КВН по русскому языку.
методическая разработка (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
КВН по русскому языку
Люблю родной язык!
Зал украшен плакатами с высказываниями о русском языке.
1. Ведущий.
Язык, на котором мы говорим, красив и богат. Могуч и прекрасен наш родной русском языке говорят не только русские. Послушайте, что говорили о нем русские писатели.
«Русский язык – настоящий, сильный. Где нужно – строгий, серьезный, где нужно - страстный, где нужно – бойкий и живой». А. Н. Толстой
«Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью. Что такое Родина?
Это весь народ. Это его культура, его язык». А. Н. Толстой
«Чтобы хорошо писать, надо хорошо знать свой родной язык». М. Горький
Сейчас ребята прочитают пословицы о русском языке.
2. Дети.
Сначала подумай – потом говори.
Не храбрись словом, а покажи делом.
Меньше говори – больше дела твори.
Доброе слово человеку, что дождь в засуху.
Слово не воробей, вылетит – не поймаешь.
До слова крепись, а, давши слово – держись.
3. Приветствие команд.
Ведущий.
Вы веселые ребята
И не любите скучать,
С удовольствием мы с вами
В КВН будем играть.
1. Команда.
Мы отвечаем дружно,
И здесь сомнений нет.
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.
И пусть острей кипит борьба
Сильней соревнование
Успех решает не судьба,
А только ваши знания.
И, соревнуясь вместе с вами
Мы останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней,
И наша дружба крепнет с ней.
2. Команда.
Любит КВН наш дружный класс,
И объявит заседание сейчас.
Вот болельщики, а вот жюри.
Путь к победе труден. Что ни говори.
Нам доверено с тобою
Провести удачно бой,
Чтоб, находчивость и знания проверить.
Ты велик, родной язык,
Ты наш друг,
И в это все мы будем верить.
4. Команды приветствуют жюри.
(вручают свои эмблемы)
Вам и слава и почет!
Все мы любим точный счет.
5. Болельщики приветствуют команды.
За команду мы «болеем»
И друзьям помочь сумеем!
6. Разминка. «Угадай название нашей команды».
(сообщает капитан каждой команды):
1. Название нашей команды обозначает название предмета. Отвечает на вопросы кто? что? в предложении бывает подлежащим и второстепенным членом предложения.
2. Название нашей команды обозначает название действий предмета, отвечает на вопрос что делает?. В предложении бывает сказуемым
7. Ведущий обращается к болельщикам с вопросами:
- какое название имеет каждая команда?
- какие еще части речи вы знаете?
- какая часть речи не изменяется?
8. Домашнее задание.
(капитаны каждой команды читают сочиненное четверостишие и передают его жюри).
Слова рифмы.
- не спешу – пишу, в тетрадь – пять.
- щенка – пока, помогите найдите.
9. Конкурс команд «Слово – змейка».
(Представителю от каждой команды предлагается за две минуты на доске записать в таком порядке слова, чтобы второе слово начиналось с последней буквы первого, например: адрес, салют, тетрадь …..)
10). Конкурс «Вспомни правило и примером докажи».
(Ведущий показывает карточки со словами, в которых пропущены буквы. На любые правила. Дети называют слово и объясняют написание буквы).
11. Конкурс болельщиков.
(задание раскрыть смысл выражений, которые называют крылатыми)
Рукой подать – близко.
Через час по чайной ложке – медленно.
Морочить голову – обманывать.
Склонять по падежам – ругать.
Засучив рукава – хорошо работать.
Опустив рукава – плохо работать.
Во весь дух – быстро.
Прикусить язык – замолчать.
Ни пуха, ни пера – пожелать удачи.
12. Конкурс капитанов.
(раскрыть скобки в предложениях)
- (по)шел (по) саду
- язык (до)Киева (до)ведет
- хорошее слово (до)сердца (до)йдет
- (с)горы (с)бежал поток проворный.
Определить части речи:
- посадила мама в печь пироги с капустой печь
- снежное покрывало, покрывало все поле
- ведро дало течь, и вода стала течь.
13. Конкурс разгадай кроссворд «Спрятанные слова»
(даны 9 букв М, расположенные горизонтально, надо вписать слова в клетки вертикально,
слева направо)
-подземная железная дорога
- мера времени
- шкаф, стол, стул
- помещение для продажи товаров
-овощ
- сильный ветер со снегом
- напиток белого цвета, полезный для детей
- погода зимой
- переход через реку
- знак вычитания
- дикий зверь
- куклы одна в другой
- ильный холод
- напиток из ягод.
14. Конкурс «Слова, которые перемешались»
(найти и выписать эти слова)
Ежик, сто, роза, город, астра, работа.
15. Конкурс болельщиков.
(Найти слова. которые спрятались)
Глобус, шутка, экран, хлев, коса, щель, зубр, столб, укол, удочка, точка, постель, ласточка, горизонт, верхушки, задача, долото, дорога, картина.
16. Конкурс «Отгадай слова»
Его корень в слове снежинка,
Приставка в слове подъехал,
Суффикс в слове лесник,
Окончание в слове ученик. (Подснежник)
Его корень в слове вязать,
Приставка в слове замолчать,
Суффикс в слове книжка,
Окончание в слове вода. (Завязка).
Его корень в слове писать,
Приставка в слове рассказать,
Суффикс в слове книжка, Окончание в слове вола. (Расписка)
17. Конкурс «Угадай знак»
(У каждой команды по 3 карточки со знаками «!», «?», «.».)
Ведущий читает предложение, а команды поочереди выставляют соответствующий знак в конце предложения, зарабатывая себе баллы.)
- Ты знаешь, какой праздник мы отмечаем 9 Мая?
- Это День Победы.
- Какое счастье быть свободным!
- Ты любишь раннее весеннее утро?
- Выйди в сад и открой глаза.
- Чувствуешь радость наступающего дня?
- Как прекрасно все вокруг!
- Что ты еж такой колючий?
- Это я на всякий случай.
- Знаешь, кто мои соседи?
- Лисы, волки и медведи!
18. Рекламная пауза.
Инсценировка по стихотворению С. Маршака «Знака препинания».
У учеников на груди прикреплены знаки препинания.
Чтец.
У последней точки
На последней строчке
Собралась компания знаков препинания.
Прибежал чудак ! знак.(вбегает ! знак)
! знак.
Ура! Долой! Караул! Разбой!
Чтец.
Притащился кривоносый ? знак.
? знак.
Кто? Кого? Откуда? Как?
Чтец.
Явились запятые, девицы завитые.(входят запятые)
Живут они в диктовке
На каждой остановке.
Запятые.
Мы особы занятые, не обходится без нас
Ни диктовка, ни рассказ. (Выходят точка с запятой)
Точка с запятой.
Если нет над вами точки,
Запятая знак пустой.
Чтец.
Прискакало двоеточие,
Прикатило многоточие…
:
Нет, постой!
Я важней, чем запятая
Или точка с запятой,
Потому, что в два раза
Больше точки одноглазой.
В оба глаза я гляжу
За порядком я слежу.
Чтец.
Но сказало многоточие, еле глазками ворочая.
…..
Если вам угодно знать
Я важней, чем прочие.
Там где нечего сказать,
Ставят многоточие.
Чтец.
? знак удивился.
?
То есть как?
Чтец.
! знак возмутился.
!
То есть как?
Чтец.
И сказала точка, точка одиночка.
.
Мной кончается рассказ,
Значит я важнее вас.
19. Конкурс «Сколько предложений в тексте»
(поставьте границы предложений и сосчитайте их.)
Пришел сентябрь после августовских теплых дней наступила золотая осень по опушкам лесов еще растут грибы на лесных полянах краснеют гроздья рябины по высокому небу бегут облака.
20. Жюри подводит итоги.
21. Ведущий проводит награждение участников,(вручение дипломов)
22. Участники КВН читают стихотворение «Серьезный разговор» О. Высоцкой
« Грамматика, грамматика –
Наука очень строгая!
Учебник по грамматике беру с тревогой я.
Она трудна, но без нее
Плохое было бы житье!
Не составить телеграмму
И открытку не отправить,
Даже собственную маму
С днем рожденья не поздравить!
Отправляя поздравленья,
Помни правило склоненья.
Род, число и падежи
Крепко в памяти держи!
А приставки и частицы –
Вроде хитреньких зверьков!
Им охота порезвиться,
Обмануть учеников!
Люблю тебя, грамматика!
Ты умная и строгая.
Тебя моя грамматика
Осилю понемногу я!
23. Ведущий благодарит участников за участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему: "Русский язык - национальный язык русского народа".
Приобретение учащимися знаний об особенностях национального языка, его назначении, развитии....
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.
В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ в условиях очно-заочной школыПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ Подготовка к ЕГЭ по русскому языку
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫиз опыта работы Черкасовой Н.Д., учителя вечерней школы с. Тополево Хабаровского района Хабаровского края ...
Интегрированный урок русского и французского языков"Заимствования (из русского языка фо французский, из французского в русский), их роль в межкультурном обогащении языков двух стран"
Конспект урока, проведенный с французскими и русскими детьми...
Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Русский язык- национальный язык русского народа"
Презентация к первому уроку русского языка в 5 классе по программе под редакцией Быстровой...