Конспект занятия "В гостях у сказок Пушкина" 2018
план-конспект
Конспект занятия "В гостях у сказок Пушкина"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_skazkam_a.s.pushkina.docx | 17.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для обучающихся 3-4 класса коррекционной школы
“В гостях у сказок Пушкина”
Цель: Развитие познавательного интереса, эстетического вкуса детей через знакомство с творчеством А.С. Пушкина.
Задачи:
1. Познакомить детей с творчеством А.С. Пушкина.
2. Открыть ребенку мир литературы, заложить умение эмоционально - эстетически воспринимать произведения русской классической литературы.
3. Обогатить и расширить словарный запас детей.
4. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
Материалы: Презентация по сказкам А.С. Пушкина; выставка книг А.С. Пушкина.
Ход занятия
Библиотекарь: - Ребята, а вы любите сказки?
Ответы детей
Библиотекарь: - Сегодня мы с вами отправимся в гости к сказкам А.С. Пушкина.
Посмотрите, сколько книг стоит на нашей выставке. В этих книгах живут стихи и сказки, которые написал великий русский поэт А.С. Пушкин.
Великими называют тех людей, которые сделали что-то очень важное, хорошее, значимое для всех.
Посмотрите на портрет А.С. Пушкина.(Слайд)
Демонстрируется репродукция с портретом А.С. Пушкина.
На этом портрете художник изобразил великого русского поэта, которого знают не только в нашей стране, но и во всём мире. А еще, А. С. Пушкина называли народным поэтом. Как вы думаете почему?
Ответы детей
Библиотекарь: Пушкина считают народным потому, что все его произведения написаны прекрасным русским языком, потому, что его стихи, сказки были понятны всему народу – и бедным, и богатым, и взрослым, и детям.(Слайд)
Александр Сергеевич Пушкин родился очень давно, в Москве, в то время, когда не было ещё ни электричества, ни радио, ни телевидения, ни железных дорог.
(Слайд)
Когда Саша был маленьким, он очень любил слушать сказки, которые ему рассказывала его няня – Арина Родионовна. Ему очень нравились напевные слова, которыми говорила его нянюшка. Ее песни и сказки запомнились ему на всю жизнь.
В семье Пушкиных все любили поэзию и даже писали стихи. Сашенька с ранних лет тоже сочинял стихи.
Прошли годы. Александр Сергеевич вырос и стал поэтом. Он написал много стихов. Стихи и сказки были написаны очень давно, но и сегодня их любят и читают взрослые и дети.
Библиотекарь: - Ребята, посмотрите, кто это пришел к нам в гости? (Слайд Кот-ученый)
Здравствуйте, мои друзья!
Кот ученый –это я.
Я со сказками дружу,
В гости милости прошу!
Библиотекарь: - Ребята, а из какого произведения А.С. Пушкина пришел к нам кот ученый? (у Лукоморья дуб зеленый), это отрывок из сказки “Руслан и Людмила”.
Давайте, я прочитаю вам сейчас этот отрывок
Библиотекарь: - Кот загадал Вам загадку, попробуйте её отгадать (Слайд)
Книгу волшебную я открываю,
В сказку с вами попадаю...
Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю, он невод забросит,
Кого-то поймает, и что-то попросит
Но жадность ребята к добру не приводит.
И кончится дело все тем же корытом,
Но только не новым, а старым, разбитым.
Как называется сказка?
Ответы детей:
Библиотекарь:«Сказка о рыбаке и рыбке»(Слайд)
Физкультминутка(Слайд)
А теперь вы - волны из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке». Мы попробуем оживить наши волны. Покажите, как они двигаются.
Игра «Море волнуется»
Библиотекарь: - Ребята, посмотрите, как называется эта птица?(Слайд)
Ответы детей:
Как ласково его называют?
В какой сказке встречается петушок?
Ответы детей:
Библиотекарь: А вот в сказке А.С. Пушкина он не только кричал ку-ка-ре-ку, но и еще предупреждал об опасности.
Чуть опасность ,где видна.
Верный сторож как со сна
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется,
И кричит: «Кири –ку –ку! Царствуй лежа на боку!»
Эта сказка называется «Сказка о золотом петушке».
Библиотекарь: - Предлагаю поиграть в игру.
Игра «Куда смотрит петушок»
«Ку-ка-ре-ку, посмотрите налево..........»
(Дети выполняют команды педагога: налево, направо и т.д.)
Библиотекарь: - Ребята, посмотрите ,что у меня за предмет у меня в руках (зеркальце). В этой сказке царица очень любила смотреться в зеркало и все время спрашивала у него:
Я ль на свете всех милее и румяней и белее?» А зеркальце ей отвечало: «Ты, прекрасна, спору нет».
И царица -хохотать,
И плечами пожимать,
И подмигивать глазами,
И прищелкивать перстами,
И вертеться, подбочась,
Гордо в зеркальце глядясь.
И эта еще одна сказка А.С. Пушкина - «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».
Библиотекарь: - Ребята ,Кот ещё приготовил вам загадку
С ветки на ветку,
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу Рыжий циркач
Правильно, это белочка еще из одной сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»
Белка песенки поет ,
Да орешки все грызет.
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра чистый изумруд,
Ее слуги стерегут.
В этой сказке много чудес было и узнать о них можно, только когда Вы прочитаете эту сказку.
Я точно знаю, что познакомившись со сказками А.С. Пушкина, вы навсегда их полюбите и запомните.
Итог занятия
Библиотекарь: - Ребята, наше путешествие по сказкам А.С.Пушкина подошло к концу. Понравилось вам оно?
Ответы детей
Библиотекарь: - С какими сказками Вы познакомились?
Кто автор этих сказок?
Ответы детей:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие в страну сказок". Внеурочная деятельностьв 1 классе.
Конспект занятия "Путешествие в страну сказок" в 1 классе составлен к программе "Смотрю на мир глазами художника"....
Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну сказок".
Сказочница Василиса помогает Аленушке найти братца Иванушку, путешествуя по сказкам. Каждая сказка представлена различными видами кукольного театра. В конце занятия дети-артисты представляют своих кук...
План-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему: КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДА И ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДАИ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"(ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ).УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД МИЛЛЕР ОЛЬГА ВИКТОРОВНА....
Конспект занятия в объединении "Оригами" на тему "Герои национальных сказок. Две мухи"
Данная разработка предназначена для использования педагогами на занятиях с обучающимися коррекционных образовательных учреждений VIII вида в объединениях дополнительного образования «Оригами».Те...
Конспект открытого занятия "Научим героев сказок безопасности"
Конспект открытого занятия в старшей группеТема: «Научим героев сказок безопасности» ...
Конспект занятия "Путешествие в страну сказок для средней группы"
Интегрированное занятие...