Методическая разработка по развитию речи и физической культуре на тему: «Совместная деятельность посвященная памяти А. С. Пушкину».
методическая разработка на тему
Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение
Средняя Общеобразовательная школа № 38
Приморского района г. Санкт-Петербурга
Отделение Дошкольного Образования Детей
ВЕЧЕР ДОСУГА ДЛЯ ДЕТЕЙ
Подготовительной группы
«Совместная деятельность посвященная памяти
А. С. Пушкину».
Руководитель по физической культуре:
Черепанова Екатерина Андреевна
Воспитатель:
Никитина Лидия Алексеевна
Интегративная образовательная область: Чтение художественной литературы, социализация, физическая культура.
Цель: вспомнить сказки А.С.Пушкина, показать их ценность во все времена, научиться соревноваться и инсценировать отдельные эпизоды через спортивные упражнения.
Использование: ИКТ и
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать любознательность, умение внимательно слушать, смотреть, отвечать на вопросы.
Воспитывать самостоятельность, умение активно и творчески применять ранее усвоенные навыки.
Развивающие:
Развивать интерес к творчеству А.С. Пушкина, эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений музыки и литературы.
Развивать умения в продуктивной деятельности.
Развивать двигательную активность детей.
Развивать воображение и творческое мышление. Образовательные:
Конкретизировать имеющиеся у детей знание сказок А.С.Пушкина.
Формировать умение находить и выделять характерные особенности видов народного декоративно-прикладного творчества.
Условия игры: группу детей делится на 2 команды, вспоминается сказка, называется конкурс, зачитывается эпизод, соответствующий данному виду упражнений, объясняются условия конкурса, дети соревнуются, та команда которая победила в эстафете получает шарик определённого цвета, побеждает та команда которая наберёт большее количество шаров.
Оборудование:
МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ:
1. Спортивный марш. Из кинофильма «Вратарь» И. Дунаевский, В. Лебедев-Кумач
2. Смешная музыка - па-па-ду
3. Непоседы – Барбарики
4. Саксофон – Нагрождение
АТРИБУТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭСТЫФЕТ:
1. Мешки
2. Конусы
3. Книга
4. Ткань
5. Стульчики
6. Кубики
7. Яблоки
8. Шапочки
9. проектор.
Ход занятия:
Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы очень любите сказки. Приглашаю вас в гости, в Лукоморье. Здесь вас ждут игры, загадки, сказочные герои и еще много интересного. Вы, конечно, хотите увидеть чудеса и сказочных героев, а я должена проверить, хорошо ли вы знаете сказки Пушкина.
Какие сказки А. С. Пушкина вы знаете?
Ответы детей.
Молодцы ребята.
Стук в дверь:
-ОЙ, стучится кто-то!
-Надо посмотреть
Входит сказочник со сборником сказок.
Сказочник:
- Добрый день мои юные друзья! Я – Сказочник. Узнал, что сегодня у вас праздник, посвященный сказкам А. С. Пушкина. Вот и решил, придти к вам в гости.
- Вы не возражаете?
Я хочу пригласить Вас в путешествие по сказкам. Наше путешествие будет не простое, а с испытаниями! Для этого нужно разделиться на две команды.
Дети делятся на две команды.
Назовём мы эти команды «Лукоморье» и « Синеморье». Название команд не случайно.
Почему?
Ответы детей.
( действие сказок происходит . . . . У Лукоморья дуб зеленый . . . .
Жил был старик со старухой у самого синего моря.)
Молодцы.
Я буду читать отрывки из сказок, а вы отгадывать: из какой они сказки?
А в помощь вам волшебный экран ( проектор)
1 эстафета
«Кто скорее из нас обежит около моря, тот и берёт себе полный оброк, между тем там приготовят мешок». – 2 мешка.
«Прыжки в мешках» (дети залезают в мешки и прыгают в них до конуса, вокруг него и обратно, до линии старт – финишь передают мешок следующему игроку):
(Ск. О попе и работнике его Балде) – слайд №1
2 эстафета
«Нет, -говорит Балда, -теперь моя череда, условия сам назначу, задам тебе, враженок, задачу. Посмотрим, какова у тебя сила. Видишь: там сивая кобыла? Кобылу подыми-тка ты, да неси её полверсты; снесёшь кобылу, оброк уж твой; не снесёшь кобылы, ан будет он мой». – 4 книги.
«Бег с книгой на голове» (книга кладётся на голову и с ней совершается бег):
(Ск. О попе и работнике его Балде) – слайд №2
3 эстафета
«Там ещё другое диво: море вздуется бурливо, закипит, подымет вой, хлынет на берег пустой, расплеснётся в скором беге, и очутятся на бреге, в чешуе, как жар горя, 33 богатыря, все красавцы удалые, великаны молодые, все равны, как на подбор – с ними дядька Черномор. И той стражи нет надежней, ни храбрее, ни прилежней».
«Бег цепочкой» (начинает бег первый игрок оббегает конус, затем он подхватывает второго, бегут вместе, потом также третьего и т.д.):
(Ск. О царе Салтане ) – слайд №3
4 эстафета
«Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет; он бежит себе в волнах на раздутых парусах». – 4 простыни или одеяла.
«Кораблики» (дети накидывают себе на плечи ткань и бегут, расправив руки, имитируя движение парусника, потом передают другому):
(Ск. О царе Салтане ) – слайд №4
5 эстафета
«Отвечает золотая рыбка: «Не печалься, ступай себе с богом, так и быть: изба вам уж будет». Пошёл он ко своей землянке, а землянки нет уж и следа: перед ним изба со светёлкой, с кирпичною, белёною трубою, с дубовыми, тесовыми вороты». – 20 кубиков.
«Строительство дома» (у каждого в руке кубик, он бежит и его кладёт на стул друг на друга так, чтобы он не упал»:
(«Сказка о рыбаке и рыбке») . – слайд №5
6 эстафета
«Ничего не сказала рыбка, лишь хвостом по воде плеснула и ушла в глубокое море». – 20 верёвок.
«Бег со связанными ногами» (всем игрокам связываются ноги у ступни, они должны бежать в таком положении
(«Сказка о рыбаке и рыбке») . – слайд №6
7 эстафета
«Братья в ту пору домой возвращалися толпой с молодецкого разбоя. Им навстречу, грозно воя, пёс бежит и ко двору путь им кажет».
«Бег вприсядку» (дети встают на вприсядку и в таком положении бегут) :
(«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях») - слайд №7
8 эстафета
«Под окно за пряжу села ждать хозяев, а глядела всё на яблоко. Оно соку спелого полно, так свежо и так душисто, так румяно золотисто, будто мёдом налилось! Видны семечки насквозь… Подождать она хотела до обеда, не стерпела, в руки яблочко взяла, к алым губкам поднесла, потихоньку прокусила и кусочек проглотила…» - 4 яблока.
«Съешь яблочко» (каждая команда получает яблоко, разрезанное на 5 частей, игрок подбегает и полностью съедет любой кусок):
(«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях») - слайд №8
9 эстафета
«Петушок с высокой спицы стал стеречь его границы. Чуть опасность где видна, верный сторож, как со сна, шевельнётся, встрепенётся, к той сторонке обернётся и кричит: «Кири-ку-ку. Царствуй лёжа на боку!».
«Петушиный крик» (игрок бежит до стула, на него забирается, кричит по-петушиному и бежит обратно
(«Сказка о золотом петушке») – слайд № 9
10 эстафета
«Всех приветствует Дадон… Вдруг в толпе увидел он: в сарачинской шапке белой, весь как лебедь поседелый, старый друг его, скопец». – 4 шапки.
«Бег в шапочках» (игрок надевает на голову и глаза шапочку и бежит до стула, обратно без неё):
(«Сказка о золотом петушке») – слайд № 10
Ведущий: Подведение итогов эстафеты. А я пока проверю что же наши ребята запомнили о сказках?
Волшебник: Наши детки все поняли хорошо и все знают , и не боимся мы вопросов.
Ведущий: Какие сказки мы сегодня разыграли?
Дети : . . . .
Ведущий : В наших сказках сегодня принимала участие лиса Алиса! ПРАВИЛЬНО???
Волшебник: А ну ка не путай детей
Дети: . . . . .
Ведущий: В одну шеренгу становись.
Ведущий: Молодцы усвоили. Мы готовы огласить результаты наших соревнований.
Судьи: . . . . Победу одержала команда . . . .
Звучит музыка Награждение
Волшебник: Награждаем команду победителей, А так же у нас есть и поощрительные призы. ( награждают команду занявшую второе место.)
Звучит спортивный марш
Ведущий: На выход шагом марш ( Дети друг за другом выходят из зала).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pushkin.docx | 25.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение
Средняя Общеобразовательная школа № 38
Приморского района г. Санкт-Петербурга
Отделение Дошкольного Образования Детей
ВЕЧЕР ДОСУГА ДЛЯ ДЕТЕЙ
Подготовительной группы
«Совместная деятельность посвященная памяти
А. С. Пушкину».
Руководитель по физической культуре:
Черепанова Екатерина Андреевна
Воспитатель:
Никитина Лидия Алексеевна
2013-2014 учебный год
Интегративная образовательная область: Чтение художественной литературы, социализация, физическая культура.
Цель: вспомнить сказки А.С.Пушкина, показать их ценность во все времена, научиться соревноваться и инсценировать отдельные эпизоды через спортивные упражнения.
Использование: ИКТ и
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать любознательность, умение внимательно слушать, смотреть, отвечать на вопросы.
Воспитывать самостоятельность, умение активно и творчески применять ранее усвоенные навыки.
Развивающие:
Развивать интерес к творчеству А.С. Пушкина, эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений музыки и литературы.
Развивать умения в продуктивной деятельности.
Развивать двигательную активность детей.
Развивать воображение и творческое мышление. Образовательные:
Конкретизировать имеющиеся у детей знание сказок А.С.Пушкина.
Формировать умение находить и выделять характерные особенности видов народного декоративно-прикладного творчества.
Условия игры: группу детей делится на 2 команды, вспоминается сказка, называется конкурс, зачитывается эпизод, соответствующий данному виду упражнений, объясняются условия конкурса, дети соревнуются, та команда которая победила в эстафете получает шарик определённого цвета, побеждает та команда которая наберёт большее количество шаров.
Оборудование:
МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ:
- Спортивный марш. Из кинофильма «Вратарь» И. Дунаевский, В. Лебедев-Кумач
- Смешная музыка - па-па-ду
- Непоседы – Барбарики
- Саксофон – Нагрождение
АТРИБУТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭСТЫФЕТ:
- Мешки
- Конусы
- Книга
- Ткань
- Стульчики
- Кубики
- Яблоки
- Шапочки
- проектор.
Ход занятия:
Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы очень любите сказки. Приглашаю вас в гости, в Лукоморье. Здесь вас ждут игры, загадки, сказочные герои и еще много интересного. Вы, конечно, хотите увидеть чудеса и сказочных героев, а я должена проверить, хорошо ли вы знаете сказки Пушкина.
Какие сказки А. С. Пушкина вы знаете?
Ответы детей.
Молодцы ребята.
Стук в дверь:
-ОЙ, стучится кто-то!
-Надо посмотреть
Входит сказочник со сборником сказок.
Сказочник:
- Добрый день мои юные друзья! Я – Сказочник. Узнал, что сегодня у вас праздник, посвященный сказкам А. С. Пушкина. Вот и решил, придти к вам в гости.
- Вы не возражаете?
Я хочу пригласить Вас в путешествие по сказкам. Наше путешествие будет не простое, а с испытаниями! Для этого нужно разделиться на две команды.
Дети делятся на две команды.
Назовём мы эти команды «Лукоморье» и « Синеморье». Название команд не случайно.
Почему?
Ответы детей.
( действие сказок происходит . . . . У Лукоморья дуб зеленый . . . .
Жил был старик со старухой у самого синего моря.)
Молодцы.
Я буду читать отрывки из сказок, а вы отгадывать: из какой они сказки?
А в помощь вам волшебный экран ( проектор)
1 эстафета
«Кто скорее из нас обежит около моря, тот и берёт себе полный оброк, между тем там приготовят мешок». – 2 мешка.
«Прыжки в мешках» (дети залезают в мешки и прыгают в них до конуса, вокруг него и обратно, до линии старт – финишь передают мешок следующему игроку):
(Ск. О попе и работнике его Балде) – слайд №1
2 эстафета
«Нет, -говорит Балда, -теперь моя череда, условия сам назначу, задам тебе, враженок, задачу. Посмотрим, какова у тебя сила. Видишь: там сивая кобыла? Кобылу подыми-тка ты, да неси её полверсты; снесёшь кобылу, оброк уж твой; не снесёшь кобылы, ан будет он мой». – 4 книги.
«Бег с книгой на голове» (книга кладётся на голову и с ней совершается бег):
(Ск. О попе и работнике его Балде) – слайд №2
3 эстафета
«Там ещё другое диво: море вздуется бурливо, закипит, подымет вой, хлынет на берег пустой, расплеснётся в скором беге, и очутятся на бреге, в чешуе, как жар горя, 33 богатыря, все красавцы удалые, великаны молодые, все равны, как на подбор – с ними дядька Черномор. И той стражи нет надежней, ни храбрее, ни прилежней».
«Бег цепочкой» (начинает бег первый игрок оббегает конус, затем он подхватывает второго, бегут вместе, потом также третьего и т.д.):
(Ск. О царе Салтане ) – слайд №3
4 эстафета
«Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет; он бежит себе в волнах на раздутых парусах». – 4 простыни или одеяла.
«Кораблики» (дети накидывают себе на плечи ткань и бегут, расправив руки, имитируя движение парусника, потом передают другому):
(Ск. О царе Салтане ) – слайд №4
5 эстафета
«Отвечает золотая рыбка: «Не печалься, ступай себе с богом, так и быть: изба вам уж будет». Пошёл он ко своей землянке, а землянки нет уж и следа: перед ним изба со светёлкой, с кирпичною, белёною трубою, с дубовыми, тесовыми вороты». – 20 кубиков.
«Строительство дома» (у каждого в руке кубик, он бежит и его кладёт на стул друг на друга так, чтобы он не упал»:
(«Сказка о рыбаке и рыбке») . – слайд №5
6 эстафета
«Ничего не сказала рыбка, лишь хвостом по воде плеснула и ушла в глубокое море». – 20 верёвок.
«Бег со связанными ногами» (всем игрокам связываются ноги у ступни, они должны бежать в таком положении
(«Сказка о рыбаке и рыбке») . – слайд №6
7 эстафета
«Братья в ту пору домой возвращалися толпой с молодецкого разбоя. Им навстречу, грозно воя, пёс бежит и ко двору путь им кажет».
«Бег вприсядку» (дети встают на вприсядку и в таком положении бегут) :
(«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях») - слайд №7
8 эстафета
«Под окно за пряжу села ждать хозяев, а глядела всё на яблоко. Оно соку спелого полно, так свежо и так душисто, так румяно золотисто, будто мёдом налилось! Видны семечки насквозь… Подождать она хотела до обеда, не стерпела, в руки яблочко взяла, к алым губкам поднесла, потихоньку прокусила и кусочек проглотила…» - 4 яблока.
«Съешь яблочко» (каждая команда получает яблоко, разрезанное на 5 частей, игрок подбегает и полностью съедет любой кусок):
(«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях») - слайд №8
9 эстафета
«Петушок с высокой спицы стал стеречь его границы. Чуть опасность где видна, верный сторож, как со сна, шевельнётся, встрепенётся, к той сторонке обернётся и кричит: «Кири-ку-ку. Царствуй лёжа на боку!».
«Петушиный крик» (игрок бежит до стула, на него забирается, кричит по-петушиному и бежит обратно
(«Сказка о золотом петушке») – слайд № 9
10 эстафета
«Всех приветствует Дадон… Вдруг в толпе увидел он: в сарачинской шапке белой, весь как лебедь поседелый, старый друг его, скопец». – 4 шапки.
«Бег в шапочках» (игрок надевает на голову и глаза шапочку и бежит до стула, обратно без неё):
(«Сказка о золотом петушке») – слайд № 10
Ведущий: Подведение итогов эстафеты. А я пока проверю что же наши ребята запомнили о сказках?
Волшебник: Наши детки все поняли хорошо и все знают , и не боимся мы вопросов.
Ведущий: Какие сказки мы сегодня разыграли?
Дети : . . . .
Ведущий : В наших сказках сегодня принимала участие лиса Алиса! ПРАВИЛЬНО???
Волшебник: А ну ка не путай детей
Дети: . . . . .
Ведущий: В одну шеренгу становись.
Ведущий: Молодцы усвоили. Мы готовы огласить результаты наших соревнований.
Судьи: . . . . Победу одержала команда . . . .
Звучит музыка Награждение
Волшебник: Награждаем команду победителей, А так же у нас есть и поощрительные призы. ( награждают команду занявшую второе место.)
Звучит спортивный марш
Ведущий: На выход шагом марш ( Дети друг за другом выходят из зала).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические разработки по развитию речи в классах со сложной структурой дефекта
Уроки развития речи являются наиважнейшими для слабослышащих вспомогательных классов. Почти полное отсутствие речи, неподготовленность к обучению, низкий уровень умственного разви...
Методическая разработка урока развития речи по русскому языку по теме "Подготовка и написание сочинения по картине Ф.П. Решетникова "Опять двойка!"
Урок – развития речи в 5 класс способствует развитию творческой мыслительной деятельности обучающихся. Актуальность данной темы заключается в том, что ученики приходят к выводу о необходимости знаний ...
Методическая разработка урока развития речи в 8 классе «ПОГОВОРИМ О КУЛЬТУРЕ РЕЧИ»
Урок развития речи в 8 класса (лекция с элементами беседы), направленная на обсуждение явлений, происходящих сегодня в языке....
Методическая разработка урока интегрированного урока по физической культуре в 8 классе на тему "Физика на службе физической культуры"
Методическая разработка составлена полностью с требованиями ФГОС основного образования,интегрированный урок эффективен в освоении упражнений и запоминании и правельном применении физических формул....
Учебно-методический материал по физкультуре (9 класс) на тему: МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Данная разработка содержит раскрытие принципа организация самостоятельной работы (самостоятельных занятий) обучающихся, которой отводится 50 % времени, выделенного на изучение дисциплины «Физиче...
Методическая разработка технологической карты урока по физической культуре в 3 классе Урок по теме: «Развитие физических качеств обучающихся, посредством веселых стартов»
Воспитание молодого поколения здоровым, физически и психически развитым во все времена – было одной из основополагающих задач любого общества. Педагогический процесс должен быть направлен не тол...
Методическая разработка технологической карты урока по физической культуре в 5 классе Урок по теме: «Развитие физических качеств обучающихся, посредством веселых стартов»
Воспитание молодого поколения здоровым, физически и психически развитым во все времена – было одной из основополагающих задач любого общества. Педагогический процесс должен быть направлен не только на...