Постановка "На привале"
календарно-тематическое планирование (6 класс) по теме
В нашем учебном заведении одно из основных напрвлений - гражданско-патриотическое воспирание кадет. Мы стремимся сформировать у воспитанников представление о мужестве, долге, чести, ответственности, нравственности, понимание того, что без патриотизма невозможно привести Россию к возрождению. Сценарий "На приввле" знакомит кадет с героическими и трагическими страницами истории Отечества, воспитывает уважение молодежи к ветеранам, подвигам защитников нашей страны, способствует формированию у молодежи готовности к защите Родины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnaya_beseda_titulnik.doc | 134.5 КБ |
stsenariy_konkursa_soldatskoy_pesni_na_privale.docx | 19.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий конкурса солдатской песни "На привале"
Воспитание патриотизма и гражданственности без опоры на героическое прошлое своей Родины неосуществимо. В настоящее время все дальше в прошлое уходят страницы Великой Отечественной войны. Все меньше остается участников и очевидцев тех далёких событий. И только песни и стихи, которые являются бесценным наследием нашего народа, восхищают подвигами прадедов, хранят память о тех далеких военных днях, о фронтовой дружбе.
Это литературное наследие (песни и стихи) должно передаваться из поколения в поколение. Поэтому так важно, начиная именно с начальной школы, с целью воспитания патриотизма, правильных нравственных идеалов проводить мероприятия, посвященные Великой Отечественной войне.
В ходе подготовки, репетиций таких конкурсов, дети получают знания об исторических событиях, развивают творческое и актерское мастерство, укрепляют межличностные отношения. А самое главное, получают возможность, адекватно относится к историческим событиям и оценивать историю своей страны, что является основой патриотического воспитания, воспитания гражданственности, нравственной позиции человека.
Цель мероприятия:
- Познакомить детей с историей военной операции (контрнаступления) российской армии под Сталинградом в 1942 году.
Задачи:
- Способствовать расширению кругозора, познавательного интереса к истории страны, формированию личной ответственности и сопричастности к сохранению мира.
- Организовать деятельность для реализации творческих способностей, эмоционального настроя и активного участия в жизнедеятельности школьного коллектива.
- Развитие навыков коллективной работы, инициативы и творчества.
Оборудование:
- Слайдовое сопровождение: картины боев на улицах Сталинграда, взятие Мамаева Кургана, картины кургана в настоящее время, ветераны войны на кургане и т.д.
- Музыкальное сопровождение: музыка из зала воинской славы на Мамаевом кургане, песни, «На безымянной высоте».
Действующие лица:
Командир (офицер), 2 солдата (несут раненого), 3 солдата, диктор.
Диктор: «Маленький отряд красноармейцев, неся тяжелые потери, с боями пробирался на запад. Комиссар Иванов был ранен, и товарищи несли его на носилках. Видя, как измучены бойцы, командир дал команду».
Командир: «Стоп товарищи, привал».
Бойцы располагаются на привале, имитируют приготовление пищи.
1 солдат: «Да фронтовые дороги длинные. Солдат идет вперед, а кухня то отстает. Но есть солдату надо, хотя бы раз в сутки».
Массовка рассаживается на плащ-палатки.
Разыгрывается сценка.
Диктор: «В короткие минутки перед боем, солдаты напишут домой письма. Письма с фронта, солдатские письма. Они были порой очень скупыми, буквально в несколько строк, потому что писались в короткие промежутки между боями. В них живые боль и печаль, надежда и нежность…ненадуманные, неприкрашенные, живые…»
Музыка продолжается, участники массовки по одному обыгрывают «свои письма» (текст писем приведен из настоящих писем солдат времен ВОВ нашего города):
1 чтец: «…я уже на фронте, Шура. Пока обо мне не беспокойся. Жив, здоров. НА днях должны вступить в бой, ну все можно пережить. Победа будет за нами. Ждите меня с победой, дорогие мои…»
2 чтец: «…как живешь мама? Как твое здоровье, часто вижу тебя во сне. Как у вас с продуктами и овощами? Что посадили в огороде? Напишите все о новостях в городе. Приду из армии обязательно командиром…»
3 чтец: «…сейчас на кратковременном отдыхе – ждем сигнала с нетерпением. И это откровенно, так как к постоянной артиллерийской музыке уже привыкли, и без нее кажется, что чего-то не хватает. Вспомнил свое увлечение – организовал шахматный турнир на первенство части, если достану волейбольный мяч, так совсем будет хорошо. А на днях приезжала концертная бригада, сама Клавдия Шульженко исполнила наши любимые песни…»
4 чтец: «на фронте пока не был, но, наверное, не сегодня – завтра вступим в бой. Мама, обо мне не беспокойся, жив буду – приду домой…»
Диктор: «В первом же бою он погиб…» - звучит выстрел, солдат поворачивается спиной к зрителю.
5 чтец: «…добрый день дорогие мои, как я очень и очень соскучился. Если бы встретиться, крепко вас прижал десятки раз, поцеловал, но что можно сделать – я от вас нахожусь далеко – далеко. Поздравляю вас всех с Новым годом и с новым счастьем, желаю здоровья и долгого века. Вспомните меня в новый год, когда будете садиться за стол. Жду ответа от вас…»
Диктор: «Вражеская пуля не дала ему дождаться ответа…» - звучит выстрел,2 солдата поворачиваются спиной к зрителю.
6 чтец: «…пламенный фронтовой привет в далекую Сибирь. Рад тем, что вы все здоровы и что у вас есть, что кушать. Сообщаю вам про свою жизнь. Время здесь стоит теплое, печет солнце, самая настоящая весна. Деревья распускают листья, природа настала – лучше некуда. Все это хорошо, но одно плохо, что война долго не кончается. Я вам высылал посылки, а в апреле месяце пришлю еще, если жив буду…»
Диктор: «Он не дожил до Победы несколько дней…» - звучит выстрел, 3 солдата поворачивается спиной к зрителю.
Кадет читает стихотворение собственного сочинения. Вступление: «Но Победа была за нами, позвольте и мне в знак благодарности прочесть написанное мною стихотворение».
Диктор: «Мы, молодое поколение, всегда будем помнить героические подвиги нашего народа в годы Великой Отечественной войны. Навечно останутся в наших сердцах имена героев, отдавших свою жизнь за наше будущее. Никогда не забудем мы тех, кто, не жалея своей жизни, завоевал свободу и счастье для грядущих поколений. Обещаем упорно учиться, чтобы быть достойными нашей великой Родины, нашего героического народа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сочинение по картине Перова "Охотники на привале"
Сочинение по картине Перова "Охотники на привале". Урок проводится после изучения темы "Причастие". Повторение суффиксов причастий, причастного оборота. 7 класс....
урок-игра "На привале"
данный урок можно проводить в предверии проаздника Победы....
Сочинение сравнительного характера по картине В.Г.Перова «Охотники на привале»
Сочинение сравнительного характера по картине В.Г.Перова «Охотники на привале» Цели: - подготовить к сочинению повествовательного характера с использованием диалога...
Казачьи посиделки «Веселы привалы, где казаки запевалы».
: Существенным фактором, способным позитивно влиять на формирование духовно – нравственных основ личности у подрастающего поколения является процесс реализации регионального компонента государственног...
"Привалы и ночлеги"
привалы и ночлеги...
Литературно-музыкальная композиция «На привале».
Урок посвящен памяти героев Великой Отечественной войны....
Семейная игра-викторина «На привале!»
Сегодня, когда мы остаемся дома, предлагаю вам разнообразить семейный досуг и вместе с детьми поучаствовать в игре-викторине «На привале!», посвященной песням Победы. Спойте вместе! О...