Театрализованное представление по сказке "Зимовье зверей"
план-конспект занятия на тему
Театр по своей природе близок к игре ребёнка, поэтому представляется одним из наиболее результативных способов развития, познания окружающего мира, учит общению.
Театрализовано-игровая деятельность развивает творческий потенциал, внимание, эмоциональную память, чувство ритма, воображение, фантазию, чувство гармонии в себе и окружающем мире, учит взаимодействовать друг с другом, способствует творческому развитию (по утверждению К.С. Станиславского). Всё это является необходимым как здоровым детям, так и детям с особым развитием.
Эмоциональные характеристики каждого героя позволяют детям испытать разнообразные чувства (гнев, страх, радость, печаль и т. д.), мы значительно обогащаем эмоциональный опыт детей. Все эти задания очень удачно выполняются на музыкальных занятиях, и умения, полученные на них, впоследствии, используются на музыкальных праздниках и спектаклях, в театрализованных играх.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenarii_zimove_zverey.docx | 16.22 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ
Сценарий для постановки народной сказки детьми с ОВЗ.
Сказитель
Шел бык лесом, попадается ему навстречу баран.
Бык
Куда, баран, идешь?
Баран
От зимы лета ищу.
Бык
Пойдем со мною!
Сказитель
Вот пошли вместе, а навстречу им свинья.
Звери
Куда, свинья, идешь?
Свинья
От зимы лета ищу.
Звери
Пойдем с нами!
Сказитель
Пошли втроем дальше, навстречу им гусь.
Звери
Куда, гусь, идешь?
Гусь
От зимы лета ищу.
Звери
Пойдем с нами!
Сказитель
Пошли дальше вчетвером. Идут, а навстречу им петух.
Звери
Куда, петух, идешь?
Петух
От зимы лета ищу.
Звери
Пойдем с нами!
Сказитель
Вот идут они путем-дорогою и разговаривают промеж себя.
Звери
Как же, братцы-товарищи, время подходит холодное, где тепла искать?
Бык
Ну давайте избу строить, как люди делают, а то, чего доброго, и впрямь зимой замерзнем!
Баран
У меня шуба тепла, и так перезимую.
Свинья
И по мне хоть какие морозы – я не боюсь: зароюсь в землю и без избы перезимую.
Гусь
А я сяду в середину ели, одно крыло постелю, а другим оденусь, меня никакой холод не возьмет; я и так прозимую.
Петух
А разве у меня нет своих крыльев? И я перезимую!
Сказитель
Бык видит: дело плохо, надо одному хлопотать.
Бык
Ну, вы как хотите, а я стану избу строить.
Сказитель
Выстроил себе избушку и живет в ней. Вот пришла зима холодная, стали пробирать морозы; баран просится у быка.
Баран
Пусти, брат, погреться!
Бык
Нет, баран, не пущу – у тебя шуба тепла; ты и так перезимуешь.
Баран
А коли не пустишь, то я разбегусь и вышибу из твоей избы бревно: тебе же будет холоднее.
Сказитель
Бык подумал-подумал.
Бык
Дай, пущу, а то, пожалуй, и меня заморозит.
Сказитель
И пустил барана. Вот и свинья прозябла, пришла к быку.
Свинья
Пусти, брат, погреться!
Бык
Нет, не пущу! Ты в землю зароешься и так перезимуешь.
Свинья
А не пустишь, так я рылом все столбы подрою да твою избу сворочу.
Сказитель
Делать нечего, надо пустить. Пустил бык и свинью. Тут пришли к быку гусь и петух.
Гусь и Петух
Пусти, брат, погреться!
Бык
Нет, не пущу! У вас по два крыла: одно постелишь, другим оденешься; так и перезимуете!
Гусь
А не пустишь, так я весь мох из твоих стен повыщиплю, тебе же холоднее будет.
Петух
Не пустишь, так я взлечу на чердак и всю землю с потолка сгребу, тебе же холоднее будет.
Сказитель
Что делать быку? Пустил жить к себе и гуся с петухом. Вот живут они себе в избушке. Отогрелся в тепле петух, стал песни распевать.
Петух
Уж ты, курка, не пой,
Конопатка, не пой,
Реку-реку, ку-ка-реку,
Кукарекушки мои!
Уж ты пой, петушок,
Золотой гребешок,
Реку-реку, ку-ка-реку,
Кукарекушки мои!
Подавай голосок
На далекий дворок,
Реку-реку, ку-ка-реку,
Кукарекушки мои!
У далекого двора
Приукатана гора,
Реку-реку, ку-ка-реку,
Кукарекушки мои!
Мы салазочки возьмем,
На ту горушку пойдем,
Реку-реку, ку-ка-реку,
Кукарекушки мои!
Сказитель
Донеслись те песенки до дальней норы, а в норе лиса отощала, захотелось ей петушиным мясом полакомиться. Да как достать его? Вот лиса все проведала, все пронюхала, да и поднялась на хитрости. Отправилась она к медведю да волку и говорит.
Лиса
Ну, любезные куманьки! Я нашла для всех поживу: для тебя, медведь, – быка; для тебя, волк, – барана; а для себя – петуха да гуся!
Сказитель
Обрадовались медведь с волком.
Медведь с Волком
Хорошо, кумушка! Мы твоих услуг никогда не забудем. Пойдем же, поймаем их и съедим!
Сказитель
Долго ли, коротко, привела их лиса к избушке. Медведь говорит волку.
Медведь
Иди ты вперед!
Волк
Нет, ты посильней меня, иди ты вперед!
Сказитель
Ладно, пошел медведь. Да только он в двери – бык наклонил голову и припер его рогами к стене. А баран разбежался да как баднет медведя в бок – и сшиб его с ног. А свинья ревет и мечет в клочья. А гусь подлетел, так и щиплет. А петух сидит на брусу и кричит.
Петух
Подайте сюда, подайте сюда!
Сказитель
Услыхали волк с лисой крик – да бежать! Вот медведь рвался, рвался, насилу вырвался, догнал волка и рассказывает.
Медведь
Ну, что мне было!
Волк
Что же было?
Медведь
Такого страху отродясь не видывал! Только что вошел я в избу, а в потемках-то, откуда ни возьмись, баба, да с ухватом, да прямо на меня!..
Волк
С ухватом?! Да на тебя?!..
Медведь
С ухватом! Да на меня! Так к стене и прижала! А затем набежало народу – пропасть: кто бьет, кто рвет, кто шилом колет! А еще один наверху сидел да все кричал: «Подайте сюда, подайте сюда!»
Волк
Ой, верно, кричал, страсть, как кричал!
Медведь
Ну, если б подали к нему, кажись бы, точно смерть бы мне была!
Сказитель
Пустились медведь, да волк, да лиса дальше бежать без оглядки.
Заканчивается показ сказки весёлым танцем всех "зверей".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Голоса жизни: познавательно-театрализованное представление
В театрализованной форме происходит знакомство учащихся начальных классов с миром птиц....
Урок-театрализованное представление "В гостях у Сказки"
Урок – театрализованное представлениеФестиваль «В гостях у Сказки»...
Сценарий театрализованного представления ко Дню Учителя.
В данном материале представлен сценарий театрализованного представления ко Дню Учителя по мотивам к/ф «Чародеи». Данная разработка поможет сэкономить время классного руководителя, учащихся или ...
Театрализованное представление "Листая прошлого страницы" (Античность)
Театрализованное представление для учеников разных классов....
Сценарий театрализованного представления "Merry Christmas" – "Рождество" для учащихся 2–5-х классов
Сценарий театрализованного представления "Merry Christmas" – "Рождество" для учащихся 2–5-х классов...
Сценарий театрализованного представления книги В.Вересаева "Спутники Пушкина"
Внеклассное мероприятие по литературе рассчитано на учащихся 8 - 9 классов; расширяет и углубляет представления школьников о жизни и творчестве А.С.Пушкина и его эпохе, служит привлечению подрос...
театрализованное представление "Красочное шоу представление"
сценарий театрализованного представления "Красочное шоу представление"...