Сценарий осеннего праздника "Сердитая тучка"
материал на тему

Зайнулина Ольга  Александровна

Сценарий осеннего праздника для детей среднего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл serditaya_tuchka_sr_gr.docx39.06 КБ

Предварительный просмотр:

СЕРДИТАЯ ТУЧКА

(средняя группа)

        

        Занятие "Откуда берется ветер" - ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ - МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА - Каталог статей - САЙТ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И РОДИТ

Осень –

Ведущая –

Лесовичок –

Туча –

Грибы (мальчики) –

Рябинки (девочки) –

2 Белки –

Ёж –

Зайка –

Звучит «Осенняя песня» Чайковского.

Осень держит палитру и разрисовывает кисточкой листья на деревьях, кустах.

Ведущая.   Дорогие, ребята! Я очень рада, что мы вновь оказались с вами в

                       этом зале. Посмотрите-ка, какая гостья у нас в зале. В золотом

                      наряде, в руках у неё краски и кисточка, она раскрашивает листочки в

                       золотистый цвет. А знаете почему?

Дети.   Потому что у нас осень.

Осень (поворачивается.)  Кто меня позвал? Я –Осень! Здравствуйте, мои дорогие

                ребята!  Я наряжаю деревья в золотые, багряные наряды, укрою землю

                разноцветным покрывалом, позабочусь о птицах, зверюшках, порадуюсь

                вместе с людьми богатому  урожаю.

                Я – Осень золотая, к вам пришла опять,

                 Багряной, жёлтой краской я буду рисовать.

Ведущая.  Настоящий ты художник, всё раскрасила кругом.

                     Даже дождик шаловливый краску смыть не смог потом.

                     Отгадать загадку просим: кто художник этот?

Дети.      Осень!

Осень.          Хожу я по тропинкам, хожу не торопясь.

                      А листья золотые летят, летят, кружась.

1-й ребёнок.   Значит, наша песенка будет не простая.

                            Значит, наша песенка будет золотая.

Песня «Дни золотистые» Е.Майковой («Колокольчик» № 52 , стр. -10)

Танец с листочками.

Осень.   Я очень рада, ребята, что снова встретилась с вами. Мне очень хочется

                пригласить всех в осенний лес и рассказать, как живут  мои лесные

                 друзья. А вот и поезд готов, усаживайтесь  поудобнее, поехали.

Дети, сидя на стульчиках, стучат ножками об пол.

Песня «Паровозик» Коротаевой (Кацер- стр. 52)

Осень.      А вот и моё царство, мой осенний лес.

                   Он полон разных сказок, таинственных чудес.

2-й ребёнок.    Листья по ветру летят, по дорожкам стелются.

                            В вихре танца закружилась пёстрая метелица.

«Осенний вальс» Вихаревой («Осенние картинки» тр. 107)

Дети танцуют с листочками.

Ведущая.         Собирают осенью урожай плодов.

                                Много людям радости после всех трудов.

                                 Осень мы встречаем богатым урожаем.

3-й ребёнок.   А у нас есть огород, много там всего растёт.

                           Много вкусных овощей и для супа, и для щей.

Песня «Урожай собирай» А.Филиппенко

Во время исполнения песни позади детей, около  пенёчка, усаживается старичок Лесовичок.

Лесовичок (смеётся, глаза у него закрыты, как будто смотрит весёлый сон.)    

                        Хи-хи-хи, ха-ха-ха,  бух-бух, трюх-трюх.

 Ведущая.       Кто же это так весело смеётся, вы не видите, ребята?

Осень .  Да это же мой знакомый старичок Лесовичок. Ох, и весёлый он, никогда

                 не унывает, даже сны у него весёлые. Слышите, как хохочет.

            (Подходит к нему.)  Просыпайся, Лесовичок, к нам гости пришли!

Лесовичок (потягиваясь.)  Ох, и насмешил он меня!

Осень.   Кто?

 Лесовичок.   Да старичок Лесовичок!

Осень.       Так, это же ты?

Лесовичок.    Так я сам себя и рассмешил, хотите песенку спою про себя?

Осень.   Очень хотим!

Песня «Весёлый старичок» З. Роот   (стр. 35)

Лесовичок поёт песню, на муз. проигрыш дети хлопают в ладоши.

Осень.   Замечательная песня! А вот с ребятками ты ещё не поздоровался.

Лесовичок.    Здравствуйте, мои дорогие ребята-трулялята!

                          Я – помощник Осени в лесу, знаю в нём я каждую тропинку,

                          У пенька свой домик сторожу, он чудесный, как картинка.

                           Вас к себе я приглашу.

                           Вы в гости к Осени пришли, так знать, вы с Осенью дружны!

Звучит тревожная музыка – хроматическая гамма вверх и вниз.

Осень.   Что случилось? Что случилось? Всё в лесу переменилось!

                 Туча дождливая к нам прилетела, праздник испортить друзьям захотела.

Туча пробегает по залу «змейкой»  и останавливается в центре.

Туча.   Я туча злая, грозовая, веселиться не люблю,

             Дождём холодным всех залью.

              Что вы с Осенью играете? Или правил моих не знаете?

              Всем скучать! Меня бояться! И не петь, и не смеяться!

               Осень золотую я от вас забираю, а дождик осенний вам оставляю!

Туча хватает Осень за руку, та отбивается от неё.

Осень.   Нет! Нет! Не хотим ни дождь, ни тучу. Лучше ты меня не мучай,

                А к ребятам отпусти, зачем на празднике дожди?

Туча (тянет за собой Осень.) Ничего я слышать не желаю

                         И Осень золотую с собой забираю.

Туча уводит Осень, та громко плачет.

 Лесовичок.  Эх!  Ребятки, не тужите, не печальтесь.

                          От этой беды я легко вас избавлю.

                         Мы по лесу вместе сегодня пойдём,

                         Красавицу-Осень, конечно, найдём.

                         У меня есть дудочка, дудочка-погудочка.

                         Как только в неё ты играть начинаешь,

                         То на полянку легко попадаешь.

                         А может, мы встретим там добрых зверей.

                         Пошли по тропинке, не бойтесь, смелей!

Лесовичок вынимает дудочку, играет.

Выбегают мальчики-грибы.

1-й гриб.   Эй, вставай грибной народ, слышишь, музыка зовёт.

                     Раз, два, три, четыре,

                     Раз, два, три, четыре, пять, стройся, мой грибной отряд,

                     Время не теряйте, танец начинайте!

«Танец подосиновиков» И.Рябцевой («М.П.» № 5-2011г. –стр. 34)

 Лесовичок.   Грибочки мои славные, красивые, нарядные,

                          Я вас в корзинку соберу и домой всех отнесу.

Лесовичок.  Скажите вы, грибы, вначале, вы нашу Осень не встречали?

 Грибы  (хором.)   Нет, нет, нет, нет – от лесных грибов ответ.

Грибы убегают.

Лесовичок.   Ну что ж, давайте дальше искать Осень.

                          Ну-ка, дудочка, играй, кто придёт к нам, угадай?

Выходят девочки-рябинки.

Ведущая.    На лесной опушке, словно на картинке,

                       Собрались подружки – яркие рябинки.

                       Это наши девочки нарядились тоже,

                       Стали на рябинок все они похожи.

Танец «Рябинки»  Г.Вихаревой  («М.П.2 №4-2008 г. – стр. 32)

Лесовичок.    Вы, красивые рябинки, дайте нам скорей ответ,

                          Где искать нам нашу Осень, знаете вы или нет?

Рябинки  (хором.)  Нет,  про Осень мы не знаем и от вас мы убегаем.

Лесовичок.   Снова дудочка играет и зверюшек созывает.

                         Кто по лесу быстро скачет и в дупле орешки прячет?

                         Поиграй-ка веселей, подскажи нам поскорей.

Лесовичок играет на дудочке, выбегают белочки, держа в руках корзиночки с шишками и орешками.

Белки.   Мы белочки-резвушки, весёлые подружки.

                Трудиться нам не лень, мы скачем целый день.

1-я белочка.    Покажи, сколько ты собрала грибочков?

2-я белочка.  А ты сколько орешков?

1-я белочка.   Нет, сначала ты покажи!

2-я белочка.   Нет, ты!

Лесовичок.   Хватит ссориться что зря, сейчас помогут вам друзья.

                         И шишки и орешки вы на зиму собрали,

                         А Осень золотую случайно не видали?

Белки  (хором.)   нет, нет, нет, нет – вам от белочек ответ.

Лесовичок.   А из-за чего спорите-то? Всё перепутали в своих корзинках.  

                         Высыпайте содержимое на стол, сейчас вам дети быстро разберут

                         шишки и орешки.

Аттракцион  «Разбери шишки и орешки»

(2 участника, 5 шишек, 5 орешков. Нужно брать по одной шишке или орешку со стола и раскладывать в две маленькие корзиночки. )

Лесовичок.   Вот какие молодцы, ребятки, всё вам разобрали, ничего не

                         перепутали. Ради дружбы нашей, давайте все  попляшем.

Пляска парами «Раз, два, три, ну ка повтори»

Лесовичок.   Ну, дудочка, играй и не ленись, Осень нам найти поторопись.

Лесовичок играет на дудочке.

Лесовичок.   По дорожкам кто спешит и листочками шуршит,

                         Вышел из-под ёлки весь в иголках колких.

Ёж бежит по кругу, в руках у него бутафорское яблоко.

Ёж.   А, это вы, мои друзья, из дома прибежал к вам я.

          Принёс вот яблоко, оно соку спелого полно.

Лесовичок.   Спасибо, милый ёжик. Давай-ка,  поиграй с нашими ребятами.

   

«Осенняя игра» Т.Горючкиной («М.П.» № 5-2012 г. стр. -32)     

Ёж.   А ещё принёс загадки. Если все их отгадаете, где Осень вам искать,

           может быть узнаете.  (Загадки написаны на маленьких яблочках.)

Лесовичок.   Ёжик, ты от нас не уходи,

                         Разгадать твои загадки, всем ребятам помоги.

  • Без  окон, без дверей полна горница людей.     (Огурец)

  • Круглый бок, жёлтый бок. Сидит на грядке колобок,

Врос он в землю крепко. Что же это?...                 (Репка)

  • Сидит дед, в шубу одет, кто его раздевает, то слёзы проливает.   (Лук)

  • Сидит красная девица в темнице, а коса на улице.   (Морковь)

  • Круглое,  румяное,  я расту на ветке.

Любят меня взрослые и маленькие детки.   (Яблоко)

Нет, не помогли нам загадки Ёжика узнать, где наша осень. Что же делать?

Ну-ка, дудочка, выручай, нам ещё раз поиграй.

Пока Лесовичок играет на дудочке, в центре зала ставят стул, на него садится Зайка; рядом со стулом ставят корзинку с деревянными ложками.

Лесовичок.   Посмотрите, на опушке вижу я большие ушки,

                         Это Заинька сидит, на пенёчке тихо спит.

                         Он с дороги отдыхает, может, что про Осень знает.

Хоровод «Мы на луг ходили» А.Филиппенко

Лесовичок.   Зайка, милый, дай ответ: Ты не видел Осень? Нет?

Зайка.   Я на ярмарке был, ложки разные купил:

               Деревянные, резные, яркие и расписные,

               Только в руки их возьмёшь, с ними спляшешь и споёшь.

Танец с ложками    (р.н.м. «Ах, ты берёза»)

Ведущая.  Что же делать, Лесовичок? Никто про Осень ничего не знает, неужели мы так и не найдём её?

Лесовичок.   А на что у меня дудочка-погудочка, сколько она нам зверушек

           лесных  созвала. Играй-ка, дудочка, да повеселее! Туча сама к нам и придёт.

Лесовичок играет на дудочке. Вбегает Туча, начинает кружиться

на месте  и не может остановиться.

Туча.   Ой,ой,ой! Не могу остановиться, так и хочется кружиться.

             Перестань играть, прошу, а не то дождём залью.

Лесовичок.   Как бы не так! Куда спрятала Осень? Расскажи,  тебя мы просим.

                         А не хочешь рассказать, так и будешь танцевать.

Лесовичок играет на дудочке, Туча в изнеможении садится на пол.

Туча.   Ой, устала, не могу, сейчас вам Осень приведу.

              Как хорошо иметь таких друзей, выходи к нам,  Осень, поскорей.

Туча выводит Осень за руку.

Осень.   Спасибо, милые и добрые друзья, от всего сердца благодарна я.

                Ты, Туча, больше нас не мучай, а хочешь, с нами поиграй,

                Закрой глаза и догоняй.

Туча.       А про этот зонтик вы забыли?

                 С ним не танцевали и даже не раскрыли.

                 Я с вами, ребята, теперь подружилась,

                 Сначала сердилась, потом веселилась.

                 Пусть дождик прольётся и вкусный и сладкий,

                 А капли дождя пусть прольются в подарки.

                 Ты, Осень, зонтик подними, и ребят всех угости.

Осень поднимает зонтик, внутри которого висят конфетки. Она даёт по одной каждому ребёнку.

Осень.    Спасибо, Туча дождевая, как хорошо, что подружилась с нами.

                 А теперь давайте, детки, кушать вкусные конфетки.

                 А я прощаюсь с вами. До свидания.     ( Осень уходит.)

             

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок памяти ""Я думаю,что все люди братья" по произведениям А.Приставкина "Ночевала тучка золотая"и Т.Манджиевой "Когда изгнанником печальным".

урок,посвящённый Дню Памяти и Скорби (28 декабря -выселение калмыцкого народа по указу Сталина).  Урок по повести А.Приставкина "Ночевала тучка золотая", с использованием национально-...

Урок литературы по теме "Судьба детей в годы войны" (по повести А. Приставкина "Ночевала тучка золотая...")

Урок в разделе "Литература последних десятилетий" завершает цикл обучения в 11-м классе, готовит учащихся к итоговой аттестации. Урок совершенствования  знаний, умений и навыков. Решаются образов...

Урок -суд по повести А.Приставкина "Ночевала тучка золотая"

Урок -суд по повести А.Приставкина "Ночевала тучка золотая". Трагическая удьба мальчика Алхузура и детдомовца Кольки в годы  репрессий Сталина на Кавказе. Мальчики разных национальностей спа...

Читательская конференция по книге А.Приставкина «Ночевала тучка золотая»

Читательская конференция по книге  А.Приставкина «Ночевала тучка золотая» рассчитана на детей 8 - 9 класса. Это призыв к правде, добру, справедливости. "Моя повесть, - дополняет автор, - есть фак...

Оскуолаза киириэн иннинээзи саастаах озо эт-хаан еттунэн сайдарыгар Ебугэ оонньуутун туьаны.

Билинни сайдыылаах кэмҥэ оскуолаза киириэн иннинээ5и саастаах о5ону сайыннарыыга о5о доруобуйатын, этин-хаанын эрчийии бастакы миэстэ5э турар.Ол курдук, ебугэлэрбит былыр айыл5а5а тапталы уонна ытыкта...

Конспект занятия по рисованию с умственно отсталыми детьми «Тучка и дождик»

Конспект занятия по рисованию с умственно отсталыми детьми «Тучка и дождик»...

" Нет плохих народов, есть плохие люди" ( урок литературы по повести А.Приставкина "Ночевала тучка золотая")

Урок направлен на осознание нравственной проблематики книги, на воспитание толерантности....