Викторина "В гостях у сказок"
план-конспект
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополек» комбинированного вида
Организация непрерывной
непосредственно образовательной деятельности
детей в старшей группе
Викторина «В гостях у сказок»
Учитель-логопед:
Зверева Марина Викторовна
Маслянино-2018
Цель: закрепление знаний детей сказок в игровой форме.
Задачи:
- активизировать словарь по теме «Сказки», учить узнавать знакомые сказки по заданиям;
- развивать диалогическую речь, интонационную выразительность. Познавательную сферу, воображение, мышление, память, умение быстро переключаться с одной игры на другую;
- развивать навыки импровизации мимики, движений; учить соотносить эмоциональное состояние героя с характером музыки;
- упражнять в правильном употреблении существительных в Т.п. и Р.п.;
- развивать тонкую и общую моторику;
- поддерживать интерес к устному народному творчеству.
Предварительная работа: чтение и драматизация сказок, беседы о поступках сказочных героев, выполнение поделок, рисование сказочных сюжетов, заучивание загадок, выполнение пальчиковой гимнастики и физминутки.
Оборудование: картинки с изображением сказочных героев, иллюстрации сказок, сундук, предметы из сказок (зеркало, клубок, пирожок, яблоко, сеть, карета, павлинье перо, градусник, горшочек, скалка, ключик, яйцо, волшебная палочка), костюм Буратино, «золотой» ключик.
- Вводная часть
Воспитатель под музыку приглашает детей подойти к ней.
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети.
Сказки учат нас добру
И прилежному труду.
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить.
- Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к сказкам. Чтобы попасть в сказку, нам необходимо проговорить волшебное стихотворение.
Пальчиковая гимнастика
1,2,3,4,5 - (разгибают пальцы, начиная с мизинца)
Любим сказки мы читать.(поочередно выполняют хлопки в ладоши и удары кулаками)
Царевна-лягушка, (зажимают в кулан пальцы, начиная с большого)
Конек-горбунок,
Мышка-норушка и Колобок.
Курочку Рябу назвать еще надо.
Героев из сказки вспомнить мы рады.(поочередно хлопки и удары кулаками)
- Основная часть
Звучит музыка из сказки «Золотой ключик»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в какой сказке мы очутились?
Заходит Буратино:
- Все моря мне по колено,
Ведь я сделан из полена!
Обожаю приключенья!
Ненавижу огорченья!
Кукол я освободитель!
Карабаса победитель!
Я проказник с носом длинным!
Непоседа - ….. Буратино!
«Назови сказочного героя»
Буратино: Вы, ребята, в гостях у сказок. А всех ли героев из сказок вы знаете?
Буратино обращает внимание детей на доску, на которой расположены картинки со сказочными героями. Дети называют.
«Волшебный сундучок»
Буратино: Ребята. У меня с собой есть волшебный сундучок. В нем находятся волшебные предметы из сказок. Сейчас будем по предмету доставать, кому он нужен называть.
Дети достают предметы из сундучка и называют, кому он принадлежит (ключик Буратино, клубок Ивану-Царевичу, горшочек Машеньке, пирожок Маше и Медведю, стрела Ивана-Царевича, яйцо Курочки Рябы и т.д.)
Изобрази сказочного героя
Буратино: Ребята, а давайте посидим тихонько и послушаем голоса из сказок.
Из-за ширмы звучит голос воспитателя: «Эй, ты, косолапый, куда идешь?»
Буратино: Как, по-вашему, кто это? (Медведь)
А почему у него такое прозвище?
Покажите походку косолапого мишки. (Дети изображают медведя под музыку)
Буратино: Слушаем дальше
Воспитатель (из-за ширмы): Эй, рыжая!
Буратино: Кто это? (Лиса) А почему ее так называют? Покажите, как двигается лиса.(Дети изображают лису)
Воспитатель (из-за ширмы): не стрекочи так, белобока, весь лес растревожишь!
Буратино: О ком, интересно, так говорят? Чье это прозвище? (о сороке) представьте, что вы превратились в стайку сорок. Изобразите, как двигается сорока.
Воспитатель (из-за ширмы): Косой, куда прыгаешь?
Буратино: Кого в сказке называют косым? (Зайца)
Дети под музыку изображают зайца.
Загадки про сказки
Буратино: Посмотрите, ребята, на иллюстрации к сказкам. (Дети рассматривают)
- А кто хочет загадать загадки про сказки. А мы все попробуем их отгадать.
Дети загадывают загадки:
Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться.
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (По щучьему велению)
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал.
А лисе на язычок
Все ж попался….. (Колобок)
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Круглый бок, жёлтый бок,
На грядке вырос колобок.
И к земле прирос он крепко.
Что за сказка? Это …. (Репка)
Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко.
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. (Кот, петух и лиса)
Трое их, и до чего же
Братья дружные похожи:
Носик круглый пятачком,
Хвостик маленький крючком. (Три поросенка)
Над моим простым вопросом
Не потратишь много сил:
Кто мальчишку с длинным носом
Из полена смастерил? (Папа Карло)
Он хозяина любил,
Верно он ему служил.
Сапоги носил и злого
Людоеда победил. (Кот в сапогах)
Стрела у Ивана,
Как птица в полете.
Жена у Ивана
Живет на болоте (Царевна-Лягушка)
Физкультминутка «Герои волшебных сказок»
Дети выполняют вместе с Буратино разминку.
Игра «Отвечай-ка»
Буратино: А теперь я хочу проверить вас на сообразительность и внимание
Ответьте мне на мои сложные вопросы по сказкам.
Вопросы:
- Из кого лепили Снегурочку?
- Кого выгнала лиса из избушки?
- За кем стоит Жучка?
- Кем стал Иванушка, когда попил из копытца?
- От кого ушел Колобок?
- Кто помогал Емеле?
- Кому нес Медведь пирожки?
- Для чего баба и дед пытались разбить яичко?
- В каких сказках есть цифра 3?
- Заключительная часть.
Вручение подарков
Буратино: Ну, вот, ребята, подошло к концу ваше путешествие по сказкам. Я увидел, что вы очень хорошо знаете все сказки и любите их читать и рассказывать. Молодцы! Я хочу подарить вам подарки, которые лежат в моем волшебном сундучке. А как же нам его открыть? Может проговорим волшебные слова? Какие вы знаете?
Дети и Буратино пытаются открыть сундук, проговаривая различные волшебные фразы: «Крэкс, пэкс, фэкс», «Крибли, крабле, бумс», «По щучьему велению, по моему хотению», «Сим-сим, откройся» и т.п.
Воспитатель: Буратино, я думаю, что все эти слова не помогут, потому что у тебя есть другой волшебный предмет, который нам обязательно поможет. Что это, ребята? (Золотой ключик)
Воспитатель дает Буратино «золотой ключик» и Буратино открывает сундук и дарит детям подарки. Прощается с ними и уходит. Воспитатель предлагает детям проговорить волшебные слова, с помощью которых они вернуться в детский сад
1-2-3-4-5
В сказке были мы в гостях,
Ты три раза покружись
В саду ты снова возратись.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина "В мире сказок"
Викторина для 4-5 классов на знание сказок (герои, авторы0, развивающие и логические задания....
праздник осенний бал - мюзикл "В гостях у сказок"
выступление на внутришкольном празднике осенний бал, со сценкой мюзикл "В гостях у сказок"...
игра-викторина "По следам сказок"
Внеклассное мероприятие, проведенное учащимися средней школы с учащимися начальной школы. Используется занимательный и познавательный материал....
Викторина "В гостях у сказок Пушкина"
Итоговое мероприятие в рамках "Недели А.С.Пушкина в детском саду" викторина "В гостях у сказок Пушкина"...
Внеклассное мероприятие на немецком языке «В гостях у сказок братьев Гримм»
Данный документ содержит план-конспект внеклассного мероприятия по немецкому языку "В гостях у сказок братьев Гримм" для обучающихся 5 класса....
Литературная гостиная "В гостях у сказок Братьев Гримм"
Внеклассное мероприятие по немецкому языку. "По страницам сказок Братьев Гримм" ...
Конспект занятия "В гостях у сказок Пушкина" 2018
Конспект занятия "В гостях у сказок Пушкина"...