Постановка "На привале"
календарно-тематическое планирование (6 класс) по теме

 

В нашем учебном заведении одно из основных напрвлений - гражданско-патриотическое воспирание кадет. Мы стремимся сформировать у воспитанников представление  о мужестве, долге, чести, ответственности, нравственности, понимание того, что без патриотизма невозможно привести Россию к возрождению. Сценарий "На приввле" знакомит кадет  с героическими и трагическими страницами истории Отечества, воспитывает уважение молодежи к ветеранам, подвигам защитников нашей страны, способствует формированию у молодежи готовности к защите Родины.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ставропольское президентское кадетское училище

УТВЕРЖДАЮ

Начальник курса 6-х классов

О. В. Колодяжный

« 01 » май 2013г.

Сценарий конкурса солдатской песни

Тема: «На привале».

Воспитатель 5«В» класса

Савченко Л.А.

Ставрополь

2013 г.

1/к 4/ОБИ, 4, МР ОВУ 2/13. doc



Предварительный просмотр:

Сценарий конкурса солдатской песни "На привале"

Воспитание патриотизма и гражданственности без опоры на героическое прошлое своей Родины неосуществимо. В настоящее время все дальше в прошлое уходят страницы Великой Отечественной войны. Все меньше остается участников и очевидцев тех далёких событий. И только песни и стихи, которые являются бесценным наследием нашего народа, восхищают подвигами прадедов, хранят память о тех далеких военных днях, о фронтовой дружбе.

Это литературное наследие (песни и стихи) должно передаваться из поколения в поколение. Поэтому так важно, начиная именно с начальной школы, с целью воспитания патриотизма, правильных нравственных идеалов проводить мероприятия, посвященные Великой Отечественной войне.

В ходе подготовки, репетиций таких конкурсов, дети получают знания об исторических событиях, развивают творческое и актерское мастерство, укрепляют межличностные отношения. А самое главное, получают возможность, адекватно относится к историческим событиям и оценивать историю своей страны, что является основой патриотического воспитания, воспитания гражданственности, нравственной позиции человека.

Цель мероприятия:

  • Познакомить детей с историей военной операции (контрнаступления) российской армии под Сталинградом в 1942 году.

Задачи:

  • Способствовать расширению кругозора, познавательного интереса к истории страны, формированию личной ответственности и сопричастности к сохранению мира.
  • Организовать деятельность для реализации творческих способностей, эмоционального настроя и активного участия в жизнедеятельности школьного коллектива.
  • Развитие навыков коллективной работы, инициативы и творчества.

Оборудование:

  • Слайдовое сопровождение: картины боев на улицах Сталинграда, взятие Мамаева Кургана, картины кургана в настоящее время, ветераны войны на кургане и т.д.
  • Музыкальное сопровождение: музыка из зала воинской славы на Мамаевом кургане, песни, «На безымянной высоте».

Действующие лица:

Командир (офицер), 2 солдата (несут раненого), 3 солдата, диктор.

Диктор: «Маленький отряд красноармейцев, неся тяжелые потери,  с боями пробирался на запад. Комиссар Иванов был ранен, и товарищи несли его на носилках. Видя, как измучены бойцы, командир дал команду».

Командир: «Стоп товарищи, привал».

Бойцы располагаются на привале, имитируют приготовление пищи.

1 солдат:  «Да фронтовые дороги длинные. Солдат идет вперед, а кухня то отстает. Но есть солдату надо, хотя бы раз в сутки».  

Массовка рассаживается на плащ-палатки.

Разыгрывается сценка.

Диктор: «В короткие минутки перед боем, солдаты напишут домой письма. Письма с фронта, солдатские письма. Они были порой очень скупыми, буквально в несколько строк, потому что писались в короткие промежутки между боями. В них живые боль и печаль, надежда и нежность…ненадуманные, неприкрашенные, живые…»

Музыка продолжается, участники массовки по одному обыгрывают «свои письма» (текст писем приведен из настоящих писем солдат времен ВОВ нашего города):

1 чтец: «…я уже на фронте, Шура. Пока обо мне не беспокойся. Жив, здоров. НА днях должны вступить в бой, ну все можно пережить. Победа будет за нами. Ждите меня с победой, дорогие мои…»

2 чтец: «…как живешь мама? Как твое здоровье, часто вижу тебя во сне. Как у вас с продуктами и овощами? Что посадили в огороде? Напишите все о новостях в городе. Приду из армии обязательно командиром…»

3 чтец: «…сейчас на кратковременном отдыхе – ждем сигнала с нетерпением. И это откровенно, так как к постоянной артиллерийской музыке уже привыкли, и без нее кажется, что чего-то не хватает. Вспомнил свое увлечение – организовал шахматный турнир на первенство части, если достану волейбольный мяч, так совсем будет хорошо. А на днях приезжала концертная бригада, сама Клавдия Шульженко исполнила наши любимые песни…»

4 чтец: «на фронте пока не был, но, наверное, не сегодня – завтра вступим в бой. Мама, обо мне не беспокойся, жив буду – приду домой…»

Диктор: «В первом же бою он погиб…» - звучит выстрел, солдат поворачивается спиной к зрителю.

5 чтец: «…добрый день дорогие мои, как я очень и очень соскучился. Если бы встретиться, крепко вас прижал десятки раз, поцеловал, но что можно сделать – я от вас нахожусь далеко – далеко. Поздравляю вас всех с Новым годом и с новым счастьем, желаю здоровья и долгого века. Вспомните меня в новый год, когда будете садиться за стол. Жду ответа от вас…»

Диктор: «Вражеская пуля не дала ему дождаться ответа…» - звучит выстрел,2  солдата поворачиваются спиной к зрителю.

6 чтец: «…пламенный фронтовой привет в далекую Сибирь. Рад тем, что вы все здоровы и что у вас есть, что кушать. Сообщаю вам про свою жизнь. Время здесь стоит теплое, печет солнце, самая настоящая весна. Деревья распускают листья, природа  настала – лучше некуда. Все это хорошо, но одно плохо, что война долго не кончается. Я вам высылал посылки, а в апреле месяце пришлю еще, если жив буду…»

Диктор: «Он не дожил до Победы несколько дней…» - звучит выстрел, 3 солдата поворачивается спиной к зрителю.

Кадет читает стихотворение собственного сочинения. Вступление: «Но Победа была за нами, позвольте и мне в знак благодарности прочесть написанное мною стихотворение».

Диктор: «Мы, молодое поколение, всегда будем помнить героические подвиги нашего народа в годы Великой Отечественной войны. Навечно останутся в наших сердцах имена героев, отдавших свою жизнь за наше будущее. Никогда не забудем мы  тех, кто, не жалея своей жизни, завоевал свободу и счастье для грядущих поколений. Обещаем упорно учиться, чтобы быть достойными нашей великой Родины, нашего героического народа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сочинение по картине Перова "Охотники на привале"

Сочинение по картине Перова "Охотники на привале". Урок проводится после изучения темы "Причастие". Повторение суффиксов причастий, причастного оборота. 7 класс....

урок-игра "На привале"

данный урок можно проводить в предверии проаздника Победы....

Сочинение сравнительного характера по картине В.Г.Перова «Охотники на привале»

Сочинение сравнительного характера по картине В.Г.Перова «Охотники на привале»   Цели:      - подготовить к сочинению повествовательного характера с использованием диалога...

Казачьи посиделки «Веселы привалы, где казаки запевалы».

: Существенным фактором, способным позитивно влиять на формирование духовно – нравственных основ личности у подрастающего поколения является процесс реализации регионального компонента государственног...

"Привалы и ночлеги"

привалы и ночлеги...

Литературно-музыкальная композиция «На привале».

Урок посвящен памяти героев Великой Отечественной войны....

Семейная игра-викторина «На привале!»

Сегодня, когда мы остаемся дома, предлагаю вам разнообразить семейный досуг и вместе с детьми поучаствовать в игре-викторине «На привале!», посвященной песням Победы. Спойте вместе! О...