Викторина "В гостях у сказок"
план-конспект

Зверева Марина Викторовна

Викторина "В гостях у сказок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_skazkam_st.gr_.docx22.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополек» комбинированного вида

Организация непрерывной

непосредственно образовательной  деятельности

детей в старшей группе

Викторина «В гостях у сказок»

Учитель-логопед:

Зверева Марина Викторовна

Маслянино-2018

Цель: закрепление знаний детей сказок в игровой форме.

Задачи:

- активизировать словарь по теме «Сказки», учить узнавать знакомые сказки по заданиям;

- развивать диалогическую речь, интонационную выразительность. Познавательную сферу, воображение, мышление, память, умение быстро переключаться с одной игры на другую;

- развивать навыки импровизации мимики, движений; учить соотносить эмоциональное состояние героя с характером музыки;

- упражнять в правильном употреблении существительных в Т.п. и Р.п.;

- развивать тонкую и общую моторику;

- поддерживать интерес к устному народному творчеству.

Предварительная работа: чтение и драматизация сказок, беседы о поступках сказочных героев, выполнение поделок, рисование сказочных сюжетов, заучивание загадок, выполнение пальчиковой гимнастики и физминутки.

Оборудование: картинки с изображением сказочных героев, иллюстрации сказок, сундук, предметы из сказок (зеркало, клубок, пирожок, яблоко, сеть, карета, павлинье перо, градусник, горшочек, скалка, ключик, яйцо, волшебная палочка), костюм Буратино, «золотой» ключик.

  1. Вводная часть

Воспитатель под музыку приглашает детей подойти к ней.

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети.

Сказки учат нас добру

И прилежному труду.

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить.

- Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к сказкам. Чтобы попасть в сказку, нам необходимо проговорить волшебное стихотворение.

Пальчиковая гимнастика

1,2,3,4,5 -                           (разгибают пальцы, начиная с мизинца)

Любим сказки мы читать.(поочередно выполняют хлопки в ладоши и удары  кулаками)

Царевна-лягушка, (зажимают в кулан пальцы, начиная с большого)

Конек-горбунок,

Мышка-норушка и Колобок.

Курочку Рябу назвать еще надо.

Героев из сказки вспомнить мы рады.(поочередно хлопки и удары кулаками)

  1. Основная часть

Звучит музыка из сказки «Золотой ключик»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в какой сказке мы очутились?

Заходит Буратино:

- Все моря мне по колено,

Ведь я сделан из полена!

Обожаю приключенья!

Ненавижу огорченья!

Кукол я освободитель!

Карабаса победитель!

Я проказник с носом длинным!

Непоседа  - ….. Буратино!

«Назови сказочного героя»

Буратино: Вы, ребята, в гостях у сказок. А всех ли героев из сказок вы знаете?

Буратино обращает внимание детей на доску, на которой расположены картинки  со сказочными героями. Дети называют.

«Волшебный сундучок»

Буратино: Ребята. У меня с собой есть волшебный сундучок. В нем находятся волшебные предметы из сказок. Сейчас будем по предмету доставать, кому он нужен называть.

Дети достают предметы из сундучка и называют, кому он принадлежит (ключик Буратино, клубок Ивану-Царевичу, горшочек Машеньке, пирожок Маше и Медведю, стрела Ивана-Царевича, яйцо Курочки Рябы и т.д.)

Изобрази сказочного героя

Буратино: Ребята, а давайте посидим тихонько и послушаем голоса из сказок.

Из-за ширмы звучит голос воспитателя: «Эй, ты, косолапый, куда идешь?»

Буратино: Как, по-вашему, кто это?  (Медведь)

А почему у него такое прозвище?

Покажите походку косолапого мишки. (Дети изображают медведя под музыку)

Буратино: Слушаем дальше

Воспитатель (из-за ширмы): Эй, рыжая!

Буратино: Кто это? (Лиса) А почему ее так называют? Покажите, как двигается лиса.(Дети изображают лису)

Воспитатель (из-за ширмы): не стрекочи так, белобока, весь лес растревожишь!

Буратино: О ком, интересно, так говорят? Чье это прозвище? (о сороке) представьте, что вы превратились в стайку сорок. Изобразите, как двигается сорока.

Воспитатель (из-за ширмы): Косой, куда прыгаешь?

Буратино: Кого в сказке называют косым? (Зайца)

Дети под музыку изображают зайца.

Загадки про сказки

Буратино: Посмотрите, ребята, на иллюстрации к сказкам. (Дети рассматривают)

- А кто хочет загадать загадки про сказки. А мы все попробуем их отгадать.

Дети загадывают загадки:

Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться.

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.  (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.     (По щучьему велению)

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал.

А лисе на язычок

Все ж попался….. (Колобок)

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?    (Три медведя)

Круглый бок, жёлтый бок,

На грядке вырос колобок.

И к земле прирос он крепко.

Что за сказка? Это ….   (Репка)

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко.

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.   (Кот, петух и лиса)

Трое их, и до чего же

Братья дружные похожи:

Носик круглый пятачком,

Хвостик маленький крючком.   (Три поросенка)

Над моим простым вопросом

Не потратишь много сил:

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена смастерил?  (Папа Карло)

Он хозяина любил,

Верно он ему служил.

Сапоги носил и злого

Людоеда победил.   (Кот в сапогах)

Стрела у Ивана,

Как птица в полете.

Жена у Ивана

Живет на болоте   (Царевна-Лягушка)

Физкультминутка «Герои волшебных сказок»

Дети выполняют вместе с Буратино разминку.

Игра «Отвечай-ка»

Буратино: А теперь я хочу проверить вас на сообразительность и внимание

Ответьте мне на мои сложные вопросы по сказкам.

Вопросы:

- Из кого лепили Снегурочку?

- Кого выгнала лиса из избушки?

- За кем стоит Жучка?

- Кем стал Иванушка, когда попил из копытца?

- От кого ушел Колобок?

- Кто помогал Емеле?

- Кому нес Медведь пирожки?

- Для чего баба и дед пытались разбить яичко?

-  В каких сказках есть цифра 3?

  1. Заключительная часть.

Вручение подарков

Буратино: Ну, вот, ребята, подошло к концу ваше путешествие по сказкам. Я увидел, что вы очень хорошо знаете все сказки и любите  их читать и рассказывать. Молодцы! Я хочу подарить вам подарки, которые лежат в моем волшебном сундучке. А как же нам его открыть? Может проговорим волшебные слова? Какие вы знаете?

Дети и Буратино пытаются открыть сундук, проговаривая различные волшебные фразы: «Крэкс, пэкс, фэкс», «Крибли, крабле, бумс», «По щучьему велению, по моему хотению», «Сим-сим, откройся» и т.п.

Воспитатель: Буратино, я думаю, что все эти слова не помогут, потому что у тебя есть другой волшебный предмет, который нам обязательно поможет. Что это, ребята? (Золотой ключик)

Воспитатель дает Буратино «золотой ключик» и Буратино открывает сундук и дарит детям подарки. Прощается с ними и уходит. Воспитатель предлагает детям проговорить волшебные слова, с помощью которых они вернуться в детский сад

1-2-3-4-5

В сказке были мы в гостях,

Ты три раза покружись

В саду ты снова возратись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "В мире сказок"

Викторина для 4-5 классов на знание сказок (герои, авторы0, развивающие и  логические задания....

праздник осенний бал - мюзикл "В гостях у сказок"

выступление на внутришкольном празднике осенний бал, со сценкой мюзикл "В гостях у сказок"...

игра-викторина "По следам сказок"

Внеклассное мероприятие, проведенное учащимися средней школы с учащимися начальной школы. Используется занимательный и познавательный материал....

Викторина "В гостях у сказок Пушкина"

Итоговое мероприятие в рамках  "Недели А.С.Пушкина в детском саду" викторина "В гостях у сказок Пушкина"...

Внеклассное мероприятие на немецком языке «В гостях у сказок братьев Гримм»

Данный документ содержит план-конспект внеклассного мероприятия по немецкому языку "В гостях у сказок братьев Гримм" для обучающихся 5 класса....

Литературная гостиная "В гостях у сказок Братьев Гримм"

                      Внеклассное мероприятие по немецкому языку. "По страницам сказок Братьев Гримм"      ...

Конспект занятия "В гостях у сказок Пушкина" 2018

Конспект занятия "В гостях у сказок Пушкина"...