Математика вокруг нас (проект "Как мы учим и знаем математику")
проект по математике (10, 11 класс) на тему
Исследовательская работа на тему "Как мы учим и знаем математику"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Исследовательская работа "Как мы учим и знаем математику" | 1.79 МБ |
Защита проекта | 18.06 КБ |
Презентация к защите | 130.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Основные цели проекта:
- Способствовать формированию навыков исследовательской деятельности.
- Показать значимость и актуальность математики в повседневной жизни и при изучении других школьных предметов.
Основные задачи проекта:
- Определить как учащиеся школы относятся к учебному предмету математика(провести анкетирование в 5-11 классах)
- По итогам второго полугодия проанализировать математические знания учащихся школы
- Определить процент участия школьников в различных математических олимпиадах и конкурсах.
- Выстроить рейтинг профессий, в которых, по мнению учащихся, необходимы математические знания.
- Проанализировать в каких учебных предметах используются математические знания?
Подготовительный этап.
- Показ результатов исследовательской работы 2011года.
- Презентация учителя начальных классов Орёл Е. В. «За границами уроков математики».
- Презентация Махно О. А., руководителя Образцового детского коллектива – кукольный театр «Веселая компания», «Математика всегда рядом».
- Обсуждение, поиск ответов на поставленные вопросы.
- Принятие, уточнение и конкретизация цели и задач проекта.
Организационный этап.
- Поиск направлений работы над проектом.
- Деление на группы.
- Планирование деятельности в группах.
- Распределение ролей и обязанностей.
- Выбор предполагаемых продуктов деятельности в группах.
Результаты проекта
Работы учащихся 11 класса
- Математика на уроках химии (Птицина Т., Миняева И.)
- Математика на уроках физики(Королёва М.)
- Математика и история(Белоусова А. Турковский И)
- Математика и искусство(Старцева Е.)
- Математика на уроках информатики(Цубко М.)
- Математика на уроках технологии(Мнацаканян Э. и Старкова К.)
- Математика в физической культуре(Журавлёв А)
Анализ результатов анкетирования
Мы в школе провели анкетирование на тему: « Твое отношение к математике». Проводилось оно среди 5-11 классов. В анкетировании приняло участие 160 человек.
Данные показали, что 69% учащихся математика нравится. Это свидетельствует о том, что в будущем большинство учеников нашей школы будут специализироваться на профессиях, связанных с математикой.
Половина опрошенных (52%) тратят много времени на выполнение ДЗ по математике.
Несмотря на то, что математика нравится большинству, математические правила учат далеко не все, а именно 63%. Вероятнее всего, это является причиной сложности самостоятельного выполнения ДЗ. Поэтому 56% учеников обращаются за помощью к родителям.
Из этого можно сделать вывод, что математика нравится многим, но дается она с трудом. Радует, что учащиеся осознают всю необходимость и важность математики в нашей жизни.
(Морозкова Я., Галущенко Е., Мнацаканян Э.)
Результаты участия школьников в различных математических олимпиадах и конкурсах в 2014-2015 учебном году.
ВОШ 60ч – 30%
УрФО 17ч – 8%
КИТ 59ч – 29%
Пятёрочка 39ч – 19%
Звезда 42ч – 21%
Школьные олимпиадные идеи 11ч – 5%
Анализ результатов учёбы по математике за первое полугодие.
В 5-11 классах учится 201 человек.
На «5» закончили первое полугодие 22 ученика, что составило 11% от числа обучающихся в 5-11 кл;
на «4» - 63 ученика – 31% ; на «3» - 106 учеников – 53%;
на «2» - 10 учеников – 5%.
Ахметшарипов М., Коджаев Н., Мнацаканян А.
Рейтинг профессий, в которых по мнению учащихся нужна математика.
бухгалтер | 31 |
во всех | 67 |
продавец | 17 |
инженер | 9 |
учёные | 16 |
учитель | 12 |
Сравнительный анализ полученных результатов с результатами 2011 года.
Исследование показало, что 3 года назад четвёрок и пятёрок было больше, а двоек меньше. Есть над чем задуматься.
Выводы:
- В результате исследовательской работы были опрошены 160 (80 %) учащихся 5-11 классов нашей школы.
- Мы проанализировали всю полученную информацию и оформили результаты в виде диаграмм.
- Нами были разработаны статьи на тему «Математика в других учебных дисциплинах».
- Мы столкнулись с некоторыми организационными трудностями, мешала недисциплинированность отдельных участников группы, но с поставленными задачами мы справились.
- после опубликования результатов в виде диаграмм и выводов, большое количество учащихся знакомилось с информацией, анализировали её.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные цели проекта: Способствовать формированию навыков исследовательской деятельности . Показать значимость и актуальность математики в повседневной жизни и при изучении других школьных предметов.
Основные задачи проекта Определить как учащиеся школы относятся к учебному предмету математика(провести анкетирование в 5-11 классах ) По итогам второго полугодия проанализировать математические знания учащихся школы Определить процент участия школьников в различных математических олимпиадах и конкурсах. Выстроить рейтинг профессий, в которых, по мнению учащихся, необходимы математические знания. Проанализировать в каких учебных предметах используются математические знания?
Подготовительный этап. Показ результатов исследовательской работы 2011года. Презентация учителя начальных классов Орёл Е. В. «За границами уроков математики ». Презентация Махно О. А., руководителя Образцового детского коллектива – кукольный театр «Веселая компания», «Математика всегда рядом ». Обсуждение, поиск ответов на поставленные вопросы. Принятие, уточнение и конкретизация цели и задач проекта.
Организационный этап . Поиск направлений работы над проектом. Деление на группы. Планирование деятельности в группах. Распределение ролей и обязанностей. Выбор предполагаемых продуктов деятельности в группах .
Результаты проекта В каких учебных предметах используются математические знания ? Анализ результатов анкетирования. Результаты участия школьников в различных математических олимпиадах и конкурсах в 2014-2015 учебном году. Анализ результатов учёбы по математике за первое полугодие . Рейтинг профессий, в которых по мнению учащихся нужна математика. Сравнительный анализ полученных результатов с результатами 2011 года.
Р аботы учащихся 11 класса Математика на уроках химии ( Птицина Т., Миняева И . ) Математика на уроках физики( Королёва М .) Математика и история( Белоусова А. Турковский И) Математика и искусство( Старцева Е .) Математика на уроках информатики( Цубко М .) Математика на уроках технологии( Мнацаканян Э. и Старкова К .) Математика в физической культуре( Журавлёв А)
Анализ результатов анкетирования Мы в школе провели анкетирование на тему: « Твое отношение к математике». Проводилось оно среди 5-11 классов. В анкетировании приняло участие 160 человек. Данные показали, что 69% учащихся математика нравится. Это свидетельствует о том, что в будущем большинство учеников нашей школы будут специализироваться на профессиях, связанных с математикой. Половина опрошенных (52%) тратят много времени на выполнение ДЗ по математике. Несмотря на то, что математика нравится большинству, математические правила учат далеко не все, а именно 63%. Вероятнее всего, это является причиной сложности самостоятельного выполнения ДЗ. Поэтому 56% учеников обращаются за помощью к родителям. Из этого можно сделать вывод, что математика нравится многим, но дается она с трудом. Радует, что учащиеся осознают всю необходимость и важность математики в нашей жизни . (Морозкова Я., Галущенко Е., Мнацаканян Э .)
Анализ результатов анкетирования 69% 52% 63% 56%
Результаты участия школьников в различных математических олимпиадах и конкурсах в 2014-2015 учебном году. 60 17 59 39 42 11
Анализ результатов учёбы по математике за первое полугодие . В 5-11 классах учится 201 человек. На «5» закончили первое полугодие 22 ученика, что составило 11% от числа обучающихся в 5-11 кл ; на «4» - 63 ученика – 31% ; на «3» - 106 учеников – 53%; на «2» - 10 учеников – 5%. Ахметшарипов М., Коджаев Н., Мнацаканян А.
Анализ результатов учёбы по математике за первое полугодие . 22 63 106 10
Рейтинг профессий, в которых по мнению учащихся нужна математика. 31 67 1 7 9 16 12
Сравнительный анализ полученных результатов с результатами 2011 года.
Итоги первого полугодия Исследование показало, что 3 года назад четвёрок и пятёрок было больше, а двоек меньше. Есть над чем задуматься. 2011-2012 уч.год
Выводы: В результате исследовательской работы были опрошены 160 (80 %) учащихся 5-11 классов нашей школы. Мы проанализировали всю полученную информацию и оформили результаты в виде диаграмм. Нами были разработаны статьи на тему «Математика в других учебных дисциплинах». Мы столкнулись с некоторыми организационными трудностями, мешала недисциплинированность отдельных участников группы, но с поставленными задачами мы справились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа спецкурса по математике 6 класс "Математика вокруг нас"
Рабочая программа спецкурса позволят рассматривать задания повышенного уровня сложности, готовит учащихся к олимпиадам...
Предметный проект по математике для учащихся 6 класса по теме "Математика вокруг нас. Диаграммы"
Данный проект был разработан и проведен в рамках курса «Intel. Обучение для будущего».Проблемный вопрос проекта: «Действительно ли диаграмма является наглядным представлением информации?»Дидакти...
Рабочая программа проектно- исследовательской деятельности по математике в 5 классе по ФГОС. Проект «Математика вокруг нас».
Математика возникла на основе практической деятельности людей и в начале своего развития служила преимущественно практическим целям. Данная программа своим содержанием может привлечь внимание обучающи...
Рабочая программа спецкурса по математике в 6 классе "Математика вокруг нас"
Представляю вам свою версию программы спецкурса "Математика вокруг нас"....
Выступление на ММО учителей математики. Разработка и использование практико-ориентированных заданий "Математика вокруг нас"
Данный материал представляет собой описание методического опыта учителя математики в новых условиях....
Рабочая программа внеурочной деятельности по математике для 5 класса «Математика вокруг нас»
Согласно ФГОС внеурочная деятельностью является, одним из инструментом достижения планируемых личностных, предметных и метапредметных результатов образования школьников. Рабочая программа ...
"Математика вокруг нас" Презентация "Треугольники вокруг нас"
Данная презентация может быть использована на кружке по математике для 5и 6 классов.Содержание презентации поможет получить представление об использовании треугольников в быту, технике, строительстве....