театральная постановка "Что такое дети, или кто такие взрослые"
материал по теме

Малышева Татьяна Михайловна

Сценарий театральной постановки, проведенной в ГКОУ РО Детском доме №3 г. Таганрога.

Надеюсь мой опыт будет полезен моим коллегам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_deti_ili_chto_takie_vzroslye.docx41.58 КБ

Предварительный просмотр:

автор:

педагог-организатор

ГКОУ РО детского дома №3 г.Таганрога

Малышева Т.М.

Театрализованное представление

«Что такое дети, или кто такие взрослые?...»

В глубине сцены стоит школьная доска рядом с ней глобус, а в центре – большой кб, два других, поменьше, расположены с левой стороны. На авансцене стоит коробка с реквизитом, не которой написано «игрушки». Все пространство сцены заполнено разноцветными воздушными шариками.

Пролог.

Из-за кулис звучит текст ведущей, произносимый в радио микрофон:

О, детство, золотое дно,

Тебе моя хвала,

Ты – как витражное окно,

Из яркого стекла.

Начинает звучать фонограмма песни «Что такое дети?». На сцену выходит исполнительница – Светлана Цветкова, солистка ВИА детского дома №3. На ней нарядное розовое платье. Во время исполнения песни на сцену из-за кулис выбегают дети, начинают играть: две девочки с куклами – в левом углу сцены; два мальчика появляются с листком бумаги, на большом кубе они делают самолетик и запускают его; из первого ряда мальчик подходит к коробке с «игрушками», достает от туда машинку, с большим интересом рассматривает ее и играет; через центральный проход из зрительного зала к сцене устремляются со связкой воздушных шаров еще два юных участника данного представления. Все дети нарядно одеты, улыбаются, и явно увлечены игрой.

Текст песни:

Что такое дети, понять легко и просто,

Это те же взрослые, но маленького роста,

Слишком простодушные, в них много доброты

Взрослым очень нужные как небо и цветы.

Припев:                Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля

Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля.

Дюймовочка-малышка, а это мальчик спальчик,

Девочка вприпрыжку, как желтый одуванчик.

Ну, а дяди, тети, порою сорняки,

Забывшие про радугу на берегу реки.

Припев:                Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля

Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля.

В финале песни на сцену из правой кулисы появляются две ведущие: Катя и Марина. Это молодые, нарядно одетые девушки. Они с явным любопытством и интересом рассматривают «детский мир», в который они попали. По окончании песни дети, игравшие на сцене, убегают. Остаются лишь ведущие и две маленькие девочки, играющие в дочки-матери в левом углу сцены и по диагонали от них, справа, ведущие.

Катя: Детство – это огромный край, откуда приходит каждый…

Марина: Это невероятно – прекрасная страна, полная цветущих садов, куда напрасно стремятся полностью взрослые.

        Внимание зрителей переключается на юных «мам» Аллочку и Танюшку, качающих своих «дочек», увлеченно беседуя:

Аллочка: Взрослые кажутся сами себе величественными как баобабы.

Танюшка: Они занимают на земле не так уж много места.

Аллочка:  Если бы два миллиарда ее жителей сошлись и стали бы сплошной толпой, как на митинге…

Танюшка: (подхватывая) Все они без труда уместились бы на пространстве размером 20 миль в длину и 20 в ширину.

Аллочка: (направляясь к выходу) Все человечество можно было бы свалить в кучу на самом маленьком островке (показывая на глобус), о! В Тихом океане.

Танюшка: (замечая ведущих) Взрослые нам конечно не поверят.

Аллочка: (выразительно посмотрев на Катю и Марину) Они воображают, что занимают очень много места!

Танюшка: (пожимая плечами) А пусть попробуют сделать точный расчет.

Важно удаляются.

Катя: (едва сдерживая смех, в след удаляющимся подружкам) Марина, подумать только, а ведь и мы, совсем недавно были такими…

Марина: (убирая игрушки, оставленные детьми) Да, играли в куклы, мечтали поскорее вырасти, (поднимает, лежащую на полу прыгалку, пытается прыгнуть) И только сейчас начинаешь понимать, что детство уже не вернуть…

        В глубине сцены появляется солистка ВИА детского дома №3 Юлия Бульба, исполняет песню: «Куда уходит детство?». Катя и Марина танцуют, играют с воздушными шарами, дарят их зрителям.

Марина: Взрослые, какими бы мечтателями и фантазерами они не были, никогда не смогут сравниться с детьми, выдумывающими самые невероятные истории.

Катя: (поднимая с пола самолетик, оставленный ребятами) Постой, я знаю одну такую историю… Да и ты тоже. Давай поможем взрослым посмотреть на себя со стороны, увидеть мир глазами детей. А детям расскажем про дружбу, доверие, ответственность, которые так ценят взрослые.

Марина: (радостно соглашаясь) Давай.

Катя: (ведя бумажный самолетик «на посадку» на большой куб) Итак, шесть лет тому назад одному летчику пришлось сделать вынужденную посадку в Сахаре.

Со звуком «ууу» «сажает» самолет, имитируя аварию.

Марина: (встревожено) Что-то сломалось в моторе его самолета. Он должен был исправить мотор или погибнуть.

Катя: Он осознавал, что обладает только радостью – дышать. Затерянный в пустыне, окруженный опасностями, беззащитный среди песков и звезд, раздумывал он над своей судьбой, вспоминал дом…

Марина: Дом… чудо не в том, что он укрывает нас и греет, чудо в том, что незаметно он передает нам запас нежности – и он образует в сердце, в самой его глубине неведомые пласты, где, точно воды родника, рождаются грезы…

Эпизод 1

Под «волшебную» музыку и игру света из глубины сцены появляется Маленький принц. На нем джинсовый комбинезон, на шее шарф серебристого цвета. Маленький принц медленно подходит к ведущим, не замечающим его; и опускает руку на плечо Кате.

Маленький принц: Пожалуйста, нарисуй мне барашка.

Катя: (удивленно и испуганно, замечая принца) А?

Маленький принц: (обращаясь к Марине) Пожалуйста, нарисуй мне барашка.

Катя и Марина: (вместе, недоумевая) Но…что ты здесь делаешь?

Маленький принц (не обращая внимания на вопрос, настойчиво): Пожалуйста, нарисуйте мне барашка.

Катя и Марина ведут Маленького принца к большому кубу. Девочки располагаются по бокам, а Маленький принц за ним (лицом к зрителям). Марина разворачивает бумажный самолетик, превращая его в листок бумаги, а Принц протягивает карандаш, предлагая выполнить его просьбу.

Катя: Я не умею рисовать (обращаясь к Марине), а ты?

Маленький принц: (продолжая настаивать на своем): Все равно. Нарисуйте мне барашка. Мне очень нужен барашек.

Протягивает листок Марине, та рисует.

Маленький принц: Нет, этот барашек совсем хилый. Нарисуй другого.

Подвигает листок Кате, та пытается исправить рисунок

Маленький принц: Ты же сама видишь – это не барашек. Это большой баран. У него рога.

Возвращает лист Марине. Она рисует.

Маленький принц: (разочаровано) Этот совсем старый. Мне нужен такой барашек, чтобы жил долго.

Катя и Марина подбегают к доске, мелом одновременно рисуют на ней прямоугольник.

Катя: (показывает на доску) Вот тебе ящик.

Марина: В нем сидит такой барашек, какого тебе хочется.

Маленький принц: (заинтересованно, подходя к доске) Вот это хорошо. (обращаясь к Кате) Как ты думаешь, много этому барашку нужно травы?

Катя: А что?

Маленький принц: Ведь на моей планете всего очень мало. Если идти все прямо и прямо, далеко не уйдешь.

Катя: Не беспокойся, ему хватит. Мы даем тебе совсем маленького барашка.

Марина: (показывая на доску) Смотрите-ка! Уснул…

Из центрального прохода зрительного зала выбегают дети – участники представления. Они устремляются к доске, на которой нарисован воображаемый барашек, с репликами:

 - Смотрите, барашек!

- Какой хорошенький!

- Беленький!

- Спит!

- Маленький!

- Ему, наверное, сны снятся!

Дети подбегают к доске, общаются между собой, с интересом рассматривают рисунок, стоя спиной к зрителям. Катя и Марина осторожно выходят на авансцену, обращаются к зрителям.

Катя: Просто удивительно! (оглядываясь назад на детей) Как они могут видеть то, чего на самом деле нет, говорить об этом?!

Марина: Просто они в это верят, а мы – нет, вот и весь секрет.

Марина прикладывает палец к губам, делая «знак тишины», берет за руку Катю, они уходят. Дети разворачиваются к зрителям, становясь по обе стороны от Маленького принца. С интересом разглядывая его, расспрашивают:
- Как тебя зовут?

Маленький принц отвечает.

- Откуда ты?

- Где твой дом?

Маленький принц:         Я прилетел с планеты, которая называется астероид Б-612. Моя планета очень маленькая. Она заражена семенами баобабов. И я каждое утро их выпалываю. А еще…  у меня есть вулканы и роза.

- А как ты попал  на Землю?

Маленький принц: О, это очень длинная история…

Эпизод 2.

Маленький принц садится на большой куб, а дети располагаются вокруг него на полу, приготовляясь слушать.

Маленький принц: Однажды я решил отправиться в путешествие по другим планетам с перелетными птицами (становится на куб). На первом астероиде, куда я прилетел жил Король. Он отдавал только разумные приказания.

        При упоминании о Короле дети вскакивают со своих мест, бегут к коробке с реквизитом, достают оттуда корону и мантию Короля и одевают одного мальчика. Все остальные при этом изображают его свиту.

Король: (обращаясь к Маленькому принцу) А, вот и подданный!

Маленький принц: (после приветствия) Можно мне сесть?

Король: Повелеваю: сядь!

        Мальчик, один из «свиты» подносит Королю куб. Король садится на него. Маленький принц располагается на большом кубе. Свита поодаль, возле Короля.

Маленький принц: Ваше величество, могу я вас спросить?

Король: Повелеваю: спрашивай!

Маленький принц: Ваше величество, а где же ваше королевство?

Король: Везде.

Маленький принц: (удивляясь) Везде? И это все ваше?

Король: Да.

Маленький принц: И звезды вам повинуются?

Король: Конечно. Я не терплю непослушания! (грозит свите и зрителям кулаком)

Маленький принц: Мне хотелось бы поглядеть на заход солнца. Пожалуйста, сделайте милость, повелите солнцу закатиться.

Король: Будет тебе закат солнца, но сперва дождись благоприятных условий.

Маленький принц (разочарованно обращаясь в зал): Жаль, что тут не поглядишь на заход  солнца, когда хочется! И по правде говоря, стало скучновато. Больше тут делать нечего.

Собирается уходить.

Король (кричит вдогонку): Назначаю тебе послом!

Маленький принц (пожимая плечами): Странный этот народ взрослые!

        Дети, окружающие короля, надвигают корону ему на лоб, хлопают по плечам, смеются.

Маленький принц (продолжая рассказ): На второй планете жил Честолюбец.

        Дети  выбирают нового героя – Честолюбца. Из коробки с «игрушками» - реквизитом достают причудливо оформленную шляпу. Одевают на него. После этого сами занимают места в первом ряду зрительного зала, продолжая участвовать в представлении.

Честолюбец: (обращаясь к Маленькому принцу) О, вот и почитатель явился!

Маленький принц: Добрый день! Какая у вас забавная шляпа!

Честолюбец: Это чтобы раскланиваться. Чтобы раскланиваться, когда меня приветствуют. Похлопай-ка в ладоши. Ведь ты мой почитатель.

Маленький принц хлопает в ладоши. Дети – участники представления повторяют за ним, их аплодисменты подхватывает зал. Честолюбец раскланивается.

Маленький принц: Здесь веселее, чем у короля. А как это почитать?

Честолюбец: Почитать – значит, признавать, что это на этой планете я всех красивее, всех наряднее, всех богаче и всех умней.

Маленький принц: Да ведь на твоей планете больше и нет никого.

Честолюбец: Ну. Доставь мне удовольствие, все равно восхищайся мною!

Маленький принц: Я восхищаюсь, но что тебе от этого за радость?

Право же, взрослые – очень странные люди.

Честолюбец занимает место в зале.

Маленький принц: Следующая планета принадлежала деловому человеку.

        Делец – следующий участник представления, одетый в пиджак большего размера, яркий галстук, достает свой реквизит: бутафорский компьютер, счеты, калькулятор и раскладывает все это на кубы на сцене. Сам садится на один из кубов, считает на калькуляторе, бормоча себе под нос.

Маленький принц: Добрый день!

Делец (считает): Три да два – пять (считает на доске в столбик). Пять да семь – двенадцать. Двенадцать да три – пятнадцать (Замечая Маленького принца). Добрый день (считает на компьютере). Пятнадцать да семь – двадцать два (на счетах). Двадцать два да шесть – двадцать восемь (садится на один из кубов и вытирает пот со лба). Уф! Итого, стало быть, пятьсот один миллион…

Маленький принц: Пятьсот миллионов чего?

Делец: А? Ты еще здесь? Пятьсот миллионов… уж не знаю чего. У меня столько работы! Я человек серьезный, мне не до болтовни. Два да пять – семь…

Маленький принц: (допытываясь) Пятьсот миллионов чего?

Делец: Пятьсот миллионов этих маленьких штучек, которые иногда видны в воздухе.

Маленький принц: Это что же, мухи?

Делец: Да нет же, такие маленькие, блестящие.

Дети: Пчелы?

Делец: Да нет же. Такие маленькие, золотые, всякий лентяй как посмотрит на них, так и размечтается. А я человек серьезный. Мне мечтать некогда.

Маленький принц: А, звезды?

Делец: Вот-вот. Звезды.

Маленький принц: Пятьсот миллионов звезд? И что же ты с ними делаешь?

Делец: Ничего не делаю. Я ими владею.

Маленький принц: А как можно владеть звездами?

Делец: (ворчливо) Звезды чьи?

Маленький принц: Не знаю. Ничьи.

Делец:  (залезая на куб) Потому что я первый до этого додумался.

Маленький принц: И что же ты с ними делаешь?

Делец: Считаю их и пересчитываю. Это очень трудно, но я человек серьезный.

        Достает калькулятор, начинает считать.

Маленький принц: (в зал) Если у меня есть шелковый платок, я могу его повязать вокруг шеи и унести с собой. Если у меня есть цветок, я могу его сорвать и унести с собой. А он ведь не может забрать звезды.

Делец: Нет, но я могу положить их в банк.

Дети: Как это?

Делец: А так: пишу на бумажке, сколько у меня звезд. Потом кладу эту бумажку в банку и закрываю ее.

        Делец достает из коробки с «игрушками» стеклянную банку, наполненную звездами из фольги, иллюстрируя сказанное.

Маленький принц: (берет из рук Дельца банку, недоверчиво разглядывает ее): И все?

Делец: (забирая банку) Этого довольно.

Маленький принц:  (в зал) Забавно. Но не так уж это серьезно. У меня есть цветок, и я каждое утро его поливаю. У меня есть три вулкана, я каждую неделю их прочищаю. И моим вулканам и моему цветку полезно, что я ими владею. А звездам от тебя нет никакой пользы. Нет, взрослые и правда, поразительный народ.

Делец занимает свое место в зрительном зале.

Маленький принц: Последняя планета была меньше всех. На ней только и помещались, что фонарь и фонарщик.

        На сцену из зрительного зала, на встречу Маленькому принцу, выходит Фонарщик. Он в старомодной шляпе, на шее шарф, в руках – фонарь. Он то и дело зажигает его.

Фонарщик: Когда я зажигаю свой фонарь, как будто рождается еще одна звезда или цветок. А когда я гашу фонарь – как будто звезда или цветок засыпают.

Маленький принц: Прекрасное занятие. Это по-настоящему полезно, потому что красиво. (Фонарщику) Добрый день. Почему ты сейчас погасил свой фонарь?

Фонарщик: Такой уговор! Добрый день.

Маленький принц: А что за уговор?

Фонарщик: Гасить фонарь. Добрый вечер.

Маленький принц: Зачем же ты его опять зажег?

Фонарщик: Такой уговор!

Маленький принц: (в зал) Не понимаю.

Фонарщик: И понимать нечего. Уговор есть уговор. Добрый день. Тяжелое у меня ремесло. Когда-то это имело смысл. Я гасил фонарь по утрам, а вечером опять зажигал. У меня оставался еще день, чтобы отдохнуть, и ночь, чтобы выспаться.

Маленький принц: А потом уговор переменился?

Фонарщик: В том-то и беда. Уговор не менялся. Моя планета год от году; вращается все быстрее, а уговор остается прежним. Каждую минуту я гашу фонарь, а потом его зажигаю.

Маленький принц: Как забавно. Значит, у тебя день длится всего одну минуту?

Фонарщик: Ничего тут нет забавного. Мы с тобой разговариваем уже целый месяц.

Маленький принц:  (недоуменно) Целый месяц?!

Фонарщик: Ну да. Тридцать минут. Тридцать дней. Добрый вечер!

Фонарщик занимает место в зале.

Маленький принц: Вот человек, которого стали бы все презирать – и Король, и Честолюбец, и Делец. Вот бы с ним подружиться. Но его планетка уж очень крохотная. Там нет места для двоих… (задумчиво) Куда бы мне еще отправиться?

        За последней сценой наблюдали стоя у правого портала, Катя и Марина. В руках у Кати гитара.

Катя: Посети планету Земля. У нее неплохая репутация.

Эпизод 3.

        Марина  берет глобус, садится на куб в центре сцены. Катя с гитарой располагается на другом кубе, рядом. Начинает играть. Маленький принц усаживается на пол между ними.

Марина (вращая глобус): Земля – планета не простая. На ней насчитывается 111 королей, в том числе негритянских… 900 тысяч дельцов и 311 миллионов честолюбцев…

Во время этого текста участники представления возвращаются на сцену, располагаясь подле главных героев.

Мальчик, исполняющий роль Дельца: (подсчитывая на калькуляторе) Итого около 2 миллиардов взрослых.

Дети: - Взрослые очень любят цифры.

- Когда рассказываешь им, что у тебя появился новый друг, они никогда не спросят о самом главном…

- Они никогда не спросят: какой у него голос?

- В какие игры он любит играть?

- Ловит ли он бабочек?

- Они спрашивают: сколько ему лет?

- Сколько у него братьев?

- Сколько он весит?

- И после этого воображают, что узнали этого человека!

(хором в зал): Уж такой народ эти взрослые!

Марина: Дети должны быть снисходительны к взрослым.

Маленький принц: Тем, кто понимает, что такое жизнь, цифры не нужны.

Дети (вскакивая со своих мест): Мы любим играть, а не считать. Играть! Ура!!!

        С криками убегают и прячутся за кулисами.

Марина (передавая Маленькому принцу глобус): Ты хотел побывать на Земле? Вот она.

Катя: А это – Африка (рассказывает). Это пустыня.

Марина: В пустынях никто не живет. Но земля большая.

        Марина и Катя уходят за кулисы, оставляя Маленького принца с глобусом.

Маленький принц: (повторяет, вспоминая) В пустынях никто не живет…

В этот момент из-за кулис выглядывают дети. Руки сложены рупором у рта. Они имитируют эхо.

Эхо: Живет, живет, живет…

Маленький принц: Добрый день.

Эхо: День, день, день…

Маленький принц (оглядывается, пытаясь найти собеседника): Кто вы?

Эхо: Вы, вы, вы…

Маленький принц: Будем друзьями, я совсем один.

Эхо: Один, один, один…

Маленький принц: Какая странная планета! У людей не хватает воображения. Они  только повторяют то, что им скажешь. Дома (относит на место глобус) у меня был цветок, моя краса и гордость, и он всегда заговаривал первым.

Дети (выбегают из-за кулис, окружают Маленького принца, наперебой спрашивают): Цветок? У тебя на планете есть цветок? Почему ты ничего не рассказывал нам об этом?

Кулисы закрываются.

Маленький принц: Роза… Моя прекрасная роза… Я смотрел на нее и чувствовал себя счастливым.

Эпизод 4.

        Под музыку «Beatles» медленно открываются кулисы. На сцене, освещенная мерцающим, «волшебным» светом, Роза. Это девочка, принимающая участие в представлении с самого начала. На ней красивое розовое платье, на голове веночек с большой розой, имитирующий кокетливую шляпку, одной руке корзинка, оплетенная розами, в ней: духи, помада, зеркальце;  в другой – туфли на каблуках, явно большего размера, чем у девочки. Маленький принц подает руку Розе, дети окружают их. Все танцуют. После этого дети потихоньку уходят, оставляя Розу и Принца наедине.

Роза (присаживаясь на кубик  в левом углу сцены, достает из корзинки зеркальце, прихорашивается): Ах, я насилу проснулась. Прошу извинить… Я еще совсем растрепанная…

Маленький принц (восхищенно): Как вы прекрасны!

Роза: (кокетливо) Да, правда? И заметьте, я родилась вместе с солнцем… Кажется, пора завтракать. Будьте так добры, позаботьтесь обо мне.

         Маленький принц поспешно достает из кармана конфету «чупа-чупс», протягивает ее  Розе. Та с благодарностью принимает.

Роза:  (демонстрируя безупречный маникюр) Пусть приходят тигры, не боюсь я их когтей.

Маленький принц: На моей планете тигры не водятся, и потом, тигры не едят траву.

Роза: (обиженно) Я не трава!!!

Маленький принц: Простите меня.

Роза: Нет, тигры мне не страшны, но я ужасно боюсь сквозняков. У вас нет ширмы?

Маленький принц: (в зал) Растение, а боится сквозняков. Какой трудный характер у этого цветка.

        Маленький принц отходит в сторону и начинает развязывать шарф, собираясь предложить его Розе.

Роза (останавливает его): Когда настанет вечер, накройте меня. У вас тут слишком холодно. Очень неуютная планета. Там, откуда я прибыла… (кашляет). Где же ширма?

Маленький принц: Я хотел пойти за ней, но не мог же я вас не дослушать…

Роза (красит губы, душится духами): Никогда не надо слушать, что говорят цветы. Надо просто смотреть на них и дышать их ароматом (пытается надеть туфли на каблуках).

Маленький принц (обидевшись): Прощайте (Уходит).

Роза (бросает туфли, бежит к принцу): Я была глупая. Прости меня и постарайся быть счастливым… Оставь (возвращает шарф), он мне больше не нужен.

Маленький принц: Но ветер…

Роза: Должна же я стерпеть двух-трех гусениц, если хочу познакомиться с бабочками. Они, должно быть, прелестны. А то кто же станет меня навещать? Ты ведь  будешь далеко. А больших зверей я не боюсь. У меня тоже есть когти. Да не тяни же ты, это невыносимо! Решил уйти – уходи!

        Роза и принц отворачиваются друг от друга. Она закрывает лицо руками, он опускает голову. Из кулисы выглядывает маленькая девочка, подходит к Принцу и Розе, заглядывает в лица, понимает, что произошло. Подходит к Принцу, гладит по плечу, утешая:

Девочка: Она не хотела, чтобы ты видел, как она плачет. Это очень гордый цветок.

        В этот момент выходят ведущие, Роза стремительно убегает. Марина устремляется за ней, Катя подзывает малышку, взглядом спрашивая, что произошло?

Девочка: Он поссорился со своим цветком.

Катя: Что же теперь делать?

        Шепчутся, уходят за кулисы. Маленький принц остается один.
Маленький принц: (обращаясь в зал, читает стихи В.Шефнера)

        Как мне на белом свете жить?

Хочу я всех людей сдружить.

Чтоб каждый, кто сейчас живет,

Не цифрой – сердцем брался в счет.

Чтоб даже с двух концов земли

Друг друга две души нашли.

Чтоб слышался из тишины

Душевной радиоволны

Далекий гул, знакомый звон,

Чтоб шла любовь со всех сторон…

Скажите, как на свете жить,

Хочу я всех людей сдружить.

Эпизод 5.

Маленький принц сидит на кубе, опустив голову вниз. Он явно расстроен. Из-за кулис появляется уже знакомая нам девочка в ярко-оранжевом комбинезончике, только сейчас у нее на голове маска-Лиса. Она крадучись подходит к Принцу.

Лис: Здравствуй. (сразу прячется)

Маленький принц: (оглядывается по сторонам) Здравствуй.

Лис: Я здесь под яблоней.

Маленький принц: (с интересом разглядывая) Кто ты? Какой ты красивый!

Лис: (гордо) Я лис.

Маленький принц: Поиграй со мной. Мне так грустно…

Лис: Не могу я с тобой играть. Я не приручен.

Маленький принц: Ах, извини. А как это – приручить?

Лис: Ты что не здешний. Что ты здесь ищешь?

Маленький принц: Людей ищу. А как это – приручить?

Лис: У людей есть ружье, и они ходят на охоту. Это очень неудобно. И еще они разводят кур. Только этим они и хороши. Ты ищешь кур?

Маленький принц: Нет. Я ищу друзей. А как это – приручить?

Лис: Это давно забытое понятие. Оно означает: создать узы.

Маленький принц: Узы?

Лис: Вот именно. Ты для меня пока всего лишь маленький мальчик, точно такой же, как сто тысяч других мальчиков. И ты мне не нужен. И я тебе тоже не нужен. Я для тебя всего лисица, точно такая же, как сотни тысяч других лисиц. Но если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу. Ты будешь для меня единственный в целом свете. И я буду для тебя один в целом свете…

Маленький принц: Я начинаю понимать. Есть одна Роза… Она наверное меня приручила…

Лис: Очень возможно. На Земле чего только не бывает.

Маленький принц: Это было не на Земле.

Лис: На другой планете?

Маленький принц: Да.

Лис: А на той планете есть охотники?

Маленький принц: Нет.

Лис: Как интересно! А куры есть?

Маленький принц: Нет.

Лис: Нет в мире совершенства! Скучная у меня жизнь. Я охочусь за курами, а люди охотятся за мною. Все куры одинаковые, и все люди одинаковые. И живется мне скучновато. Но если ты меня приручишь, моя жизнь точно солнцем озарится. Твои шаги я стану различать среди тысяч других. Заслушав людские шаги, я всегда убегаю и прячусь. Но твоя походка позовет меня, точно музыка, и я выйду из своего убежища. Пожалуйста… приручи меня!

Маленький принц: Я бы рад. Но у меня так мало времени. Мне еще надо найти друзей и узнать разные вещи.

Лис: Узнать можно только те вещи, которые приручишь. У людей уже не хватает времени что-либо узнавать. Они покупают вещи готовыми в магазинах. Но  ведь нет таких магазинов, где торговали бы друзьями, и потому люди больше не имеют друзей. Если хочешь чтобы у тебя был друг, приручи меня!

Маленький принц: А что для этого надо делать?

Лис: Надо запастись терпением. Сперва, сядь вон там, поодаль, на траву – вот так. Я буду на тебя искоса поглядывать, а ты молчи. Слова только мешают понимать друг друга. Но с каждым днем садись немножко ближе… Лучше приходи всегда в один и тот же час. Нужно соблюдать обряды… А потом, когда ты уйдешь, я буду плакать о тебе.

Маленький принц: Ты сам виноват. Я ведь не хотел, чтобы тебе было больно, ты сам пожелал, чтобы я тебя приручил…

Лис: Да, конечно.

Маленький принц: Но ты будешь плакать!

Лис: Да, конечно.

Маленький принц: Значит тебе от этого плохо.

Лис: Нет, хорошо.

Застывают, держа в объятиях друг друга.

Лис: Пойди, взгляни  на розы. Ты поймешь, что твоя Роза единственная в мире, а когда вернешься, чтобы проститься со мной, я открою тебе один секрет. Это будет мой тебе подарок.

        Лис провожает принца в глубину сцены, где в корзине стоят розы, оставленные Розой.

Маленький принц: (обращаясь к розам) Вы ничуть не похожи на мою Розу. Вы еще ничто. Никто вас не приручил, и вы никого не приручили. Вы красивые, но пустые. А моя Роза – одна дороже всех вас. Я слушал, как она жаловалась и как хвасталась. Я прислушивался к ней, даже когда она умолкала. Она – моя.

         С этими словами Принц, выбегает на авансцену, где вновь встречается с Лисом. Они стоят лицом к лицу друг напротив друга, Лис держит в своих ладонях руки Маленького принца.

Маленький принц: Прощай.

Лис: Прощай. Вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь!

        Кладет руки Принца ему на сердце.

Маленький принц: (отступая на шаг в противоположную сторону) Самого главного глазами не увидишь.

Лис: (делая шаг назад) Твоя Роза так дорога тебе, потому, что ты отдавал ей всю душу…

Маленький принц: (отступая) Я отдавал ей всю душу…

Лис: (шагая назад) Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил. Ты в ответе за твою Розу.

Маленький принц: (отступая) Я в ответе за мою Розу!

        Оказавшись по разным сторонам сцены, Принц и Лис распахивают руки и устремляются навстречу друг другу, но пробегают мимо. На сцену выходят ведущие, читают стихотворение В. Шефнера:

Мы, все, как боги рядом с небом,

Живем на лучшей из планет.

Она дождем кропит и снегом,

Порой нам заметает след,

Но грозовое оперенье вдруг сбрасывает небеса

И сквозь привычные явленья

Проглядывают чудеса.

И лунный свет на кровлях зданий

И в стужу, будто на заказ

Рулоны северных сияний

Развертываются для нас.

И памятью об общем чуде

Сверкают звезды в темной мгле,

Чтоб не забывали люди,

Как жить прекрасно на Земле!

        Во время чтения ведущими стихотворения Маленький принц на сцене составляет из частей проекцию звездного неба. Последнюю строчку произносят втроем Маленький принц и две ведущие.

Эпилог.

        На сцене ведущие, Маленький принц. Во время финального монолога на сцену по очереди выходят дети – участники представления. У них в руках воздушные шары, надутые гелием, к лентам, которыми завязаны шары, прикреплены звезды из фольги.

Маленький принц: Я понял! Самое главное – то, чего глазами не увидишь. Это как с цветком. Если любишь цветок, что растет где-то на далекой звезде, хорошо ночью глядеть в небо, все звезды расцветают. (Зрителям) Вы любите смотреть на звезды? А вы?

 У  каждого человека свои звезды. Одним – они указывают путь. Для других это просто маленькие огоньки. Для моего Дельца они – золото. Но для всех этих людей они немые. А вам я хочу подарить особенные звезды. Они станут для вас друзьями. Научитесь их слушать. И тогда – если вы счастливы – они будут смеяться, словно 500 миллионов бубенцов. А если вдруг загрустите – взгляните на небо и вы увидите: все станет по-другому!

        Последнее предложение произносят все артисты. На слова «по-другому» дети раскрывают руки и шары, наполненные гелием, устремляются вверх. Тем самым, создавая в зале иллюзию звездного неба. Звучит финальная  песня «Мир , в котором я живу», исполняемая солисткой ВИА детского дома№3 Юлией Бульба. Все участники представления танцуют. По окончании песни выстраиваются на поклон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценическая постановка «Что такое хорошо и что такое плохо»

Задача данного мероприятия - через сатиру и юмор показать отрицательное влияние вредных привычек на здоровье и моральный облик человека...

Конкурс- соревнование "Что такое хорошо и что такое плохо"

Данный конкурс- соревнование позволит обучающимся расширить знания о правилах хорошего тона, о культуре поведения  Ц...

Предмет:литература, 5 класс. Тема урока: «Почему такие разные две Вселенные: Вселенная Взрослых и вселенная Детей?»

Конспект урока по литературе. Тема "Почему такие разные две Вселенные: Вселенная взрослых и Вселенная детей?"...

Дети и компьютеры: что такое хорошо и что такое плохо

Дети и компьютеры: что такое хорошо и что такое плохо...

Конспект группового занятия воспитательного характера «Что такое хорошо и что такое плохо?» (для детей 10-12 лет)

Данный материал рекомендуется к использованию на классных часах, во внеурочной деятельности, а так же подобное мероприятие преемлемо для проведения с детьми , организованными на  непродолжительно...