Общешкольное мероприятие "Юморина или день смеха"
материал
Предварительный просмотр:
Тема: « Юморина или день смеха»
Звучит песня «Пришла юморина». На сцену выходят ведущие.
Ведущая. Здравствуйте, дорогие друзья.
Ведущий. Приветствуем вас на нашей праздничной юморине, посвященной Дню смеха!
Ведущая. Мы праздник сегодня откроем,
Нам ветер и дождь не помеха,
Ведь долго ждали, не скроем,
Наш всенародный день смеха.
На праздник, на общее веселье
Мы пригласили в гости Смех,
Забаву, Веселье и Развлеченье,
Шутку и Юмор для потех!
Ведущий. Сегодня в этом зале разрешается вволю смеяться, веселиться...
Ведущая. Хохотать и прикалываться!
Ведущий. Ну, конечно, ведь недаром этот день называют Днем смеха!
Ведущая. Чтобы добрая, приветливая улыбка, так же как и веселый, жизнерадостный смех, сопутствовали нам всегда и всюду, надо учиться радоваться жизни. А увидеть смешное, оказывается, можно даже в том, что казалось грустным. Как хорошо живется тому, кто умеет посмеяться над собой!
Ведущий. Все мы знаем, что юмор помогает высмеивать пороки и недостатки. Но, к сожалению, люди реагируют на юмор по-разному. Одним здоровый юмор помогает увидеть и искоренить свои недостатки. Другим же не хочется замечать свои недостатки. И тогда они говорят: Не смешно!
Ведущая. О таких людях в народе говорят, что они не того поля ягодка. Но не будем останавливаться, и заострять внимание на этом, продолжим разговор о смехе. Люди при виде смешного выражают свои чувства с помощью слов: Хи-хи-хи, Ха-ха-ха, Хо-хо-хо, Хы-хы-хы. Пусть и сегодня наш смех весь взлетает веселой шуткой, тонким юмором, злободневной сатирой. Нам без смеха просто жизни нет. Он нам нужен всюду и всегда.
Ведущий. И чтобы настроение поднять, зовем на помощь
Вместе. Шуточный фольклор!
Выходит группа ребят. У них музыкальные инструменты: стиральная доска, ложки, таз, ведро, чайник. Ребята исполняют мелодию «Ой, полна, полна коробушка».
Ведущая. Смех и слезы… два полюса. Между которыми протекает человеческая жизнь. Состояния противоположные, но и единые: бывают слезы счастья, а смех горьким, сквозь слезы.
Ведущий. Лев Толстой говорил: «Смех лучшая музыка». Смех, к тому же, лечебное средство. Юмор – бальзам долголетия. В науке неизвестен ни один долгожитель, который не обладал бы чувством юмора.
Ведущая. Мы с вами встретились в этом зале, чтобы получить заряд веселого настроения. Для этого мы вам представим минисериал «Бабушки – навсегда».
Ведущий. Смотрим первую серию.
Звучит «Марш энтузиастов». На середину сцены выходит бабушка (переодетый мальчик), в пальто, с лопатой, и начинает активно «копать». С другой стороны сцены к ней приближается другая бабушка (тоже переодетый мальчик, тоже в пальто). Она активно машет метлой в разные стороны. Поравнявшись с подругой, она останавливается.
Петровна. Ты чё тут копаешь?
Альбертовна. А ты что, не знаешь, что по истории нам задали раскопки произвести и чего-то найти в культурном слое X века.
Петровна. Ой! Да ты тут до мамонтов докопаешься, а никакого культурного слоя в нашем дворе не найдешь! Ты лучше в шкафу своем раскопки произведи.
Альбертовна. О! Это идея! А ты чем тут занимаешься?
Петровна. Да по труду ведь нам задали какое-нибудь полезное дело сделать! Вот мусор вынесла. И еще двор подмету!
Альбертовна. Ну а я пирогов напеку!
Петровна. Что там у нас еще на завтра?
Альбертовна. Гербарий задали по биологии, только не знаю, как его зимой собирать?
Петровна. Да кактусы засушим!
Альбертовна. И иголки от елки!
Петровна. Ну и еще что-нибудь вечнозеленое надо...
Альбертовна. Ладно, дома поищем.
Бабушки разбегаются. Звучит музыка «Колыбельная». На сцену выходит Петровна. Она идет, оглядывается по сторонам и записывает что-то в тетрадь. Иногда останавливается, как бы задумавшись, водит ручкой по воздуху.
Петровна. Мой двор! Как он прекрасен, когда светит луна и кружатся крупные снежинки!
Петровна продолжает двигаться по сцене, время от времени останавливаясь и вдохновенно чертя что-то в воздухе.
На середину сцены выходит Альбертовна с огромным картонным компасом. Она деловито оглядывает сцену.
Альбертовна. Так. Двор прямоугольной формы, масштаб один к двадцати. В центре скамеечка. Так, что у нас на севере? (Смотрит на компас.) Ага. На юге? (Смотрит на компас.) Ага. На востоке? (Смотрит на компас.) Так. На западе - зеленые насаждения в количестве (считает) трех штук. (Достает тетрадь.) Так и запишем...
Петровна делает несколько шагов назад, как бы желая охватить взором весь двор, и сталкивается спиной с Альбертовной.
Альбертовна (испуганно). Ой! Петровна! Это ты?
Петровна (испуганно). Ой, Альбертовна! А ты что здесь делаешь?
Петровна. Пишу домашнее сочинение по русскому языку на тему «Мой двор». А ты чего здесь высматриваешь? Какую-то информацию для ЦРУ собираешь? Признавайся! (Грозит пальцем.)
Альбертовна. Опять твой внук домашку не записал? Нам же по географии задали начертить план нашего двора.
Петровна. Ой, а когда ж я это делать буду?
Альбертовна. Так! Давай обмен: ты мне - план, я тебе - сочинение!
Петровна. Годится! (Бьют по рукам.)
Бабушки разбегаются в разные стороны. За кулисами они быстро снимают пальто. Звучит музыка - «Спортивный марш» (из одноименного к/ф; «Чтобы тело и душа были молоды...»). На сцену выбегает Петровна в спортивных трусах и в теплом платке, марширует на месте. Поет бодрым голосом.
Петровна. Чтобы внуки наши были веселыми,
И разумными, и здоровыми,
Все уроки с ними делать готовы мы
И учиться, как встарь!
Навстречу ей спортивной ходьбой под музыку выходит другая бабушка, обходит сцену по периметру и становится рядом с подругой.
Петровна. Вот мы с тобой, Альбертовна, еще два урока сделали!
Альбертовна (делает вид, что растирается снегом). Ага, я - по физкультуре, нам задали зарядку и обтирание снегом на свежем воздухе.
Петровна. А я - по пению, нам задали выучить слова спортивной песни!
Альбертовна. Подожди, тут еще по охране жизни и здоровья детей задали провести исследование, как холод действует на организм.
Начинает дрожать и стучать зубами.
Петровна. Так и запишем: «Холод действует на наш организм плохо!»
Бабушки убегают.
Ведущий. Продолжаем. Сцена вторая.
На сцену выходят мальчик и девочка (внук и внучка). К ним подходит учитель русского языка.
Учитель. Так, ребята, проверяем домашнее задание. Все написали сочинение «Мой двор»?
Ученики. Все!
Учитель. Кошкин, читай свое сочинение.
Кошкин (открывает тетрадь и начинает выразительно декламировать). Мой двор! Как он прекрасен, когда светит луна и кружатся крупные снежинки! А еще прекраснее он в теплый летний вечер, когда можно посидеть на скамеечке и обсудить со знакомыми старушками наш любимый сериал и поделиться рецептами засолки огурцов и капусты! (Озадаченно чешет затылок.)
Учитель (возмущенно). Так, Кошкин, опять бабушка за тебя сочинение писала?
Кошкин. Не, я сам! Вот посмотрите, сколько здесь ошибок! (Трясет тетрадью.)
Учитель (голосом режиссера). Не ве-рю!!! Ну а ты, Мышкина, будешь читать свое сочинение?
Мышкина. Да у меня, Марь Иванна, практически то же самое, мы ж в одном дворе живем!
Учитель. Хорошо, вот я и ставлю вам «четверку» - на двоих!
Удар гонга. Учитель уходит. Ученики разворачиваются на 360 градусов.
Кошкин. Ниче, Мышкина, щас на охране жизни и здоровья детей мы с тобой по пятаку схватим!
Мышкина. Да-а, уж, в чем, в чем, а в охране здоровья наши бабушки - специалисты!
К ним подходит другой Учитель.
Учитель. Так, ребята. Вы провели дома исследование, как действует холод на человеческий организм?
Кошкин. Провели!
Мышкина. Конечно, провели!
Кошкин. Только у нас одинаковые результаты получились!
Мышкина. Ага, мы провели групповой эксперимент!
Учитель. Ну, читайте, что у вас вышло.
Мышкина (открывает тетрадь, читает с учительской интонацией). Холод действует на человеческий организм очень плохо. Обостряются все наши болезни: радикулит, склероз, гипертония.
Кошкин. А от постоянных переживаний, что ЖЭК отключит горячую воду и отопление, появляются новые морщины и седые волосы.
Учитель (повторяет интонацию Мышкиной). А за то, что домашнее задание за вас опять сделали бабушки, у вас в дневнике появляются новые «двойки».
Удар гонга. Учитель уходит. Ученики разворачиваются на 360 градусов.
Мышкина. Вот тебе и бабушки! Опять из-за них нам пары вкатали!
Кошкин. Ну, на географии я буду биться как тигр, но от «двойки» отобьюсь!
К ученикам подходит учитель географии.
Учитель. Ну, кто нам покажет план своего двора?
Кошкин подпрыгивает и тянет руку.
Учитель. Ну, Кошкин, слушаем тебя.
Кошкин показывает плакатик, на котором нарисован план двора, где стрелками указаны направления.
Кошкин (бодро, уверенно; показывает рукой на плакатик). Так. Вот план моего двора в масштабе 1 к 100. Наш двор имеет форму прямоугольника. В центре - скамейка. В нашем дворе есть такие ориентиры. Магазин «Мясо» - это север. Колхозный рынок - юг. На востоке у нас никаких ориентиров нету, потому что там всегда обдирают и обсчитывают. Три дерева, на которых можно посушить белье - это запад.
Учитель. Ой, Кошкин, сдается мне, что не ты этот план составлял, а бабушка.
Кошкин. Неправильно вы решили, Марь Петровна, я сам этот план составлял!
Учитель. Да ориентиры у тебя какие-то кулинарно - хозяйственные! Ведь там недалеко от тебя и стадион есть, и кинотеатр, и зал игровых автоматов!
Кошкин. А я с утра до вечера по магазинам бегаю, бабушке помогаю, продукты покупаю, белье по деревьям развешиваю!
Учитель. А-а, вот почему бабушка за тебя домашние задания выполняет - у тебя времени вечно не хватает!
Кошкин. Ну да!
Учитель. Что ж, придется вам с бабушкой на двоих поставить «пятерку».
Кошкин. И сколько ж это мне достанется?
Мышкина. Два с половиной! Что, считать не умеешь?
Удар гонга. Учитель географии уходит. С другой стороны сцены к ученикам быстро приближается Учитель биологии.
Учитель. Ребятки, ребятки, скорее сдавайте свои гербарии! Мне надо на районную выставку срочно сдать гербарий от всей школы! Кошкин, Мышкина, вы одни еще не сдали!
Мышкина. У нас вечнозеленые растения.
Кошкин. Вот, кактус практически засушенный. (Демонстрирует вырезанный из бумаги плоский кактус.)
Мышкина. Вот елка, практически сухая. (Демонстрирует вырезанную из бумаги елку.)
Учитель. Маловато что-то, неужели ничего вечнозеленого в доме нет?
Кошкин. Да вот, есть один листик. (Протягивает большую долларовую купюру.)
Учитель. Интересно, что же это за растение? (Надевает очки.) Вечнозеленое?
Кошкин. Не вечно, но что зеленое - это точно!
Учитель (возмущенно). Что?! Знаете, как это называется?
Мышкина. Ну, капуста.
Учитель. Это называется «дача взятки должностному лицу при исполнении служебных обязанностей»!
Кошкин. Знаю, статья 291 УК РФ, срок - до трех лет...
Учитель. И исключение из школы!!!
Гонг. Учитель гордо удаляется.
Кошкин (с досадой). Ну вот тебе и бабушки!
Мышкина (передразнивает интонацию бабушки). Полежите да отдохните...
Кошкин (с насмешкой). Учиться им, видите ли, хочется!
Мышкина. Не-ет, теперь домашнее задание бабушки выполнять за нас не будут...
Вместе (решительно). Только мама и папа!
Гонг. Убегают со сцены.
Ведущая. Уважаемые зрители! Рекламная пауза. Для вас частушки.
Ставьте ушки на макушке,
Слушайте внимательнее.
Пропоем мы вам частушки
Очень занимательные.
На березе две сороки
Громко затрещали.
Две подружки на уроке
Язычки чесали!
Кто умеет отличить
Суффикс от приставки,
Тому надо попросить
На обед добавки.
К анатомии у нас
Дикое влечение.
Изучали целый час
Тему размножения!
Праздник женский отмечал
Раз один мальчишка:
Всем девчонкам настучал
По макушке книжкой.
Подружка моя,
Что со мной творится:
Если жвачку не жую,
Не могу учиться.
Подружка моя,
Что тебе скажу я:
Три задачки целый день
Без толку жую я.
Перемена наступает,
Школа ходит ходуном.
Можно бегать и носиться –
На уроке отдохнем!
Тело от наук устало
И немножечко поспало.
На уроке нужен сон –
Это новый наш закон!
Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали!
Исполнители частушек кланяются и уходят со сцены.
Ведущий. На сцене - юмористический минисериал...
Вместе. «Бабушки - навсегда!»
Ведущий. Напоминаем краткое содержание предыдущих серий.
Ведущая. Огромные школьные перегрузки обрушиваются на детей, отнимая у них детство. И тут на помощь приходят бабушки.
Ведущий. Они добросовестно и старательно выполняют все домашние задания внуков.
Ведущая. К сожалению, внуки не умеют воспользоваться бесценным интеллектуальным багажом бабушек.
Ведущий. И решают переложить домашние задания на маму и папу.
Ведущая. Но бабушки не сдаются. Чтобы отстоять свое право на домашнее задание, у них остается только одно средство...
Ведущий. Какое? Вы узнаете это из последней серии.
Ведущая. Итак. Третья серия.
На середину сцены выходят две старушки с рюкзаками на спинах. У Петровны смешной парик, у Альбертовны - кепка.
Петровна. Ой, страшно мне что-то, Альбертовна, а вдруг учителя догадаются, что это не внуки наши, а мы на уроках сидим.
Альбертовна. Не боись, Петровна, у тебя все-таки внучка, и прическа у тебя современная! А я так вообще за внука должна сойти, и то не боюсь. Ничего не заметят учителя, вот увидишь!
Петровна. Ну да, учителя сейчас такие замотанные, что им на уроке и на учеников посмотреть некогда.
Альбертовна. Но все-таки мы должны доказать своим внукам, что нас не зря учили в школе!
Петровна. Это уже вопрос чести!
Альбертовна. Прорвемся как-нибудь!
Старушки доходят до другого края сцены и возвращаются на середину. Они снимают с себя рюкзаки и скрещивают руки перед грудью, как будто сидят за партами.
К ним подходит быстрой походкой Учитель, открывает портфель и начинает в нем рыться. Не отрывая головы от портфеля, обращается к ученикам.
Учитель. Так, число, классная работа! (Роется в портфеле.) Ой, ну куда я дела свой поурочный план? (Громко. Не поднимая головы.) Так, проверяем домашнее задание! Кошкин, к доске! Исправляй свои «двойки» - рассказывай правило!
Альбертовна (робко). А можно с места?
Учитель (рассеянно; продолжая рыться в портфеле). У тебя что, ноги болят?
Альбертовна (с готовностью). Ой, болят! Уже лет 30 как ломят!
Петровна толкает соседку локтем в бок. Та закрывает рот рукой.
Учитель (на секунду отрывая взгляд от портфеля). А почему в кепке? Может, у тебя еще и уши ломит?
Альбертовна. Ой, ломит не по-детски!
Учитель (опять погружаясь в свой портфель). Ладно, остряк, не морочь мне голову, рассказывай правило!
Альбертовна. Так, правило! (Набирает воздуха и выпаливает на одном дыхании.) Имя существительное - это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы «кто» или «что». Имена существительные бывают мужского, женского и среднего рода, изменяются по числам и падежам! Все!
Учитель. Молодец, Кошкин!!! Видно, вчера дома была операция «Большая порка». Передавай дневник - «пять с плюсом»! Можешь, ведь можешь, если хочешь! (Продолжает рыться в портфеле.) Нет, ну куда все девается? Ни одной красной ручки!
Петровна. Марь Иванна! Возьмите мою!
Учитель. Ой, Мышкина, спасибо, давай, заодно исправляй свою «двойку». Ну-ка, расскажи нам, какие есть падежи у существительных?
Петровна (набирает воздуха и выпаливает). У имен существительных бывают такие падежи: именительный, родительный, дательный, винительный, творительный и предложный!
Учитель. Замечательно! Видно, дома тоже прошла акция «Ни одной новой тряпки!». Передавай дневник, я твоей красной ручкой поставлю там «пятерку»!
Петровна передает дневник.
Учитель (про себя). А вот в журнал оценки поставить нечем, синей ручки тоже нет. (Опять погружается в свой портфель.) Ну ведь, кажется, положила вчера! И куда вечно все девается? И план урока что-то не попадается. (Радостно.) А-а! (Достает из портфеля стопку бумаг.) Да вот же он! (Громко.) А теперь, ребята, запишем тему урока. (Смотрит в бумаги.) Правописание имен существительных...
Звучит музыка. Учитель размахивает руками, как бы объясняя тему урока. Ученики с подчеркнутой старательностью «пишут» что-то на ладонях. Музыка смолкает.
Учитель (громко). ... Домашнее задание: параграф 24, упражнение № 235. Как хорошо у нас прошел сегодня урок! И Кошкин с Мышкиной нам, как это ни странно, не мешали! Придется поставить им сегодня еще и «пятерки» по поведению!
Бабки. Ес-с-с!
Учитель уходит. Бабушки надевают рюкзаки.
Альбертовна. Ну вот, а ты, дурашечка, боялась!
Петровна (гордо). Зато теперь мы им докажем, что не зря в школе учились!
Альбертовна. А учителя-таки замотанные!
Петровна (сочувственно). Ой, замотанные!!!
Звучит марш. Бабушки уходят со сцены.
Ведущая. Да, недаром говорят, что нет вещей, над которыми нельзя пошутить, просто есть время, когда не до шуток.
Ведущий. Ну а у нас есть время для шуток. Продолжаем.
Ведущая. Как известно, этот день знаменит веселыми обманами и розыгрышами, беззаботными шутками и смехом. И сегодняшний наш вечер мы постарались подготовить так, чтобы к концу праздника в зале не осталось ни одного хмурого лица. Надеемся, веселые конкурсы, задания, шутки, розыгрыши, сюрпризы помогут в решении всех проблем.
Конкурс «Танец с предметом».
Конкурс «Снайпер».
Конкурс «Танец пьяных лебедей».
Актерское мастерство.
Эстафета «Рубльатлон».
Шуточная игра-лотерея «Веселые подарки».
Литература:
- Светличная Т. А. Праздники без проблем. ТЦ Сфера. Москва, 2006 г.
- Кочурова С. Н. Большой сюрприз для "классной" компании. Праздники в Школе. Академия развития, Ярославль, 2002 г.
КОУ ОО «Нарышкинская школа-интернат»
Общешкольное мероприятие
«Юморина или день смеха»
Воспитатель:
Геращенкова О.А.
2016-2017 гг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к классному часу "1 апреля - день смеха"
Эта презентация поможет классному руководителю провести интересно классный час к дню смеха. К презентации приложена беспроигрышная лотерея....
сценарий на День смеха "Первоапрельская минута славы"
Методическая разработка, посвященная Дню смеха "Первоапрельская минута славы", фотоматериалы...
02.04.2012г. - День смеха в стране Грамматики
Презентация может быть использована на внеклассном мероприятии по грамматике, а также на уроке чтения при изучении темы "Устное народное творчество". Обучающиеся в занимательной форме знакомятся с пос...
Общешкольное мероприятие "ДЕНЬ СМЕХА"
Тема мероприятия: День смеха.Цель: Развить чувство юмора у учащихсяЗадачи: знакомство с народными традициями;формирование умения понимать шутки;развитие смекалки;воспитание умения слушать друг друга.О...
Сценарий общешкольного мероприятия ко Дню смеха "Пиратская вечеринка"
Цели и задачи:• познакомить ребят с морской терминологией и судостроением, географией и пр.;• развить у ребят наблюдательность, сообразительность, находчивость и ловкость;• развить творческие способно...
Сценарий общешкольного мероприятия, посвященного Дню смеха «Пиратская вечеринка».
Цель: Привлечение детей и подростков к здоровому образу жизни, организация содержательного досуга.Задачи:- Научить детей активно действовать друг с другом, быстро принимать правильное решение;- Закреп...