КОНКУРС ЧТЕЦОВ "ЗИМУШКА-ЗИМА" ДЛЯ ДЕТЕЙ С РЕЧЕВЫМИ И ЗРИТЕЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ.
материал по теме

Каретникова Елена Иирживна

Конкурс проводился в феврале, как итоговый по лексической теме "Зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimushka-zima_microsoft_word_2.docx535.67 КБ

Предварительный просмотр:

Южное  окружное управление образования Департамент образования г. Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение г. Москвы

Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением английского языка №1375

Дошкольное отделение. Структурное подразделение №5.

Конкурс чтецов «Зимушка-зима» с использованием мультимедийного сопровождения для детей с нарушением зрения.

Подготовлено и проведено

учителем-логопедом Каретниковой Е.И.

20.02.2014

Конкурс чтецов «Зимушка-зима» с использованием мультимедийного сопровождения для детей с нарушением зрения.

Цели и задачи:

- обучение элементам исполнительского искусства;

-овладение умением выразительно, эмоционально передавать текст;

-развитие речи детей;

-ознакомление с художественной литературой;

-коррекционно-развивающая направленность;

-создание атмосферы праздника с использованием мультимедийного сопровождения.

- Здравствуйте, друзья!

Зиму любят и взрослые, и дети. Славится зима праздниками: Новый год, Рождество, Крещение, да все с  угощениями, хороводами, песнями и стихами. Зиму воспевают художники в своих картинах, о ней сочиняют песни и слагают стихи. А все это потому, что природа зимой особенная, она какая-то торжественная, величавая, сияющая чистотой и свежестью. Давайте посмотрим фильм о зиме,  в котором звучит классическая музыка и стихотворения великих русских поэтов, посвящённый этому времени года.  

  Просмотр видеофильма «Зимние стихотворения» (10 мин.)

http://www.youtube.com/watch?v=X4cgYTF92u8

- А сейчас мы начинаем наш конкурс чтецов, посвящённый Зимушке-зиме! Прочитать стихотворение нужно выразительно, чётко произнося все звуки, передавая настроение вашего стихотворения. Наше жюри оценит ваше чтение и присудит лучшим чтецам награды.

Дети выходят в середину зала,  объявляют автора своего стихотворения и название, декламируют стихотворения.

1. С. Анастасия – С. Козлов «Снежинки»

2. Е. Елена  -  Островский «Зима-портниха»

3. К. Александр  - Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором…»

4. Ш. Полина  - Л. Яшин «Покормите птиц зимой»

5. К. Настя – С. Есенин «Белая берёза»

6. К. Олеся – И. Токмакова «Оттепель в городе»

        

- Пока готовятся к выступлению следующие чтецы, предлагаю вам поиграть и потренировать свой язычок.

Произнесите четко и правильно чистоговорку.

Чистоговорка “Зима”

Ма-ма-ма – пришла снежная зима.

Ег-ег-ег – все засыпал белый снег.

Ки-ки-ки – любим мы играть в снежки.

Ры-ры-ры – качусь на саночках с горы.

Оз-оз-оз – щиплет щеки нам мороз.

Лю-лю-лю – зиму снежную люблю.

- У вас отлично получилось! А теперь, послушаем дальше наших чтецов…

7. Г. Влад –  «Белый снег»

8. А. Максим – Н. Некрасов «Снежок»

9. Р. Виталий – А. Пушкин «Зима»

10. Д. Егор – Т. Пивоварова «Письмо»

11. К. Ярослав - Фетисов «Зима»

12. Б. Ксения - А. Барто «Я знаю»

- Молодцы, ребята!   Мы заканчиваем нашу конкурсную программу, а пока жюри совещается и  оценивает наших чтецов,  мы отдохнём и поиграем.

 Я вам  предлагаю поиграть в весёлую игру, которая называется

«Это правда или нет»

1) Листопад, листопад – хлопья снежные летят…

2) Прилетели птицы с юга, значит, скоро будет вьюга…

3) Санки вытащила Света – на дворе, наверно, лето?

4) Если спит медведь в берлоге – значит лето на пороге…

5) Мы у мамы шубы просим – значит, к нам вернулась осень…

    Будем в шубах мы гулять

    И грибочки собирать…

6) Снеговик боялся стуж

     И бежал под тёплый душ.

     Очень париться любил –

     Часто в баню он ходил…

- Молодцы, ребята! Вам понравилась игра?

 Отгадайте загадки!

  • Тройка, тройка прилетела,
    Скакуны в той тройке белы.
    А в санях сидит царица,
    Белокоса, белолица.
    Как махнула рукавом -
    Все покрылось серебром.

Ответ: Зима  


  • Не умеет он играть,
    А заставит танцевать,
    Нарумянит всех людей,
    Кто же этот чародей?

    Ответ: Мороз
  • Ой, насыпало снежка!
    Вывожу коня-дружка.
    За веревочку-узду
    Через двор коня веду,
    С горки вниз на нем лечу,
    А назад его тащу.

Ответ: Санки

  • Во дворе катали ком,
    Шляпа старая на нем.
    Нос приделали, и вмиг
    Получился …

    Ответ: Снеговик
  • Детки сели на карниз
    И растут все время вниз.

Ответ: Сосульки

 «Доскажи словечко»

Две железки на ботинки

Крепятся надежно,

И тогда по льду промчаться

В них совсем не сложно.

Деток в зимние деньки

Очень радуют…

                        (коньки).

 

Когда кружатся за окном

Весёлые пушинки?

Когда на улице зима,

И падают (снежинки).

Когда у ёлочки лесной

Мы водим хоровод?

Когда приходит дед Мороз

И праздник - (Новый год).

А после праздника, дружок,

Ты в солнечный денёк,

Возьми коньки и поспеши

С друзьями на… (каток).

Очень весело Егорке,

Он катается на горке.

Но пощипывает нос,

Лоб и щеки, кто? (мороз).

А из снега у двора

Крепость строит детвора.

А на них летят пушинки,

Очень лёгкие… (снежинки).

-А сейчас пришло время награждения наших победителей! Все ребята хорошо выступили и прочитали свои стихотворения, но лучшими оказались трое. Первое место получает  А. Максим, второе – К. Саша, третье - Г. Влад.  

Победителей награждают  почётными грамотами,  весь зал аплодирует победителям.

-Все ребята, и участники,  и зрители получат в своих группах сладкие подарки. На этом наш конкурс закончен. Спасибо за внимание!

Приложение.

С помощью  такого объявления можно оповестить и пригласить родителей на конкурс чтецов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые приемы в подготовке к обучению грамоте детей с речевыми нарушениями

Особое значение при подготовке дошкольников с речевыми нарушениями к школьному обучению  имеет освоение ими основ грамоты в условиях дошкольного учреждения.Использования игровых приемов помогает ...

Игровые приемы в подготовке к обучению грамоте детей с речевыми нарушениями

Особое значение при подготовке дошкольников с речевыми нарушениями к школьному обучению  имеет освоение ими основ грамоты в условиях дошкольного учреждения.Использования игровых приемов помогает ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА «КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ»

В данной работе раскрывается система коррекционно-развивающего обучения детей с речевыми нарушениями с использованием здоровьесберегающих технологий....

Бланки, используемые логопедами в системе здравоохранения, для обследования детей с речевыми нарушениями.

Эти 4 бланка для обследования речи детей сделаны на основе карты - трансформер. В бланках есть варианты ответов, это позволяет ускорить обследование ребенка, поставить верный диагноз, составить план р...

КОНКУРС ЧТЕЦОВ "ЗИМУШКА-ЗИМА" ДЛЯ ДЕТЕЙ С РЕЧЕВЫМИ И ЗРИТЕЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ.

Конкурс проводился в феврале, как итоговый по лексической теме "Зима"...

Советы логопеда родителям детей, имеющих речевые нарушения.

Предложенные советы и упражнения помогут в :правильном общении с ребёнком;развитии речевого дыхания, голоса, фонематического анализа и синтеза;развитии мелкой моторики и слогового анализа и синтеза.Та...

Использование мнемотехники в развитии речи детей с речевыми нарушениями.

Использование мнемотехники для составления описательных рассказов, разучивании стихотворений, автоматизации и дифференциации звуков. Данная  статья содержит теоретический и практический материал ...