Сценарий мероприятия "День птиц"
методическая разработка на тему

Карандеева Алла Владимировна

Сценарий мероприятия "День птиц"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_ptits_nach._shk.doc197 КБ

Предварительный просмотр:

Управление  народного образования администрации г. Мичуринска

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Станция юных туристов» г. Мичуринска

Разработано

педагогом-организатором

 Карандеевой А. В.

Мичуринск

2012 г.

«1 апреля - День птиц»

Цели игры:

- развитие познавательной и творческой активности учащихся;

- расширение кругозора;

- воспитание любви к родной природе и бережного отношения к птицам;

- формирование умения играть в команде, уважать каждого члена команды,

выполнять правила игры.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! В любое время года, весной и летом, осенью и зимой, в городах и селах, в степи и на полях, в садах и парках и больше всего в лесу мы видим и слышим птиц.

 Почему без птиц нам не обойтись? Птицы – друзья нашего детства. Птицы – вестники радости. Каждый год они приносят нам на своих крыльях весну. Птицы – верные наши помощники, защитники лесов, полей, садов и огородов. Птицы дороги нам как часть нашего чудесного мира. Их мелодичные, весёлые, звонкие песни, яркое оперение оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость.

Помните, Ребята, что нельзя разорять гнёзда птиц, стрелять в них из рогаток! Берегите птиц! Птицы – наши друзья! Птицы – это красота и тайна. Они – источник вдохновения для писателей, поэтов, музыкантов.

Чтоб от вредных насекомых

Сады цветущие не гибли зря,

Всегда, в любое время года

Берегите птиц, друзья!

1 АПРЕЛЯ – день птиц. Впервые этот праздник был организован в 1927 году юннатами сокольнической биостанции. С тех пор День птиц стал массовым праздником юннатов. Сегодня мы продолжим эту традицию. И  во время игры выясним хорошо ли знают наши команды наших пернатых друзей.

Готовятся 4 команды. Они придумывают названия свои командам.

Представление жюри

1-й конкурс: « Разминка»

Ведущий задает вопросы каждой команде по 5 вопросов. За правильный ответ 1 балл.

№1.

1. Какие птицы прилетают к нам с юга первыми? (Грачи)

2. Какие птицы выводят птенцов зимой? (Клесты)

3. Какие птицы ночуют, зарываясь в снег? (Тетерева, рябчики)

4. Спинкою зеленовата, брюшком желтовата,

Чёрненькая шапочка и полоска шарфика. (СИНИЦА)

5. На одной ноге стоит, в воду пристально глядит,

Тычет клювом наугад – ищет в речке лягушат. (ЦАПЛЯ)

№2.

1.Какая из птиц наших хвойных лесов самая маленькая? (Королек)

2.У каких птиц самцы красные, а самки зеленые? (У клестов)

3. Какая птица к зиме белеет? (Белая куропатка)

4. Чернокрылый, красногрудый он везде найдёт приют.

Не боится он простуды – с первым снегом тут как тут. (СНЕГИРЬ)

5. Ловит целый день жуков, ест букашек, червяков.

Зимовать не улетает, под карнизом обитает. (ВОРОБЕЙ)

№3.

1. Какие птицы устраивают гнезда в земляных норах? (Береговая ласточка, щурка, зимородок)

2.Какие наши птицы не садятся ни на землю, ни на воду? (Стрижи)

3. Какая птица самая большая в мире? (Африканский страус)

 4. Хвост серпом, голова с гребешком. (ПЕТУХ)

5. Вертится, стрекочет, весь день хлопочет. (СОРОКА)

№4.

1. Какая птица самая маленькая в мире? (Колибри)

2. Почему глухаря называют так: глухарь? (Во время токования птица ничего не слышит)

3.Какая птица делает гнездо из рыбьих костей? (Зимородок)

4. Ночью зряча, днём слепа, мышей ловит, а не кот. (СОВА)

5. Птица сверху налетает и цыплят внизу хватает. (ЯСТРЕБ)

2-й конкурс: « Почтовый ящик».

Ребята, на наш адрес пришло три письма. Угадайте, кто их написал.

Ведущий выдает каждой команде конверт с письмом – описанием для каждой команды. Жюри оценивают конкурс в 2 балла.

№ 1. « У меня на голове черная шапочка, спинка, крылья, хвост темные, а грудка ярко-желтая, будто в желтый жилеток нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, в бескормицу, ем все: и разные зернышки, и крошки хлеба, и вареные овощи. Но особенно я люблю несоленое сало. Догадались, кто я?»

Ответ: синица.

№ 2. «Меня называют смотритель леса». Я просыпаюсь очень рано и начинаю свистеть, как будто будить всех ото сна. Живу я на дереве, в дупле. Всю жизнь я на ногах, бегаю туда-сюда, вверх-вниз по дереву, мне и крылья-то нужны только для того, чтобы перелетать с одного дерева на другое. Люблю орехи, липовые орешки, крылатки клена. Осенью прячу корм под кору, чтобы зимой не голодать. А окраска у меня не очень заметная. Кто же я?

Ответ: поползень.

№ 3. «Я необыкновенно нарядная птица. В моей окраске присутствуют цвета: красный, черный, коричневый, желтый, белый. Чаще всего меня можно увидеть на кустиках репейника и чертополоха, где я кормлюсь. Я изумительно пою. Мои звонкие трели преображают лес. Кто же я?»

Ответ: щегол.

№4. «Я лесная птичка. Очень красивая, с хохолком на голове. Зимой, когда корм в лесу заканчивается, мы большой стаей прилетаем в город. Мы едим красные ягоды с деревьев, оставляя на снегу красные следы. А песнь моя похожа на звук музыкального инструмента – свирель. Догадались, кто я?»

Ответ: свиристель.

3-й конкурс: «Угадай-ка»

 Ребята, скажите, а все ли птицы остаются у нас на зиму? Как называются птицы, улетающие на юг? А те, которые остаются?

Команды получают чучело птицы.  Дети должны угадать, что это за птица и сказать какая она: перелетная или зимующая.(5 баллов).

1. Сорока.

2. Свиристель.

3. Утка - селезень.

4. Снегирь.

4-й конкурс: «Птичьи пословицы»

А сейчас мы проверим знания о птицах. В русском фольклоре существует немало пословиц и поговорок о птицах. Давайте вспомним их. Нужно соединить первую часть пословицы с другой. За каждую правильную пословицу команда получает 1 балл. За быстроту еще 1 балл.

• НА ЧУЖОЙ СТОРОНУШКЕ… , А МОРЯ НЕ ЗАЖГЛА.

• ЛУЧШЕ СИНИЦА В РУКАХ… КОТОРОЙ СВОЁ ГНЕЗДО НЕ МИЛО.

• У КАЖДОЙ ПТИЦЫ… РАД СВОЕЙ ВОРОНУШКЕ.

• ЦЫПЛЯТ ПО ОСЕНИ….

• СЛОВО НЕ ВОРОБЕЙ… ЧЕМ ЖУРАВЛЬ В НЕБЕ.

• РАНО ПТАШЕЧКА ЗАПЕЛА… ДА НИЗКО СЕЛ.

… СВОЯ ПЕСНЯ.

• ВСЯКИЙ КУЛИК… ВЕСНЫ НЕ ДЕЛАЕТ.

• ГЛУПА ТА ПТИЦА… СЧИТАЮТ.

• ОДНА ЛАСТОЧКА… СВОЁ БОЛОТО ХВАЛИТ.

• НАДЕЛАЛА СИНИЦА СЛАВЫ… ВЫЛЕТИТ, - НЕ ПОЙМАЕШЬ.

• МОЛОДОЙ ЖУРАВЛЬ ВЫСОКО ВЗЛЕТЕЛ,… КАК БЫ КОШЕЧКА НЕ СЪЕЛА.

Предлагаю немного развеется. Мы все вместе поиграем в игру «Прилетели птицы». Я буду называть только птиц, но если вдруг, ошибусь и вы услышите что-то другое, то нужно хлопать в ладоши. Начинаем.

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи… (дети хлопают)

- Что неправильно, почему?

Ученики: - Мухи – это насекомые.

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны

Дети хлопают

Прилетели птицы: голуби, куницы… (дети хлопают)

Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, комары, кукушки…

Прилетели птицы: голуби, синицы, страусы, чижы…

Прилетели птицы: Голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, аисты, кукушки, совы и ватрушки….

Прилетели птицы: Голуби, синицы, галки и чижи, аисты, стрижи, лебеди и совы, дятлы и коровы

Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, даже совки-сплюшки, лебеди, скворцы… Все вы молодцы!

Молодцы, ни разу не ошиблись!

5-й конкурс: «Узнай птицу».

Игроки получают карточки с зашифрованными названиями птиц.Нужно переставить буквы в словах, чтобы разгадать названия птиц.(4 балла)

1. ЛАНБАК         2. КУТБЕР                  3. РАВЛЬЖУ         4. ЛИНФИ

    ЦАЛИГОР             КАЛЯПО            ГОМИНФЛА             НИКВЯТСТЕР

    КАРОВКЕД             МОРОДОКЗИ            РИКОЛИБ             ЗЕНЬПОЛПО

    КАГАГАР             КАДЕЙИН            КАСЯНОВ              КАНЛИПЕ

ОТВЕТЫ:                        

1. БАКЛАН         2. БЕРКУТ                  3. ЖУРАВЛЬ         4. ФИЛИН

    ГОРЛИЦА            ОЛЯПКА            ФЛАМИНГО             СТЕРВЯТНИК

    КЕДРОВКА             ЗИМОРОДОК     КОЛИБРИ             ПОПОЛЗЕНЬ

    ГАГАРКА             ИНДЕЙКА            ОВСЯНКА             ПЕЛИКАН

6-й конкурс. Кроссворд.

«Названия птиц, оканчивающихся на КА»

Каждая команда получает карточку с кроссвордом, какая команда быстрее всех заполнит, правильно отгадав загадки, получает жетон.

1

К

А

2

К

А

3

К

А

4

К

А

5

К

А

6

К

А

7

К

А

Кроссворд.

 1. УТКА

2. ГАЛКА

3. ОЛЯПКА

4. КУКУШКА

5. ЛАСТОЧКА

6. КАНАРЕЙКА

7. ТРЯСОГУЗКА

Вопросы кроссворда:

1. Промысловая водоплавающая птица.

2. Самая обычная птица, живущая рядом с человеком.

3. Водяной воробей – птичка «подводник».

4. Птица, откладывающая яйца в чужие гнёзда.

5. Деревенская и городская быстрокрылая.

6. Домашняя певчая птичка с Канарских островов.

7. Серенькая птичка с чёрной головкой и грудкой, белым брюшком, при беге трясущая длинным хвостиком.

Жюри оценивает конкурс.

- Не трогайте ласточку!

Она издалека летит сюда,

У нас растит своих птенцов.

Не разоряй её гнезда.

Будь другом птиц!

Пусть под окном

Поёт весною соловей,

И над просторами земли

Летают стаи голубей!

А сейчас мне бы хотелось пригласить жюри и объявить итоги конкурса.

Победители получают награды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Встреча птиц"

Этот материал может быть использован на уроках географии и биологии, а также при проведении факультативных и кружковых занятий, нетрадиционных уроков и внеклассных мероприятий в школе. Данный материал...

Сценарий "День птиц"

Учащиеся 5-х классов готовят презентации и сами в костюмах проводят праздник. Презентации есть....

Сценарий праздника птиц

Сценарий праздника птиц...

Сценарий "Покормите птиц зимой".

Сценарий для проведения мероприятия с обучающимися объединения "Юный натуралист" (7-10лет)...

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА "ПТИЦЫ – НАШИ ДРУЗЬЯ"

Цель: Познакомить ребят с разнообразием птиц, их образом жизни, особенностями поведения, развить наблюдательность, внимание, привить детям чувство бережного отношения к птицам, совершенствовать навыки...

Сценарий "День птиц"

Дорогие, ребята! Сегодняшний праздник посвящён природе. Природа- это богатство человечества. Её необходимо беречь, как жизнь человека.  Мы не можем себе представить жизнь лесов, полей, лугов без ...