Математика царица всех наук.
учебно-методический материал (11 класс) на тему

Внеклассное мероприятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_tsaritsa_vsekh_nauk.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

Гимназия №293

Внеклассное мероприятие по математике

« Математика царица всех наук»

Разработала учитель математики

Андреева А.И.

2011г.

Цель: Привитие интереса к математики,

           развитие логического мышления,

           математического суждения.

           Развитие чувства коллективизма

           и ответственности за своих товарищей.

План мероприятия.

  1. Вступительное слово учителя.
  2. Представление команд: название, девиз.
  3. Разминка.
  4. Математика в русском языке.
  5. Математика и история.
  6. Сказочная математика.
  7. Перемена.
  8. Математика в литературе.
  9. Черчение в математике.
  10. Математическая география.
  11. Иностранный язык и математика.
  12. Подведение итогов. Награждение.

Ход мероприятия.

  1. Вступительное слово учителя.

Стихотворение о математике (М. Борзаковский)

Почему торжественно вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук
Начинаем мы сегодня разговор.
Не случайно ей такой почёт.
Это ей дано давать ответы.
Как хороший выполнить расчёт
Для постройки здания, ракеты.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даёшь
Для победы трудностей закалку.
Учится с тобою молодёжь
Развивать и волю, и смекалку.
И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов.

  1. Представление команд: название, девиз.

  1. Разминка.
  1. Может ли при умножении получится нуль? (да)
  2. Что легче: 1/5 кг ваты или 1/5 железа? (одинаково)
  3. Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. Сколько км проехал ямщик? (5 км)
  4. К однозначному числу, большему нуля, приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? (в 11 раз)
  5. Прибор для измерения углов? (транспортир)
  6. Может ли при делении получится нуль? (да)
  7. Какую часть часа составляют 20 минут? (1/3)
  8. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
  9. В полдень из Москвы отправился поезд в Санкт-Петербург со скоростью 80 км/ч. В то же время из Санкт-Петербурга в Москву выходит поезд со скоростью 40 км/ч. Оба поезда идут без остановки. Какой поезд при встрече будет дальше от Москвы? (на одинаковом)
  10. Книга стоит 4 рубля и еще полкниги. Сколько стоит книга? (8 рублей)

  1. Математика в русском языке.

С хитрым иксом я дружу,

По секрету вам скажу,

Выбегая из тетрадки,

Задает он мне загадки.

Кто ответит, например,

Что такое ИКС + Р? (Риск)

Думал я весь день вчера,

Что такое ИКС + РА? (Искра)

Подсказал мне старший брат,

Что такое ИКС + РАТ? (Старик)

Догадался я без брата,

Что такое ИКС + РАТА? (Актриса)

Не решила вся квартира,

Что такое ИКС + ИРА? (Ириска)

Кто решил, тому “Ура!” (Санитарка)

Шифровка

……ИКС……кухонный аппарат

……ИКС……жидкое лекарство

……ИКС……рассказ в картинках

……ИКС……минимальный элемент изображения на мониторе компьютера

……ИКС……часть слова

  1. Математика и история.

• 1.Петр Первый хорошо знал адицию, субстракцию, мультипликацию и дивизию. В его времена эти действия знали далеко не все, и Петр настойчиво заставлял изучать это своих сподвижников. Сейчас это знает каждый школьник. Как он это называет? ( + - * /)
• 2. Что на Руси раньше называли " ломаными числами" (дроби)?
• 3.Сколько подвигов совершил Геракл? (12)

  1. Сказочная математика.

1) Собрался Иван Царевич на бой со Змеем Горынычем, трехглавым и треххвостым.

« Вот тебе меч кладенец – говорит ему Баба Яга. Одним ударом ты можешь срубить либо один хвост, либо одну голову. Либо две головы, либо два хвоста. Но запомни: срубишь один хвост – два вырастут, срубишь два хвоста – голова вырастет, срубишь голову – голова вырастет, срубишь две головы – ничего не вырастет.»

За сколько ударов Иван Царевич может срубить Змею все головы и хвосты? (9 ударов)

2) История Колобка.

Жили-были дед да баба и решили они съездить в супермаркет. Вышли на улицу сели в« Мерседес-бенс » и поехали. Много ли, мало ли ходили по магазину, купили себе Колобка. Открыли пакет, а он как выпрыгнет и покатился прямо к машине. Включил зажигание и угнал со стоянки. Проехал он 1/3 пути и останавливает его гаишник Заяц. «Нарушаем? »- спрашивает Заяц, испугался Колобок, захлопнул дверцу и угнал от Зайца. Проехал он еще 1/4 оставшегося пути и останавливает его гаишник Волк. Открыл волк дверь и выписал штраф. Проехал колобок ещё столько же и остановил его гаишник Медведь, испугался колобок пуще прежнего, взял да и угнал.

Через сколько километров после Медведя Колобка остановит, оштрафует и отберёт машину гаишница Лиса, если известно, что всего он проехал 240 км.

  1. Математика в литературе.

Игра “Найди число, спрятанное в пословице”

 За правду стой горой.

Любишь смородину, люби и оскомину.

Пустой мешок стоять не будет.

Брито, нет стрижено.

Как не хитри, а от правды не уйти.

В семье не без урода.

Остался заряд, не пяться назад.

Синичка – воробью сестричка.

Новая метла чисто метет.

Чистота – залог здоровья.

  1. Черчение в математике.

Игра “Пифагор” Сложить из геометрических фигур как прямоугольник, квадрат, ромб, треугольник, трапецию. Каждая команда получает по три набора: белый, жёлтый, зелёный.

  1. Математическая география.

Математик попал в плен. Через подкупленного стражника друзья сообщили ему, что в полночь двери его темницы будут открыты, и он сможет пройти через другие незапертые камеры, на которых мелом написаны числа, делящиеся на 3, или в написание которых входит цифра3. Найдите этот путь.

1

2

4

5

6

7

8

10

11

11

12

13

15

16

18

21

24

25

26

27

28

30

31

32

40

3

6

7

9

12

14

16

17

18

19

20

21

22

23

25

математик

27

30

31

40

1

3

6

7

8

10

11

12

14

16

18

19

21

23

24

25

27

28

29

30

31

32

1

3

6

9

10

12

14

16

17

18

19

20

22

23

  1. Иностранный язык и математика.

• 1.Переведите на русский язык греческие слова - моно, ди, поли и латинские - уни, би, мульти (один, два, много)
• 2.Какая цифра в переводе с латинского означает " никакая"? (0)
• 3.Скажите по-гречески окружность, если для нас это часть страны, области, города, отдаленная от центра. (периферия)
• 4.У греков это натянутая тетива , а у нас? ( гипотенуза)
• 5.Какая математическая единица измерения в переводе с латинского обозначает "ступень, шаг, степень" ? (градус)
• 6.какой геометрический термин образовался от латинского слова "отвесный"? (перпендикуляр)

  1. Подведение итогов. Награждение.

1

2

4

5

6

7

8

10

11

11

12

13

15

16

18

21

24

25

26

27

28

30

31

32

40

3

6

7

9

12

14

16

17

18

19

20

21

22

23

25

математик

27

30

31

40

1

3

6

7

8

10

11

12

14

16

18

19

21

23

24

25

27

28

29

30

31

32

1

3

6

9

10

12

14

16

17

18

19

20

22

23


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика - царица всех наук!

Мероприятие посвящается науке - математика. Рассказывается о важности изучения математики....

Математика-царица всех наук

Презентация "Математика- царица всех наук" может быть полезна как во время проведения недели математики, так и на любом уроке...

Внеклассное мероприятие по математике «Математика – царица всех наук»

Интеллектуальная игра по математике в формате телевизионной игры «Своя игра».Особое место в системе внеклассной работы по математике занимает предметная неделя. Для малокомплектной школы с количеством...

КВН по математике для 5- 6 классов "Математика - царица всех наук"

Цель:   активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках  и внеклассных занятиях по математике. Задачи:  -  Способствовать формированию интереса к урока...

КВН по математике «Математика – царица всех наук»

Внеклассное мероприятие для учащихся 5-6 классов...

Методическая разработка общешкольного мероприятия в рамках недели математики "Математика – царица всех наук".

Данная методическая разработка составлена для общешкольной игры по станциям в рамках Недели математики. Цель мероприятия: активизация познавательной деятильности, закрепление знаний математических тер...