный фон для детей и родителей от совместного участия в мероприятии. Групповые -Способствовать развитию коммуникативных умений, доброжелательности и взаимопонимания в семьях учащихся, участвующих в игре; Методы: тренингово-игровые | Реализация поставленных целей и задач: Игры с мамами и детьми «Узнай мамочку по голосу» С самого детства мы слышим голос мамы и никогда не спутаем его с другим голосом. Я предлагаю вам поиграть в игру «Узнай ребёнка» Любая мама сможет узнать своего ребёнка, даже с закрытыми глазами. Завязываются глаза – мама гладит по голове несколько детей и узнает своего «Хорошо ли вы знаете друг друга» Ведущая: |
4. | Цели, которые должна быть достигнуты учащимися на данном этапе внеурочного мероприятия: -Приобретение позитивного опыта публичного выступления; -Стремление открыто выражать свои чувства любви и благодарности к родным и близким; Цель, которой хочет достичь воспитатель на данном этапе внеурочного мероприятия: - Формирование у учащихся нравственно-эстетических ценностей, уважения и чувства благодарности к домашнему труду матери. Задачи: Коллективные Способствовать воспитанию любви и уважения к матери-труженице Индивидуальные: Развивать творческие навыки самовыражения учащихся; Методы: тренингово-игровые | Реализация поставленных целей и задач: Шуточный номер «Помощник» - инсценировка Я решил сварить компот Чтобы вышло повкуснее, Игра-разминка «Чья мама»….. - Чья мама лучше печёт пироги? -Чья мама купит вам сапоги? -Чья мама с утра всё бельё постирает? -Чья мама везде и всегда успевает? -Чья мама за разбитый бокал поругает? -Чья мама проделки вам все прощает? -Чья мама весь день на диване лежит? -Чья мама всегда на работу спешит? -Чья мама простит, поймёт, приголубит? -Чья мама вас больше всех на свете любит? |
5. | Цели, которые должна быть достигнуты учащимися на данном этапе внеурочного мероприятия: -Понимание значимости старшего поколения семьи; -Проявление положительных эмоций, любви, чуткости в отношении бабушек, стремление проявить заботу; Цель, которой хочет достичь воспитатель на данном этапе внеурочного мероприятия: -Поддержать традиции уважительного отношения к представителям старшего поколения. Задачи Коллективные: -Способствовать повышению авторитета бабушек в семье. Групповые: -Способствовать сближению бабушек и внуков посредством совместного участия в мероприятии; Индивидуальные. -Развивать речевые навыки, умение декламировать стихи, передавая эмоциональность, лиричность произведений. Группа методов: стимулирование, тренингово-игровые. | Реализация поставленных целей и задач: Ведущий: Мы сегодня много говорим о мамочках, но у них тоже есть мамы. Это наши бабушки. Стихи о бабушке. читает обучающийся Про бабушку, про бабушку Хочу сказать я прямо, А бабушка, а бабушка она ведь тоже мама, Хоть папина, хоть мамина, но тоже, тоже мама! читает обучающийся Со мною бабушка моя, И значит, главный в доме — я, Песня про бабушку. Ведущий: А какая бабушка не любит поиграть с внуками? Игра с бабушкой и внуком «Крокодил». Ведущий: «Крокодил» - это известная игра. Кто не знаком с этой игрой, напомню правила. На экране будет появляться слово, прочитать его смогут все, кроме бабушки, участвующей в конкурсе. Ребенок жестами, мимикой должен объяснить своей БАБУШКЕ это слово, а бабушка должна его угадать. 1. Внук летом ездил в деревню к бабушке и увидел там (лошадь) 2.Моя бабушка любит меня радовать (блинами) 3. когда я вырасту, я обязательно куплю бабушке (ролики) 4. Моя бабушка делает это лучше всех (моет окно) 5. мечтаю, чтобы бабушка подарила мне на день рождения (компьютер) 6.Бабушка послала внука в магазин за хлебом, а он принёс (цветы) |
6. | Цели, которые должна быть достигнуты учащимися на данном этапе внеурочного мероприятия: -Признание материнства как высшего воплощения женского начала; -Понимание необходимости бережного отношения к родным; Цель, которой хочет достичь воспитатель на данном этапе внеурочного мероприятия: -Закрепить понимание материнства как важнейшей духовно-нравственной ценности, достойной почитания и прославления; Задачи Коллективные: -Способствовать сплочению детско-родительских отношений, улучшению контактов между семьей и школой; -Развивать у учащихся желание открыто выражать свою любовь и признательность к своим родным и близким: -Побудить активность учащихся в стремлении приносить радость своим родным. Групповые: Учить детей изготавливать подарки для мам и бабушек своими руками; Группа методов: Стимулирование. | Реализация поставленных целей и задач. Финальная песня «Мама», исполняет хор детей из разных классов. Ведущий: Нам всем хочется видеть своих мам и бабушек всегда молодыми, весёлыми, жизнерадостными! А если уж случилось, что ненароком обидели вы маму или бабушку, то не стесняйтесь попросить прощения, обнять, поцеловать и сказать доброе слово…. Давайте все дружно скажем эти слова… Слайд-шоу – Моя мамочка самая: красивая, нежная, заботливая, любимая, родная, добрая. Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник! Но я хочу пожелать вам, дорогие мамы, чтобы праздник никогда не заканчивался в вашей жизни и в вашей душе! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки — от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь, счастье! Дети 8»А» класса приготовили для присутствующих здесь мам и бабушек подарки сделанные на кружке «Очумелые ручки» и от всей души хотят вручить их вам. Под спокойную мелодию дети вручают подарки гостям. Домашнее задание Ведущий: На праздники принято дарить подарки. И нет подарка дороже, если он сделан своими руками. Я предлагаю вам, ребята, сделать подарки для ваших любимых мам и бабушек. Это может быть рисунок, аппликация, поделки из бумаги или пластилина. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа по внеурочной деятельности "Родная сторона"
Программа по внеурочной деятельности "Родная сторона" предназначена для учеников 4-6 классов специальной (коррекционной) школы VIIIвида....
Сценарий конкурсно - развлекательной программы «Дорогим, любимым, родным посвящается…»
Сценарий праздничной конкурсно - развлекательной программы «Дорогим, любимым, родным посвящается…» . это мероприятие посвящено поздравлению детей класса и их родителей с 8-ым Марта и 23-им...
Презентация курса внеурочной деятельности "Родная Самара" для учащихся 5 классов
курс нацелен на формирование ценностных ориентаций и духовно-нравственных качеств обучающихся в 5 классе посредством развития познавательного интереса к богатой этнографической культуре Самарского кра...
Программа курса внеурочной деятельности: "Родничок".
Программа курса внеурочной деятельности, общеинтеллектуальное направление. Включает в себя: пояснительную записку, формы и режим работы. содержание программы, тематическое планирование разделов, ожида...
Программа внеурочной деятельности "Родное слово". Отзыв к программе
Программа «Родное слово» предназначена и подготовлена для детей татар, слабо владеющих и не владеющих родным языком, а также для детей других национальностей, интересующихся родным языком историей сво...
Программа внеурочной деятельности "РОДНОЕ ПОРЕЧЬЕ"
Программа внеурочной деятельности «Родное Поречье» для 6 класса в количестве 34 часа разработана в соответствии: - с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Родное слово» для 2 класса
В современных условиях необычайно возросла необходимость обращения к духовному наследию нашего народа, тем богатствам народной культуры, изучать которые – первостепенная задача в нравственном и патрио...