Приложения к системе работы
материал по теме
Методические разработки и сценарии мероприятий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_gosudarstvennye_simvoly_rf.docx | 147.25 КБ |
igra_tropoy_razvedchika.docx | 26.97 КБ |
plan-stsenariy_prazdnika_9_maya_2014.docx | 28.34 КБ |
stsenarnyy_plan_1_iyunya_2014.doc | 39.5 КБ |
den_narodnogo_edinstva.pptx | 1.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Станция юных техников»
РАЗРАБОТКА
игры - конкурса «Государственные символы Российской Федерации»
Ведущий: Каждое государство имеет свои символы – это Герб, Флаг, Гимн.
Символы – это знаки отличия нашей страны от других стран.
Символы нашей Родины насчитывают не одну сотню лет.
Первый государственный Герб России появился в конце 15 века,
первый Флаг - в 18 веке,
а первый Гимн – в 19 веке.
Обязательная традиция иметь каждой стране свои герб, флаг и гимн установилась в XX веке. Отношение к гербу, флагу и гимну – это и отношение к самому государству.
Задание 1.
Герб – это отличительный знак, изображаемый на флагах и других официальных документах государства. В нем отражена история страны.
Внимательно рассмотрите герб РФ и ответьте на вопросы:
- Почему орел двуглавый?
- Что обозначают три короны над орлом?
- Как называются золотые шар и жезл, и что они символизируют?
- Кто изображен на щите на груди орла?
Ответ:
Герб России представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещённое на красном щите. Это символ единства народов России.
Одна голова орла смотрит на Европу, а другая на Азию, т.к. наша страна расположена и в Европе, и в Азии.
Корон изображено три - две малых и одна большая. В этом тоже заложен свой смысл. Малые короны символизируют собственно Европу и Азию, а большая корона - это символ союза народов, которые живут на территории нашей страны.
Скипетр и держава означают сильную власть, защиту государства и его единства.
Всадник на щите – Святой Георгий Победоносец, это не только символ столицы России – Москвы, но и олицетворение победы добра над злом, готовности нашего народа защищать страну от врагов.
Задание 2.
Государственный флаг РФ постоянно поднят на зданиях органов власти нашей страны. Он вывешивается в дни государственных праздников, торжественных церемоний. Поднимается на зданиях дипломатических представительств России за рубежом. Флаг – наша святыня, и мы должны относиться к нему с уважением и почитанием.
Наш российский флаг – трёхцветный.
Каждому цвету придаётся своё значение.
Соберите из цветных полосок флаг РФ и объясните, что означает каждый цвет.
Ответ: Белый цвет – цвет чистоты и надежды. Красный – цвет крови, жизни.
Синий – цвет безоблачного мирного неба.
Задание 3.
Гимн исполняется в особых, наиболее важных случаях. Его слушают и исполняют стоя. Гимн имеет огромное значение для своего народа.
Торжественные звуки гимна вселяют чувство гордости за свою Родину, вдохновляют народ на новые свершения – такова идея гимна.
Продолжите строки гимна.
Россия - священная наша держава!
(Россия - любимая наша страна!)
Могучая воля, великая слава –
Твое достоянье на все времена.
Славься, (Отечество наше свободное) –
Братских народов союз вековой.
Предками данная мудрость народная.
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
От южных морей до полярного края
(Раскинулись наши леса и поля).
Одна ты на свете! Одна ты такая!
Хранимая Богом родная земля.
Славься, Отечество наше свободное
Братских народов союз вековой.
Предками данная мудрость народная.
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
Широкий простор для мечты и для жизни,
Грядущие нам открывают года.
(Нам силу дает наша верность Отчизне).
Так было, так есть и так будет всегда!
Славься, Отечество наше свободное –
Братских народов союз вековой.
Предками данная мудрость народная.
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
За каждое правильно и быстро выполненное задание командам засчитывается 1 балл.
Ведущий: Мы познакомились с государственными символами величия и могущества России.
Они достались нам в наследство от предков. Какими они станут в будущем – зависит только от нас.
Педагог-организатор О.Г.Кузнецова
Предварительный просмотр:
У Т В Е Р Ж Д А Ю
Директор МКОУДОД СЮТ
_______Н.В. Гумилевская
План – сценарий городской военно-спортивной игры «Тропой разведчика», посвященной Дню Победы
Дата проведения: 08.05.2014
Время проведения: 11.00 – 12.00
Место проведения: Площадь Государственного Флага (набережная реки Упы)
Цели и задачи мероприятия:
- расширить представления детей о событиях Великой Отечественной войне;
- воспитывать уважение к героическому прошлому страны и к людям старшего поколения;
- формировать положительную оценку таких нравственных качеств, как самопожертвование, героизм, патриотизм;
- формировать активную жизненную позицию;
- развивать интерес к общественно значимым праздникам,
- научить организованности, собранности и сплоченности в совместной деятельности,
- способствовать созданию положительного эмоционального настроя.
Оборудование и материалы: план праздника, таблички с названием конкурсов, баннеры, плакаты, аппаратура для музыкального сопровождения, материалы, инструменты и спортивный инвентарь для конкурсов и мастер-классов, выставка моделей военной техники.
Участники: учащиеся МБОУСОШ № 29 (50 человек).
Перед началом праздника | Посещение выставки моделей военной техники, представленной детскими объединениями МКОУДОД «СЮТ» «Юный судомоделист» (руководитель Ли А. А.), «Военно-историческая миниатюра» (руководитель Бурцев И. П.), «Юный авиамоделист» (руководитель Грибков Г. Г.). |
Открытие праздника 11.00 | Ведущий: Здравствуйте, ребята! Администрация и педагоги «Станции юных техников» подготовили для вас праздник, приуроченный к великому празднику Дню Победы. Каждый год 9 мая мы отмечаем День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне 1941–1945гг. В этот день закончилась одна из самых кровопролитных войн не только в нашей, но и в мировой истории. Много наших солдат не вернулось домой, многие возвратились ранеными и покалеченными. А те, кто не был на фронте, работали на заводах и фабриках, в полях для того, чтобы снабдить нашу армию оружием, одеждой и провизией. Тяжело было всем, но все-таки мы победили в этой нелегкой борьбе за свободу Родины. Для всех нас этот день очень много значит, и поэтому мы хотим поздравить всех с Днем Победы, Днем начала мирного времени, Днем памяти всех воинов Великой отечественной войны! |
Начало игры 11.10 | Сегодня мы предлагаем вам поучаствовать в военно-спортивной игре. Вы должны разделиться на 6 команд по 8 – 10 человек и выбрать капитанов. Капитанам команды будут вручены оценочные листы с указанием последовательности прохождения конкурсов. На участие в каждом конкурсе вам дается не более 10 минут. Оцениваться будут не только скорость выполнения задания, но и качество. По окончании игры, капитаны команд отдают мне оценочные листы для подведения итогов. Ребята, которые не вошли в команду, идут на мастер-класс «Самолет-истребитель». Для всех желающих проводится конкурс рисунков на асфальте «Салют победы». А теперь давайте произнесем клятву участника: «Я клянусь исполнять все правила игры, выполнять все задания ведущих, вести честную борьбу. Клянусь!» Так давайте начинать! |
Игра 11.15 |
«У разведчика глаз остер, ум хитер, отличный слух и охотничий нюх!» - говорит русская народная пословица. Дешифровщики расшифровывают донесения разведчиков. Для каждой команды – своя шифровка (Приложение 1).
«Военные» загадки, поговорки и пословицы. (Приложение 2).
Задание: используя два куска линолеума пройти дистанцию и обратно.
Проверка внимания и реакции. Участники строятся друг за другом. На команду «Вспышка слева!» они должны шагнуть вправо… вверх\вниз (пригнуться-подпрыгнуть). Задание: без ошибок реагировать на команды.
Задание: оказать помощь «раненому» - забинтовать руку, ногу ли голову и перенести его в «госпиталь».
Задание: вспомнить слова или названия песен времен Великой отечественной войны, слушая мелодию (минус). |
Мастер-класс «Самолет-истребитель» | Изготовление самолета в технике оригами – отв. Марина И. Ю. |
Подведение итогов игры. Награждение победителей и призеров 11.45 | Подведение итогов и закрытие праздника, награждение команды-победителя. Награждение победителей и призеров грамотами Станции юных техников. |
Закрытие праздника 12.00 | Ведущий: Со славной даты 9 мая 1945 года прошло уже много времени, но мы знаем и помним имя победителя — российский народ, многие сыны и дочери которого отдали свои жизни за великую землю свою. Поклонимся великим тем годам, Всем тем, которых забывать нельзя, Все участники поют песню военных лет «Катюша». Дорогие друзья, поздравляем всех с праздником Победы! |
Педагог-организатор О.Г.Кузнецова
Приложение 1
Мы героев не забудем! |
Герой за Родину горой. |
Смелый боец в бою молодец. |
Смело иди в бой, Родина за тобой. |
Родина — мать. Умей за неё постоять! |
Победа одна на всех! |
Приложение 2
- Что общего между деревьями и винтовкой? (ствол)
- Чьи это слова “Тяжело в учении – легко в бою”? (Суворов)
- Чьи это слова “Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет”? (Александр Невский)
- Как называется подросток, изучающий морское дело? (юнга)
- Как называются наплечные знаки в русской армии и флоте? (погоны, эполеты)
- Полосатая рубашка – тельняшка.
- Судовой повар – кок.
- Не подлежит обсуждению – приказ.
- Солдатское пальто – шинель.
- Солдатский дом – казарма.
- Солдатские носки – портянки.
- Морская фуражка – бескозырка.
- Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ? (пограничник)
- Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост … ( солдат)
- У офицера-новичка
Всего две звёздочки пока.
До капитана не дорос.
В каком он звании, вопрос. (Лейтенант)
- Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут. (Танк)
- Сотворил в минувший век
Чудо ухо человек
За сто верст оно услышит
Как медведь в берлоге дышит. (Радар)
- Он на войне как воздух нужен,
Когда пускают едкий газ
И пусть ответ ваш будет дружен
Что это (противогаз)
- Из ограды ствол торчит
Беспощадно он строчит.
Кто догадлив, тот поймет
То, что это (пулемет)
- Имя девичье носила
И врага огнем косила,
Вражьи замыслы поруша,
Легендарная… (катюша)
Предварительный просмотр:
У Т В Е Р Ж Д А Ю
Директор МКОУДОД СЮТ
_______Н.В. Гумилевская
План – сценарий городского военно-технического праздника
«Этот День Победы!»
Дата проведения: 6.05.2014
Время проведения: 12.00 – 13.00
Место проведения: Комсомольский парк
Цели и задачи мероприятия:
- расширить представления детей о событиях Великой Отечественной войне;
- воспитывать уважение к героическому прошлому страны и к людям старшего поколения;
- формировать положительную оценку таких нравственных качеств, как самопожертвование, героизм, патриотизм;
- формировать активную жизненную позицию;
- развивать интерес к общественно значимым праздникам,
- научить организованности, собранности и сплоченности в совместной деятельности,
- способствовать созданию положительного эмоционального настроя.
Оборудование и материалы: план праздника, таблички с названием конкурсов, баннеры, плакаты, аппаратура для музыкального сопровождения, материалы, инструменты и спортивный инвентарь для конкурсов и мастер-классов, выставка моделей военной техники.
Участники: учащиеся МБОУСОШ № 52 и МБОУСОШ № 59 (80 человек), посетители парка.
Перед началом праздника | Посещение выставки моделей военной техники, представленной детскими объединениями МКОУДОД «СЮТ» «Юный судомоделист» (руководитель Ли А. А.), «Военно-историческая миниатюра» (руководитель Бурцев И. П.), «Юный авиамоделист» (руководитель Грибков Г. Г.). |
Открытие праздника 12.00 | Ведущий: Здравствуйте, ребята! Администрация и педагоги «Станции юных техников» подготовили для вас праздник, приуроченный к великому празднику Дню Победы. Каждый год 9 мая мы отмечаем День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне 1941–1945гг. В этот день закончилась одна из самых кровопролитных войн не только в нашей, но и в мировой истории. Много наших солдат не вернулось домой, многие возвратились ранеными и покалеченными. А те, кто не был на фронте, работали на заводах и фабриках, в полях для того, чтобы снабдить нашу армию оружием, одеждой и провизией. Тяжело было всем, но все-таки мы победили в этой нелегкой борьбе за свободу Родины. Для всех нас этот день очень много значит, и поэтому мы хотим поздравить всех с Днем Победы, Днем начала мирного времени, Днем памяти всех воинов Великой отечественной войны! |
Начало игры 12.10 | Сегодня мы предлагаем вам поучаствовать в военно-спортивной игре. Вы должны разделиться на 6 команд по 8 - 10 человек и выбрать капитанов. Капитанам команды будут вручены оценочные листы с указанием последовательности прохождения конкурсов. На участие в каждом конкурсе вам дается не более 10 минут. Оцениваться будут не только скорость выполнения задания, но и качество. По окончании игры, капитаны команд отдают мне оценочные листы для подведения итогов. Ребята, которые не вошли в команду, идут на мастер-класс «Самолет-истребитель». Для всех желающих проводится конкурс рисунков на асфальте «Салют победы». А теперь давайте произнесем клятву участника: «Я клянусь исполнять все правила игры, выполнять все задания ведущих, вести честную борьбу. Клянусь!» Так давайте начинать! |
Игра 12.15 |
«У разведчика глаз остер, ум хитер, отличный слух и охотничий нюх!» - говорит русская народная пословица. Дешифровщики расшифровывают донесения разведчиков. Для каждой команды – своя шифровка (Приложение 1).
«Военные» загадки, поговорки и пословицы. (Приложение 2).
Задание: используя два куска линолеума пройти дистанцию и обратно.
Проверка внимания и реакции. Участники строятся друг за другом. На команду «Вспышка слева!» они должны шагнуть вправо… вверх\вниз (пригнуться-подпрыгнуть). Задание: без ошибок реагировать на команды.
Задание: оказать помощь «раненому» - забинтовать руку, ногу ли голову и перенести его в «госпиталь».
Задание: вспомнить слова или названия песен времен Великой отечественной войны, слушая мелодию (минус). |
Мастер-класс «Самолет-истребитель» | Изготовление самолета в технике оригами – отв. Марина И. Ю. |
Подведение итогов игры. Награждение победителей и призеров 12.45 | Подведение итогов и закрытие праздника, награждение команды-победителя. Награждение победителей и призеров грамотами Станции юных техников. |
Закрытие праздника 13.00 | Ведущий: Со славной даты 9 мая 1945 года прошло уже много времени, но мы знаем и помним имя победителя — российский народ, многие сыны и дочери которого отдали свои жизни за великую землю свою. Поклонимся великим тем годам, Всем тем, которых забывать нельзя, Все участники поют песню военных лет «Катюша». Дорогие друзья, поздравляем всех с праздником Победы! |
Педагог-организатор О.Г.Кузнецова
Приложение 1
Мы героев не забудем! |
Герой за Родину горой. |
Смелый боец в бою молодец. |
Смело иди в бой, Родина за тобой. |
Родина — мать. Умей за неё постоять! |
Победа одна на всех! |
Приложение 2
- Что общего между деревьями и винтовкой? (ствол)
- Чьи это слова “Тяжело в учении – легко в бою”? (Суворов)
- Чьи это слова “Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет”? (Александр Невский)
- Как называется подросток, изучающий морское дело? (юнга)
- Как называются наплечные знаки в русской армии и флоте? (погоны, эполеты)
- Полосатая рубашка – тельняшка.
- Судовой повар – кок.
- Не подлежит обсуждению – приказ.
- Солдатское пальто – шинель.
- Солдатский дом – казарма.
- Солдатские носки – портянки.
- Морская фуражка – бескозырка.
- Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ? (пограничник)
- Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост … ( солдат)
- У офицера-новичка
Всего две звёздочки пока.
До капитана не дорос.
В каком он звании, вопрос. (Лейтенант)
- Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут. (Танк)
- Сотворил в минувший век
Чудо ухо человек
За сто верст оно услышит
Как медведь в берлоге дышит. (Радар)
- Он на войне как воздух нужен,
Когда пускают едкий газ
И пусть ответ ваш будет дружен
Что это (противогаз)
- Из ограды ствол торчит
Беспощадно он строчит.
Кто догадлив, тот поймет
То, что это (пулемет)
- Имя девичье носила
И врага огнем косила,
Вражьи замыслы поруша,
Легендарная… (катюша)
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
И. о. директора
МКОУДОД «СЮТ»
_____________Е. Н. Ермакова
«29» апреля 2014 г.
Сценарный план конкурсно-игровой программы
«Волшебный мир детства»,
посвященной международному Дню защиты детей
Дата проведения: 04.06.2014
Время проведения: 11.00 – 12.00
Место проведения: Комсомольский парк
Цель: научить организованности, собранности и сплоченности в совместной деятельности в команде, развивать интерес к общественно значимым праздникам, способствовать созданию положительного эмоционального настроя.
Оборудование и материалы: план праздника, таблички с названием конкурсов, оценочные листы, плакаты, баннеры, музыкальный центр, микрофоны.
Участники: учащиеся лагеря дневного пребывания МБОУСОШ № 52 (50 человек) и МБОУСОШ № 59 (50 человек).
Ход праздника:
- Открытие праздника (звучат детские песни).
Здравствуйте дорогие наши друзья! Администрация и педагоги «Станции юных техников» поздравляют вас с праздником Солнечного Лета - Днем защиты детей!
Сегодня ваш праздник, ребята!
Все дети огромной Земли
Друг к другу спешат с поздравленьем,
Желая здоровья, любви!
И мы вам, родные, желаем,-
Растите и радуйте нас,
Пусть сбудутся ваши желанья
И мир будет добрым для вас!
Песню «Детство» исполняет Гончарова Наталья Александровна.
- Ознакомление с планом праздника:
Сегодня мы подготовили для вас познавательно-развлекательную игру, состоящую из 5 конкурсов, в которых оцениваться будут не только скорость выполнения задания, но и качество. Вы должны разделиться на 5 команд и выбрать капитанов. Капитанам команды будут вручены оценочные листы с указанием последовательности прохождения конкурсов. На участие в каждом конкурсе вам дается не более 10 минут. По окончании игры, капитаны команд отдают мне оценочные листы для подведения итогов. Ребята, которые не вошли в команду, делятся на две группы: первая группа идет на мастер-класс «Космодром», вторая группа - на мастер-класс «Воздушный змей». Желающие могут принять участие в конкурсе рисунков на асфальте «Детство – это радость, детство – это мы!».
Удачи вам ребята! На старт внимание марш!
А. Игра.
В каждом конкурсе все члены команды выполняют задания, результаты записываются в оценочный лист (от 1 до 5 баллов).
Конкурс «Весёлый стадион» - отв. Горошко А. А.:
- метание в цель (3 попытки на каждого участника);
-эстафета со скакалкой (На расстоянии 8-10 м. от линии старта положить скакалку и обруч. После сигнала ведущего первый участник, добегает до скакалки и делает на месте три прыжка. Затем оставляет ее на прежнем месте и бежит назад. Побеждает команда, которая быстрее закончит свои задания.)
- «Осьминожка» - по 4 человека берут друг друга под руки и бегут наперегонки с другой командой.
- Меткий футболист. (Каждый игрок поочередно надевает повязку, делает круг вокруг того места, где по его мнению должен располагаться мяч, а потом ударяет по мячу ногой.
Задача игрока: не видя мяча, попасть по нему ногой с первого раза. А чтобы очко было засчитано, достаточно просто сдвинуть мяч с прежнего места, то есть задеть его ногой.)
Конкурс «Безопасное детство» - отв. Кузнецова О. Г.:
- викторина (вопросы о безопасном поведении на воде, дороге, дома);
Конкурс «Планета загадок» - отв. Петракова И.Ю.:
- загадки (за каждый правильный ответ – табличка с буквой, из букв необходимо сложить ключевое слово);
Конкурс «Вырастим дерево» - отв. Котенева С. В.:
- изготовление деревьев из цветной бумаги (обвести свою руку и наклеить листочки);
Конкурс «Музыкальная шкатулка» - отв. Гончарова Н. А.:
- песни из мультфильмов (угадать названия песен или мультфильмов).
Б. Мастер-класс «Космодром» - отв. Петропавловская В. Б. (изготовление и запуск моделей ракет);
В. Мастер – класс «Воздушный змей» - отв. Буракова И.А. (изготовление летающих тарелок)
Г. Мастер – класс «Аэродром» - отв. Марина И.Ю. (изготовление и запуск самолётов из бумаги)
Д. Конкурс рисунков на асфальте «Волшебный мир детства»
- отв. Юдина Д. С.
- Подведение итогов.
В случае получения командами равных баллов проводится конкурс капитанов команд - викторина «Тула мастеровая».
Награждение победителей.
- Закрытие праздника.
Вот и подошел к концу наш праздник.
Много праздников на свете,
Всех не сосчитать!
Любят взрослые и дети
Вместе их встречать!
Но сегодня День ребёнка
Празднует весь Мир,
От Парижа до Гонконга
Весть летит в эфир:
Поздравляем! Любим! Верим!
Мир вам сохраним!
Подрастайте! Улыбайтесь!
Мы вас защитим!
Теплого вам лета, веселых каникул и хорошего отдыха, дорогие ребята!
(Звучат детские песни).
Педагог-организатор О.Г.Кузнецова
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
День народного единства Наша Родина – самое большое государство на земном шаре. Нашу страну омывают сразу три океана (Северный Ледовитый, Тихий, Атлантический). Она богата лесами, реками и озерами. В её недрах залегают многочисленные полезные ископаемые.
День народного единства В России насчитывается 150 языков. Русским языком владеют практически все жители нашей страны. Россия – страна многонациональная, в ней проживают представители более ста наций и народностей. Люди исповедуют разные религии. Самой распространённой религией среди верующего населения России является православие.
День народного единства 4 ноября мы празднуем День народного единства!
День народного единства Эта дата связана с освобождением Москвы силами народного ополчения под руководством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского от польских интервентов в 1612 году. Давайте совершим небольшой экскурс в историю и вспомним, как это было.
День народного единства Начало XVII века в истории нашего государства называют Смутным временем. Одной из причин Смуты стало пресечение законной царской династии Рюриковичей. Это совпало с разрухой, голодом, запустением центральной части русских земель, которые стали следствием неразумной политики Ивана Грозного.
День народного единства Стремясь преодолеть разруху, власти ужесточили политику закрепощения крестьян, увеличили налоговый гнет. Это вызывало протест народа. Распри между боярами и дворянами привели к ослаблению государственной власти.
День народного единства Д авние недруги России - поляки, шведы, татары, довольные ее ослаблением, были готовы захватить русские земли. Никогда русское государство не было так близко к распаду, как в период Смутного времени.
День народного единства С сентября 1610 года Москва была занята польскими войсками. Боярское правительство договорилось с королем Польши Сигизмундом III о признании его сына Владислава русским царем на условиях сохранения православной церкви и национального быта. Однако поляки не собирались выполнять условия этого договора.
День народного единства Захватчики дочиста обирали население, сжигали города и села, зверски убивали или угоняли в плен жителей. Страну рвали на куски. Речь шла о сохранении национальной самобытности и независимости России.
День народного единства Русский народ поднялся на борьбу за освобождение Отечества.
День народного единства Первое ополчение, во главе которого встал Прокопий Ляпунов, потерпело поражение зимой 1611 года.
День народного единства Нижегородский земский староста Кузьма Минин обратился к жителям города с призывом помочь силами и средствами в создании нового народного ополчения для освобождения России от иноземных захватчиков.
День народного единства В Нижний Новгород стали стягиваться вооруженные отряды ополченцев со всех земель. Для объединенного войска нужен был твердый и решительный командующий, и выбор пал на Дмитрия Михайловича Пожарского.
День народного единства В июле 1612 года ополчение выступило на Москву.
День народного единства В ополчение, которое возглавлял князь Пожарский, был привезен из Казани чудотворный образ Пресвятой Богородицы. Ополченцы наложили на себя трёхдневный пост и с молитвой обратились к Господу и Его Пречистой Матери за небесной помощью. И молитва была услышана .
День народного единства 4 ноября 1612 года ополчение Минина и Пожарского полностью освободило столицу от врагов.
День народного единства Ушли в историю года, Цари менялись и народы, Но время смутное, невзгоды Русь не забудет никогда! Победой вписана строка, И славит стих былых героев, Поверг народ врагов – изгоев, Обрёл свободу на века! И поднималась Русь с колен, В руках с иконой перед битвой, Благословлённая молитвой, Под звон грядущих перемен. Деревни, сёла, города С поклоном русскому народу Сегодня празднуют свободу И День единства навсегда!
День народного единства В Москве в 1818 году был установлен скульптурный памятник с изображением героев (работа Ивана Петровича Мартоса ). На памятнике выбита надпись: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия».
День народного единства Мы заканчиваем наше путешествие. Гордитесь своей страной, прославляйте её своими добрыми и нужными делами, хорошо учитесь, чтобы стать полезными Родине!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приложения к творческой работе "Оптимизация детско - родительских отношений в профилактической работе группы дошкольного возраста "Смешарики"
Прильжение1 - ОпросникПриложение 2 - Тематический планПриложение 3 - Конспекты занятий...
Приложение к опыту работы
В данном приложении представлен творческий подход в обучении английскому языку: сказка "В царстве царя Грамотея": правильные и неправильные глаголы, методика работы со схемами по УМК М.З.Биболет...
Приложение 2 к работе "От героев былых времён" имена должны оставаться!"
В приложении представлены фотографии памятника на братской могиле....
Презентация на тему: "Логопедический массаж". Приложение к опыту работы.
В презентации кратко изложена информация по логопедическому массажу....
Запросы как приложение информационной системы
Конспект урока по теме "Запросы как приложение информационной системы". 11 класс . Семакин...
Приложение к критерию 4.3. Дистанционные образовательные технологии в системе работы педагога
Приложение к критерию 4.3...
Программа методического дня (26.03.2019) «Организация процесса обучения c использованием ЭФУ, мобильных приложений и системой опросов и голосования VOTUM»
Программа методического дня (26.03.2019)«Организация процесса обучения c использованием ЭФУ, мобильных приложений и системой опросов и голосования VOTUM»...