Математическая юморина в день 1 апреля
материал по теме
Как тяжело после весенних каникул начинать новую учебную четверть. Но ведь она приходится на День юмора и это надо использовать. Кто сказал,ючто математика скучная наука, а математики "сухари"? Математическая юморина развеет зтот миф. С утра у доски обьявлений вас ждёт "Доска весёлых зявлений" с "Весёлыми картинками". В начале урока в каждом классе ученики должны отгадать занимательную математическую загадку. Первый отгадавший получает "5" за смекалку (почем бы и нет). На переменах желающие получают листки с текстами весёлых реприз на школьные темы и экспромтом их разыгывают.Итак, первый день учёбы пролетает весело, незаметно и с пользой. Позитивный заряд по крайней мере на ближайшую неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yumorina.doc | 329 КБ |
Предварительный просмотр:
Макогон М.В.
|
Развлекайтесь, улыбайтесь и думайте...
1.Проще простого
Заболела учительница русского языка. На замену поставили математика, он пришел на урок и стал объяснять падежи.
— Именительный: кто? что? — начинает перечислять он. — Родительный: кого? чего? Дательный: кому?.. — а дальше не помнит.
Тогда он непринужденно говорит:
— Выведем второй вопрос из имеющихся данных. Обозначим неизвестное слово через X и составим пропорцию:
кого — чего
кому — X,
откуда X = чего · кому / кого. Теперь ко и го сокращаем и получаем X = чему. Итак, дательный падеж — кому? чему?
2. Аспирантская басня
Бежит лиса по опушке. Видит, на пеньке сидит заяц и что-то пишет. Лиса остановилась и спрашивает:
— Что ты там пишешь, заяц?
— Диссертацию, — важно отвечает тот.
— О чем?
— О том, как зайцы лис едят.
— Да где ж ты такое видел? — возмущается лиса.
— Пойдем, — говорит заяц, — я тебе кое-что покажу...
Через некоторое время заяц опять сидит на том же пеньке и что-то пишет. Пробегает мимо волк.
— Ты чего это там пишешь, косой?
— Диссертацию о том, как зайцы волков едят.
— Ты чего, заяц, сдурел? Где это видано, чтоб зайцы волков ели?
— А пойдем, я тебе покажу что-то...
Следующая картина: заяц снова что-то строчит, сидя на пеньке. Мимо проходит медведь.
— Что пишешь, заяц?
— Да вот, диссертацию о том, как зайцы медведей едят.
— Ты что, косой, с дуба рухнул? Разве такое бывает?
— Пойдем со мной, увидишь кое-что...
Последняя картина: зловещая пещера, в центре которой гора лисьих, волчьих и медвежьих костей. На вершине, обгладывая внушительную кость, сидит громадный лев...
Мораль: важно не то, какая у тебя тема диссертации, а то, кто твой научный руководитель.
3.Пятьдесят на пятьдесят
Проводится опрос прохожих. У первого встречного мужчины спрашивают:
— Какова вероятность встретить на Красной Площади динозавра?
Мужчина, подумав, отвечает:
— Одна миллиардная.
Тот же вопрос задают женщине:
— Какова вероятность встретить на Красной Площади динозавра?
Не моргнув глазом, она отвечает:
— Одна вторая.
— Как одна вторая?! — удивляются спрашивающие.
— Ну как же, — говорит она, — или встречу, или не встречу.
4. Новая версия
На вступительном экзамене по математике абитуриент рассказывает аксиому о параллельных:
— Через любую точку, не лежащую на данной прямой, можно провести одну прямую, параллельную данной, если проводить ее ровно.
— Ровно?! — экзаменатор потрясен. — Откуда вы это взяли?
— Из школьного учебника, — невозмутимо отвечает абитуриент.
— Хотите, я вам покажу? Через минуту приносит книжку и показывает нужное место: «Через любую точку, не лежащую на данной прямой, можно провести ровно одну прямую, параллельную этой данной...»
1,Площадь Ленина
Прохожий обращается к математику:
— Скажите, пожалуйста, как найти площадь Ленина?
— Надо ширину Ленина умножить на его длину.
Площадь Ленина – 2
У шутки про площадь Ленина есть дополнение.
Только неграмотный математик на вопрос «Как найти площадь Ленина?» ответит: «Надо его длину умножить на ширину...» А грамотный скажет, что надо взять интеграл по поверхности!
2. Прыжки в воду
Философу, физику и математику требуется решить такую задачу: прыгнуть с вышки в бассейн диаметром метр.
Ну, философ сосредоточился, вспомнил Сократа и Гегеля и, понадеявшись на удачу, прыгнул. И... не попал.
Физик измерил скорость и направление ветра, высоту вышки, все рассчитал, прыгнул и... попал.
Математик построил модель, написал программу, получил траекторию полета, долго что-то вычислял, потом разбежался, прыгнул и... улетел вверх. В знаке ошибся.
3.Вундеркинд
Маленький мальчик, выросший в семье продвинутых математиков, подходит к отцу:
— Папа, я 3,14–3,14 хочу! Очень сильно!
Неожиданный ракурс
На экзамене по элементарной геометрии в педвузе профессор спрашивает студента:
— Можете ли вы дать определение точки?
— Запросто. Точка — это прямая линия, если смотреть ей прямо в торец.
4.Модная наука
Российские математики наконец-то дали ответ на волнующий всех женщин вопрос: что такое 90 x 60 x 90. Оказалось, что это 486 000.
5.Обезьяна и аспирант.
По лесу идет голодная обезьяна и вдруг видит пальму с бананами. Начинает ее трясти, вожделенные плоды не падают. Внутренний голос говорит:
— Подумай!
Обезьяна подумала, нашла палку, бросила сбила гроздь бананов и наелась...
Идет голодный аспирант по лесу, видит ту же пальму с бананами. Начинает трясти, бананы не падают. Внутренний голос говорит:
— Подумай!
Да чего думать-то, — огрызается аспирант, — трясти надо!
6.Хитрый способ
Встречаются два математика. Один из них грустно сообщает:
— Представьте, коллега, меня опять обокрали.
— Сочувствую, — говорит второй. — А вот я раз и навсегда решил эту проблему, используя теорию вероятностей!
— И как вам это удалось? — с интересом спрашивает первый.
— Просто я поставил на свою дверь шесть самых дешевых китайских замков.
7.Каков вопрос, таков ответ
Реальный случай в одном из вузов, готовящем будущих чиновников. Во время лекции кто-то из студентов спросил профессора:
— Пи это чётное число или нечётное?
Лектор, не задумываясь, ответил:
— Конечно чётное, пи — это же 180 градусов.
8. Из арифметики обмена
Когда два человека, имея каждый по яблоку, обмениваются ими, каждому достанется по яблоку, когда же два человека обмениваются идеями... значит, у них нет яблок.
9. «Иголки на ёлке»
Карл Гаусс еще со школьной скамьи выделялся остротой ума. Однажды учитель сказал ему: "Карл, я хотел бы задать тебе два вопроса. Если на первый вопрос ты ответишь правильно, то на второй можешь не отвечать. Итак, сколько иголок на школьной елке, украшенной к Новому году?"
– 65786 иголок, господин учитель, – немедленно ответил Гаусс.
– Хорошо, но как ты это узнал? – спросил учитель.
– А это уже второй вопрос, – быстро ответил ученик.
1.Какое слово начинается с трех букв "Г" и заканчивается тремя буквами "Я"?
ОТВЕТ:("Тригонометрия".)
2.Если полторы курицы несут полтора яйца за полтора дня, сколько две курицы снесут за два дня? [ Ответ ]4 яйца. Основа задания заключается в сложности восприятия таких «вещей» как – пол курицы, пол яйца и так далее.
3. Пять копачей за 5 часов выкапывают 5 м канавы. Сколько копачей за 100 часов выкопают 100 м канавы? [ Ответ ]5 копачей.
4. Сколько граней у шестигранного карандаша? [ Ответ ]8 граней.
5. Сколько у меня цветов, если все из них кроме двух - розы, все кроме двух - тюльпаны, и все кроме двух - маргаритки? [ Ответ ]3 (три цветка)
6.Летела стая гусей, увидел их дядька и говорит:
– По-видимому, вас сто!
А гуси и отвечают:
– «Если бы нас столько,
Да еще бы столько,
И половину как столько,
И четверть как столько,
И ты бы с нами, – тогда бы сто и было».
Сколько гусей? [ Ответ ]36 гусей: 36+36+18+9+1=100.
7. Рыбу чудесно готовят тут. Вареная форель − король всех блюд.
Заказ принят. Все готово. Несут! По порции рыбы на стол подают.
Но что там за шум? То кричат повара:«Для порции нам не хватает стола,
И по две на стол мы подать бы не смогли. Остался бы стол чей-то совсем без рыбы».
Вы назвать бы не сумели нам число порций форели
И количество столов там, где хвалят поваров?
[ Ответ ]Пусть х − число порций рыбы, приготовленных умелыми поварами, у − число столов. Тогдау +1= х,2(у-1)= х,
откуда у +1 = 2(у-1) і у = 3, х = 4.
Значит, повара приготовили 4 порции рыбы, а для гостей было 3 стола.
8. Было сколько-то воробьев и сколько-то столбцов.
Как сядет по два воробья на один столбец – будет один лишний столбец, а как сядет по одному – будет лишний воробей. Сколько было столбцов и воробьев? [ Ответ ]Три столбца и четыре воробья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
математический праздник "Международный день числа пи"
внеклассное мероприятие, математический праздник, посвященный дню числа пи, с конкурсной программой, радиопередачейи викториной. описание конкурсов и хода праздника....
Сценарий внеклассного мероприятия «Математический праздник «Международный день числа π (пи)»
участники: учащиеся 5 и 6 классаЦель: повышение интереса к предмету математика, расширение общего и математического кругозора Задачи : Развивать творческие способности учащихсяУчить работат...
Общешкольное мероприятие "Юморина или день смеха"
Сценарий празднования первого апреля....
2 апреля - Всемирный день информирования об аутизме С 30 марта по 2 апреля 2023 года проводился Всероссийский инклюзивный фестиваль #ЛюдиКакЛюди
На базе «Зеленогорской школы-интернат» 31 марта 2023 г. с 10.00 – 14.00 часов проведено мероприятие в рамках Всероссийского инклюзивного фестиваля #ЛюдиКакЛюди, посвящённого 2 ...
2 апреля - Всемирный день информирования об аутизме С 30 марта по 2 апреля 2023 года проводился Всероссийский инклюзивный фестиваль #ЛюдиКакЛюди
На базе «Зеленогорской школы-интернат» 31 марта 2023 г. с 10.00 – 14.00 часов проведено мероприятие в рамках Всероссийского инклюзивного фестиваля #ЛюдиКакЛюди, посвящённого 2 ...
2 апреля - Всемирный день информирования об аутизме С 30 марта по 2 апреля 2023 года проводился Всероссийский инклюзивный фестиваль #ЛюдиКакЛюди
На базе «Зеленогорской школы-интернат» 31 марта 2023 г. с 10.00 – 14.00 часов проведено мероприятие в рамках Всероссийского инклюзивного фестиваля #ЛюдиКакЛюди, посвящённого 2 ...
ПРОГРАММА районного мероприятия «Единый методический день» (апрель 2021 г.)
Дата проведения: 24-30 апреля 2021 годаФорма проведения: дистанционная (веб-площадка на сайте МБОУ «Школагимназия» https://moodle.yamg.ru/course/index.php?categoryid=13)Цели проведения:- а...