Театрализованное представление по сказке "Зимовье зверей"
план-конспект занятия на тему

Шихова Надежда Федоровна

Театр по своей природе близок к игре ребёнка, поэтому представляется одним из наиболее результативных способов развития, познания окружающего мира, учит общению.

Театрализовано-игровая деятельность развивает творческий потенциал, внимание, эмоциональную память, чувство ритма, воображение, фантазию, чувство гармонии в себе и окружающем мире, учит взаимодействовать друг с другом, способствует творческому развитию (по утверждению К.С. Станиславского). Всё это является необходимым как здоровым детям, так и детям с особым развитием.

Эмоциональные характеристики каждого героя позволяют детям испытать разнообразные чувства (гнев, страх, радость, печаль и т. д.), мы значительно обогащаем эмоциональный опыт детей. Все эти задания очень удачно выполняются на музыкальных занятиях, и умения, полученные на них, впоследствии, используются на музыкальных праздниках и спектаклях, в театрализованных играх.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenarii_zimove_zverey.docx16.22 КБ

Предварительный просмотр:

ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ

Сценарий для постановки народной сказки  детьми с ОВЗ.

Сказитель
Шел бык лесом, попадается ему навстречу баран.

Бык
Куда, баран, идешь?

Баран
От зимы лета ищу.

Бык
Пойдем со мною!

Сказитель
Вот пошли вместе, а навстречу им свинья.

Звери
Куда, свинья, идешь?

Свинья
От зимы лета ищу.

Звери
Пойдем с нами!

Сказитель
Пошли втроем дальше, навстречу им гусь.

Звери
Куда, гусь, идешь?

Гусь
От зимы лета ищу.

Звери
Пойдем с нами!

Сказитель
Пошли дальше вчетвером. Идут, а навстречу им петух.

Звери
Куда, петух, идешь?

Петух
От зимы лета ищу.

Звери
Пойдем с нами!

Сказитель
Вот идут они путем-дорогою и разговаривают промеж себя.

Звери
Как же, братцы-товарищи, время подходит холодное, где тепла искать?

Бык
Ну давайте избу строить, как люди делают, а то, чего доброго, и впрямь зимой замерзнем!

Баран
У меня шуба тепла, и так перезимую.

Свинья
И по мне хоть какие морозы – я не боюсь: зароюсь в землю и без избы перезимую.

Гусь
А я сяду в середину ели, одно крыло постелю, а другим оденусь, меня никакой холод не возьмет; я и так прозимую.

Петух
А разве у меня нет своих крыльев? И я перезимую!

Сказитель
Бык видит: дело плохо, надо одному хлопотать.

Бык
Ну, вы как хотите, а я стану избу строить.

Сказитель
Выстроил себе избушку и живет в ней. Вот пришла зима холодная, стали пробирать морозы; баран просится у быка.

Баран
Пусти, брат, погреться!

Бык
Нет, баран, не пущу – у тебя шуба тепла; ты и так перезимуешь.

Баран
А коли не пустишь, то я разбегусь и вышибу из твоей избы бревно: тебе же будет холоднее.

Сказитель
Бык подумал-подумал.

Бык
Дай, пущу, а то, пожалуй, и меня заморозит.

Сказитель
И пустил барана. Вот и свинья прозябла, пришла к быку.

Свинья
Пусти, брат, погреться!

Бык
Нет, не пущу! Ты в землю зароешься и так перезимуешь.

Свинья
А не пустишь, так я рылом все столбы подрою да твою избу сворочу.

Сказитель
Делать нечего, надо пустить. Пустил бык и свинью. Тут пришли к быку гусь и петух.

Гусь и Петух
Пусти, брат, погреться!

Бык
Нет, не пущу! У вас по два крыла: одно постелишь, другим оденешься; так и перезимуете!

Гусь
А не пустишь, так я весь мох из твоих стен повыщиплю, тебе же холоднее будет.

Петух
Не пустишь, так я взлечу на чердак и всю землю с потолка сгребу, тебе же холоднее будет.

Сказитель
Что делать быку? Пустил жить к себе и гуся с петухом. Вот живут они себе в избушке. Отогрелся в тепле петух, стал песни распевать.

Петух
Уж ты, курка, не пой,
Конопатка, не пой,
Реку-реку, ку-ка-реку,
Кукарекушки мои!

Уж ты пой, петушок,
Золотой гребешок,
Реку-реку, ку-ка-реку,
Кукарекушки мои!

Подавай голосок
На далекий дворок,
Реку-реку, ку-ка-реку,
Кукарекушки мои!

У далекого двора 
Приукатана гора,
Реку-реку, ку-ка-реку,
Кукарекушки мои!

Мы салазочки возьмем, 
На ту горушку пойдем,
Реку-реку, ку-ка-реку,
Кукарекушки мои!

Сказитель
Донеслись те песенки до дальней норы, а в норе лиса отощала, захотелось ей петушиным мясом полакомиться. Да как достать его? Вот лиса все проведала, все пронюхала, да и поднялась на хитрости. Отправилась она к медведю да волку и говорит.

Лиса
Ну, любезные куманьки! Я нашла для всех поживу: для тебя, медведь, – быка; для тебя, волк, – барана; а для себя – петуха да гуся!

Сказитель
Обрадовались медведь с волком.

Медведь с Волком
Хорошо, кумушка! Мы твоих услуг никогда не забудем. Пойдем же, поймаем их и съедим!

Сказитель
Долго ли, коротко, привела их лиса к избушке. Медведь говорит волку.

Медведь
Иди ты вперед!

Волк
Нет, ты посильней меня, иди ты вперед!

Сказитель
Ладно, пошел медведь. Да только он в двери – бык наклонил голову и припер его рогами к стене. А баран разбежался да как баднет медведя в бок – и сшиб его с ног. А свинья ревет и мечет в клочья. А гусь подлетел, так и щиплет. А петух сидит на брусу и кричит.

Петух
Подайте сюда, подайте сюда!

Сказитель
Услыхали волк с лисой крик – да бежать! Вот медведь рвался, рвался, насилу вырвался, догнал волка и рассказывает.

Медведь
Ну, что мне было!

Волк
Что же было?

Медведь
Такого страху отродясь не видывал! Только что вошел я в избу, а в потемках-то, откуда ни возьмись, баба, да с ухватом, да прямо на меня!..

Волк
С ухватом?! Да на тебя?!..

Медведь
С ухватом! Да на меня! Так к стене и прижала! А затем набежало народу – пропасть: кто бьет, кто рвет, кто шилом колет! А еще один наверху сидел да все кричал: «Подайте сюда, подайте сюда!»

Волк
Ой, верно, кричал, страсть, как кричал!

Медведь
Ну, если б подали к нему, кажись бы, точно смерть бы мне была!

Сказитель
Пустились медведь, да волк, да лиса дальше бежать без оглядки.

Заканчивается показ сказки весёлым танцем всех "зверей".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Голоса жизни: познавательно-театрализованное представление

В театрализованной форме происходит знакомство учащихся начальных классов с миром птиц....

Урок-театрализованное представление "В гостях у Сказки"

Урок – театрализованное представлениеФестиваль  «В гостях у Сказки»...

Сценарий театрализованного представления ко Дню Учителя.

В данном материале представлен сценарий театрализованного представления ко Дню Учителя по мотивам к/ф «Чародеи». Данная разработка поможет сэкономить время  классного руководителя, учащихся или ...

Театрализованное представление "Листая прошлого страницы" (Античность)

Театрализованное представление для учеников разных классов....

Сценарий театрализованного представления "Merry Christmas" – "Рождество" для учащихся 2–5-х классов

Сценарий театрализованного представления "Merry Christmas" – "Рождество" для учащихся 2–5-х классов...

Сценарий театрализованного представления книги В.Вересаева "Спутники Пушкина"

Внеклассное мероприятие по литературе рассчитано на учащихся 8 - 9 классов; расширяет и углубляет представления школьников о жизни и творчестве А.С.Пушкина и его эпохе,  служит привлечению подрос...

театрализованное представление "Красочное шоу представление"

сценарий театрализованного представления "Красочное шоу представление"...