А ну-ка,мальчики!
методическая разработка по теме

Макарова Юлия Анатольевна

Игра-соревнование для мальчиков 7-12 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл a_nu-ka_malchiki.docx29.8 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила

Макарова Ю. А.

С. Елизаветинское, 2014 г.

Цель: Создать атмосферу праздника в игре-соревновании.

Задачи:

1.                  Познакомить детей с родами войск.

2.                  Развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности, умений согласовывать интересы в процессе преодоления определенных, соответствующих возрастным особенностям, трудностей.

3.                  Формирование коллектива, исключение разобщенности мальчиков и девочек.

Участники: В соревновании участвуют все мальчики.

По плечу победа смелым,

Ждет того большой успех,

Кто, не дрогнув, если нужно,

Вступит в бой один за всех.

                         Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит.

                         Делу - время, час - забаве.

Команда первая - направо,

Тут - вторая становись!

Состязанья начались.

  1. Ловкие носильщики. На одной стороне волейбольной площадке кладут 2 обруча в 5-ти шагах один от другого. Команда строится на противоположном конце волейбольной площадке. У первого игрока волейбольный мяч. Он бежит до обруча, кладет мяч и бежит назад, ударяет по руке следующего игрока, тот бежит берет мяч и так до последнего.
  2. Бег с подбиванием воздушного шарика. Команда строится в колонну. На противоположной стороне стоит стойка. Первый участник бежит и подбивает мяч до стойки. Оббегает стойку и с шаром в руках бежит и передает шар другому и т.д.
  3. “Ловкие носильщики”. (по одному участнику от болельщиков). Ставят два стула на расстоянии 3-4 метра друг от друга, на один стул положили 5 предметов (шашки, кубики и т.д.) Участника ставят возле стула, на котором ничего нет. Завязывают глаза. Ему нужно перенести предметы (по одному) с одного стула на другой.
  4. “Эстафета раков”. Состав 10 человек. Построение в колонну. Первые садятся на пол, опираясь руками сзади. По сигналу они устремляются вперед, оторвав зад от пола и перебирая руками и ногами до стойки. Встает, обегает стойку и бегом назад и т.д.
  5. Эстафета ловких». Надо  пронести  на  ладони  лист  бумаги  и  не  уронить  его.
  6. Конкурс поваров.  Вы  отправляетесь  в  далёкое  путешествие, а  без  еды  никак  не  обойтись.  Мы  отправляемся  на  камбуз  и  помогаем  коку  готовить  первое  блюдо – борщ. Нужно  отобрать  необходимый  набор  продуктов  для  приготовления  борща.
  7. Конкурс   капитанов. «У СОЛДАТА ВЫХОДНОЙ - ПУГОВИЦЫ В РЯД»
    Перед тем, как отправится в увольнение, необходимо привести форму в порядок.
    Задание: участники пришивают на скорость по 1 пуговице в ряд. Учитываются как скорость, так и аккуратность исполнения
  1. Учитель: В армии, как и на войне без смекалки не обойтись. Например, у танка пустые баки и надо срочно заправить горючее. Задача солдата – с помощью ложки перенести воду из одного сосуда в другой. Кто быстрее и точнее сделает это?  
  1. Конкурс  «Самый меткий»
  1. Ведущий 2. Очень часто исход боя зависит от меткости артиллеристов. И у нас без них не обойтись
  2. - У пушки неожиданно кончились снаряды. Нужно сделать их самим: лист газеты нужно смять одной рукой, другой ни в коем случае не помогать. Смять в шар- это и будет снаряд. Одну руку за спину! Приготовились, начали!  
  1. Эрудит-викторина
  1. Геракл совершил их 12. (Подвиги)
    2. Любит Родину.(Патриот)
    4. Главная песня страны.(Гимн)
    5. Солдатский дом (Казарма)
    6. Торжественное движение войск и военных. (Парад)
    7. Военная должность В. Путина. ( Главнокомандующий)
    8. В нее призывают и он нее косят. (Армия))
    9. И сало, и агент. (Шпик)
    10. Утренняя команда. (Подъем)
    11. Расцветка одежды в военторге (Камуфляж)
    12. Мент из США. (Коп)
    13. Специальная милиция. (ОМОН)
    14. Браслеты для преступников. (Наручники)
    15. Головной убор настоящего генерала. (Папаха)
    16. Доклад генералу. (Раппорт)

17. Самолётная лестница. (Трап)

  1. Главный казак. (Атаман)
  2.  Пулемет на конной тяге. (Тачанка)
  3.  На плечах военного. (Погоны)
  4.  "Банзай!" по-русски. ("Ура!")
  5.  Три взвода. (Рота)
  6.  Гарнизонная площадь. (Плац)
  7.  Оружие для пинка.(Колено)
  8.  Дверь танка.(Люк)
  9.  Бег под "Ура!" (Атака)
  10.  Шахматный скакун. (Конь)
  11.  Главный на корабле. (Капитан)
  12.  Рядовой по-морскому (Матрос)
  13.  Морской повар. (Кок)
  14.  Кок на берегу. (Повар)
  15.  Состязание рыцарей. (Турнир)
  16.  Гараж для самолёта. (Ангар)
  17.  Песня, которую слушают стоя. .(Гимн)

 10. ШИФРОВКА Сложить пословицы. Каждой команде даются полоски двух цветов со словами из двух пословиц. Их и нужно сложить, прочитать классу и членам жюри.

1 команде

2 команде

Слова синего и красного цвета

Слова желтого и зеленого цвета

В результате должны получиться такие пословицы:

1) Умелый боец везде молодец.

1) Офицер в доблести пример.

2) Военному делу учиться всегда пригодиться.

2) Маскировка – это хитрость и сноровка.

 11.  ТЕЛЕФОНИСТЫ 
Две группы играющих рассаживаются двумя параллельными рядами. По сигналу руководителя связистки  начинают передавать поговорку на ухо первому, первый – второму, второй-третьему и так до последнего. Последний, получив "телефонограмму", должен встать и громко и внятно произнести скороговорку. Выигрывает та команда, которая быстрее передаст скороговорку по цепи и представитель которой точнее и лучше ее произнесет. 
Скороговорки:
- Расскажи мне про покупку.- Про какую про покупку? Про покупку, про покупку, про покупочку свою; 
- Сорок сорок съели сырок с красивою красною коркой, сорок сорок в короткий срок слетелись и сели под горкой;.

ПОДВОДИМ  ИТОГИ.

Поздравляем  победителей, но  и  проигравшие  пусть  не  вешают  носы. У  вас  ещё  много  времени, чтобы  стать  настоящими  мужчинами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по технологии (мальчики) по программе "Технология 5-8 кл."авторы И.А.Сасова и А.В. Марченко

программа по технологии разработана на основе программы  И.А. Сасова, А.В. Марченко "Технология " 5-8 кл. М.;Вента-Граф 2007г.,допущенной Министерством образования и науки РФ ...

« А был ли мальчик?» (по повести Л.Д. Басовой «Зойка и пакетик»)

Разговор об удивительной повести, в которой  наша местная писательница Басова Людмила Дмитриевна поднимает проблему ответственности человека за те поступки, которые он совершает....

Капендарно-тематическое планирование -8 класс " Технология" (мальчики)

КТП на 68 часов для мальчиков 8- х  классов.  разработана  на основе Сборника нормативных документов "Технология" Федерального компонента Государственного   стандарта общего  образования, 2-е издание,...

урок-диалог по отрывку из романа Ф.М.Достоевского "Братья Карамазовы" - "Мальчики"

Урок-диалог. Тема: "Путь к состраданию". Урок, завершающий изучение данного отрывка, предполагает обобщение исследовательской работы с текстом, которую проводили учащиеся в течение двух уроков....

Обсуждение книги В.Пикуля "Мальчики с бантиками"

Юность – это пора самоопределения, пора надежд и поиска. Для любого поколения пора юности – это всегда пора тревог, это период формирования идеалов, пора раздумий о «времени и о себе».Но время войны –...