«Математика вокруг нас»
методическая разработка на тему
Сценарий праздника открытия недели математики для детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnika_posvyashchennyy_otkrytiyu_nedeli_matematiki.docx | 26.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника открытия недели математики
«Математика вокруг нас»
(Зал празднично украшен, дети сидят на стульчиках)
Ведущая: Здравствуйте, ребята!
Разрешите поздравить вас с праздником. Вы, конечно же, можете мне возразить, что никакого праздника сегодня нет. Не спешите, ведь сегодня мы славим математику, царицу всех наук. И именно в честь нее мы устраиваем наш праздник.
- А чем вы занимаетесь на занятиях по математике? (Считаем, решаем примеры, задачи).
Ведущая: Почему торжественно вокруг?
Слышите, как быстро смолкли речи?
Это о царице всех наук
Начинаем мы сегодня вечер!
Внимание!
(Ребенок имитирует игру на горне. Музыка горна звучит в записи).
Ведущая: Встречайте!
Царица всех наук взойдет на трон сейчас,
Почтит своим присутствием всех нас!
(Звучат фанфары. Выходит Царица Математики со своими подданными).
Ведущая: Уважаемые гости! Прошу приветствовать Её величество Царицу Математики!
( Звучат аплодисменты)
Царица Математики: - Я – Царица Математики!
Всех собрала на праздник знаний
И приглашаю всех блистать
Умом, смекалкой, юмором дерзаний.
- А сейчас я вам представлю своих подданных:
Принц Число! (выходит вперед кланяется.)
Принц Число: - Я Принц Число,
Как мне повезло.
Дети меня знают,
Все вокруг считают.
Ведущая: А сейчас, Принц Число, давай проверим, как наши ребята знают числа.
Проводится игра «Станьте цифры по порядку» - подготовительная группа.
Проводится игра «Играем в числа» - средняя группа.
Проводится игра «Вышли на зарядку» - первая младшая группа.
Царица Математики: - Молодцы, ребята, хорошо, а главное все дружно играли.
(Выходит вперед Принцесса Задача и плачет).
Царица Математики: Ой, кто у нас плачет на празднике?
Принцесса Задача: - Я, Принцесса Задача.
Царица Математики: - А что случилось?
Принцесса Задача: Число все знают и считают, а задачи решать не умеют! (плачет) А-а-а.
Ведущая: Не плачь, Принцесса, наши ребята умеют решать задачи. Давай их сюда.
(Принцесса Задача достает задачи из сумочки и отдает ведущей).
Решение логических задач.
Принцесса Задача: Спасибо ребята! Вы меня порадовали.
Царица Математики: Какие вы молодцы, ребята! Сколько было трудных задач, а вы все решили.
- Представляю вам следующих своих подданных. Геометрические фигуры!
(Вперед выходят три геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Кланяются и говорят...)
Фигуры: Бонжур! (каждая фигура загадывает про себя загадки).
Вы давно знакомы со мной,
Каждый угол у меня прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Каждый видеть меня рад,
А зовут меня… (квадрат)
Нет углов у меня
И похож на солнце я,
Знают дети все вокруг
Я фигура … (круг)
Три угла, три стороны
Могут разной быть длины,
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам. (треугольник)
(Как отгадали загадку, ребенок – фигура надевает на себя шапочку).
Ведущая: А сейчас, ребята, давайте поиграем и покажем нашим гостям, как мы знаем геометрические фигуры.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» - первая младшая группа.
Подвижная игра «Найди свой цвет» - средняя группа.
Игра «Сложи картину из геометрических фигур» - подготовительная группа.
Ведущая: А наши ребята подготовили шуточную сценку про геометрические фигуры
«Квадрат и треугольник».
Царица Математики: (хвалит ребят). Вы все очень умные и любознательные ребята. Мы надеемся, что вы осознали важность математики в жизни человека. А на прощание мы хотим подарить вам песню про математику!
Ведущая: Ребята, давайте поддержим наших гостей. На первый куплет будем махать руками, на второй – топать ногами, а на третий – хлопать в ладоши.
Финальная песня.
(Звучит фонограмма «Песня бременских музыкантов», все артисты поют.)
Ничего на свете лучше нету,
Чем на все вопросы дать ответы.
Вам поможет в этом трудном деле
Светлой математики неделя – 2 раза.
Математика важней других наук,
Царствует она среди своих подруг.
Перед ней склоняют на планете
Головы и взрослые, и дети – 2 раза.
Ничего на свете лучше нету,
Чем на все вопросы дать ответы.
Вам поможет в этом трудном деле
Светлой математики неделя – 2 раза.
(После исполнения песни герои уходят из зала и прощаются с ребятами)
Ведущая: На этом наш праздник закончился, а математическая неделя началась!
Сценка «Квадрат и треугольник»
Автор: Жили два брата:
Треугольник с Квадратом.
Старший был квадратный,
Добродушный и приятный.
Младший — треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать Квадрат:
Квадрат: «Почему ты злишься, брат?»
Автор: Тот кричит ему:
Треугольник: «Смотри,
Ты полней меня и шире;
У меня углов лишь три,
У тебя их все четыре».
Автор: Но Квадрат ответил:
Квадрат: «Брат, я же старше, я — квадрат».
Автор: И сказал еще нежней:
Квадрат: «Неизвестно, кто нужней!»
Автор: Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал:
Треугольник: «Приятных
Я тебе желаю снов!
Спать ложился ты квадратным,
А проснешься без углов!»
Автор: Но на утро младший брат
Страшной мести был не рад:
Поглядел он — нет квадрата...
Онемел, стоял без слов...
Вот так месть!
Теперь у брата
Восемь новеньких углов!
Логические задачи для подготовительной группы:
Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду? (ВОСЕМЬ)
Подогрела чайка чайник,
Пригласила десять чаек,
«Приходите все на чай!»
Сколько чаек, отвечай! (ДЕСЯТЬ)
В снег упал Сережка,
А за ним Алешка,
А за ней Маринка,
А за ним Иринка,
А потом упал Игнат.
Сколько было всех ребят? (ПЯТЬ)
Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте дети, сами. (ПЯТЬ)
На забор взлетел петух,
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов? (ТРИ)
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать? (ЧЕТЫРЕ)
Логические задачи для средней группы:
Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей? (ДВА)
У кошки три котенка.
Они мяучат громко.
В лукошко мы глядим,
А там еще один.
Сколько котят у кошки? (ЧЕТЫРЕ)
Идет мама по дорожке
Топ-топ-топ.
А за ней шагает
Маленький сынок.
Ушла мама в магазин,
И остался сын… (ОДИН)
Чтобы кошка ножки
Не промочила
Сколько бы сапожек
Она купила? (ЧЕТЫРЕ)
Малыши вышли на зарядку
Малыши, малыши –
Дружные ребятки.
Малыши, малыши
Вышли на зарядку.
Вот так, вот так!
Вышли на зарядку.
Вот так, вот так!
Вышли на зарядку.
Раз, два, три!
Раз, два, три!
Ноги поднимайте.
Раз, два, три!
Раз, два, три!
Веселей шагайте.
Вот так, вот так!
Ноги поднимайте.
Раз, два, три!
Раз, два, три!
Потянитесь дружно.
Раз, два, три!
Раз, два, три!
Закаляться нужно.
Вот так, вот так!
Потянитесь дружно.
Раз, два, три!
Раз, два, три!
Сели и привстали.
Раз, два, три!
Раз, два, три!
Ноги крепче стали
Вот так, вот так!
Сели и привстали.
Малыши, малыши –
Дружные ребятки.
Малыши, малыши
Сделали зарядку!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа спецкурса по математике 6 класс "Математика вокруг нас"
Рабочая программа спецкурса позволят рассматривать задания повышенного уровня сложности, готовит учащихся к олимпиадам...
Предметный проект по математике для учащихся 6 класса по теме "Математика вокруг нас. Диаграммы"
Данный проект был разработан и проведен в рамках курса «Intel. Обучение для будущего».Проблемный вопрос проекта: «Действительно ли диаграмма является наглядным представлением информации?»Дидакти...
Рабочая программа проектно- исследовательской деятельности по математике в 5 классе по ФГОС. Проект «Математика вокруг нас».
Математика возникла на основе практической деятельности людей и в начале своего развития служила преимущественно практическим целям. Данная программа своим содержанием может привлечь внимание обучающи...
Рабочая программа спецкурса по математике в 6 классе "Математика вокруг нас"
Представляю вам свою версию программы спецкурса "Математика вокруг нас"....
Выступление на ММО учителей математики. Разработка и использование практико-ориентированных заданий "Математика вокруг нас"
Данный материал представляет собой описание методического опыта учителя математики в новых условиях....
Рабочая программа внеурочной деятельности по математике для 5 класса «Математика вокруг нас»
Согласно ФГОС внеурочная деятельностью является, одним из инструментом достижения планируемых личностных, предметных и метапредметных результатов образования школьников. Рабочая программа ...
Математика вокруг нас (проект "Как мы учим и знаем математику")
Исследовательская работа на тему "Как мы учим и знаем математику"...