Методические разработки классного руководителя
методическая разработка на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1006689.ppt | 1.41 МБ |
izbiratelnoe_pravo.doc | 63.5 КБ |
moya_budushchaya_professiya.docx | 20.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пятый класс – это переход не только на новую ступень, но и в новый период развития - отрочество.
Возрастные особенности младшего подростка: потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье; стремление обзавестись верным другом; стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе; повышенный интерес к вопросу о “соотношении сил” в классе; стремление отказаться от всего подчеркнуто детского; отсутствие авторитета возраста; отвращение к необоснованным запретам; переоценка своих возможностей; отсутствие адаптации к неудачам; ярко выраженная эмоциональность
За то, как наши дети войдут в этот возраст, будут ли успешны в учебе и жизни в целом, лежит ответственность на нас, взрослых – педагогах и родителях.
Признаки успешной адаптации: удовлетворенность ребенка процессом обучения; ребенок легко справляется с программой; степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому; удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.
Признаки дезадаптации: Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка. Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне. Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы. Нежелания выполнять домашние задания. Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников. Жалобы на те или иные события, связанные со школой. Беспокойный сон. Трудности утреннего пробуждения, вялость. Постоянные жалобы на плохое самочувствие.
Результаты опроса «Отношение к учебным предметам»
Рекомендации родителям. 1.Расспрашивайте Вашего ребенка о его школьных делах. 2.Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка. 3.Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений. 4.Помогайте ребенку выполнять домашние задания. 5.Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе . 6.Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме .
Благодарю всех за внимание.
Предварительный просмотр:
Черепова И.А 2016
Участие в конкурсе «Впервые голосующий избиратель»
«Я не знаю, кому
еще
можно
доверить управление обществом,
кроме самих людей...»
Т. Джефф
Предисловие
Данное пособие адресовано молодым избирателям, впервые
собравшимся голосовать. В нём приведены тесты на знание
избирательного права, а также слов
арь избирателя.
При подготовке издания частично были использованы материалы
из пособия для молодых избирателей «Если вы голосуете впервые...»,
подготовленного Институтом развития избирательных систем,
Межрегиональной ассоциацией «За гражданское образование»
Российская символика
Государственный Герб
Государственный герб Российской
Федерации представляет собой изображение
золотого двуглавого орла, помещенного на
красном геральдическом щите; над орлом
-три исторические короны Петра Великого
(над головами
-две малые
и над ними
-
одна
большего размера); в лапах орла
-
скипетр и
держава; на груди орла на красном щите
-
всадник, поражающий копьем дракона.
Государственный Флаг
Государственный флаг Российской
Федерации представляет собой
прямоугольное полотнище, состо
ящее из
трех горизонтальных равновеликих
полос: верхней
-
белого, средней
-
синего,
нижней
-
красного цветов.
Что означают цвета флага России?
В настоящее время чаще всего (неофициально) используется
следующая трактовка значений цветов флага России:
-
бе
лый
цвет
означает мир, чистоту, непорочность,
совершенство;
-
синий
-
цвет веры и верности, постоянства;
-
красный
цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую
за Отечество
Право выбора
–
ваше конституционное право
Итак,
избирательное право
-
это, с одной стороны, совокупность
право
вых
норм, устанавливающих порядок выборов в органы
государственной власти и местного самоуправления, а с другой право
граждан избирать и быть избранным в органы государственной власти
и
органы местного само
управления
.
Тебе восемнадцать!
Согласно ст. 32 Конституции РФ ты имеешь право принимать
участие в выборах и референдумах. Право избирать и быть
избранным является неотъемлемой составной частью
демократического общества.
Твое участие в выборах–
это показатель гражданской зрелости,
самостоятельной политической позиции, важный вклад в
формирование будущего России,
Челябинской области, Увельского района.
Твои избирательные права:
∙
Гражданин Российской Федерации, достигший на день
голосования 18 лет, имеет право избирать
(активное
избирательное право)
и быть избра
нным
в предс
тавительные
органы муниципального образования
(пассивное избирательное
право).
∙
Гражданин Российской Федерации, достигший 21 года, имеет
право баллотироваться в представительные органы всех
уровней
(пассивное избирательное право).
∙
Гражданин России
имеет право избирать и быть избранным
независимо от пола, национальности, происхождения,
имущественного и должностного положения, места жительства,
вероисповедания.
∙
Гражданин Российской Федерации, достигнув 35 лет, имеет
право выдвигать свою кандидатурна должность Президента страны
ДИПЛОМ
Впервые голосующий избиратель
Тебе восемнадцать!
Согласно ст. 32 Конституции РФ ты имеешь право принимать
участие в выборах и референдумах. Право избирать и быть
избранным является неотъемлемой составной частью
демократического общества.
Твое участие в выборах–
это показатель гражданской зрелости,
самостоятельной политической позиции, важный вклад в
формирование будущего России,
Челябинской области, Увельского района.
Твои избирательные права:
∙
Гражданин Российской Федерации, достигший на день
голосования 18 лет, имеет право избираться
(активное избирательное право)
и быть избранным
в представительные
органы муниципального образования
(пассивное избирательное право).
∙
Гражданин Российской Федерации, достигший 21 года, имеет
право баллотироваться в представительные органы всех
уровней
(пассивное избирательное право).
∙
Гражданин России
имеет право избирать и быть избранным
независимо от пола, национальности, происхождения,
имущественного и должностного положения, места жительства,
вероисповедания.
∙
Гражданин Российской Федерации, достигнув 35 лет, имеет
право выдвигать свою кандидатуру на должность Президента страны
Предварительный просмотр:
Устный журнал на тему: "Моя будущая профессия"
Цели:
1. Объяснить учащимся, какие факторы влияют на выбор профессии.
2. Подготовить учащихся к выбору будущей профессии.
3. Познакомить с особенностями некоторых профессий.
СТРАНИЦЫ УСТНОГО ЖУРНАЛА
1. Что такое профессия?
2. Как правильно выбрать профессию.
3. Какие бывают профессии.
4. Как овладеть профессией.
5. Где можно узнать, какие есть учебные заведения.
6. Знакомство с профессиями.
СТРАНИЦА 1.
ЧТО ТАКОЕ ПРОФЕССИЯ?
Профессией можно назвать такой вид трудовой деятельности человека, которая требует особой подготовки и которая является источником доходов. Трудовая деятельность является профессиональной, если выполняются два условия: во-первых, профессия характеризуется наличием определенного уровня квалификации, мастерства, умения, профессиональной подготовки, специально полученных знаний, которые подтверждаются специальными документами: дипломами, свидетельствами, аттестатами, сертификатами.
Во-вторых, профессия является своего рода товаром, который человек может продавать на рынке труда.
Но профессия - это не только вид трудовой деятельности человека. Это еще и особая его социальная характеристика, определенный признак человека. По профессиональному признаку люди делятся на большие группы или категории людей, занимающихся одинаковым видом трудовой деятельности. Следовательно, выбрать себе профессию - значит не только выбрать себе работу, но и быть принятым в определенную группу людей, принять ее этические нормы, правила.
СТРАНИЦА 2.
КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ ПРОФЕССИЮ.
В мире есть очень мало вещей, которые мы не можем выбирать: это наше собственное тело, страна, в которой мы родились, наши родители. Все остальное в жизни зависит от нашего выбора. И одним из наиболее ответственных, определяющих нашу судьбу выборов является выбор профессии. Для того, чтобы правильно выбрать себе профессию, вам надо сориентироваться в трех вещах.
Во-первых, определить каковы ваши профессиональные интересы и склонности. Кратко мы называем их словом “Хочу”; во-вторых, оценить каковы ваши профессионально важные качества: здоровье, квалификация и способности. Это “Могу”. В-третьих, узнать какие профессии пользуются спросом. Это “Надо”. В том случае, если вы сумеете совместить “хочу”, “могу”, “надо”, то ваш профессиональный выбор будет удачным.
СТРАНИЦА 3.
КАКИЕ БЫВАЮТ ПРОФЕССИИ.
По предмету труда можно выделить пять типов профессий. Предметом профессий первого типа являются люди. Поэтому их назвали профессиями типа “человек - человек”. Это: врач, медсестра, воспитатель, учитель, продавец.
Тип “человек – техника” включает в себя профессии, связанные с созданием, монтажом, сборкой и наладкой технических устройств, ремонтом техники. Это: сварщик, инженер, водитель, швея, электромонтер.
Тип “человек – знаковая система” объединяет профессии, связанные с текстами, цифрами, формулами, таблицами, чертежами. Это: переводчик, библиотекарь, программист, бухгалтер.
К типу “ человек – художественный образ” можно отнести профессии, связанные с созданием, проектированием, моделированием различных изделий. Это: художник, журналист, композитор, актер, закройщик.
К типу “ человек - природа” можно отнести профессии, связанные с изучением живой и неживой природы. Это: агрохимик, геолог, лесовод, овощевод, зоотехник, ветеринар.
По характеру труда выделяют два класса профессий:
1) Профессии исполнительного класса связаны с выполнением решений, с работой по заданному образцу. Это: агент, медсестра, продавец, кассир, парикмахер. Профессии этого класса не требуют высшего образования.
2) Профессии творческого класса связаны с анализом, исследованием, испытанием, планированием, разработкой новых образцов, принятием нестандартных решений, требуют высокого уровня умственного развития и, как правило высшего образования.
Это: врач, психолог, учитель, юрист, инженер и т.д.
СТРАНИЦА 4.
КАК ОВЛАДЕТЬ ПРОФЕССИЕЙ.
В соответствии с Законом об образовании Р.Ф., образование в нашей стране делится на общее и профессиональное. Общее образование включает три ступени: начальное общее, основное общее и полное общее. Основное общее является обязательным.
Профессиональное образование бывает начальным, средним и высшим. Начальное профессиональное образование дает возможность стать квалифицированным работником практически по любой профессии исполнительного класса. Основной формой получения начального профессионального образования является обучение в профессиональных училищах, лицеях и колледжах.
Среднее профессиональное образование позволяет стать специалистом среднего звена. Его можно получить в техникумах.
Высшее профессиональное образование позволяет стать специалистом по любой профессии творческого класса. Его можно получить в высших учебных заведениях, к которым относятся институты, университеты, академии.
СТРАНИЦА 5.
ГДЕ МОЖНО УЗНАТЬ, КАКИЕ ЕСТЬ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ.
Существует довольно много источников информации об учебных заведениях.
1. Справочники для поступающих дают наиболее полную и точную информацию об учебных заведениях. Выходят ежегодно, но только в крупных городах.
2. Телефонные справочники позволяют установить номера телефонов и адреса учебных заведений.
3. Компьютерные программы, интернет.
4. Рекламные объявления в газетах, журналах, буклетах.
5. Центры занятости населения предоставляют информацию об учебных заведениях, осуществляющих преимущественно повышение квалификации и переобучение взрослых людей.
6. Непосредственный визит в учебное заведение позволит вам получить свое собственное впечатление об условиях обучения.
СТРАНИЦА 6.
ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЯМИ.
МЕНЕДЖЕР.
Организует и координирует, оценивает и стимулирует деятельность персонала с целью повышения производительности и качества труда, экономии ресурсов, роста конкурентоспособности товаров и услуг, прибыли и благосостояния, удовлетворенности профессией каждого работника. Изучает спрос и предложение на рынке, обновляет продукцию, разрабатывает бизнес-план и руководит его реализацией. Обеспечивает анализ и решение организационно-технических, экономических и социально-психологических вопросов в их взаимосвязи, регулирует процессы приема, подбора и профессионально-квалифицированного роста работников, их перемещения по вертикали и горизонтали.
Рабочий день менеджера строго не нормирован, нередко возникают стрессовые ситуации, требующие принятия оперативных решений, сопряженных с экономическим риском.
Менеджеру необходимы внятная речь, хорошая память, высокая эмоционально-волевая устойчивость, развитые коммуникативные и организаторские способности, готовность к разумному риску. Он должен быть смелым, решительным, обязательным, самокритичным, терпеливым, компетентным, иметь чувство юмора и обладать эмпатией.
Менеджеру необходима хорошая подготовка в области экономики, права, управления, социальной психологии и психологии труда. Он должен знать трудовое законодательство, закономерности ценообразования, налогообложения, маркетинга, рекламы, технику ведения коммерческих переговоров, организацию производства. Желательно знание иностранного языка и умение работать на персональном компьютере.
Медицинские противопоказания. Работа не рекомендуется лицам, страдающим заболеваниями сердечно-сосудистой и нервной систем, имеющим дефекты речи и физические недостатки.
ЮРИСКОНСУЛЬТ.
Юрисконсульт работает на предприятиях и в организациях различной ведомственной принадлежности, в производственной и непроизводственной сфере, а также в юридических консультациях.
На предприятиях и в организациях главным образом осуществляет претензионно-исковую деятельность. Участвует в урегулировании претензий в досудебном порядке, составлении обоснованных ответов на претензии и отзывов на исковые заявления. Дает справки и консультации структурным подразделениям предприятия, общественным организациям и работникам по текущему законодательству, оказывает им помощь в подготовке документов по имущественно-правовым и трудовым вопросам. Рассматривает и оформляет материалы о привлечении работников к дисциплинарной и материальной ответственности.
В юридических консультациях оказывает консультационную помощь физическим лицам по вопросам гражданского, административного, трудового, уголовного законодательства. Помогает в составлении правовых документов.
Для успешной деятельности необходимы хорошая оперативная память, развитое вербально-логическое мышление, эмоционально-волевая устойчивость, общительность, находчивость, ответственность, организованность, грамотная, четкая, логичная речь.
Медицинские противопоказания: работа не рекомендуется людям с тяжелыми заболеваниями сердечно-сосудистой системы, нервно-психическими расстройствами.
ДИЗАЙНЕР.
В профессии объединяются функции инженера, художника, психо-физиолога, экономиста. Его цель – в промышленных изделиях, бытовых приборах, мебели, интерьерах квартир, офисов, жилых массивах и других объектах гармонически совместить полезность, удобство и красоту, обеспечить тем самым их высокие потребительские свойства, надежность, привлекательность, конкурентоспособность. Дизайнер самостоятельно или совместно с другими специалистами совершенствует уже созданные объекты, участвует в проектировании, конструировании, опытной проверке новых. Собирает необходимые сведения об изделиях, их конструкции, технологии изготовления, материалах, изучает особенности взаимодействия человека с изделием в процессе эксплуатации, разрабатывает проектно-компоновочные схемы, эскизы, формы, рабочие чертежи.
Дизайнеру необходимы навыки графики и живописи, знания технологии производства изделий, основ композиции, социологии, психологии.
Медицинские противопоказания: нарушение координации движений рук, дальтонизм, дефекты зрения.
СЕКРЕТАРЬ-РЕФЕРЕНТ.
Выполняет технические функции и поручения руководителя, применяет рациональные методы работы с посетителями и документами, способствуя тем самым успешному решению основных задач организации. Регистрирует и анализирует письма, документы, систематизирует их по степени важности, хранит текущий архив. Ведет телефонные переговоры, принимает телефонограммы, записывает и передает задания руководителя по назначению, следит за их выполнением. Участвует в подготовке заседаний и совещаний, организует и регулирует прием посетителей.
По поручению руководителя составляет рефераты по печатным и рукописным материалам, проекты писем и документов.
В работе использует средства связи, персональный компьютер, средства оргтехники. Работа может быть ненормированной, возможны командировки.
Профессионально важные качества: необходимы нормальный слух, хорошая наглядно-образная память, сосредоточенность внимания, эмоционально-волевая устойчивость, склонность к работе с людьми и документами, умеренная общительность, доброжелательность, вежливость, приятная внешность.
Медицинские противопоказания: деятельность противопоказана людям, страдающим сердечно-сосудистыми заболеваниями, заболеваниями внутренних органов, расстройствами нервной системы, проявляющимися в раздражительности, психическими недугами, имеющим дефекты речи и явные физические недостатки.
Заключительное слово учителя:
Ребята! Определите, какое профессиональное образование вам необходимо. Выберите направление, уровень и форму своего профессионального обучения и стремитесь его получить.
И в заключении хочется вспомнить слова Томаса Карлейля: “ Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного часа в помощь классному руководителю "Урок - мира!"
Замечатеный материал для проведения классного часа 1 сентября....
Руководителю МО "Отчёт о работе методического объединения классных руководителей в 2012-2013 учебном году"
Отчёт знакомит с итогами работы методического объединения классных руководителей за 2012-2013 учебный год...
Методическая разработка классного руководителя.
Сценарий праздничной программы для старшеклассников, посвящённый 200-летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова «В уме своем я создал мир иной» (М.Ю.Лермонтов «Русская мелодия») для учащихся 8 – 11 кл...
Методическое объединение классных руководителей по теме "Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС" (семинар).
Приведен сценарий семинара для классных руководителей. Рассмотрены цели, задачи воспитательной работы по ФГОС. Цель деятельности классного руководителя в условиях ФГОС. Функции, задачи современного кл...
Методическая разработка "Конспект семинара районного методического объединения классных руководителей"
Методическая разработка представляет собой поэтапный конспект семинара районного методического объединения классных руководителей в рамках функционирования «Школы классного руководителя» в учреждении ...
Выступление на школьном методическом объединении классных руководителей.Тема: «Роль классного руководителя в повышении качества обучения школьников»
Выступление на МО классных руководителей, ноябрь 2015г....
Выступление на заседании методического объединения классных руководителей по теме "Взаимодействие социального педагога и классного руководителя в школе".
выступление на МО классных руководителей Взаимодействие социального педагога и классного руководителя в школе...