Птичий КВН.
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Козловская средняя общеобразовательная школа
Внеклассное мероприятие
«Птичий КВН»
Автор: учитель биологии и географии
МКОУ Козловская СОШ
Михин Александр Алексеевич
2014 год
Цель: воспитывать бережное отношение к окружающему миру: учить заботиться о пернатых друзьях.
Задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- Расширить кругозор детей о мире пернатых.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
- Развивать наблюдательность, творческий потенциал обучающихся.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
-Воспитывать любовь к природе.
- Воспитывать доброжелательность, сплоченность, ответственность за общее дело.
Ведущий. Дорогие ребята! Сегодня мы с вами проводим КВН, который посвящён нашим с вами добрым соседям – птицам.
В нашем мероприятии участвуют две команды: команда «Соколы» и команда «Дятлы». Судить КВН будет неподкупное жюри, в состав которого входят учащиеся 10-го класса.
Кроме того, мы рады приветствовать зрителей – болельщиков наших команд.
Перед началом конкурсной программы послушаем приветствия команд.
Команды обращаются с приветствиями и пожеланиями к соперникам и жюри. Конкурс начинается.
Первый конкурс. Разминка.
Первый конкурс нашей программы – разминка. В нём капитаны команд зададут друг другу по 5 вопросов о птицах. Спектр вопросов очень широкий – от научных до загадок и головоломок.
КВН продолжается.
Ведущий. А сейчас, ребята, проверим знания команд о птицах. Каждой из них будет задано по 5 вопросов. Слушайте вопросы, команда «Дятлы»!
- Какие певчие птицы – хищники? /Сорокопуты/.
- Когда температура воробья выше – зимой или летом? /Одинаковая/.
- У какой лесной птицы глаза сдвинуты к затылку? /У вальдшнепа/.
- Какая птица в наших лесах самая маленькая? /Королёк/.
- У какой птицы все четыре пальца обращены вперёд? /У стрижа/.
А теперь слушает вопросы команда «Соколы»:
- Какие птицы даже зимой, в сильные морозы, истребляют насекомых –
вредителей леса? /Синицы, поползни, дятлы/.
- Назовите врага мелких воробьиных птиц. /Ястреб-перепелятник/.
- Какая ночная птица не вьёт гнезда? /Козодой/.
- Какие птицы имеют очень длинный хвост? /Сорока, длиннохвостая
синица/.
5. У какой певчей птицы самки зелёные, а самцы – жёлтые? /У иволги/.
Пока жюри подводит первые итоги, послушайте, пожалуйста, рассказ о самых обычных птицах нашей местности, наших соседях – о синицах.
Жюри объявляет результаты.
Конкурс второй «Пословицы – поговорки».
Ведущий. - Следующий конкурс нашей программы для знатоков пословиц, поговорок, примет и загадок о птицах. Команды тщательно обдумывают задания и приводят свои ответы.
Дадим жюри подвести итоги, а пока послушайте рассказ о тех птицах, которые "самые-самые" - маленькие, тяжёлые, имеют самый большой размах крыльев и т.д.
Конкурс третий. «Самоделкин».
Ведущий. А теперь продолжаем нашу программу. Сейчас мы станем свидетелями несколько необычного конкурса, также имеющего отношение к нашей теме: Конкурса «Самоделкин". От каждой команды участвуют по два участника: кто быстрее, и при этом качественнее, построит синичник.
Обращаем ваше внимание: оценивается не только быстрота, но и качество.
Члены команд берут заготовки и приступают к выполнению задания.
Ведущий. – В то время, пока судьи решают вопрос о лучшем плотнике, послушаем рассказ о птицах, занесенных в "Красную книгу", мы ведь должны знать тех птиц, которых нужно охранять.
Ведущий. Следующий конкурс потребует от каждой команды напряжённой умственной работы. Сейчас будут озвучены вопросы, носящие проблемный характер, на которые иногда нельзя ответить однозначно. Командам необходимо ответить на них письменно. Время подготовки – 10 минут. Итак, конкурс «Экологов».
Конкурс четвёртый. «Конкурс «Экологов».
Вопрос 1. Какое значение имеют птицы в природе?
Вопрос 2. Существуют ли в природе «вредные» и «полезные» виды птиц?
Вопрос 3. Всем известно, что дятла зовут «лесным доктором», «лесным
Айболитом», а всё ли в его лесной жизни так однозначно?
Вопрос 4. Все знают известных лесных певцов – соловьёв, зябликов, пеночек…
А для кого на самом деле поют птицы?
Вопрос 5. В лесу выпилили все дуплистые деревья… Через несколько лет лес
погиб. Почему? Какой выход из данной ситуации предложили бы вы?
Ведущий. Дадим слово жюри. Норма оценки - 1 правильный ответ – 5 баллов.
Конкурс пятый. «Конкурс капитанов».
-Следующим нашим конкурсом является конкурс капитанов "Что ни шаг - то птица". Капитаны команд должны на каждый шаг называть название птицы. Повторения не допускаются.
Капитаны в течение 2-х минут сосредоточенно готовятся и показывают высокий уровень знания названий птиц. Жюри начинает подсчёт баллов. Звучит обращение ведущего к зрителям:
- Итак, жюри занято делом, а мы сейчас посмотрим, как болельщики помогут своим командам; они должны за 2 минуты назвать как можно больше птиц, живущих в Шиповом лесу.
Зрители выполняют задание ведущего.
Конкурс шестой. «Юные орнитологи».
- Новое состязание команд потребует определённых научных знаний. Всем хорошо известно, что форма клюва птицы связана с характером её питания. Попытайтесь определить, чем питаются эти птицы?
- Дятел /насекомоядный/
- Утка /водные организмы, водоросли/
- Цапля /рыба, лягушки/
- Клёст /семена шишек/
5. Пеликан /рыба/
6. Филин /хищник/
- Синица /насекомые/
8. Мухоловка /насекомые/.
Во время выполнения задания демонстрируются рисунки названных птиц
-А пока жюри снова занято, послушайте небольшой рассказ об учёных, которые занимаются изучением птиц - орнитологах.
Команды и болельщики слушают сообщение.
Конкурс седьмой. «Художественный».
-Заканчиваем мы наш КВН традиционным художественным конкурсом, который команды должны были подготовить дома. Внимательно посмотрим, что из этого у них получилось.
Команда "Дятлы" предъявляет на суд жюри и зрителей костюмы ворон, сопровождая их своими комментариями.
Жюри подводит окончательные итоги.
Итак, наш КВН завершился. В нём нет ни победителей, ни побеждённых - победила дружба. Наши команды показали обширные познания в области жизни пернатых друзей, но много ещё им предстоит узнать. Нужно только не лениться.
Удачи вам, друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия по биологии "Птичий калейдоскоп"
Развитие познавательного интереса к своему предмету - одна из главных задач, стоящих перед учителем биологии. Сюда можно отнести огромное количество разнообразных форм деятельности на урок...
Урок "На птичьем дворе"
Данный урок позволит научить различать предметы по форме, цвету, величине. Развивает слуховое и зрительное восприятие....
конкурсная программа "Птичьи приметы"
Может быть использована как мероприятие в неделю биологии и экологии...
КВН "Птичьи разговоры"
Общешкольное мероприятие для 5 - 9 классов ко Дню птиц....
Как приготовить торт “Птичье молоко”. Пошаговый фоторецепт
Как приготовить торт “Птичье молоко”. Пошаговый фоторецепт Источник. Далее текст автора Доброго времени суток, дорогие друзья! Сегодня вы узнаете как приготовить торт "Птичье молок...
Птичий КВН
Птицы, с биологической точки зрения, могут быть охарактеризованы как позвоночные животные с особо интенсивным обменом веществ. Температура тела у птиц выше, чем у млекопитающих, достигая у мелки...
Интеллектуальная игра_Птичий базар_
Сценарий интеллектуальной игры "Птичий базар" по биологии, 7 класс...