КВН по русскому языку
план-конспект занятия (5 класс) на тему
Сценарий Дня веселых и находчивых, проведенного в рамках Недели русского языка и литературы в школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий КВН по русскому языку и литературе
«День веселых и находчивых»
Цель мероприятия:
- пробудить интерес к изучению русского языка, литературы,
- воспитать любовь к родному слову,
- стимулировать и поощрять развитие творческой инициативы учащихся.
Место проведения мероприятия: кабинет 3.04
Дата: 22 января 2014 года
Вступление
- Дорогие друзья, сегодняшний день Недели русского языка мы назвали «День веселых и находчивых». К нам пришли гости. Встречайте их.
(Под музыку участники по парам выходят на сцену)
Все гости к нам пришли из двух королевств: «Добрые молодцы принадлежат королевству «Лексика», наши барышни – королевству «Словообразование».
Сегодня они покажут нам свои знания. Посмотрим, какая команда быстро и правильно выполнит задания, в какой команде больших знающих, находчивых и остроумных любителей русской словесности. Прежде чем приступить к игре, позвольте представить наше многоуважаемое жюри и познакомить вас с правилами.
(представление жюри)
Правила:
- Во время игры соблюдать дисциплину, за выкрики и шум будут сниматься очки.
- Болельщики помогают командам зарабатывать баллы
- Ответы принимаются только с поднятой руки
- Приветствие
Барышни.
Пришли мы к Вам издалека,
Где строят новые слова.
Всегда кипит у нас работа,
Но и развлечься на охота.
Хотим мы с Вами веселиться,
Соревноваться, поиграть.
Но если что-то не сложится,
Не надо друг-друга обижать.
Молодцы.
Мы рады тоже встрече с Вами,
и веселиться мы хотим,
но повнимательнее будьте-
Вопросы мы Вам зададим.
Надеемся, что наша встреча
Оставит лишь хороший след.
Чего не знали, мы узнаем,
Что знали, мы дади в ответ.
- Разминка
- Следующий конкурс называется «Разминка»
- Ваша задача выслушать шарады и правильно и быстро их разгадать.
- Ответы принимаются только с поднятой руки. Каждая отгаданная шарада- 1 балл.
- Первое- нота,
Второе- то же,
А целое на боб похоже.
(ФА-СОЛЬ)
- Две ноты, союз.
Все вместе - игра,
В которую любит играть детвора
(ДО-МИ-НО)
- Подряд три предлога возьмем, и целое на дереве найдем. (С-У-К)
- К предлогу две ноты прибавьте,
Согласную букву приставьте,
А целое, скажем мы точно,
И мягко, и красно, и сочно.
(ПО-МИ-ДО-Р)
- Мой первый слог- предлог,
Второй- сигнал беды,
А весь я иногда
Так нужен для воды.
(НА-СОС)
- К строению предлог прибавишь,
И в целом ты руду расплавишь.
(ДОМ-НА)
- Слог мой первый- предлог,
Второй - летний дом,
А целое порой
Решается с трудом.
(ЗА-ДАЧА)
- Мой первый слог - на дереве,
Второй мой слог- союз,
А в целом я - материя
И на костюм гожусь.
(СУК-НО)
- Первый слог - мужское имя,
Буква гласная- второй.
Слово в целом - знак почтовый,
Угадайте вы, какой?
(МАРК-А)
- «На загадку –дай отгадку»
А) Его рискуешь проглотить вместе с чем-нибудь очень вкусным,
за него тянут, вынуждая, что-либо сказать,
на нем вертится то, что вот-вт вспомнишь,
его держат за зубами, чтобы не сказать лишнего. (Язык)
Б) Её толкуют в ступе и носят решетом те, кто занимается бесполезным делом.
Её набирают в рот, не желая говорить,
В неё прячут концы нечестные люди,
Иногда они выходят из него сухим (Вода)
Конкурс для болельщиков «Литературные чтения»
- Максимальное количество баллов-3
Выступают болельщики с заранее подготовленным чтением наизусть стихотворений на тему «Русский язык, книги»
- Конкурс капитанов
- На сцену приглашаются капитаны
- За каждый правильный ответ –1 балл
- Если капитан затрудняется ответить, помочь ему может команда. Если же и команда не справляется, право ответа переходит соперникам.
- «Продолжи пословицу» –
- Гусь свинье… (не товарищ)
- Правда с кривдой…(не уживаются)
- Заставь дурака Богу молиться, он и …(лоб расшибет)
- Встречают по одежке,…(провожают по уму)
- Рыба ищет, где глубже, а…(человек, где лучше)
- С миру по нитке,… (голому - рубаха)
- Сколько волка не корми, он… (все равно в лес смотрит)
- Не плюй в колодец…(пригодится воды напиться)
- Не родись красивой, а…(родись счастливой)
- Не зная броду -…(не лезь в воду)
- Остановка «Страна мечты» Команде нужно продолжить мысль.
Если бы
- я был учителем русского языка
- хорошо знал русский язык
- составлял учебники
- я был президентом России
- «Кто больше?»
Команды должны были дома выучить пословицы и поговорки по трем группам:
- Пословицы и поговорки о дружбе.
- Пословицы и поговорки о труде.
- Пословицы и поговорки, включающие в себя числительные.
Мы выбираем одну группу.
- Княжество «Лексика»
Подобрать
1) антонимы
Лето - День-
Белый- Длинный-
Подойти- Узкий-
Высокий- Тихо-
Хороший- Дать-
2) синонимы
Месяц- Большой-
Прекрасный- Невежливый-
Горе- Орфография-
Вьюга- Жесткий-
Распоряжение- Отец-
- Княжество «Словообразование»
«Угадай слово»
Обговорить –приставка Думать – корень Читаю – суффикс Читаешь – окончание (обдумаешь) | Переговорить – приставка Рассказ – корень Записываю – суффикс Пишем - окончание (пересказываем) |
Придумать – приставка Школьник – корень Лесной – суффикс Зеленый – окончание (пришкольный) | Подсказка – приставка Оконный – корень Лесник – суффикс Реки – окончание (подоконники) |
Конкурс для болельщиков «Хитрые вопросы»
- Я буду задавать вопросы, на которые вам необходимо правильно ответить. Ответы принимаются только с поднятой руки. За каждый правильный ответ- 1 балл.
- «Хитрые вопросы»
- Где край света? (где начинается тень)
- Одноног и многорук. (дерево)
- Какое яблоко нельзя съесть? (глазное)
- Из каких двух нот можно сварить суп? (Фа-соль)
- От чего утка плавает? (от берега)
- По какому пути никто не ходит? (по Млечному)
- Когда лошадь покупают, какая она бывает? (мокрая)
- Что находится между горой и долиной? (союз «И»)
- Чем оканчивается день и ночь? («Ь»)
- Какие два местоимения портят дороги? (я-мы)
- Какой остров сам себя признает принадлежностью одежды?
(я-майка)
- Я хожу, а он остается. (след)
- Какой камень нельзя достать из реки? (сухой)
- Как написать слово «мышеловка» пятью буквами? (Кошка)
- Два брюшка, четыре ушка. (подушка)
- Полон хлевец белых овец. (рот и зубы)
- Бежит без ног, рукава без рук. (река)
- «Наборщики»
-Пока жюри подводит итоги игры, мы выполним следующее задание - из букв одного слова составить новые слова
С Л О В Е С Н О С Т Ь
- В подарок – песня
Прежде чем слово предоставить жюри, послушаем наших гостей. Они приготовили друг другу подарок. А лучший подарок, по-моему, - это песни. Послушаем русские народные песни в исполнении барышень и добрых молодцев.
«Во поле береза стояла»
«Во кузнице»
- Подведение итогов игры. Награждение команд
- Первое- нота,
Второе- то же,
А целое на боб похоже.
- Две ноты, союз.
Все вместе - игра,
В которую любит играть детвора
- Подряд три предлога возьмем, и целое на дереве найдем.
- К предлогу две ноты прибавьте,
Согласную букву приставьте,
А целое, скажем мы точно,
И мягко, и красно, и сочно.
- Мой первый слог- предлог,
Второй- сигнал беды,
А весь я иногда
Так нужен для воды.
- К строению предлог прибавишь,
И в целом ты руду расплавишь.
- Слог мой первый- предлог,
Второй - летний дом,
А целое порой
Решается с трудом.
- Мой первый слог - на дереве,
Второй мой слог- союз,
А в целом я - материя
И на костюм гожусь.
- Первый слог - мужское имя,
Буква гласная- второй.
Слово в целом - знак почтовый,
Угадайте вы, какой?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему: "Русский язык - национальный язык русского народа".
Приобретение учащимися знаний об особенностях национального языка, его назначении, развитии....
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.
В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ в условиях очно-заочной школыПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ Подготовка к ЕГЭ по русскому языку
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫиз опыта работы Черкасовой Н.Д., учителя вечерней школы с. Тополево Хабаровского района Хабаровского края ...
Интегрированный урок русского и французского языков"Заимствования (из русского языка фо французский, из французского в русский), их роль в межкультурном обогащении языков двух стран"
Конспект урока, проведенный с французскими и русскими детьми...

Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Русский язык- национальный язык русского народа"
Презентация к первому уроку русского языка в 5 классе по программе под редакцией Быстровой...