Урок "На птичьем дворе"
план-конспект по теме
Данный урок позволит научить различать предметы по форме, цвету, величине. Развивает слуховое и зрительное восприятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_ptichem_dvore.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК ПО ИГРОТЕРАПИИ
1-й класс
«НА ПТИЧЬЕМ ДВОРЕ»
Учитель: Кисакова В.А.
Новороссийск
2011 г.
Цели:
-учить различать форму, Величину, цвет предмета;
-развитие слухового и зрительного восприятия;
-развитие мышления и речи (расширение и активизация словарного запаса;
-совершенствование грамматического строя речи);
-развитие общей и мелкой моторики;
-совершенствование мотивационной сферы общения и коммуникативных навыков;
-воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
Оборудование: картинки домашних птиц, м/фильм «Гадкий утенок», зонтик, краски, аудиокассета «Птичий двор»
Ход урока
1. Организационный момент
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
-Все ребятки за партами сидят, слушают ушками, смотрят глазками, работают ручками.
-Прежде чем начать урок проведем РАЗМИНКУ.
1.Встали в круг. Мы будем играть в запрещенное движение. Вы будете повторять за мной движения, а запрещенным будет – «руки на пояс» (2-3 раза)
2. За мной быстро отвечайте.
-Какое время года на дворе? Весна.
-Какое время года наступит после весны? Лето.
-Самый смешной артист цирка? Клоун.
-На какой сигнал светофора можно переходить улицу? Зеленый.
- Лучший в мире крокодил? Крокодил Гена.
-Сколько лап у кошки, а у курицы? 4 и 2
-Сколько будет 2+1? 3
2.Сообщение темы урока.
-Сегодня мы отправимся в сказку великого датского писателя Г-Х Андерсена. Вы должны
угадать эту сказку и сказать где мы очутились. Начнем путешествие с волшебного превращения.
- Я буду доброй волшебницей. Встаньте под мой волшебный зонтик, и мы окажемся в сказке.
И так: Крибле, крабле, бумс! Вот мы и в сказке. (Показ отрывка мультфильма «Гадкий утенок»)
-В какой сказке мы очутились? Докажите.
- Куда привела мама – утка своих деток, после того как они вылупились?
Да, она привела их на птичий двор, познакомить со всеми домашними птицами, которые жили на этом дворе.
-Какие домашние птицы живут на птичьем дворе? А почему их называют домашними птицами?
Давайте посмотрим, кто живет на птичьем дворе
(Дети вешают картинки, называя того, кто изображен)
- Кто здесь лишний? Почему?
Молодцы! Вы хорошо знаете домашних птиц. И наверно знаете, кто из них как голос подаёт.
Игра «Подскажи словечко»
- Наши уточки с утра…(кря-кря-кря).
- Наши гуси у пруда…(га-га-га)
- А индюк среди двора …(кха-кха-кха)
- Наши курочки в окно …(ко-ко-ко)
- А как Петя-Петушок рано-рано по утру нам поет …(ку-ка-ре-ку)
Молодцы.
Кто как голос подает вы тоже знаете. Отгадайте загадку:
- Как у нашей квочки появились желтые комочки. (Цыплята)
Игра «найди маму или «Кто у кого?»
На доске картинки мам, а у ребят детки. Дети отвечают:
- у курицы – цыпленок;
- у гусыни – гусенок;
- у утки – утенок;
- у индюшки – индюшонок;
- У кого больше детёнышей? Малые детки любят играть. Вот и эти птенцы играют в «Прятки» Давайте и мы с ними поиграем. Кто больше найдет птенцов. И так: 1-2-3-4-5 начинаем мы играть.
(Дети ищут птенцов)
- Почему все птенцы кричат пи-пи-пи? Просят пить и кушать.
Пальчиковая гимнастика:
Цып-цып-цып мои цыплятки,
Цып-цып-цып мои касатки,
Вы пушистые комочки
Мои будущие квочки.
Раздается писк. Ой, что это? Что случилось?
Дети находят на партах раскраски.
- Что случилось с цыплятами? Они потеряли цвет. Это злая колдунья их заколдовала. Как вы думаете, кто нам поможет вернуть цвет цыплятам (КРАСКИ)
Отправимся к краскам.
-Какие краски вы знаете?
- Назовите эти краски. Какой формы краски? (Геометрические фигуры)
-Краски помогут нам, если мы отгадаем загадки:
Каким цветом вы нарисуете эту картину?
Редиска выросла на грядке,
Помидоры-крепкие ребятки,
Тюльпаны на окне стоят,
Знамена за окном горят.
Ответ детей: Я нарисую эту картину КРАСНЫМ цветом.
Солнце на землю глядит,
Подсолнух за солнцем следит,
Груши на ветках висят,
Листья с деревьев летят,
Я нарисую эту картину ЖЕЛТЫМ цветом.
В море островок,
Путь до острова далек,
А на нем растет цветок-василек,
Я нарисую эту картину СИНИМ цветом.
У нас растет усатый лук
И огурцы ядреные,
А за рекой красивый луг
И домики белёные,
Я нарисую картинку ЗЕЛЕНЫМ цветом.
Краски согласились помочь цыплятам. Вот какими они были.
Давайте раскрасим их.
Разбор образца. – Из каких частей состоит цыпленок?
- Что есть на голове? Какой цыпленок?
- Что нам надо для работы?
Создание проблемной ситуации. Если у вас готово, то приступайте к работе. (У детей возникает вопрос: Где кисточки?)
Злая волшебница спрятала их. Чем можно заменить кисточки?
- Сегодня мы будем рисовать пальчиком. Не раскрашивать, а макать пальчик в краску и ставить точки так, чтобы цыпленок получился пушистым, красивыч. Работаем аккуратно, пользуемся салфеткой. Показ учителя.
Практическая работа.
3.Подведение итога. Выставка работ.
Сколько у нас цыплят? Молодцы.
Игра «Курочка-Хохлатка»
Маска курочки.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки – желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко – не ходите далеко
Лапками гребите, зернышки ищите.
(Имитация движений). 2 раза.
- А теперь встаньте под мой волшебный зонтик, и мы вернемся в наш класс.
- Крибле, крабле, бумс!
-Где мы с вами сегодня побывали? Что нового узнали? Чему научились? Что вам понравилось?
Урок окончен. Всем СПАСИБО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Биология.Виртуальная экскурсия "Птичий двор"
Виртуальная экскурсия "Птичий двор"- (презентация ) создана для учащихся 7 класса, в целях развития познавательного интереса к предмету биология....
конспект НОД " На птичьем дворе"
Материал, позволяющий воспитанникам закрепить знания в рамках лексической темы " Домашние птицы"...
Презентация Артикуляционная гимнастика "На птичьем дворе"
Комплекс упражнений артикуляционной гимнастики...
Игра-путешествие для детей дошкольного возраста "Птичий двор"
Игра для детей старшего дошкольного возраста, во время которой закрепляются знания о домашних птицах. Дети помогают Хозяюшке и жителям птичьего двора навести порядок , выполняют различные задани...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «На птичьем дворе у бабушки» с детьми младшего дошкольного возраста.
Закрепление представлений у дошкольников о домашних птицах: петушке, курочке, цыплёнке)....
Открытый урок по предмету: Лепка На тему: «Басни», «Птичий двор».
Открытый урок на тему:Творческая работа «Басни», «Птичий двор».для учащихся 3 класса ФГТ (тема рассчитана на 2 урока)...
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств речи и связной речи с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Птичий двор»
Занятие посвящено лексической теме "Домашние птицы"....