Методическая разработка классного руководителя.
методическая разработка (9 класс) на тему
Сценарий праздничной программы для старшеклассников, посвящённый 200-летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова «В уме своем я создал мир иной» (М.Ю.Лермонтов «Русская мелодия») для учащихся 8 – 11 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vecher_lermontova.rar | 16.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздничной программы для старшеклассников, посвящённый 200-летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова «В уме своем я создал мир иной» (М.Ю.Лермонтов «Русская мелодия») для учащихся 8 – 11 классов
Разработала: классный руководитель Жихарь Светлана Николаевна,
Звучит приятная музыка, собираются участники праздника. Они сидят за столиками, каждый столик – команда. Столик оформлен в стиле «лермонтовского» времени
Домашнее задание:
- Сделать маскарадную маску
- Сделать веер
- Подготовить короткий отрывок из произведений великого поэта
- Подготовить танец «Вальс»
Ход вечера
Ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья!
Ведущий: Здравствуйте!
Ведущий: А ведь сегодня вечер, правда, очень необычный! Сегодня мы отправимся на настоящий лермонтовский бал.
Ведущий: На нашем празднике от каждого класса есть участники конкурсной программы, олицетворяющие собой 19 век.
Ведущий: Знакомимся с участниками
8а класс ________________________________________________________
8б класс ________________________________________________________
9а класс __________________________________________________________
9б класс __________________________________________________________
10 класс ________________________________________________________
11 класс _______________________________________________________
Ведущий: Будем надеяться, что у всех будет только хорошее настроение, добрые улыбки.
Чтец: Нет, я не Байрон, я другой,
Еще неведомый изгнанник,
Как он гонимый миром странник,
Но только с русскою душой.
Я раньше начал, кончу ране,
Мой ум немного совершит;
В душе моей как в океане
Надежд разбитых груз лежит.
Кто может, океан угрюмый,
Твои изведал тайны? Кто
Толпе моей расскажет думы?
Я – или бог – или никто!
Ведущий:
В этом году исполнилось 200 лет со дня рождения М.Ю. Лермонтова.
Наш праздничный вечер посвящен его памяти.
Ведущий:
27 Января 1837 года на дуэли с Дантесом был смертельно ранен Пушкин. К моменту смерти Пушкина 29 января уже весь Петербург твердил наизусть строчки Лермонтова:
“Погиб поэт, невольник чести…”
Именно эти дни стали началом стремительного и рокового отсчета жизни Михаила Юрьевича Лермонтова.
Ведущий:
Ему оставалось прожить всего четыре с половиной года. За это время ему предстояло стать великим поэтом, достойным преемником Пушкина, сделаться легендой Кавказской войны и так же как Пушкин погибнуть на дуэли.
Ведущий: Всем участникам вечера мы предлагаем видео(отрывок) «Жизнь и творчество великого поэта» ( 7 минут)
Ведущий:
Просим быть очень внимательными при просмотре, так как следущая часть нашего вечера «Викторина»
Видео(отрывок) «Жизнь и творчество великого поэта» ( 7 минут)
Ведущий: И так, начинаем викторину. Викторина пройдет в игровой форме, знаменитой игры «Умники и умницы».В викторине могут принять участие все любители творчества великого поэта. (Собирается команда из 5 – 6 человек) Просим вас представиться! _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________--
Ведущий: По очереди берем карточку с вопросом и отвечаем на неё, если кто – то затрудняется ответить, все остальные участники вечера могут помогать. ( за правильный ответ выдается звездочка)
Ведущий: Подведем итог, победителем стал _______________________________________
(Награждение победителя)
Ведущий:
Продолжаем праздничную программу. Пришло время вспомнить его лучшие творения.
Ведущий:
Я не хочу, чтоб свет узнал
Мою таинственную повесть;
Как я любил, за что страдал,
Тому судья лишь бог да совесть!
Ведущий:
Но мы постараемся заглянуть в душу великого поэта. Вам предлагается вспомнить самые лучшие его произведения. Стихи надо собрать из карточек, которые вы сейчас получите. (Ведущий раздает конверты с заданием). Участники праздничной программы могут обратиться за помощью к своим одноклассникам.
Ведущий: Пока команды работают, мы предлагаем вам просмотреть и прослушать романс «Парус»
Видео «Парус» (4 минуты)
Ведущий: Пришло время дать слово нашим участникам
8а класс ________________________________________________________
8б класс ________________________________________________________
9а класс __________________________________________________________
9б класс __________________________________________________________
10 класс ________________________________________________________
11 класс _______________________________________________________
Ведущий:
1839 год был годом лермонтовского триумфа. Его стихи и прозу печатают журналы. О нем говорят. Его приглашают. Знакомства с ним добиваются.
Ведущий:
(из письма Лермонтова):
“Было время, когда я в качестве новичка искал доступа в общество. Это мне не удалось. Двери аристократических салонов закрылись передо мной.
А теперь в это же самое общество я вхожу уже не как искатель, а как человек, добившийся своих прав. Я возбуждаю любопытство, передо мной заискивают, меня всюду приглашают”.
Ведущий:
Светские встречи, званные обеды и ужины, балы. Но этот блеск и суета были лишь внешней жизнью. В другой, внутренней, жизни он вовсе не чувствовал себя счастливым баловнем успеха.
Просмотр видео (отрывок ) «Лермонтовский бал» (2 минуты)
Ведущий:
Образ маски – один из ключевых в поэзии Михаила Юрьевича Лермонтова. С его помощью выражается то несоответствие между блестящей формой и ничтожным содержанием, которое так поражало поэта в светском обществе.
Ведущий: «Маскарад» - так символично названа Лермонтовым драма о нравах дворянского общества. Вся жизнь «большого света» - это внешне изысканный и блестящий, но пустой и утомительный маскарад.
Ведущий:
Маска в свете призвана скрывать порок, в случае с самим Лермонтовым получилось наоборот.
Чтец:
Но свет чего не уничтожит?
Что благородное снесет,
Какую душу не сожмет,
Чье самолюбье не умножит?
И чьих не обольстит очей
Нарядной маскою своей?
Ведущий: Как вы догадались мы подошли к конкурсу «Золотая маска»
Настало время продемонстрировать свои маскарадные маски.
Просмотр видео (отрывок ) «Лермонтовский бал» (2 минуты)
Ведущий:
Разбудим свою фантазию и прикоснемся к историческому и культурному прошлому, покажем результаты своего декоративного творчества.
Ведущий: Объявляем конкурс «Чудесный веер». Ваша задача представить свою работу.
Просмотр видео (отрывок ) «Лермонтовский бал» (2 минуты)
Ведущий: Наступает волнующий момент нашего праздника. Приглашаем пары на вальс – вечно молодой и красивый.
Ведущий: На танец мы приглашаем всех участников и болельщиков праздника.
Звучат мелодии вальсов,танец…..
(Выходят три чтеца, тихая музыка)
Чтец.
Камни шепчутся возмущенно:
Как стерпели друзей сердца?
Как оставили не отмщенной
Благородную кровь певца?
Почему же никто от имени
Оскорбленных людских сердец
Не сумел возвратить Мартынову
Тот проклятый его свинец?
(И. Кобзев)
Чтец.
Но разве время повернется вспять?
Но разве звезды можно расстрелять?
Но разве в силах царь и палачи
Сказать мятежной песне: «Замолчи!»?
(Б. Леонтьев)
Чтец.
Вереницей идут года,
И не видно их черты конечной.
Лермонтов… Он с нами, навсегда.
В строй живых записан он навечно!
…Это жизни дни его вернулись,
Он в нее хозяином вошел.
Именем библиотек и улиц,
Пароходов, институтов, школ…
В книгах трудным временем проверен,
В ярком блеске добрых смелых глаз
Он – живой, - не памятником в сквере
Вновь и вновь рождается для нас!
(Звучит вальс А.Хачатуряна к драме М.Лермонтова «Маскарад».)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного часа в помощь классному руководителю "Урок - мира!"
Замечатеный материал для проведения классного часа 1 сентября....
Руководителю МО "Отчёт о работе методического объединения классных руководителей в 2012-2013 учебном году"
Отчёт знакомит с итогами работы методического объединения классных руководителей за 2012-2013 учебный год...
Методическое объединение классных руководителей по теме "Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС" (семинар).
Приведен сценарий семинара для классных руководителей. Рассмотрены цели, задачи воспитательной работы по ФГОС. Цель деятельности классного руководителя в условиях ФГОС. Функции, задачи современного кл...
Методическая разработка "Конспект семинара районного методического объединения классных руководителей"
Методическая разработка представляет собой поэтапный конспект семинара районного методического объединения классных руководителей в рамках функционирования «Школы классного руководителя» в учреждении ...
Выступление на школьном методическом объединении классных руководителей.Тема: «Роль классного руководителя в повышении качества обучения школьников»
Выступление на МО классных руководителей, ноябрь 2015г....
Выступление на заседании методического объединения классных руководителей по теме "Взаимодействие социального педагога и классного руководителя в школе".
выступление на МО классных руководителей Взаимодействие социального педагога и классного руководителя в школе...