Мини-спектакль "Димины приключения" (итоговое занятие факультатива "Разговор о правильном питании")
материал по теме
Совместно с учащимися составлен сценарий мини-спактакля о значимости витаминов и активного образа жизни в холодное время года. Спектакль был представлен учащимся начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сценарий мини-спектакля | 9.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Димины приключения
(Спектакль-миниатюра, созданный учащимися 6 класса МБОУ «Браженская СОШ» Канского района Красноярского края на занятиях факультатива «Разговор о правильном питании» и представленный для учеников начальной школы. Руководитель факультатива – учитель технологии – Дедкова Марина Викторовна).
Действующие лица:
- мальчик Дима
- мама
- иммунитет №1
- иммунитет №2
- фрукты и ягоды (клубника, смородина, яблоко, малина, лимон)
- автор
Действие происходит в комнате. По середине комнаты стоят диван, стол, на столе ноутбук.
Звучат фонограмма: звуки улицы, шум машин, крики ребят.
Автор: Был теплый солнечный день, один из тех, которые бывают ранней весной, когда кажется, что зима уже закончилась и морозы никогда не вернутся. Дима гулял с друзьями.
Мама: Дима!!! Иди домой.
Дима: Сейчас!
Автор: Он пришел домой, раздеваясь на ходу, сел на диван и открыл ноутбук. Но играть не хотелось, почему - то болела голова, и клонило в сон.
Мама услышала стук входной двери, вошла в комнату и увидела сына, лежащего на диване.
Мама: О, ты уже пришел! Сейчас будем обедать. А почему ты лежишь?
Дима: У меня голова болит.
Мама: Да у тебя высокая температура, ты весь горишь, сейчас принесу градусник.
Мама ушла, зазвучала тихая тревожная музыка.
Автор: И вдруг, Дима, услышал, чьи то тихие шаги и тихий стон. Он открыл глаза и приподнялся на локоть. Мальчик не поверил своим глазам.
Медленными шагами и с понурой головой входит иммунитет №1, со словами проходит к дивану и останавливается за ним.
Иммунитет №1: Ох-хо-хо, Дима, Дима, что же ты натворил?
Дима: Я!?
Иммунитет №1: Ты, ты же меня губишь.
Дима: А ты-ты кто?
Иммунитет №1: Я твой иммунитет, зачем ты куртку расстегивал и шапку снимал?
Дима: Мне было жарко…
Иммунитет №1: А зачем снег ел? Он же холодный и грязный?
Дима: Я пить хотел…
Иммунитет №1: Ну вот, теперь я ослаб, а ты заболел. Ох-хо-хо.
Вошла мама с градусником. Иммунитет прячется за диван.
Мама: Вот, держи, а я поставлю чай.
Автор: Оглянувшись, Дима понял, что мама никого не видит, «Фу, наверное, мне показалось» - подумал он. Но когда мама вышла на кухню…
Иммунитет №1поднялся из-за дивана и облокотился на него.
Иммунитет №1: ну, что же мы с тобой будем делать, Дима?
Дима: Опять ты? Я не знаю, мама сейчас принесет лекарство, и я вылечусь.
Иммунитет №1: Но ведь это не все…
Дима: А что еще?
Вошла мама, в руках чашка с чаем и ваза с фруктами. Иммунитет №1снова спрятался.
Мама: Вот, сыночек, чай, фрукты, а я в аптеку, за лекарствами.
Дима: мам, мам…,
Дима оглядел пустую комнату.
Мама: Что?
Дима: Нет, ничего.
Иммунитет №1 вышел из-за дивана, присел на него.
Автор: Мама ушла в аптеку, а Иммунитет решил Диме рассказать, что еще нужно для выздоровления.
Иммунитет №1: Знаешь, Дима, я хочу познакомить тебя со своими друзьями, хотя ты их хорошо знаешь. Ребята!!!
Заходят фрукты и ягоды.
Клубника: Привет!
Смородина: Как дела?
Иммунитет №1: Да вот (показывает на мальчика), заболел, нужна ваша помощь.
Дима: Да чем они могут помочь?
Малина: зря ты, Димочка, так говоришь.
Яблоко: Мы даже очень можем помочь. Слушай…
Фрукты и ягоды, по очереди выходят на авансцену и рассказывают о своей полезности.
- я лимон, привет – я не только красив, но и полезен, во время простуды человек ослабевает и нуждается в увеличенной дозе витаминов, индийские йоги говорят «Каждый житель планеты должен ежедневно съедать один лимон или сок одного лимона». Во мне много витаминов РР, А, D и В, С, которые укрепляет иммунитет, у улучшают состояние всего организма и утоляют жажду.
- а я малина – здрасте – я полезная и вкусная ягода. Малину обычно используют при простуде, гриппе, острых респираторных заболеваниях и инфекциях. Малиновое варенье – одно из основных жаропонижающих средств. Традиционно из малины делают чай. До трех стаканов горячего чая следует выпить за час. Чай лучше всего пить лежа в постели под одеялом. В результате такой терапии происходит хорошее прогревание всего тела.
- здравствуйте, я – яблоко. В яблоках представлен почти весь витаминный алфавит: А, В1, В2, B3, В6, С, Е, РР, Р, К1, инозит и фолиевая кислота. Содержание витамина С в яблоках в среднем невысокое, однако употребление в пищу 2—3 яблок в день может обеспечить до половины суточной потребности в витамине С. И лучше использовать мелкоплодные яблоки витамина С, как правило, больше.
- я – клубника - будем знакомы. Плоды клубники отличаются прекрасным вкусом и ароматом, привлекательным внешним видом и являются ценным продуктом питания. Они содержат сахар, органические кислоты, белковые вещества, витамин С, клетчатку, железо, фосфор, кальций, кобальт, марганец, витамины группы В, аскорбиновую и фолиевую кислоты, каротин. Клубника легко и быстро усваивается организмом, улучшает работу кишечника и способствует общему обмену веществ, являясь прекрасным диетическим продуктом. Особенно полезны ягоды клубники весной, в качестве источника витаминов.
- смородина, я, черная, распространенный ягодный кустарник. Ягоды черной смородины – природный кладезь витаминов С и Р. Не все знают, что по содержанию витамина С черная смородина уступает только шиповнику, а витамина Р можно найти больше лишь в черноплодной рябине и шиповнике. Ягода настолько богата витаминами С и Р, что человек съедая 100 г смородины в день получает три-четыре суточных нормы этих витаминов. Кроме того, в ягодах находятся витамины А, В1, В2, В6, В9, РР, К1, Е, кумарины, феррокумарины и антибиотики. Черная смородина является лечебным средством не только при простуде, но и при сердечно-сосудистых болезнях, профилактическим и лечебным средством при лучевой болезни.
Дима: Ничего себе!!!!!!!! И это все вы?
Иммунитет №1: Да, и это все они, скромные наши знакомы незнакомцы.
Дима: сейчас, подождите.(Дима хватает телефон и набирает номер) Мама, купи, пожалуйста, лимонов, а варенье смородины у нас есть?
На фоне разговора фрукты уходят. На сцене гаснет свет, звучит спокойная музыка.
Автор: Прошло 3 дня (загорается свет, мальчик играет в компьютерную игру), Дима подлечился, но был еще слаб. Утром, кода мама ушла на работу…
В комнату резво заходит Иммунитет №2.
Иммунитет №2: Привет, Димка.
Дима: Привет, а ты кто?
Иммунитет №2: Ха, не узнал? Я твой иммунитет.
Иммунитет №2: ты так изменился!
Иммунитет №2: конечно (красуясь, показывает свое настроение), ты же лечился, вот я и менялся, но признаться я еще не совсем в форме, да и ты смотрю тоже.
Дима: Да, еще слабость чувствую.
Иммунитет №2: Ничего, это дело поправимое. Для начала вставай, сделаем зарядку.
Дима: Да ну, зачем?
Иммунитет №2: Чтобы выздороветь не достаточно только лечения, нужно еще и укрепление.
Дима: Ты думаешь? Ну ладно…
Иммунитет №2: А что бы нам было не скучно, ребята, сюда!!!
Выбежали фрукты в спортивной форме и стали вместе с Димой по фонограмму «На зарядку становись» делать зарядку. Фрукты убегают, иммунитет и Димой валятся на диван.
Дима: Фу, устал, и так будет каждое утро?
Иммунитет №2: Да, сразу будешь уставать, но потом, когда окрепнешь, усталость смениться зарядом бодрости на весь день.
Дима: Ладно, посмотрим.
Дима с иммунитетом уходят со сцены. Гаснет свет. Звучит спокойная музыка. Свет загорается.
Автор: Прошла неделя.
На сцену вместе выходят мама и Дима.
Автор: Дима совсем окреп и мама предложила…
Мама: Дима, а давай запишемся в спортивную секцию, может, перестанешь болеть?
Дима: А разве так может быть? Надо подумать.
Дима садится на диван, мама уходит со сцены, а на сцену выскакивает Иммунитет №2.
Иммунитет №2: Это хорошая идея, чего тут думать. Ребята, ай да в спортзал…
На сцену выходят фрукты и ягоды со спортивными инструментами (мячи, скакалки, обручи) и все вместе играют под фонограмму песни «Россия-чемпионка». Музыка затихает, все выходят на авансцену.
Автор: Вот и все, но на этом история не заканчивается, ребята, занимайтесь спортом, ешьте фрукты и ягоды и не болейте, следите за своим иммунитетом. А нашу историю вам представили…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие - сказка "Разговор о правильном питании"
Занятие проводится с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Цель: формировать умение правильного выбора продуктов....
Система работы по реализации программы «Разговор о правильном питании» во 2 классе. Методическая разработка внеклассного занятия «Где найти витамины весной?»
Второй год в гимназии воспитателем в группе продленного дня Максимовой Ириной Николаевной проводятся внеурочные занятия с обучающимися 1 ступени образования по программе «Разговор о правильном питании...
Практико-ориентированное занятие на тему:"Правильное питание - залог долголетия"
Познакомить учащихся 10 класса с химической природой важнейших питательных веществ и справилами правильного питания....
Система работы по пропаганде правильного питания, в том числе реализации программы «Разговор о правильном питании»
Пропаганда правильного питания – составляющая часть борьбы за здоровый образ жизни. По данным валеологов, болезни органов пищеварения у детей и подростков занимают 3-е место. Поэтому важным фактором с...
Статья "Основные формы работы и методические приемы на занятиях кружка «Разговор о правильном питании», используемые при реализации третьей части программы «Формула правильного питания»
В статье рассказывается об основных формах и методических приемах, используемых на занятиях кружка "Разговор о правильном питании"....
Программа кружка "Разговор о правильном питании. Формула правильного питания» (авт. М.М.Безруких и др.) в соответствии с требованиями ФГОС НОО
Программа «Разговор о правильном питании» составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО на основе Программ: «Разговор о правильном питании» (М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А....
Коррекционно -развивающее занятие: "Разговор о правильном питании".
Знакомство с правилами здорового питания; понятие «режим дня», понятие ЗОЖ....