Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России .
статья на тему
Предварительный просмотр:
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ
нация - государственно-территориальная и политико-правовая общность, существующая на основе общих политических, историко-культурных и духовно-ценностных характерик и общего самосознания.
Нац иональное государство - государство с общей, контролируемой центральной властью, хозяйственно-экономической осно-вой, с общей территорией, с общими исто-рико-культурными ценностями жителей страны.
национальное самосознание (идентичность) - разделяемое всеми гражданами представление о своей стране, её народе, чувство принадлежности к своей стране и народу.
формирование национальной идентичности - формирование у личности представления о многонациональном народе Российской Федерации как о гражданской нации и воспитание патриотизма.
патриотизм - чувство и сформировавшаяся позиция верности своей стране и солидарности с её народом.
г ражданское общество - общество, способное к самоорганизации на всех уровнях, от местных сообществ до общенационального.
гражданское общество обязательно предполагает наличие в нем ответственного гражданина, воспитание которого является главной целью образования
межэтнический мир и согласие - единство в многообразии, признание и поддержка культур, традиций и самосознания всех представителей многонационального народа Российской Федерации.
равноправие граждан независимо от национальности, а также политика интеграции, предотвращения напряжённости и разрешения конфликтов на этнической или религиозной основе.
социализация - усвоение человеком социального опыта в процессе образования и жизнедеятельности посредством вхождения в социальную среду.
развитие - процесс и результат перехода к новому, более совершенному качественному состоянию, от простого к сложному, от низшего к высшему, к некоей степени духовной, умственной зрелости, сознательности, культурности.
воспитание - педагогически организованный целенаправленный процесс развития обучающегося как личности, гражданина, освоения и принятия им ценностей, нравственных установок и моральных норм общества.
национальный воспитательный идеал - высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке, на воспитание, обучение и развитие которого направлены усилия основных субъектов национальной жизни: государства, семьи, школы, политических партий, религиозных объединений и общественных организаций.
базовые национальные ценности - основные моральные ценности, приоритетные нравственные установки, существующие в культурных, семейных, социально-исторических, религиозных традициях.
духовно-нравственное развитие личности - осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности.
д уховно-нравственное воспитание личности гражданина России - педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимся базовых национальных ценностей, имеющих иерархическую структуру и сложную организацию.
Национальный воспитательный идеал
Воспитание ориентировано на достижение определённого идеала, т. е. образа человека, имеющего приоритетное значение для общества в конкретно-исторических социокультурных условиях.
Современный национальный воспитательный идеал - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную
социальная солидарность - свобода лич-ная и национальная, доверие к людям, инсти-тутам госу-дарства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, досто-инство;
гражданственность - служение Отечеству, правовое государство, гражданское обще-ство, закон и право-порядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;
семья - любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода.
наука - ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;
традиционные российские религии - представле ния о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности,формируемые на основе межконфессионального диалога.
природа - эволюция, родная земля, заповед-ная природа, планета Земля, экологическое сознание;
человечество - мир во всем мире, многооб-разие культур и народов, прогресс человече-ства, международное сотрудничество.
патриотизм - любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине, служение Отечеству.
Труд и творчество - уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Определяется соответственно традиционными источниками нравственности. Понятия: патриотизм, социальная солидарность, граданственность, семья, труд и творчество, наука, традиционные российские религии, ...
«Как я отношусь к Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России»
Эссе...
Эссэ по теме по документу «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России».
В эссе я высказала свои мысли по поводу новой концепции воспитания личности гражданина России...
Статья «ПЕДАГОГИКА ОБЩЕЙ ЗАБОТЫ» КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ «КОНЦЕПЦИИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ»
Создавая методику КТД, И.П.Иванов вряд ли задумывался о том, что его теория, которая создавалась в советское время, спустя долгие годы, не только не потеряет своей глубины, но, также, сохранит а...
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования (далее – Концепция) разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерац...
Семинар-презентация для педагогов дополнительного образования тема "Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России"
- Национальный воспитательный идеал;- Духовно-нравственное развитие и воспитание;- Цель и задачи духовно - нравственного развития и воспитания;- Базовые Национальные ценности...
Методическая разработка Семинар Духовно-нравственное воспитание в современном образовательном пространстве на основе «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России»
Целью данного семинара является осознание педагогами смысла понятия духовно-нравственное воспитание, а также систематизирующего значения духовно-нравственного воспитания в современном образовательном ...