Программа деятельности театральной студии "Страна чудес" "Лето в стране чудес"
рабочая программа
В летний период продолжается образовательно-воспитательная работа с воспитанниками всех групп театральной студии «Страна чудес». Целью этой работы, как и во время учебного года, является создание условий для творческого развития детей средствами музыкально-сценического искусства. Однако акценты педагогического воздействия смещаются в сторону организации досуга, формирования единого коллектива театра, развития интереса и любви к театральному искусству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
letnyaya_pinkina_16.docx | 34.58 КБ |
letnyaya_pinkina_18.docx | 27.06 КБ |
letnyaya_pinkina_19.docx | 27.64 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Дом детского творчества
ПРИНЯТА Педсоветом ДДТ | УТВЕРЖДАЮ: Директор МОУДОД ДДТ | |
Протокол № __________ | М.Н. ДОБРОХОДСКАЯ | |
от 2 июня 2016 г. |
АВТОРСКАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ
ПРОГРАММА
«Страна чудес летом»
РАЗРАБОТАЛ: | Программа рассчитана на детей в возрасте от 7 до 16 лет Срок реализации 4 года обучения, 5-8 годы – студия Педагог |
г. Гуково 2011 г.(2016 г.)
Пояснительная записка.
В летний период продолжается образовательно-воспитательная работа с воспитанниками всех групп театральной студии «Страна чудес». Целью этой работы, как и во время учебного года, является создание условий для творческого развития детей средствами музыкально-сценического искусства. Однако акценты педагогического воздействия смещаются в сторону организации досуга, формирования единого коллектива театра, развития интереса и любви к театральному искусству.
Задачи:
- Подвести итоги работы коллектива за учебный год; повторить (неоднократно) спектакли, подготовленные детьми в течение года, для новых зрителей - воспитанников пришкольных и других оздоровительных лагерей, организовать выездные спектакли.
- С обучающимися 1 группы завершить работу над спектаклем «Королевская корова».
- Развивать коммуникативные умения и навыки детей, организовать игровую деятельность и тренинги так, чтобы способствовать возрастанию интереса детей к личности друг друга, проявлению эмпатии, приязни, бережного отношения и уважения.
- Продолжить работу по развитию сценической речи, пластики, мимики, жестов, сценического движения, сценического взаимодействия. Больше внимания уделить развитию вокальных способностей ребят, разучить новые коллективные песни.
- Активно использовать здоровьесберегающие технологии, содействовать оздоровлению, улучшению психологического состояния воспитанников.
- Содействовать формированию и проявлению активной гражданской позиции, патриотических чувств, утверждению в сознании детей духовно-нравственных ценностей.
- Привлечь в коллектив новых талантливых ребят, способствовать популяризации в школах города музыкально-театрального искусства.
На летний период программа разработана для 3 возрастных групп детей – младшей (3 и 4 группы, 3 год обучения, МБОУ СОШ №3, 6 часов); средней (2 группа, ДДТ , 6 часов), старшей (1 группа, 6 год обучения, ДДТ, 9 часов).
В это время группы обучающихся пополняются желающими из числа воспитанников пришкольных оздоровительных лагерей, одноклассников и друзей кружковцев. Кроме того происходит свободное перемещение детей из одной группы в другую по их желанию: между 4 и 3 группами.
- СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
для младшей группы.
№ | Дата | Форма занятия | Основное содержание | Оборудование |
1 неделя июня | Открытие пришкольного лагеря. Спектакль. | Спектакль «Тин и его игрушки» по пьесе А. и Л. Измайловых для воспитанников детского сада №5 «Ландыш» и пришкольного летнего лагеря «Улыбка» в клубе поселка 24. | Декорации , бутафория, костюмы. | |
Спектакль | Спектакль «Тин и его игрушки» по пьесе А. и Л. Измайловых для пришкольных лагерей МБУ СШ №№1 и 6 в ДДТ. | Декорации , бутафория, костюмы. | ||
Игровой тренинг «Чтобы быть быстрее всех» | Игры на развитие быстроты реакции и сообразительности: «Съедобное – несъедобное», «Мясо-рыба-колбаса», игры с мячом и со скакалкой, «Какое оно?», «Какого цвета лето?», «Как тебя зовут?». | Мяч, скакалка, стулья, | ||
2 неделя июня | Посещение спектакля | Спектакль театрального коллектива «Играем жизнь» по пьесе К. Драгунской «Вверх тормашками» | ||
«Всех скороговорок не перескороговоришь…» | Конкурс чистоговорщиков | Бланки для чле-нов жюри, карто-чки. | ||
Музыкально –танцевальная гостиная | Любимые песни и танцевальные импровизации под музыку любимых песен. | Компьютер, подборка фонограмм. | ||
3 неделя июня | Соревнование | Командные игры: «Скульптуры», «Зеленый крокодил», «Пословицы в действии», «Угадай мелодию», «Память – прекрасная штука!» и др. | Мячи, скакалки, карточки для игр. | |
Концерт | Импровизированный концерт для друзей. | Фонограммы | ||
Игра-путешествие | Сценические импровизации по сказкам народов мира: «Золушка», «Бременские музыканты», «Дикие лебеди». | Элементы кос-тюмов сказочных героев | ||
2 неделя августа | Занятие - встреча | Игры, песни, сценические этюды, отрывки из спектаклей по желанию детей. | Фотографии и видеоматериалы о жизни театра в 2015-2016уч. г.. | |
Творческая мастерская | Сценические этюды. | Карточки. | ||
Игровой тренинг «Игра-ем и общаемся» | Игры на развитие коммуникативных качеств детей: «Нить Ариадны», «Исповедь», «А у нас в квартире газ, а у вас?..», «Ты кирпичик, я кирпичик, а вместе – общий дом»», «А здесь я буду жить», «Посмотри-ка на меня», «Леплю, леплю, испечь хочу…» , «Привет… привет… и утром три привета!», и др. | |||
3 неделя августа | Разговор по душам | Игры, развивающие связную речь, требующие от участников большой степени откровенности и искренности: « | Бумага, ручки, | |
Музыкальная гостиная. | Творческие задания ( танцевальные, изобразительные, поэтические) в сопровождении классических музыкальных произведений. | Фонограммы. | ||
Индивидуальные занятия | Подготовка индивидуальных номеров к празднику первого звонка. | Фонограммы | ||
4 неделя августа | Конкурс чистоговорщиков | Чистоговорки по желанию детей, чистоговорки от педагога, чистоговорки новые, - конкурс проходит в три этапа. | Призы победи-телям конкурса | |
Танцевальная гостиная | Разучивание новых и повторение знакомых танцевальных композиций. | Фонограммы | ||
Экскурсия | Прогулка по окрестностям города. Творческие задания на тему «Я мечтаю, чтобы наш поселок…» | |||
5 неделя августа | Музыкальная гостиная | Разучивание новых и повторение знакомых детских песен. | Фонограммы | |
Индивидуальные занятия | Подготовка индивидуальных номеров к празднику первого звонка. | Фонограммы | ||
Участие в празднике первого звонка | Выступление обучающихся на школьном празднике первого звонка. | Фонограммы, костюмы. |
- СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
для средней группы.
№ | Дата | Форма занятия | Основное содержание | Оборудование |
1 неделя июня | Посещение спектакля. | Спектакль «Тин и его игрушки» по пьесе А. и Л. Измайловых в исполнении 4 группы театра | Декорации , бутафория, костюмы. | |
Игровой тренинг «Лучший среди лучших» | Игры на развитие лидерских качеств детей: «Считалки», «В темноте», «Кто хозяин?», «Король и слуга», «Рассказчик», «Кто кого переговорит», «Следователь», «Правда или ложь?», «Полетим на Юпитер?» | Стулья, веревки, бумага, ручки, | ||
Сценический этюдный тренинг | Этюды по содержанию маленьких рассказов Л.Н. Толстого, парные этюды по содержанию строчек из песен, пословиц и поговорок. | |||
2 неделя июня | Игра-путешествие (просмотр видео) | Виртуальное путешествие по ведущим театрам страны: Большой академический театр России, Детский музыкальный театр им.Н.Сац, Московский Малый театр, Одесский театр музыкальной комедии, Ростовский драматический театр им. Горького, Ростовский молодежный театр, Ростовский музыкальный театр. | Видеоматериалы, театральные программки, фотографии. | |
Посещение спектакля | «Вверх тормашками» по пьесе К. Драгунской в исполнении театрального коллектива «Играем жизнь» | |||
Игровой тренинг «Чтобы быть быстрее всех» | Игры на развитие чувства ритма, быстроты реакции, сообрази-тельности: «Крест-накрест», игра с мячом, «Горячая картошка», «Репка», «Куры и лисы», «Нас только двое», «Самый умный», «Загадки», «Какое оно?», «Сказочники», «Какого цвета лето?» | Мяч. | ||
Сценический этюдный тренинг | Творческие импровизации индивидуальные и коллективные на заданную тему. | Элементы костюмов, | ||
3 неделя июня | Соревнование | Командные игры: «Скульптуры», «Зеленый крокодил», «Пословицы в действии», «Угадай мелодию», «Память – прекрасная штука!» и др. | Призы участникам | |
Концерт | Биржа талантов. Соревнование между двумя командами. | |||
Линейка памяти | Участие в городском митинге, посвященном годовщине начала Великой Отечественной войны. | |||
2 неделя августа | Занятие - встреча | Игры, песни, сценические этюды, отрывки из спектакля по желанию детей. | Видеопрезентация о жизни театра в предыдущем уч. году. | |
Танцевальная гостиная | Разучивание новых и повторение знакомых танцевальных композиций | Фонограммы | ||
Игровой тренинг «Игра-ем и общаемся» | Игры на развитие коммуникативных качеств детей: «Нить Ариадны», «Стеклянная стена», «Тише, тише, тишина», «Меня зовут Авас, а вас?», «Я хороший, я пригожий, а вы?», «Ну-ка, все вместе уши развесьте!», «Леплю, леплю, испечь хочу», «Волшебный чемоданчик», | Клубок ниток, сундучок с различными предметами, | ||
3 неделя августа | Разговор по душам | Диспут на духовно-нравственные темы, обсуждение содержания видеофильма. | «Притчи», (видеофильм) | |
Индивидуальные занятия | Подготовка индивидуальных номеров ко дню открытых дверей в Доме детского творчества. | |||
Индивидуальные занятия | Подготовка индивидуальных номеров ко дню открытых дверей в Доме детского творчества. | |||
4 неделя августа | Конкурс чистоговорщиков | Конкурс проводится в три этапа: «Любимые чистоговорки», «Чистоговорки по заказу», «Впервые вижу!» | Призы для участ-ников и победи-телей конкурса | |
Музыкальная гостиная | Разучивание новых и повторение знакомых детских песен. | Фонограммы | ||
Экскурсия | Поездка в театр г. Новошахтинска | |||
5 неделя августа | Танцевальная гостиная | Разучивание новых и повторение знакомых танцевальных композиций. | Фонограммы | |
Индивидуальные занятия | Подготовка индивидуальных номеров ко дню открытых дверей в Доме детского творчества. | |||
Индивидуальные занятия | Подготовка индивидуальных номеров ко дню открытых дверей в Доме детского творчества. |
- СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
для старшей группы.
№ | Дата | Форма занятия | Основное содержание | Оборудование |
1 неделя июня | Посещение спектакля | «Тин и его игрушки» в исполнении 4 группы театра. | ||
Репетиция | Продолжение работы над спектаклем «Королевская корова» | |||
Репетиция | Продолжение работы над спектаклем «Королевская корова» | Мяч | ||
2 неделя июня | Видеозал | Просмотр и обсуждение спектакля Евгения Гришковца «Как я съел собаку» | Видеофильм | |
Посещение спектакля | «Вверх тормашками» по пьесе К. Драгунской в исполнении театрального коллектива «Играем жизнь» | Цветы | ||
Репетиция | Продолжение работы над спектаклем «Королевская корова» | |||
Репетиция | Продолжение работы над спектаклем «Королевская корова» | |||
3 неделя июня | Поэтическая гостиная. | Читаем и обсуждаем любимые стихи любимых поэтов. | ||
Игровой тренинг «Внимание! Только внимание!» | Игры на развитие коллективного и индивидуального внимания и памяти: | |||
Театральная мастерская | Изготовление бутафории и декораций к спектаклю «Королевская корова» | Бумага, клей, гирлянды зеле-ни и цветов, фанера, и т.п. | ||
2 неделя августа | Занятие - встреча | Повторение мизансцен и текста спектакля «Королевская корова» | ||
Репетиция | Продолжение работы над спектаклем «Королевская корова» | |||
Игровой тренинг «Игра-ем и общаемся» | Игры на развитие коммуникативных способностей: «Стеклянная стена», «Я подарю тебе этот мир», «Сейчас я спою», «Давайте говорить друг другу комплименты», «Мы с тобой похожи? Может быть!», «Королевство кривых зеркал», «Зеркало», «Ритм по кругу». | |||
3 неделя августа | Репетиция | Продолжение работы над спектаклем «Королевская корова» | ||
Репетиция | Продолжение работы над спектаклем «Королевская корова» | |||
Репетиция | Продолжение работы над спектаклем «Королевская корова» | |||
4 неделя августа | Репетиция | Продолжение работы над спектаклем «Королевская корова» | ||
Репетиция | Продолжение работы над спектаклем «Королевская корова» |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Дом детского творчества
ПРИНЯТА Педсоветом ДДТ | УТВЕРЖДАЮ: Директор МОУДОД ДДТ | |
Протокол № __________ | М.Н. ДОБРОХОДСКАЯ | |
от __________. |
АВТОРСКАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ
ПРОГРАММА
«Лето в стране чудес»
РАЗРАБОТАЛ: | Программа рассчитана на детей в возрасте от 7 до 16 лет Срок реализации 4 года обучения, 5-8 годы – студия Педагог |
г. Гуково 2018 г.
Пояснительная записка.
В летний период продолжается образовательно-воспитательная работа с воспитанниками всех групп театральной студии «Страна чудес». Целью этой работы, как и во время учебного года, является создание условий для творческого развития детей средствами музыкально-сценического искусства. Однако акценты педагогического воздействия смещаются в сторону организации досуга, формирования единого коллектива театра, развития интереса и любви к театральному искусству.
Задачи:
- Подвести итоги работы коллектива за учебный год; повторить (неоднократно) спектакли, подготовленные детьми в течение года, для новых зрителей - воспитанников пришкольных и других оздоровительных лагерей, организовать выездные спектакли.
- Развивать коммуникативные умения и навыки детей, организовать игровую и тренинговую деятельность так, чтобы способствовать возрастанию интереса детей к личности друг друга, проявлению эмпатии, приязни, бережного отношения и уважения, перезнакомить и сдружить ребят из различных групп театра.
- Продолжить работу по развитию сценической речи, пластики, мимики, жестов, сценического движения, сценического взаимодействия. Больше внимания уделить развитию вокальных способностей ребят, разучить новые коллективные песни.
- Активно использовать здоровьесберегающие технологии, содействовать оздоровлению, улучшению психологического состояния воспитанников.
- Содействовать формированию и проявлению активной гражданской позиции, патриотических чувств, утверждению в сознании детей духовно-нравственных ценностей.
- Привлечь в коллектив новых талантливых ребят, способствовать популяризации в школах города музыкально-театрального искусства.
На летний период программа разработана для 3 возрастных групп детей – младшей (5 группа, 1 год обучения, МБОУ СОШ №3, 4 часа); средней (2 , 3 и 4 группы, ДДТ и МБОУ ООШ №3, по 6 часов), старшей (1 группа, 6 год обучения, ДДТ, 6 часов).
В это время группы обучающихся пополняются желающими из числа воспитанников пришкольных оздоровительных лагерей, одноклассников и друзей кружковцев. Кроме того происходит свободное перемещение детей из одной группы в другую по их желанию: между 4 и 5 группами, между 2 и 3 группами.
- СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
для младшей группы.
№ | Дата | Форма занятия | Основное содержание | Оборудование |
1 неделя июня | Спектакль «Бармалей» | Выступление перед воспитанниками МДОУ №№ 4 и 5 «Ласточка» и «Ландыш» | Декорации , бутафория, костюмы. | |
Игровой тренинг «Чтобы быть быстрее всех» | Игры на развитие быстроты реакции и сообразительности: «Съедоб-ное – несъедобное», «Мясо-рыба-колбаса», игры с мячом и со скакалкой, «Какое оно?», «Какого цвета лето?», «Как тебя зовут?». | Мяч, скакалка, стулья, | ||
2 неделя июня | Игра-путешествие | Сценические импровизации по сказкам народов мира: «Золушка», «Бременские музыканты», «Дикие лебеди». | Элементы кос-тюмов сказоч-ных героев | |
Экскурсия | Посещение городского музея шахтерского труда. | |||
3 неделя июня | Соревнование | Командные игры: «Скульптуры», «Зеленый крокодил», «Пословицы в действии», «Угадай мелодию», «Память – прекрасная штука!» и др. | ||
Концерт | Импровизированный концерт для друзей. | Фонограммы | ||
Линейка памяти | Участие в городском митинге, посвященном годовщине начала Великой Отечественной войны. | |||
2 неделя августа | Занятие - встреча | Игры, песни, сценические этюды, отрывки из спектакля по желанию детей. | Видеопрезентация о жизни театра в 2013-2014 уч. Г.. | |
Игровой тренинг «Игра-ем и общаемся» | Игры на развитие коммуникативных качеств детей: «Нить Ариадны», «Исповедь», «А у нас в квартире газ, а у вас?..», «Ты кирпичик, я кирпичик, а вместе – общий дом»», «А здесь я буду жить», «Посмотри-ка на меня», «Леплю, леплю, испечь хочу…» , «Привет… привет… и утром три привета!», и др. | |||
3 неделя августа | Разговор по душам | Игры, развивающие связную речь, требующие от участников большой степени откровенности и искренности: « | Бумага, ручки, | |
Индивидуальные занятия | Подготовка индивидуальных номеров к празднику первого звонка. | Фонограммы | ||
4 неделя августа | Конкурс чистоговорщиков | Чистоговорки по желанию детей, чистоговорки от педагога, чистоговорки новые, - конкурс проходит в три этапа. | Призы победи-телям конкурса | |
Танцевальная гостиная | Разучивание новых и повторение знакомых танцевальных композиций. | Фонограммы | ||
Экскурсия(*) | Прогулка по окрестностям города. Творческие задания на тему «Я мечтаю, чтобы наш поселок…» | |||
5 неделя августа | Музыкальная гостиная(*) | Разучивание новых и повторение знакомых детских песен. | Фонограммы | |
Индивидуальные занятия | Подготовка индивидуальных номеров к празднику первого звонка. | Фонограммы | ||
Участие в празднике первого звонка | Выступление обучающихся на школьном празднике первого звонка. | Фонограммы, костюмы. |
- СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
для средней группы.
№ | Дата | Форма занятия | Основное содержание | Оборудование |
1 неделя июня | Спектакль | «Тин и его игрушки», премьерный показ для воспитанников МДОУ «Росинка», «Ручеек», «Теремок» Родничок» и др.. «И вот однажды», премьерный показ для пришкольных оздоровительных лагерей МБОУ СОШ №№1, 6. | Декорации , бутафория, костюмы. | |
Игровой тренинг «Лучший среди лучших» | Игры на развитие лидерских качеств детей: «Считалки», «В темноте», «Кто хозяин?», «Король и слуга», «Рассказчик», «Кто кого переговорит», «Следователь», «Правда или ложь?», «Полетим на Юпитер?» | Стулья, веревки, бумага, ручки, | ||
Сценический этюдный тренинг | Этюды по содержанию маленьких рассказов Л.Н. Толстого, парные этюды по содержанию строчек из песен, пословиц и поговорок. | |||
Игровой тренинг «Чтобы быть быстрее всех» | Игры на развитие чувства ритма, быстроты реакции, сообразитель-ности: Крест-накрест, игра с мячом, «Горячая картошка», «Репка», «Куры и лисы», «Нас только двое», «Самый умный», «Загадки», «Какое оно?», «Сказочники», «Какого цвета лето?» | Мяч. | ||
2 неделя июня | Игра-путешествие (просмотр видео) | Виртуальное путешествие по ведущим театрам страны: Большой академический театр России, Детский музыкальный театр им.Н.Сац, Московский Малый театр, Одесский театр музыкальной комедии, Ростовский драматический театр им. Горького, Ростовский молодежный театр, Ростовский музыкальный театр. | Видеоматериалы, театральные программки, фотографии. | |
Экскурсия | Посещение городского музея шахтерского труда им. Л.Микулина | |||
3 неделя июня | Соревнование | Командные игры: «Скульптуры», «Зеленый крокодил», «Пословицы в действии», «Угадай мелодию», «Память – прекрасная штука!» и др. | Призы участникам | |
Концерт | Биржа талантов. Соревнование между двумя командами. | |||
Линейка памяти | Участие в городском митинге, посвященном годовщине начала Великой Отечественной войны. | |||
2 неделя августа | Занятие - встреча | Игры, песни, сценические этюды, отрывки из спектакля по желанию детей. | Видеопрезентация о жизни муз. теа-тра в предыду-щем уч. году. | |
Танцевальная гостиная | Разучивание новых и повторение знакомых танцевальных композиций | Фонограммы | ||
Игровой тренинг «Игра-ем и общаемся» | Игры на развитие коммуникативных качеств детей: «Нить Ариадны», «Стеклянная стена», «Тише, тише, тишина», «Меня зовут Авас, а вас?», «Я хороший, я пригожий, а вы?», «Ну-ка, все вместе уши развесьте!», «Леплю, леплю, испечь хочу», «Волшебный чемоданчик», | Клубок ниток, сундучок с различными предметами, | ||
3 неделя августа | Разговор по душам | Диспут на духовно-нравственные темы, обсуждение содержания видеофильма. | «Притчи», (видеофильм) | |
Индивидуальные занятия | Подготовка индивидуальных номеров ко дню открытых дверей в Доме детского творчества. | |||
Индивидуальные занятия | Подготовка индивидуальных номеров ко дню открытых дверей в Доме детского творчества. | |||
4 неделя августа | Конкурс чистоговорщиков | Конкурс проводится в три этапа: «Любимые чистоговорки», «Чистоговорки по заказу», «Впервые вижу!» | Призы для участ-ников и победи-телей конкурса | |
Музыкальная гостиная | Разучивание новых и повторение знакомых детских песен. | Фонограммы | ||
Экскурсия | Поездка в театр г. Новошахтинска | |||
5 неделя августа | Танцевальная гостиная | Разучивание новых и повторение знакомых танцевальных композиций. | Фонограммы | |
Индивидуальные занятия | Подготовка индивидуальных номеров ко дню открытых дверей в Доме детского творчества. | |||
Индивидуальные занятия | Подготовка индивидуальных номеров ко дню открытых дверей в Доме детского творчества. |
- СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
для старшей группы.
№ | Дата | Форма занятия | Основное содержание | Оборудование |
1 неделя июня | Игровой тренинг «Лучший среди лучших» | Игры на развитие лидерских качеств детей: «МПС», «В темноте», «Считалки», «Мафия», «Критики». | Карточки («М»), проблемные ситуации. | |
Сценический этюдный тренинг | Сценические этюды с импровизированным текстом. | |||
Игровой тренинг «Чтобы быть быстрее всех» | Игры на развитие внимания, скорости реакции, чувства ритма: «Крест на крест», «Игра с мячом», «Расскажи анекдот», «Музыкальный конкурс», «Комплименты», «Кто больше знает». | Мяч | ||
2 неделя июня | Видеозал | Просмотр и обсуждение спектакля детского музыкального театра г. Батуми «Принцесса Турандот». | Видеофильм | |
Сценический этюдный тренинг | Сценические этюды по мотивам стихотворений русских поэтов. | Тексты стиотворений | ||
3 неделя июня | Посещение театра | Поездка в театр г. Новошахтинска | ||
Игровой тренинг «Внимание! Только внимание!» | Игры на развитие коллективного и индивидуального внимания и памяти: | |||
Линейка памяти | Участие в городском митинге, посвященном годовщине начала Великой Отечественной войны. | |||
2 неделя августа | Занятие - встреча | Игры, этюды, отрывки из спектакля по желанию ребят. | ||
Конкурс чтецов | Подготовка к внутригрупповому конкурсу чтецов. Выбор произведений. | |||
Игровой тренинг «Игра-ем и общаемся» | Игры на развитие коммуникативных способностей: «Стеклянная стена», «Я подарю тебе этот мир», «Сейчас я спою», «Давайте говорить друг другу комплименты», «Мы с тобой похожи? Может быть!», «Королевство кривых зеркал», «Зеркало», «Ритм по кругу». | |||
3 неделя августа | Разговор по душам | Просмотр и обсуждение фильма духовно-нравственного содержания «Притчи». | Видеофильм | |
Видеозал | Просмотр и обсуждение спектакля Мастерской Петра Фоменко «Три сестры». | |||
Конкурс чтецов | Подготовка к внутригрупповому конкурсу чтецов. Индивидуальная работа. | |||
4 неделя августа | Конкурс чтецов | Подготовка к внутригрупповому конкурсу чтецов. Индивидуальная работа. | ||
Музыкальная гостиная | Разучивание новых и повторение известных песен российских бардов. | |||
Экскурсия | Поездка в театр г. Новошахтинска | |||
5 неделя августа | Конкурс чтецов | Подготовка к внутригрупповому конкурсу чтецов. Индивидуальная работа. | ||
Видеозал | Просмотр и обсуждение спектакля «Звездный час по местному времени» | Видеофильм | ||
Конкурс чтецов | Конкурс чтецов. | Призы для победителей |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Дом детского творчества
ПРИНЯТА Педсоветом ДДТ | УТВЕРЖДАЮ: Директор МОУДОД ДДТ | |
Протокол № __________ | М.Н. ДОБРОХОДСКАЯ | |
от 29 мая 2019 г. |
АВТОРСКАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ
ПРОГРАММА
«Страна чудес летом»
РАЗРАБОТАЛ: | Программа рассчитана на детей в возрасте от 7 до 16 лет Срок реализации 4 года обучения, 5-8 годы – студия Педагог |
г. Гуково 2019 г.
Пояснительная записка.
В летний период продолжается образовательно-воспитательная работа с воспитанниками всех групп театральной студии «Страна чудес». Целью этой работы, как и во время учебного года, является создание условий для творческого развития детей средствами музыкально-сценического искусства. Однако акценты педагогического воздействия смещаются в сторону организации досуга, формирования единого коллектива театра, развития интереса и любви к театральному искусству.
Задачи:
- Подвести итоги работы коллектива за учебный год; повторить (неоднократно) спектакли, подготовленные детьми в течение года, для новых зрителей - воспитанников пришкольных и других оздоровительных лагерей, организовать выездные спектакли.
- Развивать коммуникативные умения и навыки детей, организовать игровую и тренинговую деятельность так, чтобы способствовать возрастанию интереса детей к личности друг друга, проявлению эмпатии, приязни, бережного отношения и уважения, перезнакомить и сдружить ребят из различных групп театра.
- Продолжить работу по развитию сценической речи, пластики, мимики, жестов, сценического движения, сценического взаимодействия. Больше внимания уделить развитию вокальных способностей ребят, разучить новые коллективные песни.
- Активно использовать здоровьесберегающие технологии, содействовать оздоровлению, улучшению психологического состояния воспитанников.
- Содействовать формированию и проявлению активной гражданской позиции, патриотических чувств, утверждению в сознании детей духовно-нравственных ценностей.
- Привлечь в коллектив новых талантливых ребят, способствовать популяризации в школах города музыкально-театрального искусства.
На летний период программа разработана для 3 возрастных групп детей – младшей (4 группа, 2 год обучения, МБОУ СОШ №3, 6 часов); средней (2 и 3 группы, ДДТ и МБОУ ООШ №3, по 6 часов), старшей (1 группа, 6 год обучения, ДДТ, 6 часов).
В это время группы обучающихся пополняются желающими из числа воспитанников пришкольных оздоровительных лагерей, одноклассников и друзей кружковцев. Кроме того происходит свободное перемещение детей из одной группы в другую по их желанию: между 4 и 5 группами, между 2 и 3 группами.
- СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
для младшей группы.
№ | Дата | Форма занятия | Основное содержание | Оборудование |
1 неделя июня | Открытие пришкольного лагеря. | Импровизированный концерт из песен и сценок, подготовленных в течение года. | Декорации , бутафория, костюмы. | |
Игровой тренинг «Чтобы быть быстрее всех» | Игры на развитие быстроты реакции и сообразительности: «Съедобное – несъедобное», «Мясо-рыба-колбаса», игры с мячом и со скакалкой, «Какое оно?», «Какого цвета лето?», «Как тебя зовут?». | Мяч, скакалка, стулья, | ||
Экскурсия в г. Шахты | Посещение Шахтинского драматического театра. | |||
2 неделя июня | Игра-путешествие | Сценические импровизации по сказкам народов мира: «Золушка», «Бременские музыканты», «Дикие лебеди». | Элементы кос-тюмов сказочных героев | |
«Всех скороговорок не перескороговоришь…» | Конкурс чистоговорщиков | Бланки для членов жюри, карточки с чистоговорками. | ||
Музыкально –танцевальная гостиная | Любимые песни и танцевальные импровизации под музыку любимых песен. | Компьютер, подборка фонограмм. | ||
3 неделя июня | Соревнование | Командные игры: «Скульптуры», «Зеленый крокодил», «Пословицы в действии», «Угадай мелодию», «Память – прекрасная штука!» и др. | Мячи, скакалки, карточки для игр. | |
Концерт | Импровизированный концерт для друзей. | Фонограммы | ||
Спектакль. | Посещение спектакля 3 группы «Родные наши, спасибо вам за жизнь!». | |||
2 неделя августа | Занятие - встреча | Игры, песни, сценические этюды, отрывки из спектаклей по желанию детей. | Фотографии о жизни театра в 2018-2019уч. г.. | |
Творческая мастерская | Сценические этюды. | Карточки. | ||
Игровой тренинг «Игра-ем и общаемся» | Игры на развитие коммуникативных качеств детей: «Нить Ариадны», «Исповедь», «А у нас в квартире газ, а у вас?..», «Ты кирпичик, я кирпичик, а вместе – общий дом»», «А здесь я буду жить», «Посмотри-ка на меня», «Леплю, леплю, испечь хочу…» , «Привет… привет… и утром три привета!», и др. | |||
3 неделя августа | Разговор по душам | Игры, развивающие связную речь, требующие от участников большой степени откровенности и искренности: « | Бумага, ручки, | |
Музыкальная гостиная. | Творческие задания ( танцевальные, изобразительные, поэтические) в сопровождении классических музыкальных произведений. | Фонограммы. | ||
Индивидуальные занятия | Подготовка индивидуальных номеров к празднику первого звонка. | Фонограммы | ||
4 неделя августа | Конкурс чистоговорщиков | Чистоговорки по желанию детей, чистоговорки от педагога, чистоговорки новые, - конкурс проходит в три этапа. | Призы победи-телям конкурса | |
Танцевальная гостиная | Разучивание новых и повторение знакомых танцевальных композиций. | Фонограммы | ||
Экскурсия | Прогулка по окрестностям города. Творческие задания на тему «Я мечтаю, чтобы наш поселок…» | |||
5 неделя августа | Музыкальная гостиная | Разучивание новых и повторение знакомых детских песен. | Фонограммы | |
Индивидуальные занятия | Подготовка индивидуальных номеров к празднику первого звонка. | Фонограммы | ||
Участие в празднике первого звонка | Выступление обучающихся на школьном празднике первого звонка. | Фонограммы, костюмы. |
- СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
для средней группы.
№ | Дата | Форма занятия | Основное содержание | Оборудование |
1 неделя июня | Спектакль «Сказка о Емеле-лодыре» | Премьерный показ для пришкольных оздоровительных лагерей МБОУ СОШ №№1, 6,9 | Декорации , бутафория, костюмы. | |
Игровой тренинг «Лучший среди лучших» | Игры на развитие лидерских качеств детей: «Считалки», «В темноте», «Кто хозяин?», «Король и слуга», «Рассказчик», «Кто кого переговорит», «Следователь», «Правда или ложь?», «Полетим на Юпитер?» | Стулья, веревки, бумага, ручки, | ||
Сценический этюдный тренинг | Этюды по содержанию маленьких рассказов Л.Н. Толстого, парные этюды по содержанию строчек из песен, пословиц и поговорок. | |||
2 неделя июня | Игра-путешествие (просмотр видео) | Виртуальное путешествие по ведущим театрам страны: Большой академический театр России, Детский музыкальный театр им.Н.Сац, Московский Малый театр, Одесский театр музыкальной комедии, Ростовский драматический театр им. Горького, Ростовский молодежный театр, Ростовский музыкальный театр. | Видеоматериалы, театральные программки, фотографии. | |
Игровой тренинг «Чтобы быть быстрее всех» | Игры на развитие чувства ритма, быстроты реакции, сообрази-тельности: «Крест-накрест», игра с мячом, «Горячая картошка», «Репка», «Куры и лисы», «Нас только двое», «Самый умный», «Загадки», «Какое оно?», «Сказочники», «Какого цвета лето?» | Мяч. | ||
Спектакль | «Родные наши, спасибо вам за жизнь» в исполнении 3 группы для воспитанников пришкольных лагерей. | Декорации , бутафория, костюмы. | ||
3 неделя июня | Соревнование | Командные игры: «Скульптуры», «Зеленый крокодил», «Пословицы в действии», «Угадай мелодию», «Память – прекрасная штука!» и др. | Призы участникам | |
Концерт | Биржа талантов. Соревнование между двумя командами. | |||
Линейка памяти | Участие в городском митинге, посвященном годовщине начала Великой Отечественной войны. | |||
2 неделя августа | Занятие - встреча | Игры, песни, сценические этюды, отрывки из спектакля по желанию детей. | Видеопрезентация о жизни театра в предыдущем уч. году. | |
Танцевальная гостиная | Разучивание новых и повторение знакомых танцевальных композиций | Фонограммы | ||
Игровой тренинг «Игра-ем и общаемся» | Игры на развитие коммуникативных качеств детей: «Нить Ариадны», «Стеклянная стена», «Тише, тише, тишина», «Меня зовут Авас, а вас?», «Я хороший, я пригожий, а вы?», «Ну-ка, все вместе уши развесьте!», «Леплю, леплю, испечь хочу», «Волшебный чемоданчик», | Клубок ниток, сундучок с различными предметами, | ||
3 неделя августа | Разговор по душам | Диспут на духовно-нравственные темы, обсуждение содержания видеофильма. | «Притчи», (видеофильм) | |
Индивидуальные занятия | Подготовка индивидуальных номеров ко дню открытых дверей в Доме детского творчества. | |||
Индивидуальные занятия | Подготовка индивидуальных номеров ко дню открытых дверей в Доме детского творчества. | |||
4 неделя августа | Конкурс чистоговорщиков | Конкурс проводится в три этапа: «Любимые чистоговорки», «Чистоговорки по заказу», «Впервые вижу!» | Призы для участ-ников и победи-телей конкурса | |
Музыкальная гостиная | Разучивание новых и повторение знакомых детских песен. | Фонограммы | ||
Экскурсия | Поездка в театр г. Новошахтинска | |||
5 неделя августа | Танцевальная гостиная | Разучивание новых и повторение знакомых танцевальных композиций. | Фонограммы | |
Индивидуальные занятия | Подготовка индивидуальных номеров ко дню открытых дверей в Доме детского творчества. | |||
Индивидуальные занятия | Подготовка индивидуальных номеров ко дню открытых дверей в Доме детского творчества. |
- СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
для старшей группы.
№ | Дата | Форма занятия | Основное содержание | Оборудование |
1 неделя июня | Посещение спектакля | «Сказка о Емеле-лодыре» в исполнении 2 группы театра. | ||
Сценический этюдный тренинг | Сценические этюды с импровизированным текстом. | |||
Игровой тренинг «Чтобы быть быстрее всех» | Игры на развитие внимания, скорости реакции, чувства ритма: «Крест на крест», «Игра с мячом», «Расскажи анекдот», «Музыкальный конкурс», «Комплименты», «Кто больше знает». | Мяч | ||
2 неделя июня | Видеозал | Просмотр и обсуждение спектакля Евгения Гришковца «Как я съел собаку» | Видеофильм | |
Экскурсия | Посещение Шахтинского драматического театра. | |||
Сценический этюдный тренинг | Сценические этюды по мотивам стихотворений русских поэтов. | Тексты стихотворений | ||
3 неделя июня | Поэтическая гостиная. | Читаем и обсуждаем любимые стихи любимых поэтов. | ||
Игровой тренинг «Внимание! Только внимание!» | Игры на развитие коллективного и индивидуального внимания и памяти: | |||
Линейка памяти | Участие в городском митинге, посвященном годовщине начала Великой Отечественной войны. | |||
2 неделя августа | Занятие - встреча | Игры, этюды, отрывки из спектакля по желанию ребят. | ||
Конкурс чтецов | Подготовка к внутригрупповому конкурсу чтецов. Выбор произведений. | |||
Игровой тренинг «Игра-ем и общаемся» | Игры на развитие коммуникативных способностей: «Стеклянная стена», «Я подарю тебе этот мир», «Сейчас я спою», «Давайте говорить друг другу комплименты», «Мы с тобой похожи? Может быть!», «Королевство кривых зеркал», «Зеркало», «Ритм по кругу». | |||
3 неделя августа | Разговор по душам | Просмотр и обсуждение фильма духовно-нравственного содержания «Притчи». | Видеофильм | |
Видеозал | Просмотр и обсуждение спектакля Мастерской Петра Фоменко «Три сестры». | |||
Конкурс чтецов | Подготовка к конкурсу чтецов. Индивидуальная работа. | |||
4 неделя августа | Конкурс чтецов | Подготовка к внутригрупповому конкурсу чтецов. Индивидуальная работа. | ||
Музыкальная гостиная | Разучивание новых и повторение известных песен российских бардов. | |||
Этюдные тренинг. | Сценические этюды различной цели и содержания. | |||
5 неделя августа | Конкурс чтецов | Подготовка к внутригрупповому конкурсу чтецов. Индивидуальная работа. | ||
Видеозал | Просмотр и обсуждение моноспектакля Сергея Безрукова, читающего стихи С. Есенина | Видеофильм | ||
Конкурс чтецов | Конкурс чтецов. | Призы для победителей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Упражнения к книге для чтения на английском языке "Алиса в стране чудес" Л.Кэролла (адаптировано, обработка Г.К.Магидсон-Степановой), материалы к обобщающему уроку "Путешествие по стране чудес"
Методические разработки заданий к книге Л.Керолла "Alice in wonderland" включают упражнения по главам. Разработка итогового урока- путешествия. Цель урока- обобщение умений и навыков в игровой форме- ...
Лето -страна чудес
Разработка праздника,предназначенная для воспитанников 5-8 классов коррекционной школы VIII вида.Эту разработку можно использовать на летних оздоровительных площадках....
Песня театральной студии "Страна чудес".
У нашей театральной студии есть своя песня. Мы придумали ее на мелодию песни Красной шапочки из одноименного кинофильма. Автор музыки - Алексей Рыбников....
План-сценарий занятия в группе первого года обучения театральной студии "Страна чудес"
Это 7 занятие по программе первого года обучения "Театр - это мечта, которая сбудется". В начале обучения по дополнительной общеобразовательной программе "Театр Страна Чудес" основная цель всех заняти...
6 класс. Разработка занятия внеурочной деятельности по теме "Монотипия-страна чудес!"
Разработка занятия внеурочной деятельности по теме "Монотипия-страна чудес!" . Представлены работы Когалымской художницы Людмилы Гайнановой....
Сценарий театральной постановки на английском языке "Ирландия - страна чудес и загадок"
Сценарий театральной постановки на английском языке "Ирландия - страна чудес и загадок" в рамках интегрированного муниципального проекта "Театр на английском"...
Читая "Алису в Стране Чудес" рабочая программа внеурочной деятельности для учащихся 7 классов
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для учащихся 7 классов с целью совершенствования навыков чтения, монологической речи на основе прочитанного, обогащения лексического запа...