Игровая программа "Алиса в стране Чудес"
методическая разработка на тему
Игровая программа адаптированная для любоого школьного возраста. Проходит в виде театрализованного представления. Требуется подготовка ведущих
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovaya_programma_alisa.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровая программа
«Алиса в стране Чудес»
Бережнова Елена,
педагог-организатор
МАОУ «Гимназия №13»
Реквизит: Замки со связками ключей, «перчатки», Фотографии гусеницы и бабочки, разрезанные на 12-16 фрагментов. Две узкие тропинки из ватмана, чайный сервиз из 8 предметов, два изображения розовых кустов с нераскрашенными цветами, красная гуашь, кисти, надувной мячик или шарик, мелодии детских песен для сопровождения конкурсов.
Ход игры
Сцена оформлена как полянка: дерево, пенек, цветы. На заднике изображение двери с большим количеством замков и засовов. Желательно, чтобы по ходу действия Алиса могла «уйти в нее».
Также на кулисах, авансцене развешены разноцветные перчатки из картона с ярким орнаментом. На сцене появляется Чеширский кот.
Чеширский кот: Здравствуйте, ребята! Вы знаете сказку про Алису? Хотите, я вам ее расскажу? Ведь в моей сказке Алису ожидают удивительные приключения, и без вашей помощи ей, конечно, не обойтись. Итак, однажды Алиса сидела на полянке со своей старшей сестрой. Солнце припекало так жарко, что Алису стало клонить в сон. Но вдруг… \
(на сцену выбегает Белый кролик)
Белый кролик: Ушки мои, ушки! Лапки мои, лапки! Как я опаздываю, опаздываю! Королева велит отрубить мне голову!
(убегает в «дверь», в тот же момент вбегает Алиса)
Алиса: Мистер Кролик, мистер Кролик! Ну вот, убежал! (замечает Чеширского кота) Здравствуй, киска. Ты не видел, куда убежал Белый кролик? (Чеширский кот показывает направление, Алиса подходит к двери и пытается открыть её). Странно, ничего не получается…
Чеширский кот: Ты не сможешь открыть эту дверку, ведь у тебя нет волшебного ключика.
Алиса: Что же делать? Мне так хочется познакомиться с Белым кроликом!
Чеширский кот: Не расстраивайся, Алиса. Выбери из зала двух помощников, кто умеет обращаться с замками и ключами (Алиса приглашает детей). Вам, ребята, нужно подобрать ключик и открыть замок. Начали!
Конкурс «Открой замочек»
Алиса: Молодцы, ребята! Спасибо вам, а я бегу в сказку (уходит за кулису)
Чеширский кот: Ну вот, убежала. А я хотел с ней познакомиться! Придется скучать в одиночестве. Хотя нет. Я вижу, что сюда идут Труля и Траля.
(на полянке появляются два одинаково одетых человечка)
Труля: Привет, Траля!
Траля: Привет, Труля!
Вместе: Здравствуйте, ребята! (Появляется Алиса. Труля и Траля хватают её под руки и усаживают на пенек). Слушатель, слушатель!
Труля: Мы сейчас для вас споем или же стихи прочтем. Начинай, Траля!
Траля: Наша Таня громко… Нет не так! Таня наша…Громко наша Таня…
Труля: Траля. Ты что опять забыл? (Траля начинает плакать)
Чеширский кот: Не расстраивайтесь, непоседы. Ребята вам помогут!
Траля: Ой, ребята, правда, поможете? Мы с Трулей будем начинать стихи, а вы – заканчивать последнюю строчку. Договорились?
Конкурс «Закончи строчку»
Траля: Спасибо, ребята! Побегу новые стихи учить! Пока!
Труля: Траля, Траля, подожди меня!!!
Чеширский кот: Только Алиса собралась бежать за ними, как на полянке появился Белый кролик
Белый Кролик (Обращаясь к Алисе) Что ты стоишь? Принеси мне мои перчатки, немедленно! (убегает)
Алиса: Что же делать? Здесь столько перчаток!!!
Чеширский кот: Не расстраивайся, Алиса, Попроси ребят. Они помогут.
Алиса: Ребята, мне нужно три помощника. Выходите скорее на сцену. Видите как много здесь перчаток. Вам нужно собрать их по парам. А чтобы вам не было скучно, собирать перчатки вы будете только тогда, когда играет музыка.
Конкурс «Найди пару»
Алиса: Молодцы. Давайте посмотрим сколько пар перчаток вы собрали? (Она подводит итоги. Выявляет победителя) Спасибо вам, ребята! Спускайтесь в зал. Мистер Кролик, мистер Кролик. Вот ваши перчатки! Теперь вы можете менять их каждый день. Жаль, что он убежал. Пойду, поищу его.
Чеширский кот: Так, опять убежала. Но смотрите, кажется, сюда кто-то идет (На сцене появляется большая желтая гусеница). Так я и думал…
(В это время на сцену прибегает Алиса. Она сталкивается с гусеницей).
Гусеница: Кто ты, и в чем заключается твоя проблема?
Алиса: Я – Алиса. И ищу белого кролика. А почему ты такая маленькая?
Гусеница: Я маленькая? Да у меня самый замечательный рост – 4 дюйма!!!
Алиса: А, по-моему, это не очень хороший рост. Посмотрела бы ты на себя со стороны!
Гусеница (плача): Я не могу посмотреть на себя со стороны. Королева уничтожила все мои фотографии. И какой я стану тоже не могу узнать, ведь она уничтожила и фотографию моей бабушки, а она была самая красивая бабочка королевства.
Алиса: Не плачь! Ребята столько раз мне помогали. Помогут и тебе. Правда, ребята? Нам нужны две команды по 5 человек. Вот вам разорванные фотографии гусеницы. Попробуйте сложить их.
Конкурс «Фотография»
Гусеница: Спасибо, ребята! Теперь я знаю, что буду очень красивой бабочкой. Пойду, завернусь в кокон.
Чеширский кот: А ты почему не ушла, Алиса?
Алиса: Я не знаю куда идти. Ты не подскажешь, Чеширская киска?
Чеширский кот: В той стороне живет Шляпник, в той Мартовский заяц. Но ходить к ним я тебе не советую.
Алиса: Почему?
Чеширский кот: Видишь ли, они СУМАСШЕДШИЕ!
Алиса: Что же делать? Пойду к Мартовскому зайцу! (уходит)
(На сцене появляется Мартовский заяц, с большим бантом на шее и Шляпник, который пытается завести механический будильник)
Мартовский Заяц: Шляпник. А, Шляпник. Иди, накрывай на стол. Сегодня мой НЕДЕНЬРОЖДЕНЬЯ! Шляпник!
Шляпник: Не хочу! Мои часы опять отстают на два дня.
Март. Заяц: Кошмаррррррррр! Кто накроет на стол!? (падает в обморок)
Чеширский кот: Зачем же так кричать? Ребята, вы поможете этой компании? Нам нужно две команды по 4 человека. (Шляпник и заяц выбирают себе помощников). Вам нужно по этой тропинке дойти до стола, поставить на него предмет из чайного сервиза зайца и вернуться обратно. Если вы соступите с тропинки, вам придется вернуться обратно и начать путь заново. Готовы? Начали!
Конкурс «Поможем Шляпнику»
Шляпник: Спасибо, ребята! Заяц, иди пить чай! Уже половина пятого!
(Появляется Алиса и пытается сесть за стол)
Мартовский Заяц: Мест нет! Мест нет!
Алиса: А по-моему, здесь полно места (садится за стол).
Шляпник: Не знаешь, почему мои часы не ходят?
Алиса: Нет, не знаю,
Шляпник: А не знаешь, так молчи!
Алиса: Зато я знаю, что нужно сделать, чтобы они пошли!
Шляпник: Что-что-что?!
Алиса: Им просто нужно показать, как надо правильно ходить.
(Мартовский Заяц и Шляпник вытаскивают Алису из-за стола)
Шляпник: Излагай.
Алиса: Ребята, помогите мне. Когда руку подниму я, вы будете говорить: «Тик», когда Заяц – говорите «Так», а когда Шляпник – «Дзинь». Понятно?
Игра «Часики»
Шляпник: Пошли, пошли! Ура!
(убегает, Заяц бежит за ним)
Чеширский кот: Алиса, а что же ты не ушла?
Алиса: Я устала и хочу домой. Ты не знаешь как выбраться отсюда?
Чеширский кот: Домой? Но ты же даже не видела нашу королеву!
Алиса: Какую ещё королеву?
Чеширский кот: Тише, тише. Если она узнает об этом, сразу велит отрубить тебе голову!
(из-за кулис раздается крик: «Отрубить ей голову!»)
Алиса: Ничего не понимаю.
(Из-за кулис появляются две карты)
1 карта: Ах, зачем мы вырастили этот куст из белых роз!
2 карта: Королеве угождает тот, кто красные принес!
1 карта: Если наша королева, розы белые увидит,
2 карта: то, конечно, разозлившись, уничтожит все на свете!
Вместе: Понимаете ли вы – мы лишимся головы (плачут).
Алиса: Не плачьте! Ребята мне столько раз помогали. Ну-ка мальчишки и девчонки, скажите, есть ли среди вас художники? (Карты выбирают помощников). Вам нужно перекрасить эти розовые кусты в красный цвет, не оставляя ни одного пробела.
(Конкурс художников)
Карты: спасибо вам ребята, и тебе, Алиса, спасибо!
(на сцену вырывается королева, карты пытаются загородить Алису)
Королева: Дурачье! Отрубить ей голову.
Карты: Но Ваше Величество!
Королева: А ты умеешь играть в крикет?
Алиса: Нет.
Королева: Хорошо! Мы сыграем партию. Если выиграю я – тебе отрубят голову.
Алиса: А если выиграю я?
Королева: А если выиграешь ты, останешься без головы!
Карты: Ребята вот вам воздушный шарик. Не давайте его в руки королевы, а то Алиса чего доброго лишится головы.
(Игра с залом. В какой то момент все персонажи возвращаются на сцену и застывают в стопе, Алиса оказывается спящей).
Чеширский кот: Ну что, ребята. Помнится, Алиса уснула. Давайте разбудим её. А то чего доброго королева очнется и отрубит ей голову. Давайте все вместе скажем: «Алиса, доброе утро!» (Скандирует вместе с детьми. Все персонажи оживают).
Алиса: Конечно, это была лишь сказка, удивительный сон. Но без вашей помощи его бы не было. Спасибо вам, ребята.
Вместе: И пусть вам снятся почаще волшебные добрые сны!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Упражнения к книге для чтения на английском языке "Алиса в стране чудес" Л.Кэролла (адаптировано, обработка Г.К.Магидсон-Степановой), материалы к обобщающему уроку "Путешествие по стране чудес"
Методические разработки заданий к книге Л.Керолла "Alice in wonderland" включают упражнения по главам. Разработка итогового урока- путешествия. Цель урока- обобщение умений и навыков в игровой форме- ...
Урок для 6 класса по теме"Англия,страна чудес"
Урок предназначен для проведения в 6 классе школы с углубленным изучением английского языка(УМК " Английский язык"О.В. Афанасьева, И.В. Михеева).Конспект урока составлен в соответствии с тре...
Открытый урок ИЗО на тему: "Монотипия (кляксография) страна чудес"
Урок изобразительного искусства "Монотипия (кляксография) страна чудес". Для 6 класса. Монотипия-отпечаток. Собраны рисунки в этой технике как мастеров монотипии, так и работы учеников МБОУ...
Внеклассное занятие по математике "Путешествие в страну чудес"
Занятие для 5 класса коррекционной школы с использованием ИКТ...
Игровая конкурсная программа "По следам Белого Кролика, или приключения в Стране чудес", посвящённая сказке Льюиса Кэролла "
Игровая программа предназначена для обучающихся 5-6 классов и может быть проведена во время чаепития. В конкурсах могут принимать участие как команды, так и отдельные обучающиеся....
Сценарий игровой программы День открытых дверей ЦВР «Страна чудес»
Празднично - игровая программа День открытых дверей в Центре внешкольной работы...
Программа деятельности театральной студии "Страна чудес" "Лето в стране чудес"
В летний период продолжается образовательно-воспитательная работа с воспитанниками всех групп театральной студии «Страна чудес». Целью этой работы, как и во время учебного года, явля...