Викторина "В гостях у сказок Пушкина"
материал на тему
Итоговое мероприятие в рамках "Недели А.С.Пушкина в детском саду" викторина "В гостях у сказок Пушкина"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Викторина "В гостях у сказок Пушкина" | 28.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад №20 «Родничок»
г.Светлогорска
ВИКТОРИНА-РАЗВЛЕЧЕНИЕ
«В гостях у сказок А.С.Пушкина»
Составили и провели:
Учитель-логопед: Гурылева Ж.В.
Музыкальный руководитель: Елисеева Ю.А.
Воспитатель: Григорьева Н.Н.
Июнь 2014г.
Тематическое развлечение
«В гостях у сказок А.С.Пушкина»
Развлечение вторая половина дня, дети старших и подготовительных групп.
Цели: развивать память, речь, внимание детей, обобщать знания о сказках Пушкина, способствовать развитию творческих способностей.
Оборудование: портрет А. С. Пушкина, рисунки детей по произведениям поэта, выставка книг «Сказки Пушкина», стендовая презентация: «Детям о А.С.Пушкине», ларец, маленькие золотые рыбки/фишки, картинка с изображением терема, кубики, фасоль, горох, орехи, крупные пазлы (6шт.) с сюжетами из «Сказки золотом петушке»
Предварительная работа: Чтение сказок А.С.Пушкина, рассматривание иллюстраций, рисование по сказкам поэта.
Ход:
Ведущая: - Здравствуйте, ребята!
Сегодня, 6 июня, мы с вами собрались в этом зале отметить день рождения
великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина.
(Показ портрета писателя.)
Он родился и жил в России, в 19 веке (1799-1837 гг.), в Москве.
Он написал много стихов, поэм, сказок для детей.
Ребята, а хотите узнать о детстве и жизни А.А.Пушкина?
Ведущая пытается включить проектор, но ничего не получается.
Ведущая: Как жаль, что с нашей техникой что-то произошло, и мы не сможем сегодня узнать много интересного из жизни А.С.Пушкина. Но не будем расстраиваться. Давайте вспомним любимые сказки поэта.
- Вам нравятся произведения Пушкина? (Высказывания детей.)
Красиво они начинаются
Ведущая читает начало из «Сказки о рыбаке и рыбке»
- Жил старик со своею старухой у самого синего моря……
Звучит музыка, в зал заходит персонаж – Золотая рыбка.
З.Р: Слышу, кто-то рассказывает мою любимую, сказку.
Ведущая: Здравствуйте, Вы кто? И зачем к нам пришли?
З.Р: А вы меня разве не узнали? (спрашивает у ребят).
Ответы детей.
З.Р: Да, я та самая Золотая рыбка из сказки Пушкина. Я не простая рыбка, а умею исполнять желания.
Ведущая: Добро пожаловать к нам в детский сад. Сегодня мы с ребятами как раз собрались, чтобы отметить день рождения великого русского поэта А.С.Пушкина. И нам как раз нужно сейчас чудо. Что-то случилось с нашим проектором, и мы не смогли с ребятами послушать интересный рассказ о жизни поэта.
З.Р: Вы молодцы, что не забыли про этот день. Я обязательно помогу вам и исполню ваше желание, но сначала хочу убедиться, что вы знаете сказку обо мне. Как она называется? Ответ детей.
Ведущая: Ребята, покажем, что мы знаем «Сказку о рыбаке и рыбке?»
Разминка
Как начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?
А. «Жили-были дед да баба».
Б. «Жил старик со своею старухой».
Сколько лет рыбачил старик?
А. Двадцать три года.
Б. Тридцать три года.
Где жил старик со своею старухой из сказки Пушкина о рыбаке и рыбке?
А. В землянке.
Б. В избушке.
Д. В шалаше.
Что было разбитым у старика со старухой ?
А. Окна землянки.
Б. Тарелки.
В. Зеркальце.
Г. Корыто.
Какой рыболовной снастью ловил рыбу старик?
А. Удочкой.
Б. Сачком
В. Неводом.
Какое водоплавающее существо исполняло капризы старухи?
А. Щука.
Б. Золотая рыбка.
В. Русалочка.
Г. Водяной.
Что сделал старик, поймав золотую рыбку?
А. Поместил в аквариум.
Б. Отпустил в море.
Сколько раз закидывал старик невод в тот день, когда поймал золотую рыбку?
А. Два раза.
Б. Три раза.
В. Пять раз.
Г. Семь раз.
Кем желала стать старуха из пушкинской «Сказки о золотой рыбке» в самой заветной своей мечте?
А. Владычицей морской.
Б. Царицей всея Руси
За что в "Сказке о рыбаке и рыбке" была наказана старуха?
А. За лень.
Б. За враньё.
В. За жадность.
Ведущая: Наши ребята читали произведения Пушкина и знают так же и другие сказки. Ну что ребята, вспомним любимые сказки? А заодно выясним, какая же группа знает творчество Пушкина лучше. От каждой группы вызывается команда из 6 чел.. За правильно выполненное задание группа получит маленькую «Золотую рыбку».
1-й конкурс: «Назови сказку правильно»
За каждый правильный ответ команды получают по 1 золотой рыбке. Команды отвечают по очереди.
- «Сказка о рыбаке и ….» (рыбке)
- «Сказка о Золотом …» (петушке)
- «Сказка о царе …» (Салтане)
- «Сказка о мертвой …» (царевне и семи богатырях)
2-й конкурс: «Собери картинку»
Ведущая: Теперь командам нужно собрать картинку с изображением сюжетов из «Сказки о золотом петушке»
Победит команда, первая собравшая картину.
З.Р: Молодцы, справились с заданиями. А теперь давайте поиграем в мою любимую игру.
Игра «Удочка»
Играют члены команд и болельщики.
З.Р: Вижу ваши дети очень ловкие. А умеют ли дети отгадывать загадки? Смотрите, что у меня есть – это волшебный ларец, в нем загадки живут.
3-й конкурс: «Ларец загадок»
Фишка дается команде, первой отгадавшей загадку.
Первая загадка:
Она желанья исполняет.
Плавает в воде, ныряет.
Красоты необыкновенной
Нет ее чудесней верно!
(Золотая рыбка; Сказка «О рыбаке и рыбке»)
Вторая загадка
Только этот царь родился,
Сразу в море очутился.
В бочке плыл по морю он,
Звался этот царь ...
(Гвидон; Сказка «О царе Салтане»)
Третья загадка.
Он кричит «Кири-ку-ку,
Царствуй лежа на боку»
Он красавец золотой
Шпоры, перья, гребешок
Кто же это?...
(Петушок; Сказка «О золотом петушке»)
Четвертая загадка
Оно сияет и блестит
Всем лишь правду говорит.
От него узнай смелее
Кто на свете всех милее
И румяней и белее….
(Ответ: Зеркало; Сказка «О мертвой царевне и семи богатырях»)
Пятая загадка
Вот под ясным синим небом
В море кто закинул невод?
Злату рыбку изловил,
Пожалел и отпустил?
(Старик; Сказка «О рыбаке и рыбке»)
Шестая загадка.
Она орешки все грызет,
Звонко песенки поет,
Изумруды вынимает
И в мешочек собирает.
(Белка; Сказка «О царе Салтане»)
З.Р: Молодцы ребята. Даже Белочку вспомнили, мою подружку. А знаете, сколько у нее дел каждый день? Орешки перебрать, скорлупки отделить, а еще для всех спеть и сплясать нужно. Много накопилось незаконченной работы, поможете белочке?
4-й конкурс «Помоги Белочке»
(Выносится большая чашка с горохом, фасолью и орешками. Вызываются по одному участнику от каждой команды)
Нужно выбрать из фасоли и гороха орешки, и отнести их в свои чашки.
Ведущая: Ребята, послушайте отрывок из сказки.
Воротился старик ко старухе.
Что ж он видит? Высокий терем.
На крыльце стоит его старуха
В дорогой собольей душегрейке….
З.Р: Да, я по просьбе старика исполнила желание старухи и построила для нее терем. (показывает картинку)
Ведущая: А наши ребята тоже умеют строить красивые терема из кубиков.
5-й конкурс « Терем для старухи»
От каждой группы команда из 8 человек. Один участник бежит, берет 1 кубик и начинает строить терем. Следующие участники по одному продолжают строительство, беря по одному кубику.
Музыкальная разминка
Ветер по морю гуляет (поднимают руки через стороны вверх)
И кораблик подгоняет (помахивают руками)
Он бежит себе в волнах (сцепляют пальцы в замок и делают волнообразные движения)
На раздутых парусах (пальцы в замке, руки над головой, округлены)
Мимо острова крутого (расцепляют руки, садятся на корточки)
Мимо города большого (встают)
Пушки с пристани палят (хлопают)
Кораблю пристать велят (топают)
Подсчет полученных рыбок/фишек. Определение выигравшей команды. Вручение грамот участникам команд и воспитателям.
З.Р: Вижу, что ребята вашего детского сада хорошо знают произведения А.С.Пушкина. Теперь я готова исполнить ваше желание.
Дети закрывают глаза, а открыв, видят на экране портрет А.С.Пушкина.
Ведущая: Спасибо тебе Золотая Рыбка (Золотая рыбка прощается и уходит).
Просмотр стендовой презентации «Детям о А.С.Пушкине» (5-8 мин.)
Итог: У какого русского поэта сегодня день рождения? Было вам сегодня интересно? Хочется ли еще читать произведения А.С.Пушкина?
Ведущая:
Это Пушкин. Это чудо.
Это прелесть без конца.
В нашей жизни вечно будут
Этих сказок голоса.
Сколько сказок у поэта?
Их не много и не мало,
Но все Пушкинские – это
Наше вечное начало.
Спасибо всем за участие!
Я благодарю вас, ребята, за участие в сегодняшнем мероприятии и надеюсь, что оно лишь подогреет в вас желание ещё глубже проникнуть в мир произведений гениального русского поэта Александра Сергеевича Пушкина.
Желаю вам радости и наслаждения от общения с творчеством великого поэта!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
праздник осенний бал - мюзикл "В гостях у сказок"
выступление на внутришкольном празднике осенний бал, со сценкой мюзикл "В гостях у сказок"...
"По страницам сказок Пушкина А.С."
Данная методическая разработка представляет собой интеллектуальную игру для учащихся 5-6 классов.. Игра идёт на выбывание игроков. Победит тот, кто внимательно читал все сказки А.С.Пушкина....
Внеклассное мероприятие на немецком языке «В гостях у сказок братьев Гримм»
Данный документ содержит план-конспект внеклассного мероприятия по немецкому языку "В гостях у сказок братьев Гримм" для обучающихся 5 класса....
Викторина "В гостях у сказок"
Викторина "В гостях у сказок"...
Литературная гостиная "В гостях у сказок Братьев Гримм"
Внеклассное мероприятие по немецкому языку. "По страницам сказок Братьев Гримм" ...
Конспект занятия "В гостях у сказок Пушкина" 2018
Конспект занятия "В гостях у сказок Пушкина"...
Конспект викторины: «Удивительный мир сказок А.С. Пушкина»
Конспект викторины: «Удивительный мир сказок А.С. Пушкина»Цель: Привлечение внимания учащихся к книге и чтению как важным факторам сохранения и развития отечественной культуры и науки...