литературно-музыкальная композиция "Вечною памятью живы...."
классный час на тему

Шалимова Наталья Анатольевна

Сценарий данного мероприятия «Память за собою позови…» может быть использован при организации классных часов и внеклассных мероприятий в рамках празднования «Дня Великой Победы», а также в рамках нравственно-патриотического воспитания. Он направлен на учащихся старшей  ступени обучения. Цель этого мероприятия: Познакомить обучающихся с земляками-героями ВОВ, жившими в нашем городе, нашей области.

Задачи:

1. Расширить знания обучающихся о героях Великой Отечественной войны.

2. Развивать чувство патриотизма, сострадания, уважения к ветеранам, труженикам тыла.

3. Развивать самостоятельность, активность, творческие способности обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vechnoyu_pamyatyu_zhivy.docx41.42 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                           литературно- музыкальная композиция:                «Вечною памятью живы…..»

Цель: Познакомить обучающихся с земляками-героями ВОВ, жившими в нашем городе, нашей области.

Задачи:

1. Расширить знания обучающихся о героях Великой Отечественной войны.

2. Развивать чувство патриотизма, сострадания, уважения к ветеранам, труженикам тыла.

3. Развивать самостоятельность, активность, творческие способности обучающихся.

1 ведущий: Добрый день, дорогие друзья. Добрый день уважаемые гости!   Приближается праздник, в котором  сплетаются  воедино торжество и скорбь. Каждую весну многие люди планеты живут в преддверии самого светлого праздника. Какой это праздник? (слайд №1)

                    (Звучит  фонограмма:  «Под небом России»)

Каждый год 9мая наш народ отмечает великий праздник – День Победы над фашистской Германией. Уже 69лет минуло с того времени, как закончилась Великая Отечественная война, но память о ней жива. Мы не забыли страшные военные испытания, миллионы человеческих жизней, которыми была оплачена Победа.  Победа досталась нам очень дорого. Поэтому нам всем ныне живущим нужно знать об этом.(слайд №2)

2 ведущий: Неугасима память поколения,

                    И память тех, кого так свято чтим…

1 ведущий: Да, и у времени есть своя  память. Мы не имеем права забывать ужасы той войны, мы не имеем права забыть тех солдат, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили. Мы обязаны всё помнить.

Язык цифр скуп.  Но вслушайтесь в эти  слова. Каждый восьмой житель нашей страны погиб во время войны. Если по каждому из них объявить минуту молчания,  то нам придётся молчать 38 с лишним лет.

2 ведущий:  А между тем, этот день особенный и для России, и для каждого из нас. Как вы думаете, почему? (Ответы ребят).

1 ведущий: Ребята, а кто попробует  дать определение  Великой  Отечественной    войне? Какая это была война, освободительная или захватническая?  (1941-45,  освободительная война советского народа против фашистской Германии и  ее союзников)

9 мая – это особый день. Это и день торжества, и день памяти.

                                ***

Память, память за собою позови
В те далекие промчавшиеся дни, 
Ты друзей моих погибших оживи,
А друзьям живущим молодость верни.
Память, память, ты же можешь, ты должна
На мгновенье эти стрелки повернуть,
Я хочу не просто вспомнить имена,
Я хочу своим друзьям в глаза взглянуть.

1 ведущий:  Дорогие ребята! Мы родились и выросли в мирное время, никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое скудный военный паек. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. Для нас война — история.

2 ведущий:  Славной победе нашего народа в Великой Отечественной войне, Участникам Великой Отечественной войны, памяти  павшим  Кузбассовцам посвящаем мы эту праздничную программу «Вечной памятью живы…»

1 ведущий:  Сегодня будет день воспоминаний,
                     И в сердце тесно от высоких слов.
                     Сегодня будет день напоминаний
                     О подвигах и доблести отцов.

2 ведущий:  Все дальше уходят от нас эти грозные годы Великой Отечественной. Прошло уже много лет. Но каждый год снова и снова в преддверии 9 мая мы вспоминаем тех, кто отстоял нашу Родину в том страшном испытании.    (слайд №3)

  Фонограмма перезвона Кремлевских курантов. На фоне курантов звучит голос Левитана (запись) о начале войны.

1 ведущий:  ( слайд №4) В битве за нашу с вами  родную землю встали  насмерть все, кто мог держать оружие в руках.  

  (слайд №5) Не осталась в стороне и наша Кемеровская обл. Именно в те суровые годы ВОВ наши земляки показали своё мужество, свой героизм и большую любовь к Родине. Наши земляки насмерть стояли на подступах к столице нашей Родины - Москве.

 2 ведущий:   Громили полчища под Сталинградом, обороняли город Ленинград, сражались на Курской дуге, освобождали Европу и брали Берлин,

были участниками движения Сопротивления в Чехословакии, Польше, Италии, Бельгии, Франции и других странах.

1 ведущий:   Ребята, а вы знаете, сколько кузбассовцев были удостоены звания Героя Советского Союза за подвиги на фронтах Великой Отечественной войны? (153 чел.)

(слайд №6)  Более 60 тыс. кемеровчан были призваны на фронт, из них 6 тыс. награждены орденами и медалями воинской славы за ратные подвиги  на фронтах ВОВ, 5 человек- кавалерами орденов славы3-х степеней. А 153 чел. удостоены высшей награды,   золотой звездой героя Сов. Союза.

 2 ведущий:   Кто они наши герои – земляки? Во  имя чего они совершали эти подвиги?

1 ведущий:  Вот об этом нам сейчас расскажут ребята 9а класса , которые занимались поисковой работой.

 (Звучит песня “У деревни Крюково”. Сл. С.Острового, муз. М.Фрадкина в исполнении ВИА “Самоцветы”)

                            (Выступление учащихся  9а класса.)

(слайд №7)16 ноября 1941 у разъезда Дубосеково под Москвой воины 316 стрелковой дивизии генерала Ивана Панфилова в течение четырех часов  под шквальным огнем артиллерии и бомбежками с воздуха сдерживали танки и пехоту врага. Они отразили несколько атак противника и уничтожили 18 танков из 50. Но большинство бойцов отряда погибли, остальные были тяжело ранены (хотя долгое время считалось, что погибли все 28 человек). Большинство совершивших этот беспримерный подвиг легендарных воинов, в том числе и Василий Клочков, пали в ту ночь смертью храбрых. Остальные (Д.Ф.Тимофеев, Г.М.Шемякин, И.Д.Шадрин, Д.А.Кожубергенов и И.Р.Васильев) были тяжело ранены.  

(слайд №8)    Бой под Дубосеково вошёл в историю как подвиг 28 панфиловцев,  всем его участникам в 1942-м году советским командованием присвоено звание героев Советского Союза…
Панфиловцы стали для фашистов страшным проклятием,  о силе и мужестве героев ходили легенды
),  но именно подвиг героев-панфиловцев остался в истории и сыграл в годы войны исключительную мобилизующую роль.

(слайд №9)             При обороне Москвы,  были и другие примеры мужества и героизма среди частей Красной Армии, тысячи советских воинов отдали свои жизни в боях под Москвой (как и сам генерал-майор И.В. Панфилов).

         

(слайд №10) Среди 28 героев – панфиловцев сражался и наш  с вами  земляк, кемеровчанин  Илларион Романович Васильев, который был тяжело ранен.
 Ему было присвоено звание Героя Советского Союза, одна из улиц города  Кемерово  названа его именем.

(Звучит песня в исполнении уч-ся 9а класса «Я не был с вами вместе на войне»)

1 ведущий: В первые дни Великой Отечественной войны тысячи кемеровчан уходили на фронт. Без преувеличения, можно сказать: не было ратных дорог, по которым не проходили воины – кузбассовцы.  Боевой их подвиг отмечен орденами и медалями Родины.

2 ведущий: О героических подвигах наших земляков -  кузбассовцев, о их мужестве  нам сейчас и расскажут ребята 9б класса, которые тоже нашли интересный материал.

                         (выступление учещихся 9б класса)

1 ученик: (слайд №11) Александр Васильевич Сарыгин учился в школе № 4, на здании школы установлена мемориальная доска, свидетельствующая о том, что этот человек, который провёл в небе 20 лет и о котором при жизни складывались легенды, учился в её стенах. В честь А.В. Сарыгина названа улица в нашем городе, ему было присвоено звание Героя Советского Союза.

2 ученик: (слайд№12)Михаил Петрович Абызов 19 июля 1942 года совершил подвиг,  закрыв своим телом амбразуру фашистского пулемёта, спасая жизни своих товарищей. Старшина Абызов М.П. отдал жизнь за Родину, он был посмертно награждён орденом Красного знамени. Народ помнит о его подвиге и чтит его память. Одна из улиц Кемерово носит его имя.

3 ученик: (слайд №13)  Марковцев Степан Харитонович. За годы войны авиационный полк, которым командовал Марковцев С.Х., произвёл 3820 вылетов: уничтожил 356 танков, 665 орудий, 2128 автомашин, взорвал 27 эшелонов с войсками, уничтожил 1000 немецких солдат и офицеров. Подполковник Марковцев С.Х. совершил 115 боевых вылетов, уничтожил 63 танка, 201 автомашину, сбил 4 самолёта противника. За смелость и отвагу, за умелое руководство полком ему 29 июня 1945 года было присвоено звание Героя Советского Союза.

4 ученик:(слайд №14)   Шли тяжёлые бои. Враг цеплялся за каждый рубеж. Под сильным огнём миномётов Алексей Шилин переправился на правый берег Днепра, а там направлял огонь наших миномётов по точкам врага. Шилин лично уничтожил 2 пулемётных расчёта, 11 немецких солдат, наладил линию связи через реку Днепр. За этот подвиг ему было присвоено звание Героя Советского Союза.

5 ученик: (слайд №15) Эта девушка Вера Волошина стала разведчицей. Была вместе с Зоей Космодемьянской в одном отряде, вместе пошли в тыл врага на боевое задание и на обратном пути попали в засаду. Зоя и Вера попали в плен в разных деревнях. Обе были повешены. Зоя стала знаменитой, а о подвиге Веры узнали только после войны. Вера наша землячка. 5 мая 1994 года ей присвоено звание Героя Советского союза О Вере Волошиной написаны книги «Наша Вера» и «Вера Волошина», её именем названа  улица в нашем городе Белово.

6 ученик: (слайд №16)  Юрий Михайлович Двужильный учился в школе №12 вместе с Верой Волошиной. 24 марта 1945 года присвоено звание Героя Советского Союза. Названа в честь его памяти улица в городе Кемерово. Шесть раз ходили гитлеровцы в атаку на позиции, занятые батальоном Ю. Двужильного. И шесть раз отбивал атаки, при последнем сражении Юрий был убит осколком снаряда.

1 ведущий:   А кто хочет нам рассказать о своём родственнике –участнике ВОВ?       (Рассказы учеников)

                                       

                                           ***

      Ты помнишь, солдат, много весен назад 
     Полыхало закатами небо?
    Ты шел через боль и твердил как пароль,
     Как священную клятву: “Победа”.
    Ты помнишь, солдат, обгоревший рейхстаг,
    Алый стяг, озаривший полнеба?
    Ты помнишь друзей?
    К ним на несколько дней
     Опоздала в Берлине победа.
    Мир помнит, солдат, много весен назад
    Твое твердое слово: “Победа»

(В исполнении уч-ся 9б класса звучит песня: «С любовью, надеждой и верой»)

1 ведущий:  Миллионы людей сражались с немецкими оккупантами  на фронтах, но и те, кто оставался в тылу не сидели  сложа руки. Они помогали фронту как могли.  Одним из основных источников могущества нашей армии была связь фронта с тылом. Шло оружие, боеприпасы и снаряды для фронта. Нелегко было перестроить промышленные предприятия на военный лад и наладить производство эвакуированных заводов, но люди отдавали этому делу все свои силы.

2 ведущий:     О вас, о тружениках тыла,

                        Кто час  Победы приближал.

                        Страна родная не забыла

                       Подняв ваш труд на пьедестал.  

 1 ведущий: Десятки миллионов взрослых и  детей  самоотверженно трудились во имя Победы, они тоже совершали подвиг, подвиг во имя Родины, во имя свободы!  А подробнее об этом расскажут учащиеся 8 класса, которые тоже нашли интересные факты из истории нашего края.            

                   (Выступление учащихся 8 класса.)

1 ученик: (слайд №17)   Говоря о мужестве и героизме наших с вами земляков, нельзя не сказать  и о героях тыла. В тылу тоже был свой фронт. Трудились все от мала до велика, трудовую вахту несли и дети и старики. Увеличился рабочий день. Люди дневали и ночевали на работе.

2 ученик:  В те тяжелые, трудные годы отменялись очередные отпуска, стали обязательными сверхурочные работы, на транспорте была введена воинская дисциплина, а в колхозах повышен минимум трудодней.

3 ученик: Призыв “Все для фронта, все для победы!” в годы войны стал законом для жителей сел и деревень.  Вся работа в тылу легла на плечи женщин, стариков и детей – подростков. Пахали, сеяли, зимой хлеб молотили на гумне, после молотьбы занимались ремонтом техники.  

4 ученик: (слайд №18)  В 1943 году  В Кемеровской обл. развернулось движение по сбору средств на строительство боевых самолетов.  Взрослые и школьники считали своим долгом хоть чем-то помочь фронту. Отказывая себе в самом неоюходимом учителя и ученики Бачатской средней школы собрали 48 тыс. рублей. Это тоже был подвиг.

5 ученик: (слайд № 19)   Мы гордимся, что наши земляки делали все, что могли для победы в тылу. Несмотря на суровые условия, жители нашего края внесли весомый вклад своим трудом в победу над врагом.

6 ученик :  Женщины и подростки  заменили мужчин не только на полях колхозов, но и в лесу. Валили лес вручную. Весной работали на сплаве леса. Лес вывозили на лошадях.

 7ученик: (слайд №20)   Рядом с родителями трудились и самые юные граждане нашей страны – школьники, их посылали туда, где нужна была помощь старшим.

( слайд № 21)Говоря о героических делах народа в годы войны, особенно хочется сказать о трудовых подвигах женщин. В первые дни войны, преодолевая огромные трудности, они заменили своих мужей, отцов и братьев у станков, осваивали их специальности и с каждым днем повышали свои производственные показатели. Их труд золотыми буквами вписан в героическую летопись истории нашей Родины.

 1 ведущий: Вот об одной из таких героических женщин  мы сейчас вам и расскажем .                                     

                       (Видеосюжет о труженице тыла.)

1 ведущий : (слайд №22) Женщины – это самое хрупкое существо на земле, они встали на защиту своей Родины, своих детей и их будущего.  После ВОВ всем женщинам, кто ковал Победу в тылу врага,  был воздвигнут монумент : «Труженикам тыла»

 

1 ведущий: (слайд №23) Многие наши земляки не вернулись с поля брани. Памятник кузбассовцем, павшим в боях за честь и независимость, воздвигнут на Притомской набережной в городе Кемерово.  У подножия его горит Вечный Огонь  Славы. К памятнику – монументу ведёт аллея Героев – на ней растут липы, посаженные руками 42 Героев Советского Союза. Здесь ветераны ВОВ каждый год празднуют День Победы, и вспоминают своих погибших однополчан.

1 ведущий: Ребята, а кто мне назовет  фамилии советских воинов, водрузивших Знамя Победы над рейхстагом в Берлине. ( Сержант Михаил Егоров и младший сержант Мелитон Кантария)

2 ведущий : (слайд №24) Много советских воинов унесла Великая Отечественная война. Не многие дошли до Берлина. Но всё же 9 мая 1945 года наши солдаты – Егоров и  Кантария, победив немецких захватчиков, водрузили красный флаг над Рейхстагом.

 (слайд №25)                                                   ***

 Нас не нужно жалеть, ведь и мы никого б не жалели.
Мы пред нашим комбатом, как пред Господом Богом, чисты.
На живых порыжели от крови и глины шинели,
На могилах у мёртвых расцвели голубые цветы,
Расцвели и опали… Проходит четвёртая осень.
Наши матери плачут, и ровесницы молча грустят.
Мы не знали любви, не изведали счастья ремёсел,
Нам на долю досталась нелёгкая участь солдат
.

1 ведущий:   «Моё поколение» – так назвал это стихотворение поэт-фронтовик Семён Гудзенко. Мы в вечном долгу перед ними, потому что за нашу жизнь они заплатили своими страданиями, своей кровью. И отдать этот долг мы можем только памятью и уважением.  В память о советских солдатах  в  Берлине стоит памятник нашему земляку.  (Стих-ние  9а кл.)

2 ведущий : (слайд № 26) В память о погибших прошу всех встать. Склоним голову перед величием подвига русского солдата. Почтим память всех погибших в войне минутой молчания. 

(Метроном отсчитывает минуту. Минута молчания.)

1 ведущий: (слайд №27)   Все меньше остается тех, кто защитил нашу Родину, к сожалению, время безжалостно. Будем же относиться к ним с большим уважением и почтением, не будем забывать о том, что они завевали для нас с вами Мир!

(слайд № 28)                                    

Вам поклон, солдаты,

За цветущий май,

За рассвет над хатой,

За родимый край.

Поклонюсь, солдаты,

Вам за тишину,

За простор крылатый, Вольную страну!

2 ведущий: (слайд №29)    Сегодня вы услышали  имена героев-кузбассовцев, о подвигах которых рассказали нам ваши одноклассники. Я думаю, что их имена надолго останутся в ваших сердцах.

1 ведущий:   Шестьдесят девять лет прошло со дня Великой Победы. Но сколько бы ни утекло времени, каждый год в эти майские дни  все мы будем помнить  подвиг нашего народа, сумевшего ценой миллионов и миллионов собственных жизней отстоять саму возможность жизни на земле.

2 ведущий:    Мы, рожденные позднее, все в долгу перед Защитниками Отчизны. Но есть ценности, которые заложены в душе каждого живущего. Это любовь к Родине, почитание матерей и отцов и горячая благодарность к своим спасителям.

В исполнении уч-ся 8 класса звучит песня: « Песни наших отцов»

1 ведущий: Прошло уже много, много лет,  сменяются  поколения, но мы все равно будем помнить, что выиграли в самой жестокой из воин. Выиграли для всего мира, для страны, для себя! И это наши русские солдаты, выиграли эту войну,  преодолели  неприодолимое!

2 ведущий:    Давно закончилась война.
                       Давно с войны пришли солдаты.
                       И на груди их ордена
                       Горят, как памятные даты.
                       Вам всем, кто вынес ту войну —
                       В тылу иль на полях сражений, —
                       Принес победную весну, —
                       Поклон и память поколений.

1 ведущий: (слайд № 30) Ребята, а сможет ли наше поколение, мы с вами забыть об этой ужасной войне?   (ответы учащищся)

Конечно же нет, мы бесконечно обязаны всем хорошим, что у нас есть  всем тем, кто отдали свои жизни, завевали для нас с вами Мир!

  Вечная память  мертвым и вечная признательность живым- всем тем, кто отстоял Победу!

Я предлагаю всем встать и поклониться.

Вместе: Низкий поклон вам, дорогие наши ветераны!

1 ведущий: Будем же относиться к ним с большим уважением и почтением, и пусть они всегда будут окружены вашим теплом и вашим вниманием.  

 Большое вам всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-музыкальная композиция "Вечной памятью живы!"

Подрастающее поколение все дальше и дальше уходит от тех суровых военных годах Великой Отечественной войны. И чтобы не оборвалась связь времен, мероприятия военно-патриотической направленности н...

Я точно знаю, что вернусь….(Литературно – музыкальная композиция, посвященная памяти И.Талькова).

Цели литературно - музыкальной композиции: 1) Познакомить  учащихся с жизнью и творчеством  певца и композитора И.Талькова. 2) Развивать стремление быть Личностью, неравнодушной к судьбе Ро...

Литературно-музыкальная композиция «Колокол памяти»

Вечер, посвящённый 65-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. для учащихся 9-11-х классов...

Литературно-музыкальная композиция, посвящённая памяти М. И. Цветаевой «В молчаньи твоего ухода Упрёк невысказанный есть…»

Литературно-музыкальная композиция по творчеству М. И. Цветаевой. В практике проводилась как литературный вечер, или, при известной доработке, как вводный или итоговый урок по теме "М. И. Цветаева". П...

Литературно-музыкальная композиция "Книга Памяти"

Занятие посвящено 25 годовщине вывода советских войск из Афганистана. Мы славим солдата, молодых ребят, воевавших в мирное время в горячих точках, выполнявших свой воинский долг перед Родиной. Память ...

литературно-музыкальная композиция "Вечною памятью живы...."

Сценарий данного мероприятия «Память за собою позови…» может быть использован при организации классных часов и внеклассных мероприятий в рамках празднования «Дня Великой Победы», а также в рамках нрав...