Сценарий мероприятия "День птиц"
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Управление народного образования администрации г. Мичуринска
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Станция юных туристов» г. Мичуринска
Разработано
педагогом-организатором
Карандеевой А. В.
Мичуринск
2012 г.
«1 апреля - День птиц»
Цели игры:
- развитие познавательной и творческой активности учащихся;
- расширение кругозора;
- воспитание любви к родной природе и бережного отношения к птицам;
- формирование умения играть в команде, уважать каждого члена команды,
выполнять правила игры.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! В любое время года, весной и летом, осенью и зимой, в городах и селах, в степи и на полях, в садах и парках и больше всего в лесу мы видим и слышим птиц.
Почему без птиц нам не обойтись? Птицы – друзья нашего детства. Птицы – вестники радости. Каждый год они приносят нам на своих крыльях весну. Птицы – верные наши помощники, защитники лесов, полей, садов и огородов. Птицы дороги нам как часть нашего чудесного мира. Их мелодичные, весёлые, звонкие песни, яркое оперение оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость.
Помните, Ребята, что нельзя разорять гнёзда птиц, стрелять в них из рогаток! Берегите птиц! Птицы – наши друзья! Птицы – это красота и тайна. Они – источник вдохновения для писателей, поэтов, музыкантов.
Чтоб от вредных насекомых
Сады цветущие не гибли зря,
Всегда, в любое время года
Берегите птиц, друзья!
1 АПРЕЛЯ – день птиц. Впервые этот праздник был организован в 1927 году юннатами сокольнической биостанции. С тех пор День птиц стал массовым праздником юннатов. Сегодня мы продолжим эту традицию. И во время игры выясним хорошо ли знают наши команды наших пернатых друзей.
Готовятся 4 команды. Они придумывают названия свои командам.
Представление жюри
1-й конкурс: « Разминка»
Ведущий задает вопросы каждой команде по 5 вопросов. За правильный ответ 1 балл.
№1.
1. Какие птицы прилетают к нам с юга первыми? (Грачи)
2. Какие птицы выводят птенцов зимой? (Клесты)
3. Какие птицы ночуют, зарываясь в снег? (Тетерева, рябчики)
4. Спинкою зеленовата, брюшком желтовата,
Чёрненькая шапочка и полоска шарфика. (СИНИЦА)
5. На одной ноге стоит, в воду пристально глядит,
Тычет клювом наугад – ищет в речке лягушат. (ЦАПЛЯ)
№2.
1.Какая из птиц наших хвойных лесов самая маленькая? (Королек)
2.У каких птиц самцы красные, а самки зеленые? (У клестов)
3. Какая птица к зиме белеет? (Белая куропатка)
4. Чернокрылый, красногрудый он везде найдёт приют.
Не боится он простуды – с первым снегом тут как тут. (СНЕГИРЬ)
5. Ловит целый день жуков, ест букашек, червяков.
Зимовать не улетает, под карнизом обитает. (ВОРОБЕЙ)
№3.
1. Какие птицы устраивают гнезда в земляных норах? (Береговая ласточка, щурка, зимородок)
2.Какие наши птицы не садятся ни на землю, ни на воду? (Стрижи)
3. Какая птица самая большая в мире? (Африканский страус)
4. Хвост серпом, голова с гребешком. (ПЕТУХ)
5. Вертится, стрекочет, весь день хлопочет. (СОРОКА)
№4.
1. Какая птица самая маленькая в мире? (Колибри)
2. Почему глухаря называют так: глухарь? (Во время токования птица ничего не слышит)
3.Какая птица делает гнездо из рыбьих костей? (Зимородок)
4. Ночью зряча, днём слепа, мышей ловит, а не кот. (СОВА)
5. Птица сверху налетает и цыплят внизу хватает. (ЯСТРЕБ)
2-й конкурс: « Почтовый ящик».
Ребята, на наш адрес пришло три письма. Угадайте, кто их написал.
Ведущий выдает каждой команде конверт с письмом – описанием для каждой команды. Жюри оценивают конкурс в 2 балла.
№ 1. « У меня на голове черная шапочка, спинка, крылья, хвост темные, а грудка ярко-желтая, будто в желтый жилеток нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, в бескормицу, ем все: и разные зернышки, и крошки хлеба, и вареные овощи. Но особенно я люблю несоленое сало. Догадались, кто я?»
Ответ: синица.
№ 2. «Меня называют смотритель леса». Я просыпаюсь очень рано и начинаю свистеть, как будто будить всех ото сна. Живу я на дереве, в дупле. Всю жизнь я на ногах, бегаю туда-сюда, вверх-вниз по дереву, мне и крылья-то нужны только для того, чтобы перелетать с одного дерева на другое. Люблю орехи, липовые орешки, крылатки клена. Осенью прячу корм под кору, чтобы зимой не голодать. А окраска у меня не очень заметная. Кто же я?
Ответ: поползень.
№ 3. «Я необыкновенно нарядная птица. В моей окраске присутствуют цвета: красный, черный, коричневый, желтый, белый. Чаще всего меня можно увидеть на кустиках репейника и чертополоха, где я кормлюсь. Я изумительно пою. Мои звонкие трели преображают лес. Кто же я?»
Ответ: щегол.
№4. «Я лесная птичка. Очень красивая, с хохолком на голове. Зимой, когда корм в лесу заканчивается, мы большой стаей прилетаем в город. Мы едим красные ягоды с деревьев, оставляя на снегу красные следы. А песнь моя похожа на звук музыкального инструмента – свирель. Догадались, кто я?»
Ответ: свиристель.
3-й конкурс: «Угадай-ка»
Ребята, скажите, а все ли птицы остаются у нас на зиму? Как называются птицы, улетающие на юг? А те, которые остаются?
Команды получают чучело птицы. Дети должны угадать, что это за птица и сказать какая она: перелетная или зимующая.(5 баллов).
1. Сорока.
2. Свиристель.
3. Утка - селезень.
4. Снегирь.
4-й конкурс: «Птичьи пословицы»
А сейчас мы проверим знания о птицах. В русском фольклоре существует немало пословиц и поговорок о птицах. Давайте вспомним их. Нужно соединить первую часть пословицы с другой. За каждую правильную пословицу команда получает 1 балл. За быстроту еще 1 балл.
• НА ЧУЖОЙ СТОРОНУШКЕ… , А МОРЯ НЕ ЗАЖГЛА.
• ЛУЧШЕ СИНИЦА В РУКАХ… КОТОРОЙ СВОЁ ГНЕЗДО НЕ МИЛО.
• У КАЖДОЙ ПТИЦЫ… РАД СВОЕЙ ВОРОНУШКЕ.
• ЦЫПЛЯТ ПО ОСЕНИ….
• СЛОВО НЕ ВОРОБЕЙ… ЧЕМ ЖУРАВЛЬ В НЕБЕ.
• РАНО ПТАШЕЧКА ЗАПЕЛА… ДА НИЗКО СЕЛ.
… СВОЯ ПЕСНЯ.
• ВСЯКИЙ КУЛИК… ВЕСНЫ НЕ ДЕЛАЕТ.
• ГЛУПА ТА ПТИЦА… СЧИТАЮТ.
• ОДНА ЛАСТОЧКА… СВОЁ БОЛОТО ХВАЛИТ.
• НАДЕЛАЛА СИНИЦА СЛАВЫ… ВЫЛЕТИТ, - НЕ ПОЙМАЕШЬ.
• МОЛОДОЙ ЖУРАВЛЬ ВЫСОКО ВЗЛЕТЕЛ,… КАК БЫ КОШЕЧКА НЕ СЪЕЛА.
Предлагаю немного развеется. Мы все вместе поиграем в игру «Прилетели птицы». Я буду называть только птиц, но если вдруг, ошибусь и вы услышите что-то другое, то нужно хлопать в ладоши. Начинаем.
Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи… (дети хлопают)
- Что неправильно, почему?
Ученики: - Мухи – это насекомые.
Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…
Дети хлопают
Прилетели птицы: голуби, куницы… (дети хлопают)
Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, комары, кукушки…
Прилетели птицы: голуби, синицы, страусы, чижы…
Прилетели птицы: Голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, аисты, кукушки, совы и ватрушки….
Прилетели птицы: Голуби, синицы, галки и чижи, аисты, стрижи, лебеди и совы, дятлы и коровы…
Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, даже совки-сплюшки, лебеди, скворцы… Все вы молодцы!
Молодцы, ни разу не ошиблись!
5-й конкурс: «Узнай птицу».
Игроки получают карточки с зашифрованными названиями птиц.Нужно переставить буквы в словах, чтобы разгадать названия птиц.(4 балла)
1. ЛАНБАК 2. КУТБЕР 3. РАВЛЬЖУ 4. ЛИНФИ
ЦАЛИГОР КАЛЯПО ГОМИНФЛА НИКВЯТСТЕР
КАРОВКЕД МОРОДОКЗИ РИКОЛИБ ЗЕНЬПОЛПО
КАГАГАР КАДЕЙИН КАСЯНОВ КАНЛИПЕ
ОТВЕТЫ:
1. БАКЛАН 2. БЕРКУТ 3. ЖУРАВЛЬ 4. ФИЛИН
ГОРЛИЦА ОЛЯПКА ФЛАМИНГО СТЕРВЯТНИК
КЕДРОВКА ЗИМОРОДОК КОЛИБРИ ПОПОЛЗЕНЬ
ГАГАРКА ИНДЕЙКА ОВСЯНКА ПЕЛИКАН
6-й конкурс. Кроссворд.
«Названия птиц, оканчивающихся на КА»
Каждая команда получает карточку с кроссвордом, какая команда быстрее всех заполнит, правильно отгадав загадки, получает жетон.
1 | К | А | ||||||
2 | К | А | ||||||
3 | К | А | ||||||
4 | К | А | ||||||
5 | К | А | ||||||
6 | К | А | ||||||
7 | К | А |
Кроссворд.
1. УТКА
2. ГАЛКА
3. ОЛЯПКА
4. КУКУШКА
5. ЛАСТОЧКА
6. КАНАРЕЙКА
7. ТРЯСОГУЗКА
Вопросы кроссворда:
1. Промысловая водоплавающая птица.
2. Самая обычная птица, живущая рядом с человеком.
3. Водяной воробей – птичка «подводник».
4. Птица, откладывающая яйца в чужие гнёзда.
5. Деревенская и городская быстрокрылая.
6. Домашняя певчая птичка с Канарских островов.
7. Серенькая птичка с чёрной головкой и грудкой, белым брюшком, при беге трясущая длинным хвостиком.
Жюри оценивает конкурс.
- Не трогайте ласточку!
Она издалека летит сюда,
У нас растит своих птенцов.
Не разоряй её гнезда.
Будь другом птиц!
Пусть под окном
Поёт весною соловей,
И над просторами земли
Летают стаи голубей!
А сейчас мне бы хотелось пригласить жюри и объявить итоги конкурса.
Победители получают награды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий "Встреча птиц"
Этот материал может быть использован на уроках географии и биологии, а также при проведении факультативных и кружковых занятий, нетрадиционных уроков и внеклассных мероприятий в школе. Данный материал...
Сценарий "День птиц"
Учащиеся 5-х классов готовят презентации и сами в костюмах проводят праздник. Презентации есть....
Сценарий праздника птиц
Сценарий праздника птиц...
Сценарий "Покормите птиц зимой".
Сценарий для проведения мероприятия с обучающимися объединения "Юный натуралист" (7-10лет)...
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА "ПТИЦЫ – НАШИ ДРУЗЬЯ"
Цель: Познакомить ребят с разнообразием птиц, их образом жизни, особенностями поведения, развить наблюдательность, внимание, привить детям чувство бережного отношения к птицам, совершенствовать навыки...
Сценарий "День птиц"
Дорогие, ребята! Сегодняшний праздник посвящён природе. Природа- это богатство человечества. Её необходимо беречь, как жизнь человека. Мы не можем себе представить жизнь лесов, полей, лугов без ...