Математика вокруг нас (проект "Как мы учим и знаем математику")
проект по математике (10, 11 класс) на тему

Чернявская Оксана Владимировна

Исследовательская работа на тему "Как мы учим и знаем математику"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Основные цели проекта:

  • Способствовать формированию навыков исследовательской деятельности.
  • Показать значимость и актуальность математики в повседневной жизни и при изучении других школьных предметов.

Основные задачи проекта:

  • Определить как учащиеся школы относятся к учебному предмету математика(провести анкетирование в 5-11 классах) 
  • По итогам второго полугодия проанализировать математические знания учащихся школы 
  • Определить процент участия школьников в различных математических олимпиадах и конкурсах. 
  • Выстроить рейтинг профессий, в которых, по мнению учащихся, необходимы математические знания.
  • Проанализировать в каких учебных предметах используются математические знания? 

Подготовительный этап.

  • Показ результатов исследовательской работы 2011года. 
  • Презентация учителя начальных классов Орёл Е. В. «За границами уроков математики». 
  • Презентация Махно О. А.,  руководителя Образцового детского коллектива – кукольный театр «Веселая компания», «Математика всегда рядом». 
  • Обсуждение, поиск ответов на поставленные вопросы. 
  • Принятие, уточнение и конкретизация цели и задач проекта. 

Организационный этап.

  • Поиск направлений работы над проектом. 
  • Деление на группы. 
  • Планирование деятельности в группах. 
  • Распределение ролей и обязанностей. 
  • Выбор предполагаемых продуктов деятельности в группах. 

Результаты проекта

Работы учащихся 11 класса

  • Математика на уроках химии (Птицина Т., Миняева И.)
  • Математика на уроках физики(Королёва М.)
  • Математика и история(Белоусова А. Турковский И)
  • Математика и искусство(Старцева Е.)
  • Математика на уроках информатики(Цубко М.)
  • Математика на уроках технологии(Мнацаканян Э. и Старкова К.)
  • Математика в физической культуре(Журавлёв А)

Анализ результатов анкетирования

Мы в школе провели анкетирование на тему: « Твое отношение к математике». Проводилось оно среди 5-11 классов. В анкетировании приняло участие 160 человек.

Данные показали, что 69% учащихся математика нравится. Это свидетельствует о том, что в будущем большинство учеников нашей школы будут специализироваться на профессиях, связанных с математикой.

Половина опрошенных (52%) тратят много времени на выполнение ДЗ по математике.

Несмотря на то, что математика нравится большинству, математические правила учат далеко не все, а именно 63%. Вероятнее всего, это является причиной сложности самостоятельного выполнения ДЗ. Поэтому 56% учеников обращаются за помощью к родителям.

Из этого можно сделать вывод, что математика нравится многим, но дается она с трудом. Радует, что учащиеся осознают всю необходимость и важность математики в нашей жизни.

 (Морозкова Я., Галущенко Е., Мнацаканян Э.)

Результаты участия школьников в различных математических олимпиадах и конкурсах в 2014-2015 учебном году.

ВОШ  60ч – 30%

УрФО  17ч – 8%

КИТ  59ч – 29%

Пятёрочка 39ч – 19%

Звезда 42ч – 21%

Школьные олимпиадные идеи 11ч – 5%

Анализ результатов учёбы по математике за первое полугодие.

В 5-11 классах учится 201 человек.
На «5» закончили первое полугодие 22 ученика, что составило 11% от числа обучающихся в 5-11 кл;
на «4» - 63 ученика – 31% ; на «3» - 106 учеников – 53%;
на «2» - 10 учеников – 5%.
Ахметшарипов М., Коджаев Н., Мнацаканян А.

Рейтинг профессий, в которых по мнению учащихся нужна математика.

бухгалтер

31

во всех

67

продавец

17

инженер

9

учёные

16

учитель

12

Сравнительный анализ полученных результатов с результатами 2011 года.

Исследование показало, что 3 года назад четвёрок и пятёрок было больше, а двоек меньше. Есть над чем задуматься.

Выводы:

  • В результате исследовательской работы были опрошены  160 (80 %) учащихся 5-11 классов нашей школы.
  • Мы проанализировали всю полученную информацию и оформили результаты в виде диаграмм.
  • Нами были разработаны статьи на тему «Математика в других учебных дисциплинах».
  • Мы столкнулись с некоторыми организационными трудностями, мешала недисциплинированность отдельных участников группы, но с поставленными задачами мы справились.
  • после опубликования результатов в виде диаграмм и выводов, большое количество учащихся знакомилось с информацией, анализировали её.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательская работа «Как мы любим, учим и знаем математику » Участники проекта: учащиеся 10-11 классов Руководитель проекта: Чернявская Оксана Владимировна МКОУ Еманжелинская СОШ

Слайд 2

Основные цели проекта: Способствовать формированию навыков исследовательской деятельности . Показать значимость и актуальность математики в повседневной жизни и при изучении других школьных предметов.

Слайд 3

Основные задачи проекта Определить как учащиеся школы относятся к учебному предмету математика(провести анкетирование в 5-11 классах ) По итогам второго полугодия проанализировать математические знания учащихся школы Определить процент участия школьников в различных математических олимпиадах и конкурсах. Выстроить рейтинг профессий, в которых, по мнению учащихся, необходимы математические знания. Проанализировать в каких учебных предметах используются математические знания?

Слайд 4

Подготовительный этап. Показ результатов исследовательской работы 2011года. Презентация учителя начальных классов Орёл Е. В. «За границами уроков математики ». Презентация Махно О. А., руководителя Образцового детского коллектива – кукольный театр «Веселая компания», «Математика всегда рядом ». Обсуждение, поиск ответов на поставленные вопросы. Принятие, уточнение и конкретизация цели и задач проекта.

Слайд 5

Организационный этап . Поиск направлений работы над проектом. Деление на группы. Планирование деятельности в группах. Распределение ролей и обязанностей. Выбор предполагаемых продуктов деятельности в группах .

Слайд 6

Результаты проекта В каких учебных предметах используются математические знания ? Анализ результатов анкетирования. Результаты участия школьников в различных математических олимпиадах и конкурсах в 2014-2015 учебном году. Анализ результатов учёбы по математике за первое полугодие . Рейтинг профессий, в которых по мнению учащихся нужна математика. Сравнительный анализ полученных результатов с результатами 2011 года.

Слайд 7

Р аботы учащихся 11 класса Математика на уроках химии ( Птицина Т., Миняева И . ) Математика на уроках физики( Королёва М .) Математика и история( Белоусова А. Турковский И) Математика и искусство( Старцева Е .) Математика на уроках информатики( Цубко М .) Математика на уроках технологии( Мнацаканян Э. и Старкова К .) Математика в физической культуре( Журавлёв А)

Слайд 8

Анализ результатов анкетирования Мы в школе провели анкетирование на тему: « Твое отношение к математике». Проводилось оно среди 5-11 классов. В анкетировании приняло участие 160 человек. Данные показали, что 69% учащихся математика нравится. Это свидетельствует о том, что в будущем большинство учеников нашей школы будут специализироваться на профессиях, связанных с математикой. Половина опрошенных (52%) тратят много времени на выполнение ДЗ по математике. Несмотря на то, что математика нравится большинству, математические правила учат далеко не все, а именно 63%. Вероятнее всего, это является причиной сложности самостоятельного выполнения ДЗ. Поэтому 56% учеников обращаются за помощью к родителям. Из этого можно сделать вывод, что математика нравится многим, но дается она с трудом. Радует, что учащиеся осознают всю необходимость и важность математики в нашей жизни . (Морозкова Я., Галущенко Е., Мнацаканян Э .)

Слайд 9

Анализ результатов анкетирования 69% 52% 63% 56%

Слайд 10

Результаты участия школьников в различных математических олимпиадах и конкурсах в 2014-2015 учебном году. 60 17 59 39 42 11

Слайд 11

Анализ результатов учёбы по математике за первое полугодие . В 5-11 классах учится 201 человек. На «5» закончили первое полугодие 22 ученика, что составило 11% от числа обучающихся в 5-11 кл ; на «4» - 63 ученика – 31% ; на «3» - 106 учеников – 53%; на «2» - 10 учеников – 5%. Ахметшарипов М., Коджаев Н., Мнацаканян А.

Слайд 12

Анализ результатов учёбы по математике за первое полугодие . 22 63 106 10

Слайд 13

Рейтинг профессий, в которых по мнению учащихся нужна математика. 31 67 1 7 9 16 12

Слайд 14

Сравнительный анализ полученных результатов с результатами 2011 года.

Слайд 15

Итоги первого полугодия Исследование показало, что 3 года назад четвёрок и пятёрок было больше, а двоек меньше. Есть над чем задуматься. 2011-2012 уч.год

Слайд 16

Выводы: В результате исследовательской работы были опрошены 160 (80 %) учащихся 5-11 классов нашей школы. Мы проанализировали всю полученную информацию и оформили результаты в виде диаграмм. Нами были разработаны статьи на тему «Математика в других учебных дисциплинах». Мы столкнулись с некоторыми организационными трудностями, мешала недисциплинированность отдельных участников группы, но с поставленными задачами мы справились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа спецкурса по математике 6 класс "Математика вокруг нас"

Рабочая программа спецкурса позволят рассматривать задания повышенного уровня сложности, готовит учащихся к олимпиадам...

Предметный проект по математике для учащихся 6 класса по теме "Математика вокруг нас. Диаграммы"

Данный проект был разработан и проведен в рамках курса «Intel. Обучение для будущего».Проблемный вопрос проекта: «Действительно ли диаграмма является наглядным представлением информации?»Дидакти...

Рабочая программа проектно- исследовательской деятельности по математике в 5 классе по ФГОС. Проект «Математика вокруг нас».

Математика возникла на основе практической деятельности людей и в начале своего развития служила преимущественно практическим целям. Данная программа своим содержанием может привлечь внимание обучающи...

Рабочая программа спецкурса по математике в 6 классе "Математика вокруг нас"

Представляю вам свою версию программы спецкурса "Математика вокруг нас"....

Выступление на ММО учителей математики. Разработка и использование практико-ориентированных заданий "Математика вокруг нас"

Данный материал представляет собой описание методического опыта учителя математики в новых условиях....

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике для 5 класса «Математика вокруг нас»

Согласно ФГОС внеурочная деятельностью является, одним из  инструментом достижения планируемых личностных, предметных и метапредметных результатов  образования школьников. Рабочая программа ...

"Математика вокруг нас" Презентация "Треугольники вокруг нас"

Данная презентация может быть использована на кружке по математике для 5и 6 классов.Содержание презентации поможет получить представление об использовании треугольников в быту, технике, строительстве....