2 апреля - Всемирный день информирования об аутизме С 30 марта по 2 апреля 2023 года проводился Всероссийский инклюзивный фестиваль #ЛюдиКакЛюди
материал

Смирнова Людмила Васильевна

На базе «Зеленогорской школы-интернат» 31 марта 2023 г. с 10.00 – 14.00 часов  проведено мероприятие в рамках Всероссийского инклюзивного фестиваля #ЛюдиКакЛюди, посвящённого 2 апреля,  Всемирному дню информирования об аутизме.

На  площадке присутствовали наши партнёры: председатель Красноярской региональной общественной организации (КРОО) «Свет надежды» Скрипченко Ирина Петровна,  представитель Автономной некоммерческой организации по предоставлению услуг в сфере социальной поддержки лиц с расстройствами аутистического спектра и их семей директор социальной усадьбы «Добрая» Маркевич Анна Николаевна,  канд. культурологии,  доцент Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения  высшего образования «Красноярский государственный педагогический университет» им. В.П. Астафьева Гох Анатолий Фёдорович.

Участниками мероприятия были также  родители, воспитывающие детей с РАС – 14 человек. Это родители, дети, которых уже закончили нашу школу,  и дети из семей, которые скоро придут на обучение.

Площадку посетили представители администрации городского  управления образования,  педагоги и специалисты, заинтересованные опытом работы школы и той информацией, которую они хотели получить от наших партнёров  – 37 человек. Это педагоги и специалисты школ и детских садов города Зеленогорска, Уяра.

Всего на площадке зарегистрировались  51 человек.

Для каждого присутствующего  был подготовлен пакет документов: буклет мероприятия, программа фестиваля, листовки - методические материалы по аутизму, представленные в пакете участников фестиваля.

С приветственным словом выступила заместитель директора  школы по учебной работе Татьяна Михайловна Кознева. Представила гостей и программу площадки ответственная за проведение мероприятия, учитель – логопед Людмила Васильевна Смирнова.

Вниманию участников был представлен опыт работы команды школы с детьми с расстройствами аутистического спектра. Школа работает с детьми – аутистами с 2002 года. За эти годы закончили обучение 5 человек, в настоящее время в разных классах обучаются 8 человек. С презентацией выступила педагог – психолог Елена Сергеевна Теплова.

В своём выступлении педагог – психолог отметила основные признаки аутизма, триаду нарушений: коммуникация (вербальная, невербальная), социальное    взаимодействие (негибкость в моделях поведения, нарушение символизации), воображение (ограниченные стереотипные модели поведения).  Практика работы с детьми с интеллектуальным недоразвитием  и расстройством аутистического спектра показывает наличие полиморфных нарушений. Формулу успеха обучения и воспитания детей обеспечивает взаимодействие школы, семьи, социальных служб и учреждений дополнительного образования города.

Были сформулированы основные направления коррекционной работы учителей, специалистов с детьми – аутистами. Представлена практическая работа педагогов: использование наиболее эффективных техник, способов, приёмов по обучению и воспитанию детей. Цель деятельности педагогов - обучение адаптивному социальному поведению детей с РАС, развитие осмысления себя и других людей, развитие познавательной деятельности, овладение умениями и навыками по адаптированным программам, подготовка к школьному обучению в условиях класса.

         С этими детьми педагоги учились сами, приобретали теоретические и практические  знания и умения, осваивали эффективные методики: учились у О.С. Никольской по методике «Эмоционально – уровневый подход», на курсах у  Морозова С.А. руководителя общества помощи детям с аутизмом «Добро», Хаустова А. директора Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС, осваивали AVA – терапию (поведенческая терапия, прикладной анализ поведения),  альтернативные средства коммуникации, TEACCH – подход, холдинг – терапию, игровую терапию - "Игровое время" (Floortime), методики сенсорной интеграции, учились применять мультимедийные средства. Методики коррекции РАС направлены на снижение аномальных особенностей, связанных с аутизмом, а также на повышение качества жизни людей, страдающих аутизмом. В своей коррекционной работе педагоги используют принцип мультидисциплинарности – реализуют элементы существующих методик, комбинацию методов.

Показателем результативности работы команды является способность детей общаться, адаптация не только в пределах школы – участие в жизни класса и школы, но и выход за пределы школы - посещение учреждений дополнительного образования, приобретение навыков самообслуживания, в целом нормализация их жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл фото площадки202.49 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Пользователь\Desktop\фото фестиваль аутизм\DSC_0622.JPG       C:\Users\Пользователь\Desktop\DSC_0645.JPG

C:\Users\Пользователь\Desktop\фото фестиваль аутизм\DSC_0637.JPG          C:\Users\Пользователь\Desktop\фото фестиваль аутизм\DSC_0661.JPG

 C:\Users\Пользователь\Desktop\фото фестиваль аутизм\DSC_0694.JPG

C:\Users\Пользователь\Desktop\фото фестиваль аутизм\DSC_0715.JPG        C:\Users\Пользователь\Desktop\фото фестиваль аутизм\DSC_0788.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт о 8-ой Открытой Городской выставке оригами «Четыре времени года» 24 марта - 05 апреля 2014 года г.Санкт_Петербург

С 24 марта по 5 апреля 2014 года в Центре Детского и юношеского Творчества Кировского района (ЦДЮТТ) проходила 8-я ежегодная Открытая Городская выставка по Оригами  "Четыре времени года". Выставк...

Второе апреля всемирный день информирования об аутизме.

Второе апреля всемирный день информирования об аутизме....

Буклет "2 апреля Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма"

2 апреля ежегодно отмечается Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма (World Autism Awareness Day). Он был установлен резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 18 декабря 2007 года, ...

2 апреля - Всемирный день распространения информации об проблемах аутизма

АУТИЗМ – искажение психического развития, приводящее к ослаблению или потере контактов с окружающим миром, глубокому погружению в мир собственных переживаний. «Зажги синим» это ...

2 апреля - Всемирный день информирования о проблеме аутизма

2 апреля – Всемирный день информирования об аутизме.В этот день давайте вспомним основное, что мы знаем об аутизме и как стоит общаться с людьми, с диагнозом РАС....

2 апреля - Всемирный день информирования об аутизме С 30 марта по 2 апреля 2023 года проводился Всероссийский инклюзивный фестиваль #ЛюдиКакЛюди

На базе «Зеленогорской школы-интернат» 31 марта 2023 г. с 10.00 – 14.00 часов  проведено мероприятие в рамках Всероссийского инклюзивного фестиваля #ЛюдиКакЛюди, посвящённого 2 ...

2 апреля - Всемирный день информирования об аутизме С 30 марта по 2 апреля 2023 года проводился Всероссийский инклюзивный фестиваль #ЛюдиКакЛюди

На базе «Зеленогорской школы-интернат» 31 марта 2023 г. с 10.00 – 14.00 часов  проведено мероприятие в рамках Всероссийского инклюзивного фестиваля #ЛюдиКакЛюди, посвящённого 2 ...