Сценарий "День птиц"
методическая разработка по биологии (7 класс) на тему
Дорогие, ребята! Сегодняшний праздник посвящён природе. Природа- это богатство человечества. Её необходимо беречь, как жизнь человека. Мы не можем себе представить жизнь лесов, полей, лугов без птиц. Люди издавна наблюдали за полётом птиц и мечтали подняться в воздух. Эта мечта осуществилась. Стальные птицы- самолёты- покорили небесные просторы. Сильных и смелых принято называть соколами и орлами, дорогих людей зовут журавушками, лебёдушками, детей ласково называют чижиками, воробушками, а задиристых петухами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_ptits.doc | 147 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ ООШ пос.Торшиловский |
Подготовил: Учитель биологии Мустафина З.Я. 2017г. |
Сценарий празднования Дня птиц "Здравствуйте, птицы!"
Звучит песня “У дороги чибис”.
Ведущий:Здравствуйте, уважаемые ребята, педагоги, все участники нашего мероприятия! Поздравляем вас с праздником, Днем птиц! Каждый год мы приходим вместе с вами, чтобы встретить наших пернатых друзей .
От синего моря, из теплого края,
Под солнцем, под звездами, в темноте,
Упрямо летела птичья стая,
Домой, быстрее, в свой край, к себе!
А здесь уж от солнца смеясь и играя,
Струится горячих лучей волна,
И мы, конечно же, понимаем -
По всем приметам – пришла весна!
Ведущий: Ребята, слышите, веселый звонкий щебет? Встречайте наших маленьких друзей! Приветствуем команд-участников: СКВОРЦЫ, СИНИЦЫ, СОЛОВЬИ.
(вылетают птицы)
А вы знаете, что День Птиц празднуется уже более 100 лет?
По некоторым данным День Птиц впервые был проведен как массовый детский праздник в США в 1894 году.
Ведущий :Дорогие, ребята! Сегодняшний праздник посвящён природе. Природа- это богатство человечества. Её необходимо беречь, как жизнь человека. Мы не можем себе представить жизнь лесов, полей, лугов без птиц. Люди издавна наблюдали за полётом птиц и мечтали подняться в воздух. Эта мечта осуществилась. Стальные птицы- самолёты- покорили небесные просторы. Сильных и смелых принято называть соколами и орлами, дорогих людей зовут журавушками, лебёдушками, детей ласково называют чижиками, воробушками, а задиристых петухами.
Давайте и мы отдадим дань уважения птицам. Птиц на земле очень много- около девяти тысяч видов. Есть птицы очень большие, есть совсем крошечные, не больше бабочки или стрекозы, и весящие несколько граммов.
Есть птицы, которые могут летать выше облаков, а есть и такие, которые не могут летать, например, пингвин. Одни птицы живут в лесу, другие- в степи. Но есть и такие, которые не могут жить ни в лесу, ни в степи. Они живут только в пустыни или в горах, а другие только на берегу моря. Одни птицы питаются рыбой, другие- насекомыми. Есть хищные птицы, которые питаются животными, а есть «вегетарианцы», которые едят только растительную пищу, в основном ягоды и семена, как, например, щегол, дятел. Одни птицы селятся в дуплах. Другие вьют гнёзда на земле или ветвях деревьев и кустов.
Ведущий:
Представим уважаемое жюри…
Ведущий 2:
Задание первое: за одну минуту выбрать капитана команды.
Пауза
Капитаны команд представьтесь, пожалуйста.
Представление капитанов команд.
Первый конкурс «Разминка» (на знание имен птиц)
( за каждый правильный ответ на вопрос команда получает жетон)
- Название какой другой птицы спрятано в слове «жаворонок»? (Ворон)
- Добавьте одну букву к названию русской реки, чтобы получилось название птицы. (Иволга)
- Какая из наших птиц быстрее всех летает? (Стриж)
- Какая самая маленькая птичка в нашей стране? (Королек)
- Какие птицы роют норы для гнезд? (Береговая ласточка, зимородок)
- Птенцы, какой птицы не знают матери? (Кукушки)
- У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (У пингвинов)
- Вьют ли гнезда наши перелетные птицы на юге? (Нет)
- У каких птиц все пальцы соединены между собой перепонками? (У водоплавающих)
- У какой птицы самый длинный язык? (У дятла – до 15 см)
- Где синицы вьют гнезда? (В дуплах)
- Когда гуси бывают особенно злыми? (Когда появляются гусята)
- Любимое лакомство аистов? (Лягушки)
- Какие наши птицы не садятся ни на землю, ни на воду? ( Стрижи)
- Какую птицу называют лесной газетой ( сорока)
- Где птица поёт громче? В полёте или на ветке? (в полёте).
- Есть ли у скворца своя песня? (нет, он подражает пению других птиц и разным звукам).
- Какая птица хорошо видит в темноте? (сова)
Конкурс № 2 «ТЁМНАЯ ПТИЧКА»
Ведущий
У каждой птицы музыка своя, свой голос,
Свои для пенья сроки…
И не мешает пенью соловья
Смешное бормотание сороки.
Звучат записи голосов птиц. Команды по очереди определяют, чьи это голоса.
Жюри оценивает конкурс
Конкурс № 3
Ведущий 2:
Следующий конкурс “Танец на пяточках”.
Все хотя бы раз в жизни видели “Танец маленьких лебедей” из балета П.И.Чайковского “Лебединое озеро”. Как и положено, в балете, этот танец исполняется балеринами на носочках.
Попробуйте повторить этот танец, только обязательно станцуйте его:
- на носочках,
- на пяточках,
- на внутренней стороне стопы,
- на внешней стороне стопы,
- на коленях.
Конкурс № 4
Конкурс пословиц. (на знание пословиц о птицах)
Ведущий: В русском фольклоре существует немало пословиц и поговорок о птицах. Давайте вспомним их. Я буду называть первую часть пословицы, а вы – их заканчивать. 1,5 минуты
* Лучше синица в руках … (чем журавль в небе)
* У каждой птицы … (своя песня)
* Цыплят по осени … (считают)
* Рано пташечка запела … (как бы кошечка не съела)
* Всякий кулик свое … (болото хвалит)
* Глупа та птица … (которой свое гнездо не мило)
* Одна ласточка … (весны не делает)
Конкурс № 5
"Сороки - тараторки" (конкурс со зритеями на знание скороговорок)
Ведущий: А для следующего конкурса я приглашаю по одному участнику от каждой команды. Конкурс называется «Сороки – тараторки». Участники будут соревноваться друг с другом в проговаривании скороговорок.
* Дятел дуб долбил да не додолбил.
* У перепела да перепелки пять перепелят.
* Три сороки – тараторки тараторили на горке.
* Хитрую сороку поймать морока, а сорок сорок – сорок морок.
Конкурс № 6
КОНКУРС КАПИТАНОВ «ДА_НЕТ»на знание фактов из жизни птиц.
Ведущий: А теперь конкурс «Веришь – не веришь». Я буду зачитывать командам факты из жизни птиц, а они должны ответить, правда, это или нет. Задание понятно?
* В китайских ресторанчиках можно отведать гнездо птицы саланган, которое она делает из своей слюны. (Да)
* Первая весенняя птица – скворец. (Нет, грач)
* Сокол-сапсан при ловле добычи может развить скорость 300 км/ч. (Да)
* У сов – единственных из птиц – имеются ушные раковины. Слух у них в 50 раз острее, чем у человека. (Да)
* Птица козодой прилетает по ночам к стадам коров или коз, чтобы полакомиться молоком. (Нет, она питается мошками)
* Синицы, живущие в Германии и Англии, понимают друг друга, но не понимают, что говорят синицы, живущие в Индии и Афганистане. (Да)
* Есть такая водоплавающая птица – поганка. Во время опасности на воде она прячет птенцов у себя на спине, в перьях. (Да)
* Весной пингвины могут взлетать на высоту до двух метров. (Они не летают)
* Пингвины могут плавать со скоростью 40 км/ч, обгоняя катера. (Да)
* Птичка оляпка может бегать в поисках пищи по дну речки. (Да)
* Клёсты выводят птенцов зимой. (Да)
Конкурс № 7
« Почтовый ящик».
Ведущий :. Ребята, на наш адрес пришли письма . Угадайте, кто их написал.
Ведущий читает письмо – описание для каждой команды.
Конверт выбирает команда.
- « У меня на голове черная шапочка, спинка, крылья, хвост темные, а грудка ярко-желтая, будто в желтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, в бескромицу, ем все: и разные зернышки, и крошки хлеба, и вареные овощи. Но особенно я люблю несоленое сало. Догадались, кто я?»
Ответ: синица.
- «Верх головки серенький, будто серая шапочка надета. Грудка и брюшко тоже серые, а спинка и крылья потемнее: они коричневые, пёстренькие. Вверху, на крыльях, - белая полоска. Под шейкой большое чёрное пятно. Совсем как бант или широкий галстук. Ишь, какой франт! Кто же я?
Ответ: воробей.
- «Меня называют смотритель леса». Я просыпаюсь очень рано и начинаю свистеть, как будто будить всех ото сна. Живу я на дереве, в дупле. Всю жизнь я на ногах, бегаю туда-сюда, вверх-вниз по дереву, мне и крылья-то нужны только для того, чтобы перелетать с одного дерева на другое. Люблю орехи, липовые орешки, крылатки клена. Осенью прячу корм под кору, чтобы зимой не голодать. А окраска у меня не очень заметная. Кто же я?»
Ответ: полозень.
4. . «Какой я нарядный! Головка и спинка чёрные, на затылке - красное пятно, а на чёрных крыльях - белые пятнышки и полоски. Весь я получается пёстрый. Летают за мной много пернатых нахлебников. Кто же я?»
Ответ: дятел
5. «Сверху мы все чёрные, только над самым хвостом белое пятнышко. Грудка и брюшко белые у нас . Хвост короткий, немного раздвоенный, будто рогатинка.»
Ответ: ласточка
Жюри оценивают конкурс.
Конкурс № 8
«Птичьи разговоры»
Команды получают карточки:
Гуси крякают
Соловьи кричат
Журавли гогочут
Утки свистят
Вороны ухают
Ласточки воркуют
Голуби каркают
Синицы щебечут
Совы пищат
Учащиеся с помощью стрелок показывают, кто как разговаривает. Побеждает команда, которая первой даст верные ответы.
Ответы: гуси гогочут, соловьи свистят, журавли кричат, утки крякают,
вороны каркают, ласточки щебечут, голуби воркуют, синицы пищат,
совы ухают.
Жюри оценивает конкурс
Игра «Пингвины». (болельщики)
Пингвины живут в Антарктиде. Это красивые, изящные птицы, которые не умеют летать, но зато великолепно плавают и очень забавно ходят. Помните их походку? Переваливаются с бока на бок, да еще умудряются носить своих детенышей между лапок.
Задача конкурса – зажав мяч ногами на уровне колен, пронести его до стула и обратно. При этом бежать и прыгать нельзя, идти вразвалочку, подражая пингвину. Но кто быстрее, мяч не терять.
Игра «Прилетели птицы»
(Болельщики)
Учитель. А сейчас отдохнем и поиграем в игру «Прилетели птицы». Я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь и вы услышите что-то другое, то нужно хлопать в ладоши. Начинаем.
Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи… (дети хлопают)
Учитель. Что неправильно, почему?
Ученики. Мухи – это насекомые.
Учитель. Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…
Дети хлопают
Учитель. Прилетели птицы: голуби, куницы… (дети хлопают)
Учитель. Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, комары, кукушки…
Дети хлопают
Учитель. Молодцы, не разу не ошиблись!
А сейчас жюри объявит итоги конкурсов.
Победители получают награды.
Ведущий 2: Не трогай ласточку! Она
Издалека летит сюда,
У нас растит своих птенцов.
Не разоряй ее гнезда.
Будь другом птиц!
Пусть под окном
Поет весною соловей,
И над просторами Земли
Летают стаи голубей!
Песня «Просьба»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПТИЦ. ГОДОВОЙ ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ. СЕЗОННЫЕ ЯВЛЕНИЯ В ЖИЗНИ ПТИЦ
РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПТИЦ. ГОДОВОЙ ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ. СЕЗОННЫЕ ЯВЛЕНИЯ В ЖИЗНИ ПТИЦ конспект урока 7 класс..автор основного источника: http://dolg_i_svet@mail.ru...
Значение птиц в природе и для человека. Охрана и привлечение птиц.
Цель: продолжить формирование умений анализировать, устанавливать причинно-следовательные связи, работать с натуральными объектами, определять роль птиц в природныхсообществах...
Урок "Значение и охрана птиц. Происхождение птиц"
Данный урок является заключительным по теме "Птицы". Используется вместе с презентацией....
Экологические группы птиц. Птицы города.
Городские птицы чаще своих собратьев, живущих в природе, изменяют веками сложившиеся формы поведения и «изобретают» новые. Синицы делают гнёзда в вертикальных полых предметах: чугунных трубах ог...
Конспект урока биологии в 7 классе "Класс Птицы. Вслед за птицами"
Данные об автореАвтор: Кадырова Руфина Хамитовна Место работы, должность: МБОУ Наримановского района "СОШ №11", Астраханская область Регион: Астраханская область Характеристики ресурсаУ...
Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»
урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...
Конспект урока по биологии"Класс птицы. Среда обитания и внешнее строение птиц". Лабораторная работа №8 «Внешнее строение птицы»
Урок - исследование. Изучение нового материалаЦели урока: 1. Познакомить учащихся с характеристикой птиц.2. Раскрыть особенности организации птиц в связи с приспособленностью к воздушной ср...