КОНКУРС ЧТЕЦОВ "ЗИМУШКА-ЗИМА" ДЛЯ ДЕТЕЙ С РЕЧЕВЫМИ И ЗРИТЕЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ.
материал по теме
Конкурс проводился в феврале, как итоговый по лексической теме "Зима"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimushka-zima_microsoft_word_2.docx | 535.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Южное окружное управление образования Департамент образования г. Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение г. Москвы
Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением английского языка №1375
Дошкольное отделение. Структурное подразделение №5.
Конкурс чтецов «Зимушка-зима» с использованием мультимедийного сопровождения для детей с нарушением зрения.
Подготовлено и проведено
учителем-логопедом Каретниковой Е.И.
20.02.2014
Конкурс чтецов «Зимушка-зима» с использованием мультимедийного сопровождения для детей с нарушением зрения.
Цели и задачи:
- обучение элементам исполнительского искусства;
-овладение умением выразительно, эмоционально передавать текст;
-развитие речи детей;
-ознакомление с художественной литературой;
-коррекционно-развивающая направленность;
-создание атмосферы праздника с использованием мультимедийного сопровождения.
- Здравствуйте, друзья!
Зиму любят и взрослые, и дети. Славится зима праздниками: Новый год, Рождество, Крещение, да все с угощениями, хороводами, песнями и стихами. Зиму воспевают художники в своих картинах, о ней сочиняют песни и слагают стихи. А все это потому, что природа зимой особенная, она какая-то торжественная, величавая, сияющая чистотой и свежестью. Давайте посмотрим фильм о зиме, в котором звучит классическая музыка и стихотворения великих русских поэтов, посвящённый этому времени года.
Просмотр видеофильма «Зимние стихотворения» (10 мин.)
http://www.youtube.com/watch?v=X4cgYTF92u8
- А сейчас мы начинаем наш конкурс чтецов, посвящённый Зимушке-зиме! Прочитать стихотворение нужно выразительно, чётко произнося все звуки, передавая настроение вашего стихотворения. Наше жюри оценит ваше чтение и присудит лучшим чтецам награды.
Дети выходят в середину зала, объявляют автора своего стихотворения и название, декламируют стихотворения.
1. С. Анастасия – С. Козлов «Снежинки»
2. Е. Елена - Островский «Зима-портниха»
3. К. Александр - Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором…»
4. Ш. Полина - Л. Яшин «Покормите птиц зимой»
5. К. Настя – С. Есенин «Белая берёза»
6. К. Олеся – И. Токмакова «Оттепель в городе»
- Пока готовятся к выступлению следующие чтецы, предлагаю вам поиграть и потренировать свой язычок.
Произнесите четко и правильно чистоговорку.
Чистоговорка “Зима”
Ма-ма-ма – пришла снежная зима.
Ег-ег-ег – все засыпал белый снег.
Ки-ки-ки – любим мы играть в снежки.
Ры-ры-ры – качусь на саночках с горы.
Оз-оз-оз – щиплет щеки нам мороз.
Лю-лю-лю – зиму снежную люблю.
- У вас отлично получилось! А теперь, послушаем дальше наших чтецов…
7. Г. Влад – «Белый снег»
8. А. Максим – Н. Некрасов «Снежок»
9. Р. Виталий – А. Пушкин «Зима»
10. Д. Егор – Т. Пивоварова «Письмо»
11. К. Ярослав - Фетисов «Зима»
12. Б. Ксения - А. Барто «Я знаю»
- Молодцы, ребята! Мы заканчиваем нашу конкурсную программу, а пока жюри совещается и оценивает наших чтецов, мы отдохнём и поиграем.
Я вам предлагаю поиграть в весёлую игру, которая называется
«Это правда или нет»
1) Листопад, листопад – хлопья снежные летят…
2) Прилетели птицы с юга, значит, скоро будет вьюга…
3) Санки вытащила Света – на дворе, наверно, лето?
4) Если спит медведь в берлоге – значит лето на пороге…
5) Мы у мамы шубы просим – значит, к нам вернулась осень…
Будем в шубах мы гулять
И грибочки собирать…
6) Снеговик боялся стуж
И бежал под тёплый душ.
Очень париться любил –
Часто в баню он ходил…
- Молодцы, ребята! Вам понравилась игра?
Отгадайте загадки!
- Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица,
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом -
Все покрылось серебром.
Ответ: Зима
Не умеет он играть,
А заставит танцевать,
Нарумянит всех людей,
Кто же этот чародей?
Ответ: Мороз- Ой, насыпало снежка!
Вывожу коня-дружка.
За веревочку-узду
Через двор коня веду,
С горки вниз на нем лечу,
А назад его тащу.
Ответ: Санки
- Во дворе катали ком,
Шляпа старая на нем.
Нос приделали, и вмиг
Получился …
Ответ: Снеговик - Детки сели на карниз
И растут все время вниз.
Ответ: Сосульки
«Доскажи словечко»
Две железки на ботинки Крепятся надежно, И тогда по льду промчаться В них совсем не сложно. Деток в зимние деньки Очень радуют… (коньки). |
|
Когда кружатся за окном Весёлые пушинки? Когда на улице зима, И падают (снежинки). | |
Когда у ёлочки лесной Мы водим хоровод? Когда приходит дед Мороз И праздник - (Новый год). | |
А после праздника, дружок, Ты в солнечный денёк, Возьми коньки и поспеши С друзьями на… (каток). | |
Очень весело Егорке, Он катается на горке. Но пощипывает нос, Лоб и щеки, кто? (мороз). | |
А из снега у двора Крепость строит детвора. А на них летят пушинки, Очень лёгкие… (снежинки). | |
-А сейчас пришло время награждения наших победителей! Все ребята хорошо выступили и прочитали свои стихотворения, но лучшими оказались трое. Первое место получает А. Максим, второе – К. Саша, третье - Г. Влад.
Победителей награждают почётными грамотами, весь зал аплодирует победителям.
-Все ребята, и участники, и зрители получат в своих группах сладкие подарки. На этом наш конкурс закончен. Спасибо за внимание!
Приложение.
С помощью такого объявления можно оповестить и пригласить родителей на конкурс чтецов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровые приемы в подготовке к обучению грамоте детей с речевыми нарушениями
Особое значение при подготовке дошкольников с речевыми нарушениями к школьному обучению имеет освоение ими основ грамоты в условиях дошкольного учреждения.Использования игровых приемов помогает ...
Игровые приемы в подготовке к обучению грамоте детей с речевыми нарушениями
Особое значение при подготовке дошкольников с речевыми нарушениями к школьному обучению имеет освоение ими основ грамоты в условиях дошкольного учреждения.Использования игровых приемов помогает ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА «КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ»
В данной работе раскрывается система коррекционно-развивающего обучения детей с речевыми нарушениями с использованием здоровьесберегающих технологий....
Бланки, используемые логопедами в системе здравоохранения, для обследования детей с речевыми нарушениями.
Эти 4 бланка для обследования речи детей сделаны на основе карты - трансформер. В бланках есть варианты ответов, это позволяет ускорить обследование ребенка, поставить верный диагноз, составить план р...
КОНКУРС ЧТЕЦОВ "ЗИМУШКА-ЗИМА" ДЛЯ ДЕТЕЙ С РЕЧЕВЫМИ И ЗРИТЕЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ.
Конкурс проводился в феврале, как итоговый по лексической теме "Зима"...
Советы логопеда родителям детей, имеющих речевые нарушения.
Предложенные советы и упражнения помогут в :правильном общении с ребёнком;развитии речевого дыхания, голоса, фонематического анализа и синтеза;развитии мелкой моторики и слогового анализа и синтеза.Та...
Использование мнемотехники в развитии речи детей с речевыми нарушениями.
Использование мнемотехники для составления описательных рассказов, разучивании стихотворений, автоматизации и дифференциации звуков. Данная статья содержит теоретический и практический материал ...