Кто ищет, тот всегда найдёт
план-конспект занятия на тему
Конспект внеклассного мероприятия по роману Ж. Верна «Пятнадцатилетний капитан»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_ishchet_tot_vsegda_naydet.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по литературе
«Кто ищет, тот всегда найдёт».
(По произведению Ж. Верна «Пятнадцатилетний капитан»). 8 класс.
Цели:
1) повысить интерес учащихся к чтению художественных произведений;
2) расширять кругозор учащихся;
3) воспитывать чувство коллективизма;
4) развивать творческие, артистические способности учащихся.
Подготовка к мероприятию: за 2 недели определить состав команд, провести жеребьёвку, выбрать капитанов; самостоятельно и под руководством преподавателя команды готовят своё представление (визитку), придумывают название, эмблему, готовят костюмы, домашнее задание (рассказ о герое книги Ж.Верна).
Ход мероприятия:
- Мы рады приветствовать вас на нашей игре КВН «Кто ищет, тот всегда найдёт».
- Мы отправляемся из Новой Зеландии к берегам Америки. Путешествие обещало быть неутомительным и достаточно приятным, но не обошлось без вмешательства его величества Случая. И шхуна капитана Гуля, сама ещё не ведая, неумолимо несётся навстречу приключениям. В пути нас подстерегают неожиданности и опасности: морские штормы, подводные рифы, потери и удачи, радости и разочарования, встречи и расставания. Так что вперёд, отважные путешественники!!!
- Отважные путешественники, наши гости, я хочу представить вам наше многоуважаемое жюри, которое уже приступило к работе и оценивает выступление команд.
1 конкурс «Порт Окленда»
Уважаемые путешественники, из порта Окленда мы отправляемся в плавание. Путь вам предстоит долгий, чтобы он проходил приятно, необходимо представиться, познакомиться. Для приветствия приглашаются команды 8 «А» и 8 «Б» классов.
Для жюри: данный конкурс оценивается максимально в 7 баллов; учитывается содержательность, артистизм участников, костюмы, эмблемы.
Итак, мы уже познакомились с командами, знаем, кто есть кто. Посмотрим, насколько хорошо они смогут проявить такие необходимые для моряков качества, как меткость, зоркость и внимательность, которые так необходимы в критической ситуации, например, когда на море шторм.
2 конкурс «Шторм»
По очереди ко мне подходят по одному представителю от каждой команды и вытягивают карточку с описанием внешности одного из героев романа Ж.Верна «Пятнадцатилетний капитан», через 30 секунд команда должна назвать героя этого произведения. Так проверяется внимательность прочтения художественного произведения участниками игры.
Карточки
1. Ему было лет 50. Несмотря на солидный возраст, его нельзя было выпускать одного из дому. Это был неутомимый труженик. Скорее сухопарый, чем худой, и не то чтобы высокий, но какой - то длинный, с огромной взлохмаченной головой, с золотыми очками на носу.
2. Он не был американцем по происхождению, но отлично говорил по-английски. За всё время работы у капитана Гуля он не заслужил ни малейшего упрёка. Ему было около сорока лет. Худощавый, жилистый, черноволосый и смуглый, он, несмотря на небольшой рост, производил впечатление сильного человека. Он никогда не говорил о своём прошлом, о своей семье. Окружающие считали его странным человеком.
3. Он был не высок, но крепко сколочен. В нём сразу чувствовался англосакс, хотя он был темноволос и с огненным взглядом голубых глаз. Трудная работа моряка уже подготовила его к житейским битвам. Его умное лицо дышало энергией. Это было лицо человека не только смелого, но и способного дерзать. Он был сыном неизвестных родителей. В младенческом возрасте его нашли у чужих дверей, и вырос он в воспитательном доме.
4. Это был рослый мужчина, лет сорока на вид, с седеющими волосами и бородой, с живыми, быстрыми глазами и загорелый почти до черноты. Он носил широкополую шляпу, куртку из дублёной кожи, похожую на камзол, и штаны; к высоким - до колен - кожаным сапогам были прикреплены большие шпоры, звеневшие при каждом шаге. Это был сомнительный авантюрист, каких немало в отдалённых и полудиких краях.
5. Это была женщина лет 60. с ней обращались не лучше, чем с остальными пленными. Она шагала в середине каравана, в группе невольниц. Её сковали цепью с молодой матерью, у которой было двое детей. Она взяла на руки одного малыша, но боялась, что её сил хватит не надолго.
6. Ему было лет под 50. но разврат и злоупотребление спиртными напитками превратили этого ещё не старого человека в дряхлую развалину, в злобного, выжившего из ума маниака. Ради каприза он увечил и калечил своих рабов, военачальников и министров.
Для жюри: за каждый удачный ответ — 1 балл.
Итак, мы удачно выполнили это задание, и шторм утих. Но нас ждёт более сложное испытание - продвижение в тумане без приборов, так как их испортил негодяй Негоро.
3 конкурс «Путь в тумане»
Чтобы двигаться в густом тумане, вы должны надеяться только на собственные силы и быть уверенными в принятом решении, так как от вашего ответа зависит судьба команды.
Каждая команда по очереди называет число от 1 до 12, через 15 секунд вы должны дать ответ на поставленный вопрос. Если по истечении этого времени ответ не последует, вопрос передаётся другой команде.
Для жюри: учитываются правильность и быстрота выполнения задания. За каждый правильный ответ — 1 балл.
Карточки
1. Почему из своих муравейников ушли термиты?
2. Как называется жилое помещение для команды?
3. Что было написано на ошейнике Динго?
4. Как капитану удалось провести корабль через рифы? 5.Назвать имя мальчика, плывшего на корабле.
6. Как звали 15 — летнего капитана?
7. Что такое гарпун?
8. Какая опасность угрожала путешественникам после того, как они выбрались из термитника?
9. Какая участь постигла Гэрриса?
10. Как погиб Динго?
11. Как путешественникам удавалось плыть по реке не замеченными для людоедов?
12. Кто такая Мунито?
Ваше внимательное прочтение текста и точность ответов помогли преодолеть это сложнейшее испытание. А теперь команды отправляются на заслуженный отдых.
4 конкурс «Капля - это много или мало?» (конкурс для болельщиков)
На сцену приглашаются по 5 болельщиков от каждой команды. Вы сейчас можете принести дополнительные очки своей команде. Наши путешественники давно находятся в пути, они сбились с курса и очень измучены, и запасы пресной воды у них на исходе, каждая капля воды - на вес золота. Ваша задача - за 3 минуты принести для своей команды воду. Команда, чьи болельщики принесут больше воды, получает 3 балла. Но сложность заключается в том, что воду носить вы будете ложками.
•
Жюри подводит предварительные итоги игры.
5 конкурс «Словесные рифы»
Итак, уважаемые путешественники. Мы увлеклись соревнованиями, а за штурвалом корабля никого нет! И вот результат: вы можете врезаться в рифы. Спасти вас могут только капитаны, эти серьёзные, мудрые, начитанные и умеющие красиво рассказать о своих приключениях люди.
За 7 минут капитаны из указанных слов готовят текст из 8 - 10 предложений о своих приключениях.
Карточки
1. Составить связный текст из 7 - 10 предложений (рассказ о своих приключениях), используя как можно больше из предложенных слов.
Отправиться, охота, попасть, плыть, туман, неожиданная встреча, колодки, муравейник, плен, плот, водопад, караван.
2. Составить связный текст из 7 - 10 предложений (рассказ о своих приключениях), используя как можно больше из предложенных слов.
Отправиться, охота, попасть, плыть, туман, неожиданная встреча, колодки, муравейник, плен, плот, водопад, караван.
Команды в это время получают задание на 5 минут.
Вы должны вспомнить и определить место каждого эпизода в тексте.
Карточки
1. Картины пережитых бедствий сменяли одна другую. Дик гнал от себя сомнения. Он знал, что ни Джек, ни миссис Уэлдон не выдержат нового перехода в сто миль по этой негостеприимной стране среди непрестанных опасностей.
«Какое счастье, - думал он, - что миссис Уэлдон и остальные не подозревают, как опасно наше положение! Только старик Том и я знаем, куда мы попали».
Чьё-то дыхание коснулось лба Дика. Нежная рука оперлась на его плечо. Взволнованный голос прошептал ему на ухо: «Я всё знаю, мой милый Дик! Но господь может спасти нас!»
2. - Значит, надо торопиться, - сказал Дик Сэнд. - Геркулес, возьмите Джека на руки! Бат и Остин, держитест около миссис Уэлдон, поддерживайте её, если понадобится. А вы, мистер Бенедикт... Позвольте, что вы делаете, мистер Бенедикт?
- Я проваливаюсь, - просто ответил он.
3. Наступила ночь. Настораживаю слух. Ничего. Нет, какое-то животное пробирается сквозь камыши! Я безоружен, но я буду защищаться! Моя жизнь нужна моим товарищам, хотя сейчас я не знаю, где они.
Трава шуршит. Зверь бросается на меня! Я хочу крикнуть, поднять тревогу. К счастью, я удержался от крика.
Не верю глазам своим! Это...!
4. Он шагнул ближе, вырвал ложку из рук работорговца, зачерпнул пылающий пунш и поднёс его ко рту.
Как страшно он закричал! Его насквозь проспиртованное тело воспламенилось, как вспыхнула бы бутыль керосина. Огонь не давал большого жар, но тем не менее горение продолжалось. При этом неожиданном зрелище хоровод распался.
5. Дику пришла в голову мысль завладеть оружием своего тюремщика. Но в это время ему послышалось какое - то шуршание за дверью сарая, у самой земли. Опираясь на свободную руку, Дик ухитрился подползти к двери, не разбудив охранника.
Он не ошибся. Что-то действительно шуршало за стеной, - казалось, кто-то роет землю под дверью. Но кто? Человек или животное?
Дик приложил губы к щели над порогом и чуть слышно позвал.. .В ответ он услышал... I
6. - Что же это? - спросил Геркулес. - Дождёмся утра, узнаем.
День настал сразу, почти без зари. На расстоянии полумили вниз по течению над рекой в воздухе парило нечто вроде облака. Но то не был туман, и Дик понял это, когда при первых же лучах солнца, пересекая это облако, с одного берега на другой перекинулась великолепная радуга. - К берегу! - во весь голос крикнул Дик.
Для жюри: оценивается правильность ответа и его речевое оформление. За каждый правильный ответ - 2 балла.
Для жюри: (для капитанов) оценивается логичность, последовательность изложения, необычность формы рассказа, речевая грамотность. Мах: 10 баллов.
6 конкурс «Капитанский конкурс»
В путешествии вы всегда должна быть готовы к необычным, подчас экстремальным ситуациям, когда от быстроты и правильности принятого решения зависит судьба всей команды. В такие минуты ответственность за судьбы людей берёт на себя капитан. Представьте, что вы попали на необитаемый остров, как бы вы попросили о помощи?
Вы принимаете участие в блицтурнире и должны будете ответить на один вопрос: Как Дику Сэнду удалось избежать гибели? А ситуацию вы выберите себе сами.
Карточки
1. Как Дику Сэнду удалось избежать гибели, когда его хотели сжечь на костре?
2. Как Дику Сэнду удалось избежать гибели, когда он встретился со львом?
3. Как Дику Сэнду удалось избежать гибели, когда на него напали людоеды?
4. Как Дику Сэнду удалось избежать гибели, когда его лодку и его вместе с ней понесло течением в водоворот?
Для жюри: учитываются правильность ответа и его речевое оформление. За каждый правильный ответ — 1 балл.
Предварительные итоги
7 конкурс «Таинственная надпись»
Путешествие часто преподносит множество сюрпризов, подчас зашифрованных. И от вас требуется разгадать тайну, которая поможет отыскать верный путь к дому, а за одно и заработать дополнительные баллы. На выполнение задания даётся 10 минут.
Для жюри: оценивается правильность ответа. Мах: 10 баллов.
Карточки
Прочитать зашифрованную надпись и объяснить, в каком эпизоде происходят описанные события.
16,15 16,20,26,3,29 18,15,21,16 7,8 21,5,1,18,16,14
12,16,25,6,17,4,10, 12,16,20,16,18,16,11 3,16,16,18,21,8,10,13,19,33 , 3,29,23,16,5,33 10,9 12,1,14,2,21,9,1.
Прочитать зашифрованную надпись и объяснить, кто, кому, когда говорит эти слова.
5,18,21,9,30,33 14,16,10, 2,6,9 3,1,26,7,11 17,16,14,16,27,10 33 15,6 14,16,4,21 3,29,17,16,13,15,10,20,30 15,10 16,5,15,16,4,16 14,1,15,7,3,13,1.
Слово жюри.
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
спектакль "Колобок ищет Экоград"
Сценарий экологического спектакля. Написан к празднику "День земли" для учеников 5 класса....
Чебурашка ищет друзей итоговый праздник для дошкольников
Итоговый праздник для дошкольников.Цель мероприятия: Подвести итоги творческой учебной деятельности дошкольников.Действующие лица:Ведущая;, Крокодил Гена ;Чебурашка;Нехочуха;ДетиРеквизит: костюм...
Внеклассное мероприятие "Сердце матери - это бездна, в глубине которой всегда найдётся прощение", посвященное Дню матери
Главная задача учителей пенитенциарных школ - помочь осужденным «открыть в себе человека», обогатить их духовный мир, формировать личность, способную строить жизнь, достойную человека, идеалами ...
Умение найдёт применение.
Статья в журнале МОУ СОШ №2 директор Корчагина Н.С....
Методическая разработка классного часа «Здесь всем найдётся место: тебе, ему и мне»
Экспресс-прогулка «По страницам расписания внешкольных занятий», цель которой показать основные формы взаимодействия классного руководителя с учреждением дополнительного образования....
Выступление на конференции "И каждый из нас найдёт свои слова молитвы"
Изучение ОДНКНР в школах обусловлена насущной потребностью качественного обновления содержания гуманитарного образования с опорой на ценности традиционной отечественной культуры, а также необход...
Презентация на тему " И каждый из нас найдёт свои слова молитвы"
На первый взгляд практически каждый человек может дать определение молитвы и своими словами описать её. Но вот отношение может быть разным: кто-то думает, что только канонические тексты помогут достич...